Управление продвижением по службе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2013 в 18:18, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы связана со следующими положениями:
1. в настоящее время, в связи с изменениями в политической, экономической и социальной жизни всей нашей страны, карьерный процесс протекает в условиях непрерывных изменений всех его составляющих: внутреннего состояния субъекта карьеры, способа его деятельности, среды, в которой осуществляется продвижение. Эти изменения могут способствовать карьере, но могут и тормозить ее, вызывая различные отклонения, включая стагнацию, кризисы и карьерные катастрофы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1.Характеристика государственной и муниципальной службы в РФ…...6
1.1Понятие государственной и муниципальной службы………………………..6
1.2.Виды государственной и муниципальной службы…………………………10
Глава 2.Управление продвижением по службе………………………………....13
2.1. Модели продвижения по службе…………………………………………….13
2.2. Способы продвижения по службе…………………………………………...20
Заключение………………………………………………………………………..22
Список использованных источников и литературы……………………………25

Файлы: 1 файл

katya_kursovik.doc

— 323.35 Кб (Скачать файл)

 




  

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………….3

Глава 1.Характеристика государственной и муниципальной службы в РФ…...6

1.1Понятие государственной и муниципальной службы………………………..6

1.2.Виды государственной и муниципальной службы…………………………10

Глава 2.Управление продвижением по службе………………………………....13

2.1. Модели продвижения по службе…………………………………………….13

2.2. Способы продвижения по службе…………………………………………...20

Заключение………………………………………………………………………..22

Список использованных источников и литературы……………………………25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность данной темы связана со следующими положениями:

  1. в настоящее время, в связи с изменениями в политической, экономической и социальной жизни всей нашей страны, карьерный процесс протекает в условиях непрерывных изменений всех его составляющих: внутреннего состояния субъекта карьеры, способа его деятельности, среды, в которой осуществляется продвижение. Эти изменения могут способствовать карьере, но могут и тормозить ее, вызывая различные отклонения, включая стагнацию, кризисы и карьерные катастрофы.

познание механизмов, обеспечивающих устойчивое развитие карьерного процесса в восходящем векторе, и поддержание их регулярности - важнейшая задача управления персоналом организаций, в том числе в системе государственной службы, так как эффективность работы организации зависит не только от качественного состава персонала, но и от управления его как актуальными, так и профессиональными потенциальными возможностями, профессиональным опытом.1

управление карьерой - это комплексная форма управления профессиональными возможностями человека в организации. Научное управление этим процессом предполагает анализ прежнего опыта, учет его ошибок и нерешенных проблем, а так же использование современного отечественного и зарубежного опыта карьерной стратегии и служебной тактики в системе государственной службы.

Вопросы развития карьеры государственных служащих рассматривали в своих работах видные российские юристы и социологи, такие как Д.Н. Бахрах, В.Л. Романов, Б.М. Лазарев, Ю.А. Старилов2 и многие другие. В тоже время необходимо отметить и тот факт, что правовые аспекты развития карьеры на государственной службе начали рассматриваться только в последнее десятилетие ХХ века, что было связано с отсутствием до этого времени единого закона о государственной службе.

Таким образом, в связи со всем вышесказанным считаем, что тема данной курсовой работы «Организационно - правовые вопросы продвижения по службе» является в настоящее время актуальной.

Объектом является исследование карьеры служащих как общественное явление.

Предметом исследования являются организационно - правовые вопросы продвижения по службе.

Цель данной курсовой работы - разработка путей решения продвижения по службе государственных и муниципальных служащих.

Задачи как этапы достижения цели:

  1. Проанализировать научную литературу с целью: 
    -изучить вопросы продвижения по службе; 
    -выделить основные особенности и функции продвижения по службе;
  2. Выявить основные принципы вопросов продвижения по службе;
  3. Изучить основные понятия организационно - правовых вопросов продвижения по службе.

В процессе написания курсовой работы были использованы следующие методы анализа: системный метод, научный, исторической и современной литературы по данной проблеме, теоретический метод.

Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и включает в себя: введение, две главы, состоящие из четырёх параграфов, заключение и список использованных источников и литератур.

