Управление муниципальным имуществом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 20:57, реферат

Описание работы

На сегодняшний день согласно нормативно-правовых актов, а именно ст.2 ГК РФ, граждане совместно с правительством равносильно взаимосвязаны на законном уровне. В соответствии с установленными мерами по равенству правовых взаимоотношений собственников, правительство было лишено некоторых прерогатив. Так, например, лишение некоторых преимуществ и отклонение от дегенерализации давности исков на запросы о взыскании госсобственности от нелегитимных владельцев, а также фиксирование равноправия между владельцами имущества при отстаивании своих прав, как указано в п.4 ст.212 ГК РФ.

Содержание работы

Введение
1.Теоретические основы управления государственной (муниципальной) собственностью
1.1Государственное (муниципальное) имущество: понятие, право и роль экономике.
1.2Зарубежный опыт управления государственным (муниципальным) имуществом.
1.3Современный опыт, проблемы и перспективы управления государственным и муниципальным имуществом.
2.Анализ системы управления государственным и муниципальным имуществом.
2.1Система управления федеральным государственным имуществом: органы, структуры и методы.
2.2Система управления государственным имуществом на уровне субъектов РФ: органы, структуры и методы.
2.3 Система управления муниципальным имуществом: органы, структуры и методы.
3.Разработка предложений по совершенствованию системы управления государственным (муниципальным) имуществом.
3.1ПРЕДЛОЖЕНИЕ 1. Усовершенствование нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере управления госимуществом
3.2ПРЕДЛОЖЕНИЕ 2. Контроль деятельности организаций, которые управляют государственным (муниципальным) имуществом
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Система управления государственным.docx

— 97.60 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

1.Теоретические основы  управления государственной (муниципальной) собственностью 

 

1.1Государственное (муниципальное)  имущество: понятие, право и  роль экономике.

1.2Зарубежный опыт управления  государственным (муниципальным)  имуществом.

1.3Современный опыт, проблемы  и перспективы управления государственным  и муниципальным имуществом. 

 

2.Анализ системы управления государственным и муниципальным имуществом.  

 

2.1Система управления  федеральным государственным имуществом: органы, структуры и методы.

2.2Система управления  государственным имуществом на  уровне субъектов РФ: органы, структуры  и методы.

2.3    Система управления муниципальным имуществом: органы, структуры и методы.   

 

3.Разработка предложений  по совершенствованию системы управления государственным (муниципальным) имуществом.

3.1ПРЕДЛОЖЕНИЕ 1. Усовершенствование нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере управления госимуществом

3.2ПРЕДЛОЖЕНИЕ 2. Контроль деятельности организаций, которые управляют государственным (муниципальным) имуществом

Заключение

Список литературы

Введение

Единственным и Весомым по своей  значимости видом имущества в  России на протяжении многих лет была собственность государства. Тем  не менее, это не привело ни к какому основательному исходу, поскольку права  владельцев были лимитированы вследствие централизации объемов имеющейся  госсобственности.

На сегодняшний день согласно нормативно-правовых актов, а именно ст.2 ГК РФ, граждане совместно с правительством равносильно  взаимосвязаны на законном уровне. В соответствии с установленными мерами по равенству правовых взаимоотношений  собственников, правительство было лишено некоторых прерогатив. Так, например, лишение некоторых  преимуществ  и отклонение от дегенерализации  давности исков на запросы о взыскании  госсобственности от нелегитимных владельцев, а также фиксирование равноправия  между владельцами имущества  при отстаивании своих прав, как  указано в п.4 ст.212 ГК РФ.  

В представлении функционирующих  законов имущество государства  и частных лиц являются не противоборствующими  видами имущества, а неотъемлемыми  компонентами неполитических финансовых взаимоотношений владений.

Госсобственность под влиянием запутанных финансовых взаимоотношений  является видом госимущества, который нацелен на завладение всенародной собственностью, независимой от госимущества иных учреждений и юридических лиц. В соответствии с ч.1 ст.3 Конституции Российской Федерации именно граждане являются аккумулятором власти, что составляет основу согласования народных и федеральных нужд при решении вопросов об имущественном хищении.

Важность поднятой проблемы заключена  в регулярной модернизации законопроектов и разграничении полномочий на распоряжение  госимуществом.

Следовательно, целью исследования является изучение базовых объектов госсобственности и законности положений  и норм, которые применяются при  распоряжении данным имуществом.

В целях получения результат  следует решить такие задачи, как:

1) Ранжировать  объекты госимущества в соответствии с особенностями осуществления распоряжения этим имуществом;

2) Обозначить полномочия и обязательства органов, исполняющих указания и контролирующих должное исполнение тех или действий над госсобственностью; 

3) Пояснить действенность положений органов распоряжения госсобственностью для того, чтобы увеличить результативность ее применения.

Объект исследования – имеющееся  во владении Российской Федерации госимущество.

Предметом данного исследования стали правительственные организации, уполномоченные распоряжаться госсобственностью, тем самым уменьшая расходы, связанные с ее содержанием, к тому же увеличивая доход от ее грамотного распоряжения и мобилизации заграничных финансов.

В основе данного исследования лежат  публикации и исследовательские  работы как отечественных, так и  зарубежных финансистов, обществоведов  и политологов, в том числе нормативно-правовая база Российской Федерации и регламентирующие акты Правительства России, связанные с вопросами распоряжения госимуществом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Теоретические  основы управления государственной (муниципальной) собственностью

 

1.1Государственное  (муниципальное) имущество: понятие,  право и роль экономике.

Имуществом государства в России принято считать собственность, которая по праву принадлежит  государству (то есть является имуществом Федерации), а также имущество, правом владения которого обладают субъекты Российской Федерации, в число которых  входят республики, области, автономные области, округа, города общегосударственной  значимости.

Почва и другие полезные ископаемые, которые не являются имуществом граждан, правовых лиц или государственных  учреждений, носят статус госимущества.

Согласно ГК РФ ст.294, 296 госимуществом  управляют и координируют  правительственные  организации, имея за собой право  на собственность.

Казначейство государства, республики, края, области, города общегосударственной  значимости, автономной области или  края составляют бюджетные фонды  и другая собственность государства, которая не закреплена за правительственными организациями и иными институтами. Законодательство Российской Федерации  регламентирует порядок причисление  имущества государства к имуществу  Федерации и имуществу субъектов  России. В изобилующую своими дарами основу общенациональной роскоши России входят:

- Запасы материкового прибрежья,  территориальных вод, а также  зоны пелагической экономики  страны;

- Объекты природы, находящиеся  под охраной или специфическим  использованием, например, резерваты,  общенациональные лесопарки, курортные  зоны, госзаказники, которые зачастую  имеют  имеющие республиканскую  важность.

- Предметы, имеющие историческую, культурную, художественную важность, культурные организации федеральной  значимости, располагающиеся в пределах  страны.

Также необходимо выделить ряд объектов, которые способствуют деятельности государственных органов власти по вопросам урегулирования общегосударственных  вопросов:

- Казначейство РФ, куда входят: бюджетные средства республик  России, Пенсионного Фонда РФ, ФСС,  и прочих правительственных организаций  Российской Федерации, выходящих  за рамки бюджетных фондов, ЦБРФ, а также резервы золота, алмазов  и фонд валюты.

- Собственность военных, пограничных  и внутригосударственных войск  России, служб железных дорог  и безопасности, ОВД РФ и прочих  организаций финансируется республиканскими  бюджетными средствами, а также  организаций в пределах РФ, субсидирование  которых проводилось из бюджетных  средств Союза совета Социалистических  Республик.

- Все образовательные учреждения, обеспечивающие граждан высшим  образованием, организации, занимающиеся  научными исследованиями, прочие  образования Академии наук России, академии наук по отраслям, МинОбр  РФ, Министерства науки и технической  политики РФ, МинЗдравы РФ, правительственных  центров науки.

- Организации и учреждения, осуществляющие  наблюдение за природой и запасами  природы, проведение геологических,  картографо-геодезических и гидрометеорологических  работ.

- Организации и иные образования,  выполняющие ветеринарно-санитарную  и эпидемиологическую  деятельность, контроль за состоянием флоры. 

- Организации по проведению  операций патентования,  типизации  и  метрологии, испытательные  установки и площадки.

- Госрезервы и ресурсы, в том  числе организации, позволяющие  обеспечить их сохранность. 

- Учреждения, занимающиеся исправительными  и трудовыми работами, организации  центров здоровья МВД РФ,  внедренные  Постановлением ВС РФ от 27.01.1993 N 4375-11.

Предприятия обороны:

- Организации, уполномоченные производить  военные снаряжения, взрывчатку, химические  вещества, продукты распада и  радиоактивности,  ракетоносители, организации, обслуживающие запуск  космических кораблей, которые в  свою очередь осуществляют научные  и исследовательские работы в  заданном диапазоне, вне зависимости  от процента оборонного заказа.

- Резервные территории регулирования  всеми орагнами правительства,  находящиеся под особой защитой;  организации коммуникации и   технические  сооружения, с их  целевым предназначением эксплуатации  в определенное время.

Отраслевые предприятия, с помощью  которых организована работа всенародного производство и его дальнейшее становление :

- Заводы промышленности по ископаемым, не принимая во внимание промысел  локального сырого материала,  который установлен согласно  нормативно-правовой базы РФ.

