Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 20:57, реферат
На сегодняшний день согласно нормативно-правовых актов, а именно ст.2 ГК РФ, граждане совместно с правительством равносильно взаимосвязаны на законном уровне. В соответствии с установленными мерами по равенству правовых взаимоотношений собственников, правительство было лишено некоторых прерогатив. Так, например, лишение некоторых преимуществ и отклонение от дегенерализации давности исков на запросы о взыскании госсобственности от нелегитимных владельцев, а также фиксирование равноправия между владельцами имущества при отстаивании своих прав, как указано в п.4 ст.212 ГК РФ.
Введение
1.Теоретические основы управления государственной (муниципальной) собственностью
1.1Государственное (муниципальное) имущество: понятие, право и роль экономике.
1.2Зарубежный опыт управления государственным (муниципальным) имуществом.
1.3Современный опыт, проблемы и перспективы управления государственным и муниципальным имуществом.
2.Анализ системы управления государственным и муниципальным имуществом.
2.1Система управления федеральным государственным имуществом: органы, структуры и методы.
2.2Система управления государственным имуществом на уровне субъектов РФ: органы, структуры и методы.
2.3 Система управления муниципальным имуществом: органы, структуры и методы.
3.Разработка предложений по совершенствованию системы управления государственным (муниципальным) имуществом.
3.1ПРЕДЛОЖЕНИЕ 1. Усовершенствование нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере управления госимуществом
3.2ПРЕДЛОЖЕНИЕ 2. Контроль деятельности организаций, которые управляют государственным (муниципальным) имуществом
Заключение
Список литературы
6. Ведение соответствующего реестра имущества, переданного для реализации, а также учет обязательств покупателей в соответствии с договорами купли-продажи госимущества, заключенными Фондом;
7. Обеспечение надлежащего контроля над соблюдением покупателями договоровкупли - продажи государственного имущества, заключенных с Фондом;
8. Получение и перечисление денежных средств, полученных Фондом в результате совершения сделки купли-продажи государственного имущества, согласно регламента;
9. Обеспечение оценки объектов федерального имущества в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;
10. Осуществление регламентированной подготовки заключения о начальной цене приватизируемого государственного имущества,
11. Установление величины повышения начальной цены («шаг аукциона») при подаче предложений о цене имущества в открытой форме, внесение указанного заключения с приложением отчета об оценке имущества и решения об установлении величины повышения начальной цены («шаг аукциона)
12. Издание официального информационного бюллетеня;
13. Организация и проведение установленных нормативами аукционов с целью получения права заключения инвестиционных договоров в отношении государственной недвижимости;
14. Приобретение доли в уставном капитале хозяйственных обществ согласно решениям Правительства Российской Федерации;
15. Реализация имущества, арестованного согласно судебных решений или актов в соответствии с установленным регламентом; переработка такого имущества, вплоть до его утилизации в случае невозможности его реализации в силу утраты потребительских свойств;
16. Привлечение на конкурсной основе физических и юридических лиц для оценки и реализации арестованного имущества, согласно регламентируемым требованиям;
17. Получение и перевод денежных
средств, полученных в результате реализации
арестованного по судебным решениям имущества,
в соответствии с установленными законом
нормами.
Следовательно, основными направлениями
управления госимущества являются такие
действия с имуществом, как: приватизация
и продажа государственного имущества,
управление акциями открытых акционерных
обществ. Законодательные акты РФ входят
в основу деятельности государственных
учреждений по управлению государственным
имуществом10.
2.3 Система управления муниципальным имуществом: органы, структуры и методы.
Муниципальное хозяйство по своей сути является достаточно сложно и, разумеется, динамичной системой разнообразных подотраслей, которые приводят население, организации и предприятия к удовлетворению их потребностей, которые им жизненно необходимы.
Частью исследователей хозяйственная деятельность рассматривается как группа предприятий (учреждений), которые относятся лишь к муниципальной собственности. Они подходят к решению вопроса следующим образом - с позиции того, кому она принадлежит. Следовательно, возможность управления хозяйством возможна только посредством лиц, входящих в местные органы самоуправления, либо уполномоченными руководящими лицами.
Местный референдум или сход - это процедуры, для принятия решений, во время которых принимается какое-либо решение. Рассмотрим каждый из этих видов собраний отдельно.
Референдум - одна из
возможностей участия общества
в принятии решений,
Сход же, в свою очередь, тоже является одной из возможностей волеизъявления граждан. Эта форма, чаще всего, осуществляет полномочия органа муниципального образования, она достаточно часто принимается для принятия решений, но только, в отличии от референдума в несколько иных масштабах. Разумеется, что такая форма общественного мнения больше приемлема, для проведения в небольших поселках, деревнях.