 

 

 

         Глава 1.Характеристика государственной и муниципальной службы.

 

1.1Понятие  государственной и муниципальной службы.

Понятие “муниципальной службы” сравнительно новое для нашего законодательства. Понятие, виды, содержание муниципальной службы напрямую связанны с пониманием и законодательным установлением местного самоуправления и системы его органов.

В годы существования СССР о муниципальной службе не говорили. Но на уровне местного управления в то время работали государственные служащие, выполнявшие специфические функции, но не имевшие специального наименования, то есть это были государственные служащие местных органов государственной власти.

С принятием новых законов, устанавливающих систему местного самоуправления, встает вопрос и о служащих, работающих в органах местного самоуправления, об их правовом статусе и особенностях функционирования и прохождения службы. Принимаемые органами местного самоуправления: нормативно-правовые акты фиксируют и правовой статус муниципальных служащих.3

Конституция Российской Федерации, принятая в 1993 году, установила, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В соответствии с Конституцией Российской Федерации4Федеральный Закон от 31.07.1995г. №119-ФЗ «Об основах государственной  службы  в Российской Федерации»5 разграничил государственную службу как профессиональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.

Государственный служащий - это гражданин Российской Федерации, исполняющий обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации 6

Таким образом, муниципальная служба не входит в систему государственной службы, не является ее структурной частью и требует своего правового регулирования.

Более того, с точки зрения задач, эта служба представлена в социальном аспекте: это профессиональное осуществление по поручению государства общественно полезной деятельности лицами; в политическом: как деятельность по реализации государственной политики, достижение целей и задач в обществе и государстве, то есть от ее стабильности и эффективности зависит устойчивость общественных отношений;  в правовом: юридическое установление служебных отношений, при реализации которых и достигается практическое выполнение должностных обязанностей, полномочий служащих. Эта служба является сложным социально-правовым институтом. Этот институт представляет собой систему правовых норм, регламентирующих права и обязанности, ограничения, запреты, стимулирование, ответственность служащих, порядок возникновения и прекращения служебных отношений. В нравственном аспекте - рассматривает этические основы муниципальной службы. Если говорить об отличии задач муниципальных служащих от задач государственных служащих, то оно заключается лишь в уровне (федеральный, региональный, местное самоуправление), то есть качественного отличия не существует: все направлено на улучшение благосостояния общества, удовлетворение общественных интересов.

Правовое установление принципов муниципальной службы обуславливает функционирование соответствующих органов, деятельность муниципальных служащих, устойчивость служебных отношений, а также обоснование тенденций развития законодательства о муниципальной службе.

Принципы муниципальной службы должны объективно отражать сущность муниципальной службы, ее наиболее важные черты; они раскрывают общий характер управленческой, исполнительно-распорядительной и другой административной деятельности муниципальных служащих, закрепляют их в нормах, входящих в правовой институт муниципальной службы. Принципы муниципальной службы устанавливают важнейшие закономерности в системе организации и функционирования муниципальной службы. Они обуславливают значимость, законность, социальную ценность отношений, возникающих в системе муниципальной службы. Отсутствие правовых принципов может повлечь за собой произвол, бюрократизм в худшем смысле этого слова, неорганизованность, беззаконие, несправедливость. 7

Принципы муниципальной службы - это субъективное понятие. Они формируются человеком, исходя, из конкретного правового опыта и правовой культуры в стране и базируются на основных положениях правовой системы с учетом достигнутого уровня развития отраслевого законодательства.

Каждый в отдельности принцип муниципальной службы отражает не все объективные закономерности деятельности муниципальных служащих, а лишь некоторые из них. Но все принципы взаимосвязаны: соблюдение одних способствует реализации других и, напротив, нарушение какого-либо из принципов отрицательно сказывается на выполнение остальных принципов.

В систему принципов входят уже известные принципы: это принципы Верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами; принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина; принцип равного доступа гражданина к муниципальной службе в соответствии со способностями и уровнем профессиональной подготовки и другие не менее важные.

