Управление муниципальным имуществом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 20:57, реферат

Описание работы

На сегодняшний день согласно нормативно-правовых актов, а именно ст.2 ГК РФ, граждане совместно с правительством равносильно взаимосвязаны на законном уровне. В соответствии с установленными мерами по равенству правовых взаимоотношений собственников, правительство было лишено некоторых прерогатив. Так, например, лишение некоторых преимуществ и отклонение от дегенерализации давности исков на запросы о взыскании госсобственности от нелегитимных владельцев, а также фиксирование равноправия между владельцами имущества при отстаивании своих прав, как указано в п.4 ст.212 ГК РФ.

Содержание работы

Введение
1.Теоретические основы управления государственной (муниципальной) собственностью
1.1Государственное (муниципальное) имущество: понятие, право и роль экономике.
1.2Зарубежный опыт управления государственным (муниципальным) имуществом.
1.3Современный опыт, проблемы и перспективы управления государственным и муниципальным имуществом.
2.Анализ системы управления государственным и муниципальным имуществом.
2.1Система управления федеральным государственным имуществом: органы, структуры и методы.
2.2Система управления государственным имуществом на уровне субъектов РФ: органы, структуры и методы.
2.3 Система управления муниципальным имуществом: органы, структуры и методы.
3.Разработка предложений по совершенствованию системы управления государственным (муниципальным) имуществом.
3.1ПРЕДЛОЖЕНИЕ 1. Усовершенствование нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере управления госимуществом
3.2ПРЕДЛОЖЕНИЕ 2. Контроль деятельности организаций, которые управляют государственным (муниципальным) имуществом
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Система управления государственным.docx

— 97.60 Кб (Скачать файл)

Наибольшее количество объектов федерального недвижимого имущества (более 3000 объектов в регионе), закрепленного за бюджетными учреждениями, располагается в следующих  регионах: Приморском, Ставропольском, Хабаровском краях, Кировской, Курганской, Нижегородской, Ростовской областях и  в г. Москве.

К памятникам истории и культуры относятся 17% зданий и сооружений, закрепленных за бюджетными учреждениями.

Менее половины бюджетных учреждений не имеют документов технического учета  на закрепленные за ними здания и сооружения. Только 38% учреждений имеют необходимую  техническую документацию и своевременно осуществляют переоценку закрепленных за ними объектов, а договор с  Мингосимуществом России и его территориальными агентствами о порядке использования  закрепленного за ними имущества - лишь 30% бюджетных учреждений.

Государство крайне заинтересовано в  профессиональном управлении государственным  имуществом, в связи с чем необходимо создать систему подготовки и аттестации управляющих и соблюсти такой принцип управления как обеспечение профессионализма управления.

Важнейшим принципом является использование  системы управления как неразрывного единства таких элементов, как:

- обеспечение обязательного порядка определения способа достижения цели;

- регламентация порядка принятия управленческих решений государственными органами;

- порядка выбора управляющих, мотивации управляющих, контроль за объектами управления и деятельностью управляющих;

- предоставление отчетности государственными органами и управляющими, принятие управленческих решений на основании анализа результатов контроля и отчетности;

- ответственность за результаты управления, постоянное поступление, обработка и анализ информации о работе управляющих и объектов управления.

Необходимо обратить внимание на то, что в то время, когда Правительство  Российской Федерации и все органы исполнительной власти принимают меры, необходимые для выполнения заданий  по поступлению доходов в федеральный  бюджет, некоторые министерства и  ведомства пролоббировали принятие изменений в Федеральный закон "О науке и государственной  научно-технической политике", в  соответствии с которыми федеральные  научные организации, а также  РАН и другие отраслевые академии наук наделяются несвойственными им функциями по управлению имуществом, что может привести к значительному  снижению доходной части бюджета.

Особое внимание необходимо уделить  вопросам управления акциями, закрепленными  в федеральной собственности. В  настоящее время в собственности  Российской Федерации находится  свыше 4800 пакетов акций акционерных  обществ и иных предприятий со смешанными формами собственности, представляющие базовые отрасли  народного хозяйства, в том числе  в топливно-энергетическом комплексе - 700 пакетов, на транспорте - 1300, в военно-промышленном комплексе - 370.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Анализ системы управления государственным и муниципальным имуществом.

 

2.1Система управления  федеральным государственным имуществом: органы, структуры и методы.