- Организации топлива и энергетики.

- Заводы и компании электропромышленности.

- Организации железных дорог,  воздухо- и труботранспорта, флота  рек и морей, учреждения газовой  промышленности.

Государственный автодор народного  потребления обслуживается организациями:

- Организации коммуникации, теле  и радиосистемы.

- Верхоконные организации и  сельскохозяйственные предприятия,  принадлежащие государству, центры, занимающиеся селекцией и гибридизацией,  сортовыведению и исследованию  аграрных культур, учреждения  по выведению и наблюдению  за  проходными водоемов РФ, питомники  по разведению и уходом за  пресмыкающимися.

Иные предприятия:

- Учреждения фармацевтики, исследования  медицинских и биологических  лекарственных средств.

- Упреждения, производящие спиртные  и ликеро-водочные напитки.

 

1.2 Зарубежный опыт управления государственным (муниципальным) имуществом.

За счет применения фискальных мер государство добивается участия  в экономической сфере. Это хорошо иллюстрируют страны, добившиеся наилучших показателей в системе рыночной экономики. В то же время государства из этого списка часто стараются приостановить свое прямое воздействие на процесс производства. Ярким примером здесь может быть современная Германия. Приватизация является для стран развитой экономики одним из основных методов по реализацию такой программы. Обратимся к конкретным примерам.

Великобритания. Страна имеет достаточно продолжительную историю в деле проведения приватизации (с 1979г – по настоящее). Накопившаяся за период с 1979 по 1995гг сумма позволила получить прибыль в форме нескольких десятков крупных компаний. В этом списке можно найти: British Telecom, British Gas, British Airways, British Petrolium. Также приватизация принесла Великобритании и новую жизнь бывшему государственному сектору – наметился рост эффективности и, как следствие, прибыли. Увеличилась и вовлеченность населения в скупке акций: если в 1979 году их покупало только 4% граждан, то к середине 1990-х их стало покупать более четверти всех совершеннолетних жителей страны. В довершении выше приведенных плюсов стоит отметить, что сократилось и количество субсидий направляемых государственным предприятиям2.

Однако положительное  влияние процесса приватизации на состояние  казны Великобритании не отменяло имеющийся  дефицит бюджета. Его размеры  были впечатляющими (1995г – 6% от ВВП, по статистике «Евромани» за февраль 1996г). Вместе с тем, если в 1981 году цена на государственные предприятия для  каждого налогоплательщика составляла 50млн.фунтов/неделя (передача осуществлялась субсидированием), то в современной  нам сейчас ситуации приватизированные  компании налогами возвращают эти деньги. Они платят по тарифу 55 млн. фунтов/неделя. Приватизация оказала решающее влияние  для такого результата.

Выделим особенности процесса приватизации в Великобритании:

  • Поэтапность.
  • Направленность на прибыльность результатов.
  • Детальная проработка законодательной базы для всех возможных вариантов продажи.

Вовлечения широких слоев  населения к покупкам акций происходило  за счет: ориентации на их розничную  продажу, введение в практику скидок, упрощения способов приобретения (через  банки и крупные рекламные  кампании, создавались и специальные  программы по вовлечению сотрудников  в процесс скупки акций своей  компании).

Послеприватизационное время  отразило еще одну особенность пути Великобритании – наличие действенной  системы, следящей за политикой естественных монополий. Она также занималась регулирование цен, лицензированием, делала безопасной для рынка ценовую  политику приватизированных компаний. Стали использоваться нетрадиционные методы управления, заключающиеся в  определении ценового максимума. И  они оказались эффективнее предыдущих, опирающихся на статистику отказа от инвестирования.

Франция. Опыт приватизации в этой стране меньше, чем у Великобритании – процесс начался при кабинете Ж.Ширака (1986г), потом был прерван на пять лет (1988-1993гг), и продолжен кабинетами Балладура и Жюппе. Отчасти возобновление программы приватизации обязано дефицитом бюджета Франции, которому предстоит снизиться в полтора раза (с 5,3 до 3% от ВВП) к 1998г. Это необходимо для того, чтобы соответствовать требованиям к членству в ЕВС (Европейский валютный союз), выраженных заявленных Маастрихтом критериях.

43 млрд. долларов выручило  государство на данный момент  с помощью программы приватизации. В планах на ближайшие несколько  лет стоит продажа 25 государственных групп, которая должна принести в бюджет 11 млрд. долларов. Развернутая во Франции кампания расширила целевую аудиторию на рынке сбыта акций (по данным за 1994 год, количество акционеров возросло на 27% - с 4,5 млн. до 5,7 млн. человек).

Информация о работе Управление муниципальным имуществом