Понятие  государственной  службы  стало  складываться  в  эпоху  просвещённого  абсолютизма  в  18  веке.8  В  царской  России состоящими  на  государственной  службе  считались  не  только  собственно  государственные  служащие, но  и  лица  занимающие  некоторые  выборные должности  по  земскому  и городскому  самоуправлению,  а  также  в  дворянских    сословных  организациях.  В  основе  правового  регулирования  государственной  службы  до  Октябрьской  революции    лежала  введённая  ещё  Петром  1 «Табель  о  рангах» (1722г.),  где  все  должности,  как  и  гражданские,  так  и  военные,  разделялись  на  14  классов  и  чинов.  При  поступлении  на  государственную службу  подробно  регламентировался  порядок  прохождения  по  лестнице  чинов. «Служба  является  одним  из  важнейших  видов  целенаправленной  деятельности  человека.  Служба  состоит  в  управлении,  осуществлении  государственной  деятельности,  обеспечении  самого  управления, социально-культурном  обслуживании  людей»

Государственная служба - это  публичная  служба,  т.е.  служба  в  органах публичной  власти.  С  точки  же  зрения  традиционной  теории,  под  государственной  понимается  служба в  государственных  учреждениях,  предприятиях,  организациях  и  объединениях. Сточки  зрения   современного  законодателя,  государственная  служба  в РФ это  профессиональная  деятельность,  состоящая  в  выполнении  государственными  служащими  федеральных  органов  государственной    власти  РФ  и субъектов  РФ  компетенции  этих органов,  установленной  в  законодательных  и  иных  нормативных  актах.

Федеральный  закон  «О государственной гражданской службе Российской Федерации»9 понимает  под  государственной  службой  профессиональную  деятельность   по  обеспечению  исполнения  полномочий  государственных  органов.  В  этом  определении  можно  выделить  следующие аспекты: государственная служба представляет собой профессиональную  деятельность,  т.е. деятельность,  являющуюся  для  государственного  служащего  профессией  и,  как  правило,  она  связанна  с  выполнением  им  в качестве  основного  вида  деятельности  специальных  полномочий;   в  рамках  осуществляемой  деятельности  происходит  реализация  компетенции  государственных  органов;   эта  деятельность  направлена  на  обеспечение  функционирования  государственных  органов;   такая  деятельность  представляет  собой  исполнение  должностных  обязанностей,  т.е.  в  данном  случае  очевиден  личностный  аспект понятия  государственной  службы,  так  как  обязанности  принадлежат  не  государственной  службе,  не  должности,  а  самому  государственному  служащему. 

Организация  государственной  службы  означает  её  формирование  для  деятельности  и  включает  большой круг  вопросов:  установление  должностных  наименований  и  определение  полномочий  по  каждой  должности;  выработка  правил  поступления  на  государственную  службу,  подготовка  кадров  и  повышение  их  квалификации,  правила  продвижения  по  службе.  Применения  мер  поощрения  и  мер дисциплинарной  и  иной  ответственности,  правил  прохождения  службы  и  прекращения  служебных  отношений  и  некоторые  другие  правила.  Это  большая  область  отношений  связанная  с  кадрами  и  имеющая  подготовительные  цели  для  практической  деятельности.10

 

1.2.Виды государственной и муниципальной службы

Под видом государственной гражданской службы понимается ее специализация, которая, в свою очередь, обуславливается уровнем, целями и функциями соответствующих государственных органов и производна от них. Государственная гражданская служба включает в себя федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу в субъектах РФ.

Федеральная государственная гражданской служба представляет собой профессиональную деятельность лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в аппаратах федеральных органах государственной власти и иных федеральных государственных органов, образующих в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами, для обеспечения выполнения государственных задач и функций этих органов либо деятельности лиц, замещающих государственные гражданские должности РФ, предусмотренные Конституцией РФ, федеральными конституционными и федеральными законами, и финансируемые из федерального бюджета. Она осуществляется в федеральных государственных органах, функционирующих а пределах ведения и полномочий РФ и по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов.

Информация о работе Управление продвижением по службе