Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2013 в 18:18, курсовая работа
Актуальность данной темы связана со следующими положениями:
1. в настоящее время, в связи с изменениями в политической, экономической и социальной жизни всей нашей страны, карьерный процесс протекает в условиях непрерывных изменений всех его составляющих: внутреннего состояния субъекта карьеры, способа его деятельности, среды, в которой осуществляется продвижение. Эти изменения могут способствовать карьере, но могут и тормозить ее, вызывая различные отклонения, включая стагнацию, кризисы и карьерные катастрофы.
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1.Характеристика государственной и муниципальной службы в РФ…...6
1.1Понятие государственной и муниципальной службы………………………..6
1.2.Виды государственной и муниципальной службы…………………………10
Глава 2.Управление продвижением по службе………………………………....13
2.1. Модели продвижения по службе…………………………………………….13
2.2. Способы продвижения по службе…………………………………………...20
Заключение………………………………………………………………………..22
Список использованных источников и литературы……………………………25
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1.Характеристика государственной и муниципальной службы в РФ…...6
1.1Понятие государственной и муниципальной службы………………………..6
1.2.Виды государственной и муниципальной службы…………………………10
Глава 2.Управление продвижением по службе………………………………....13
2.1. Модели продвижения по службе…………………………………………….13
2.2. Способы продвижения по службе…………………………………………...20
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников и литературы……………………………25
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы связана со следующими положениями:
познание механизмов, обеспечивающих устойчивое развитие карьерного процесса в восходящем векторе, и поддержание их регулярности - важнейшая задача управления персоналом организаций, в том числе в системе государственной службы, так как эффективность работы организации зависит не только от качественного состава персонала, но и от управления его как актуальными, так и профессиональными потенциальными возможностями, профессиональным опытом.1
управление карьерой - это комплексная форма управления профессиональными возможностями человека в организации. Научное управление этим процессом предполагает анализ прежнего опыта, учет его ошибок и нерешенных проблем, а так же использование современного отечественного и зарубежного опыта карьерной стратегии и служебной тактики в системе государственной службы.
Вопросы развития карьеры государственных служащих рассматривали в своих работах видные российские юристы и социологи, такие как Д.Н. Бахрах, В.Л. Романов, Б.М. Лазарев, Ю.А. Старилов2 и многие другие. В тоже время необходимо отметить и тот факт, что правовые аспекты развития карьеры на государственной службе начали рассматриваться только в последнее десятилетие ХХ века, что было связано с отсутствием до этого времени единого закона о государственной службе.
Таким образом, в связи со всем вышесказанным считаем, что тема данной курсовой работы «Организационно - правовые вопросы продвижения по службе» является в настоящее время актуальной.
Объектом является исследование карьеры служащих как общественное явление.
Предметом исследования являются организационно - правовые вопросы продвижения по службе.
Цель данной курсовой работы - разработка путей решения продвижения по службе государственных и муниципальных служащих.
Задачи как этапы достижения цели:
В процессе написания курсовой работы были использованы следующие методы анализа: системный метод, научный, исторической и современной литературы по данной проблеме, теоретический метод.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и включает в себя: введение, две главы, состоящие из четырёх параграфов, заключение и список использованных источников и литератур.
Глава 1.Характеристика государственной и муниципальной службы.
1.1Понятие государственной и муниципальной службы.
Понятие “муниципальной службы” сравнительно новое для нашего законодательства. Понятие, виды, содержание муниципальной службы напрямую связанны с пониманием и законодательным установлением местного самоуправления и системы его органов.
В годы существования СССР о муниципальной службе не говорили. Но на уровне местного управления в то время работали государственные служащие, выполнявшие специфические функции, но не имевшие специального наименования, то есть это были государственные служащие местных органов государственной власти.
С принятием новых законов, устанавливающих систему местного самоуправления, встает вопрос и о служащих, работающих в органах местного самоуправления, об их правовом статусе и особенностях функционирования и прохождения службы. Принимаемые органами местного самоуправления: нормативно-правовые акты фиксируют и правовой статус муниципальных служащих.3
Конституция Российской Федерации, принятая в 1993 году, установила, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В соответствии с Конституцией Российской Федерации4Федеральный Закон от 31.07.1995г. №119-ФЗ «Об основах государственной службы в Российской Федерации»5 разграничил государственную службу как профессиональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.
Государственный служащий - это гражданин Российской Федерации, исполняющий обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации 6
Таким образом, муниципальная служба не входит в систему государственной службы, не является ее структурной частью и требует своего правового регулирования.
Более того, с точки зрения задач, эта служба представлена в социальном аспекте: это профессиональное осуществление по поручению государства общественно полезной деятельности лицами; в политическом: как деятельность по реализации государственной политики, достижение целей и задач в обществе и государстве, то есть от ее стабильности и эффективности зависит устойчивость общественных отношений; в правовом: юридическое установление служебных отношений, при реализации которых и достигается практическое выполнение должностных обязанностей, полномочий служащих. Эта служба является сложным социально-правовым институтом. Этот институт представляет собой систему правовых норм, регламентирующих права и обязанности, ограничения, запреты, стимулирование, ответственность служащих, порядок возникновения и прекращения служебных отношений. В нравственном аспекте - рассматривает этические основы муниципальной службы. Если говорить об отличии задач муниципальных служащих от задач государственных служащих, то оно заключается лишь в уровне (федеральный, региональный, местное самоуправление), то есть качественного отличия не существует: все направлено на улучшение благосостояния общества, удовлетворение общественных интересов.