Разумеется, что управление муниципальным хозяйством должно выполняться квалифицированными специалистами. Создание органов местного самоуправления подразумевает выполнение следующих задач: политического и хозяйственного управления на прилежащей территории (т.е. самого хозяйства)
Выделяется несколько видов муниципального хозяйства, это:
- Коммунальная модель. Ее
сущность состоит в том, что
основные затраты на
- Коммунально - рентная
модель, которая отличается от
коммунальной тем, что налоги
населения дополняются
- Последней моделью является
- муниципально-рентная модель
В роли субъектов управления муниципальным хозяйством органы местного самоуправления можно выделить: по предметам ведения, способу принятий определенных решений, способу образования, по назначению и типу возложенных на них функций, которые им необходимо выполнять.
Так как органы местного самоуправления являются системой организации и деятельности граждан, то будет разумно предположить то, что их существует тоже несколько типов - например выборные. Он избирается на основе всеобщего прямого избирательного права, которое обладает возможностью представлять интересы общества, принимать властные решения и т.п. Другие же создаются по мере необходимости общества.
Структура муниципального хозяйства и его виды.
Муниципальное хозяйство включает в себя различные хозяйствующие субъекты, подчиненные соответствующим органам самоуправления, которые и регулируют их деятельность, определяя направление. Таким образом, появляется возможность выделения в структуре муниципального хозяйства трех основных элементов:
1) Органы, которые осуществляют
экономическое и нормативное
регулирование деятельности
2) находящиеся в собственности
муниципалитета организации,
3) Статьи договорного
характера взаимоотношений,
Мировой опыт многих поколений говорит о том, что заинтересованность в производстве товаров и услуг предприятиями, находящимися в частной собственности, для удовлетворения общественных потребностей населения на отдельно взятой территории гораздо более целесообразна, и эффективна, нежели работа муниципальных предприятий. Органы местного самоуправления способны мотивировать предприятия посредством муниципальных заказов.
В настоящее время все
большее распространение
Наглядным примером может
служить закон «О заказе Санкт-Петербурга».
В данном случае город формально
является субъектом РФ, а значит,
закон способен регулировать и проведения
государственных заказов. Это значит,
что заказ является муниципальным,
поскольку крупный город
Говоря о видах муниципального хозяйства, Л.А. Велихов выделил всего четыре модели муниципального хозяйства:
-муниципально-подрядная и муниципально-рентная модели;
-муниципально-концессионная модель;
-муниципализация;
-концессия.
Данные модели различают
в зависимости от того, на сколько
правомочно вмешательство органа местного
самоуправления в хозяйственную
деятельность того или иного предприятия.
Муниципализация подразумевает
максимальное вмешательство. Выглядит
это следующим образом: местное
самоуправление и собственник предприятия
являются одним и тем же лицом.
Концессия же, наоборот, подразумевает
минимальное вмешательство. И выглядит
она как передача частному лицу местным
самоуправлением возможности
Но даже с поправкой на нынешнее время, мы имеем следующие виды муниципального хозяйства:
1. Коммунально–рентная модель. То есть, налоги, собираемые с жителей муниципального образования, составляют большую часть доходов органов местного самоуправления. Также небольшой процент могут составлять налоги, собираемые с хозяйствующих субъектов.
2. Муниципально–рентная модель. То есть, основная нагрузка в решении вопросов местного значения ложится целиком и полностью на плечи органов местного самоуправления, которые в свою очередь являются на территории муниципального образования непосредственно хозяйствующими субъектами. Стоит отметить, что по определению данная модель схода с муниципализацией Л.А. Велихова.
3. Коммунальная модель. То
есть, модель, в которой хозяйственной
деятельностью занимаются в
Решение вопроса о поддержании
уровня стабильного существования
того или иного населенного пункта
сводится к сфере обустройства городской
среды и обслуживанию населения,
проживающего на его территории (предоставление
необходимых для граждан
Главным условием выполнения
данных работ является гармоничное
их сочетание по развитию и той, и
другой области. Успех может быть
достигнут путем рационализации
организационных и
Структура местного самоуправления
достаточно сложна, что требует наличия
отдельных подуровней, ориентированных
на: определение целей развития города,
функций данной системы, а также
поддержание уровня постоянного
обеспечения населения. При определении
основных задач местного самоуправления,
отдельным пунктом следует
Постоянная работа с городским хозяйством является задачей современности. В отличие от нашего времени, старая система взаимодействия региона с центром подчиняла экономику отдельного населенного пункта экономике всей страны. От того не было и необходимости в создании и развитии эффективной работы системы городского хозяйствования.