Каждая управленческая деятельность предполагает наличие некоторых  обязательных элементов. В первую очередь  она сопряжена с этапностью ее осуществления, а также с видами, необходимых для принятия управленческих решений. Различают такие этапы  управленческой деятельности:

  1. Аналитический этап – включает в себя анализ проблем и определение возможных путей ее решения.
  2. Этап постановки задачи. На этом этапе определяются приоритеты деятельности.
  3. Этап принятия управленческого решения. Здесь устанавливаются технологии, а также алгоритмы решений задач, определяются промежуточный и конечный результаты.
  4. Этап исполнения решений. Заключается в конкретной деятельности по реализации управленческих решений.
  5. Этап оценки результатов – включает анализ результатов деятельности, а также подготовку к следующим аналитическим этапам и новым циклам5.

Согласно Указа Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Правительство России регламентировало следующее:

1. Агентство Федерации управления  собственностью государства есть  общегосударственный орган власти  исполняющей законы, включая полномочия  по вопросам земельного имущества,  оказания услуг государства и  регулирование нормативно-правовой  базы в соответствии с экономическими  отношениями касательно имущества. 

2. Агентство Федерации по распоряжению  госимуществом находится под  контролем Министерства экономики  и торговли РФ.

3. Агентство Федерации по распоряжению  собственностью государства функционирует  посредством своих локальных  образований и учреждений.

4. В функционал Агентства Федерации  по распоряжению госимуществом   согласно установленным правовым  актам, входит:

- организация неразделимой политической  деятельности на уровне государства  касательно отношений собственности  и земли;

- реализация функций владельца  в регламентированном порядке,  который определяется государственным  законом, касательно собственности  государства и объединенных учреждений  и  правительственных организаций,  не включая функции владельца  собственности, поскольку согласно  нормативно-правовым актам России, они осуществляются другими ведомствами  Федерации, акций акционерных  обществ и прочей собственности,  которая составляет фонд России, в том числе функций по изыманию  лишней, не должным образом   используемой госсобственности, сдаче  госимущества в распоряжение  юридическим и физлицам, разгосударствлении  госсобственности;

- разделение госимущества, включая  территории, имущество Российской  Федерации, субъектов России, и  имущество управлений муниципалитетом;

- исполнение функционала владельца  собственности объекта, имеющего  долги -  единого правительственного  учреждения Федерации в ходе  процесса экономического краха; 

- отстаивание прав на имущество  и прочих прав  и интересов  согласно законодательства Российской  Федерации в процессе распоряжения  госсобственностью и его разгосударствлении  в пределах России и заграницей; 

- организация отчетности по  госсобственности.

5. Максимальное количество сотрудников  главного аппарата ведомства  Федерации по распоряжению госсобственностью  – 530 единиц (не включая обслуживающий  персонал и охрану),  а также  максимальное количество сотрудников  локальных ведомств – 3251 единица  (не включая обслуживающий персонал  и охрану) 6.   

 

2.2 Система управления государственным имуществом на уровне субъектов РФ: органы, структуры и методы.

Значительную роль в процессах, сопровождаемых приватизацией, играют государственные органы по управлению госимуществом. За создание и распределение  полномочий территориальных органов  в субъектах РФ несет ответственность  Мингосимущество РФ (Министерство государственного имущества Российской Федерации), которое  является  Федеральным органом  по управлению государственным имуществом.

Мингосимуществу РФ характерно выполнение таких функций, как:

1. согласование мероприятий, проводимых соответствующими федеральными органами по распоряжению федеральной собственностью;

2.       разработка, издание, внесение изменений, аддендумов, контроль за выполнением нормативных правовых актов, в соответствии с законом и программой приватизации;

3.       совместная с федеральными органами разработка и представление проекта программы приватизации Правительству РФ;

4.       реализация и контроль за осуществлением программы приватизации;

5.       организация и контроль над процессом приватизации федерального имущества посредством руководящих территориальных органов;

6.       принятие решений о приватизации госимущества и передача объектов приватизации органам, уполномоченным Правительством РФ в организации продажи федерального имущества;

7.       реорганизация государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества;

8.       учреждение открытых акционерных обществ в процессе приватизации от имени Российской Федерации, осуществление прав акционера, пайщика, дли уставного капитала которого являются федеральной собственностью;

9.       создание комиссии по приватизации государственного имущества;

10.  организация учета и ведение реестра госимущества.  
Министерство госимущества и органы государственной власти субъектов РФ планируют предложить разграничить государственную собственность субъектов РФ. Органами государственной власти субъектов РФ назначаются органы исполнительной власти субъектов РФ. Последние уполномочены управлять и распоряжаться государственным имуществом субъектов Российской Федерации7.

Полномочиями территориальных  органов федерального органа по управлению государственным имуществом могут  быть наделены органы по управлению государственным  имуществом субъектов РФ. Со структурой территориального  органа, обеспечивающего управление госимуществом можно ознакомиться на Рисунке 1.


 


Рисунок 1 –  Структура управления государственным имуществом в субъектах Российской Федерации.

 

Фонды уполномочены совершать операции по приватизации госимущества только по приказу территориального органа по управлению государственным имуществом. Представители органов по управлению госимуществом могут быть направлены в создаваемые Мингосимуществом РФ комиссии по приватизации объектов федеральной собственности, расположенных на территориях соответствующих субъектов РФ.

Российский Фонд федерального имущества (РФФИ) и назначенные им представители являются организаторами продажи госимущества. РФФИ является юридическим лицом, за которым закреплено отдельное имущество на праве  оперативного управления. Фонд полномочен создавать свои отделения в субъектах  РФ8.

Фонд и его отделения  по продаже объектов приватизации не подлежат налогообложению. Соответственно своим полномочиям Фонд федерального имущества наделен такими функциями, как:

1. Владение объектами приватизации, принадлежащими РФ и переданными Фонду Мингосимуществом РФ или органами по управлению государственным имуществом субъектов РФ, до момента их продажи от имени РФ, полномочный осуществлять действия от лица акционера в хозяйственных обществах;     

2. Осуществление продажи объектов приватизации, переданных Мингосимуществом или его региональными органами от имени РФ;

3. Является учредителем хозяйственных обществ в соответствии с  поручениями Правительства РФ;

4. Ведение статистики проведения приватизации госимущества, и подготовка отчетности по проведению финансовых операций, связанных сделками по приватизации;

5. Ведение реестра подлежащих приватизации акций уставного капитала  хозяйственных обществ РФ, а также учет исполнения обязательств покупателями, установленными согласно договоров купли-продажи федерального имущества;

6. Ведет работу по сбору и переводу денежных средств, полученных от сделок по приватизации госимущества, согласно установленного приватизационной программой регламента;

7. Осуществление полномочий пайщика от имени РФ по организации получения прибыли по акциям уставного каптала хозяйственных обществ;

8. Выпускает от имени РФ государственные ценные бумаги, на право приобретения акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации и находящихся в федеральной собственности9.

До 25% акций и одна акция  от общего числа акций открытого  акционерного общества имеют право  голоса на общих собраниях пайщиков. Это процент от  подлежащих продаже  акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества РФФИ. Остальные акции открытого акционерного общества Фонда не имеют право голоса на общих собраниях акционеров и не учитываются при подсчете голосования.

Уполномоченные органами государственной власти  юридические  лица могут осуществлять продажу  госимущества субъектов РФ. Продавцы муниципального имущества назначаются  органами местного самоуправления.

В субъектах РФ организованы так называемые Фонды госимущества, полномочные управлять государственным имуществом. 
Основные задачи Фондов:

1.       Организация эффективной программы продажи государственного имущества;

2.       Организация вспомогательных мероприятий с целью реорганизации отношений собственности и повышения результативности оборота объектов гражданских прав Российской Федерации;

3.       Создание условий для продуктивного функционирования системы взысканий с должников по имуществу, обязательным платежам в государственные бюджетные и внебюджетные фонды. 
Согласно возложенным на Фонд задачам, происходит осуществление следующих функций:

1.       Осуществление соответствующих акционеру полномочий по реализации акций хозяйственных обществ, находящихся в государственной собственности, включенных в план-прогноз приватизации федерального имущества;

2.       Продажа государственного имущества от имени власти, в том числе высвобождаемого военного имущества, согласно решений Правительства Российской Федерации – продажу иного имущества, принадлежащего Российской Федерации, и продажу госимущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения согласно договоров с федеральными государственными унитарными предприятиями;

3.       Продажа земельных участков в порядке и случаях, согласно законодательства Российской Федерации, а также выступление в качестве организатора торгов при продаже земельных участков, находящихся в государственной собственности или права заключение договоров аренды таких земельных участков;

4.       Заключение согласно регламента договоров купли-продажи государственного имущества, а также обеспечение передачи прав собственности на территориальное имущество;

5.       Ведение, предоставление статистической, финансовой отчетности, регламентируемой соответствующими нормативами;

Информация о работе Управление муниципальным имуществом