Правовое установление принципов муниципальной службы обуславливает функционирование соответствующих органов, деятельность муниципальных служащих, устойчивость служебных отношений, а также обоснование тенденций развития законодательства о муниципальной службе.
Принципы муниципальной службы должны объективно отражать сущность муниципальной службы, ее наиболее важные черты; они раскрывают общий характер управленческой, исполнительно-распорядительной и другой административной деятельности муниципальных служащих, закрепляют их в нормах, входящих в правовой институт муниципальной службы. Принципы муниципальной службы устанавливают важнейшие закономерности в системе организации и функционирования муниципальной службы. Они обуславливают значимость, законность, социальную ценность отношений, возникающих в системе муниципальной службы. Отсутствие правовых принципов может повлечь за собой произвол, бюрократизм в худшем смысле этого слова, неорганизованность, беззаконие, несправедливость. 7
Принципы муниципальной службы - это субъективное понятие. Они формируются человеком, исходя, из конкретного правового опыта и правовой культуры в стране и базируются на основных положениях правовой системы с учетом достигнутого уровня развития отраслевого законодательства.
Каждый в отдельности принцип муниципальной службы отражает не все объективные закономерности деятельности муниципальных служащих, а лишь некоторые из них. Но все принципы взаимосвязаны: соблюдение одних способствует реализации других и, напротив, нарушение какого-либо из принципов отрицательно сказывается на выполнение остальных принципов.
В систему принципов входят уже известные принципы: это принципы Верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами; принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина; принцип равного доступа гражданина к муниципальной службе в соответствии со способностями и уровнем профессиональной подготовки и другие не менее важные.
Понятие государственной службы стало складываться в эпоху просвещённого абсолютизма в 18 веке.8 В царской России состоящими на государственной службе считались не только собственно государственные служащие, но и лица занимающие некоторые выборные должности по земскому и городскому самоуправлению, а также в дворянских сословных организациях. В основе правового регулирования государственной службы до Октябрьской революции лежала введённая ещё Петром 1 «Табель о рангах» (1722г.), где все должности, как и гражданские, так и военные, разделялись на 14 классов и чинов. При поступлении на государственную службу подробно регламентировался порядок прохождения по лестнице чинов. «Служба является одним из важнейших видов целенаправленной деятельности человека. Служба состоит в управлении, осуществлении государственной деятельности, обеспечении самого управления, социально-культурном обслуживании людей»
Государственная служба - это публичная служба, т.е. служба в органах публичной власти. С точки же зрения традиционной теории, под государственной понимается служба в государственных учреждениях, предприятиях, организациях и объединениях. Сточки зрения современного законодателя, государственная служба в РФ это профессиональная деятельность, состоящая в выполнении государственными служащими федеральных органов государственной власти РФ и субъектов РФ компетенции этих органов, установленной в законодательных и иных нормативных актах.
Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»9 понимает под государственной службой профессиональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. В этом определении можно выделить следующие аспекты: государственная служба представляет собой профессиональную деятельность, т.е. деятельность, являющуюся для государственного служащего профессией и, как правило, она связанна с выполнением им в качестве основного вида деятельности специальных полномочий; в рамках осуществляемой деятельности происходит реализация компетенции государственных органов; эта деятельность направлена на обеспечение функционирования государственных органов; такая деятельность представляет собой исполнение должностных обязанностей, т.е. в данном случае очевиден личностный аспект понятия государственной службы, так как обязанности принадлежат не государственной службе, не должности, а самому государственному служащему.
Организация государственной службы означает её формирование для деятельности и включает большой круг вопросов: установление должностных наименований и определение полномочий по каждой должности; выработка правил поступления на государственную службу, подготовка кадров и повышение их квалификации, правила продвижения по службе. Применения мер поощрения и мер дисциплинарной и иной ответственности, правил прохождения службы и прекращения служебных отношений и некоторые другие правила. Это большая область отношений связанная с кадрами и имеющая подготовительные цели для практической деятельности.10
1.2.Виды государственной и муниципальной службы
Под видом государственной гражданской службы понимается ее специализация, которая, в свою очередь, обуславливается уровнем, целями и функциями соответствующих государственных органов и производна от них. Государственная гражданская служба включает в себя федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу в субъектах РФ.
Федеральная государственная гражданской служба представляет собой профессиональную деятельность лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в аппаратах федеральных органах государственной власти и иных федеральных государственных органов, образующих в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами, для обеспечения выполнения государственных задач и функций этих органов либо деятельности лиц, замещающих государственные гражданские должности РФ, предусмотренные Конституцией РФ, федеральными конституционными и федеральными законами, и финансируемые из федерального бюджета. Она осуществляется в федеральных государственных органах, функционирующих а пределах ведения и полномочий РФ и по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов.