Управление продвижением по службе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2013 в 18:18, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы связана со следующими положениями:
1. в настоящее время, в связи с изменениями в политической, экономической и социальной жизни всей нашей страны, карьерный процесс протекает в условиях непрерывных изменений всех его составляющих: внутреннего состояния субъекта карьеры, способа его деятельности, среды, в которой осуществляется продвижение. Эти изменения могут способствовать карьере, но могут и тормозить ее, вызывая различные отклонения, включая стагнацию, кризисы и карьерные катастрофы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1.Характеристика государственной и муниципальной службы в РФ…...6
1.1Понятие государственной и муниципальной службы………………………..6
1.2.Виды государственной и муниципальной службы…………………………10
Глава 2.Управление продвижением по службе………………………………....13
2.1. Модели продвижения по службе…………………………………………….13
2.2. Способы продвижения по службе…………………………………………...20
Заключение………………………………………………………………………..22
Список использованных источников и литературы……………………………25

Файлы: 1 файл

katya_kursovik.doc

— 323.35 Кб (Скачать файл)

 

2.2. Способы продвижения по службе

Один из способов продвижения по службе  это конкурс на замещение старшей, ведущей, главной и высшей вакантных государственныхдолжностей государственной службы обеспечивает право граждан РФ на равный доступ к государственной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой. Этот способ замещения вакантных государственных должностей государственной службы выполняет ряд важных функций. Во-первых, это функция защиты общества от тех категорий людей, которые либо по формальным, социальным, но, прежде всего, по профессионально-квалификационным критериям не удовлетворяют требованиям, предъявляемым к государственным служащим, а также государственным должностям государственной службы. Во-вторых, это функция рационального использования профессиональных возможностей человека. И, наконец, функция активного и динамичного накопления профессионального опыта предшествующих поколений. 
Конкурс объявляется при наличии вакантной государственной должности и отсутствии резерва для ее замещения. Любой гражданин, в том числе находящийся на государственной или муниципальной службе, вправе участвовать в конкурсе по собственной инициативе, независимо от того, какую должность он замещает в момент его проведения.

Вопросы конкурсного замещения государственных должностей государственной службы регулируются Федеральным  законом “Об Основах государственной службы РФ”,17 а также указами Президента РФ18постановлениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Для проведения конкурса создается конкурсная комиссия, которая оценивает участников конкурса на основании документов об образовании, о прохождении государственной службы и о другой трудовой деятельности, а также на основании рекомендаций, результатов тестирования, других документов, представляемых по решению соответствующих органов по вопросам государственной службы.

Конкурс-испытание может включать в себя прохождение испытания на соответствующей государственной должности государственной службы, которое завершается государственным квалификационным экзаменом. Экзамен проводится государственной конкурсной комиссией, решение которой является основанием для присвоения государственному служащему соответствующего квалификационного разряда.

При проведении конкурса могут использоваться не противоречащие федеральному законодательству методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата по вопросам, связанным с предстоящей работой. При оценке указанных качеств кандидата комиссия исходит из квалификационных требований, предъявляемых к соответствующей должности, и требований должностных инструкций.

Информация о проведении конкурса публикуется в официальных изданиях.

Замещение государственных должностей государственной службы на основе конкурса позволяет отбирать наиболее достойных кандидатов из числа лиц, изъявивших желание участвовать в конкурсе, поскольку соответствующее решение происходит после тщательной оценки кандидата по основанию документов и результатов экзаменов, испытаний. Количество участников конкурса не ограничено, и в принципе, чем их больше, тем лучше. Возможно проведение закрытых конкурсов на замещение государственных должностей специальных государственных служб.19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Формирование и развитие карьеры государственных служащих должно носить научно - обоснованный, системный, комплексный характер и постоянно быть в центре внимания федеральных и региональных органов государственной власти.

В нынешних условиях наиболее динамичное развитие картеры наблюдается в предпринимательских структурах. Для них нынешний период - это экстремальные условия. На государственной службе, в силу ее специфики, темпы развития карьеры персонала значительно ниже, чем в предпринимательских структурах. Анализ должностного продвижения государственных служащих федеральных органов власти свидетельствует и о стихийности процесса карьерного роста государственных служащих, неравномерности стажа пребывания в должности, образование так называемых карьерных «тупиков», карьерных «свалок», скоростных и десантных карьер. Это отрицательно сказывается как на возможности приобретения государственным служащим требуемого профессионального опыта для занятия последующей должности (скоростные карьеры), так и для рационального его использования при несвоевременном перемещении на вышестоящие должности (карьерные тупики, карьерные «свалки»). Эти карьерные аномалии оказывают негативные последствия на стимулирование трудовой и профессиональной отдачи человека, поддержание благоприятного социально - психологического климата среди государственных служащих.

Федеральный закон "Об основах государственной службы Российской Федерации"20 - это первый законодательный акт постсоветского периода в России, который закрепил, а порой только обозначил принципы продвижения и поощрения по государственной службе, а также установил ряд важнейших элементов службы: классификацию должностей и квалификационные разряды с классами, реестр, гарантии, аттестацию, ротацию, испытание, проверку и т.д. Все эти элементы в дальнейшем должны найти свое развитие и закрепление не только на федеральном уровне, но и на уровне субъектов Федерации. Если говорить о потребностях, адекватных современному развитию общества, то можно выделить такие цели, как защита государством и законом чиновника от произвола сменяющих друг друга руководителей; четкое нормирование продвижения по службе при обеспечении достойного содержания, обеспеченной старости.

Нормативное урегулирование вопросов продвижения и поощрения по службе обеспечило бы независимость служащих вне сферы государственной службы, способствовало бы созданию аппарата, стоящего вне корпоративных политических и экономических интересов, осуществлению функций управления при любых сменах лидеров, кабинетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Список использованных источников и литературы.

 

  1. Конституция Российской Федерации. Государственные символы России. -М.:  Проспект, 2012.
  2. Федеральный Закон от 31.07.1995г. №119-ФЗ “Об основах государственной службы в Российской Федерации” (ред.от 07.02.2004)
  3. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации » (ред. от 21.11.2011)
  4. Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в Российской федерации» №8 - ФЗ  от 08.01.1998 (ред. от 25.07.2002)
  1. Федеральный закон  «О государственной гражданской службе Российской Федерации » № 79-ФЗ от 27 июля 2004 г. (ред. от 21.11.2011)

  1. Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. N 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации»

  1. Архипова Т.Г Современная организация государственных учреждений России. -М., 2012.
  2. Алёхин Э.В. История государственного и муниципального управления в России: Учебное пособие. - СПб.,2006.
  3. Бахрах Д.Н. Государственная служба в Российской Федерации. - М.: Феникс, 2008.
  4. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. . Государственная кадровая политика. М.: Изд-во РАГС, 2012.  
  5. Бизнес - журнал. статья «Разнообразие карьерного роста»  № 10 (186) 4 октября 2011 год.
  6. Вишневская А.В. «Управление персоналом в органах государственной власти и местного самоуправления» -М., 2011.
  7. Гришковец А.А. Право государственного служащего на продвижение по службе. М., 2005.
  8. Иванцевич Дж. М., Лобанов А. А. Человеческие ресурсы управления. М., 2007г.
  9. Киселев А.Г. Государственное управление в регионах: новые подходы. Менеджмент в России и за рубежом.- СПб., 2011.
  10. Лазарев Б.М. Государственная служба.- СПб.: Лидер, 2010.
  11. Лысов О.Е. Государственное и муниципальное управление: Учебно-методическое пособие. - СПб.: ГУАП, 2004.
  12. Маслов Е. В. Управление персоналом предприятия - М.,2009.
  13. Никифоров Г.С. Психология менеджмента. -М.: Изд-во «Экзамен», 2011.
  14. Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации.-М.: Юристъ, 2006.
  15. Охотский Е. В., Игнатова В. Г. «Государственная служба: теория и организация». М.,«Феникс», 2008.
  16. Панова И.В. Продвижение по службе по Федеральному Закону «Об основах государственной службы Российской Федерации». //Государство и право.М., 2008.
  17. Пикулькин А.В. Система государственного управления - М.,2005 год.
  18. Порошин С.А. История государственного и муниципального управления в России .-М.,2010.
  19. Старилов Ю. А. Государственная служба в Российской Федерации.- М.: Чиновник , 2010.
  20. Шекшля С.В. «Управление персоналом современной организации», -М.: Юристъ, 2009.
  21. Романов В. Л. Прохождение государственной службы: карьерная стратегия и служебная тактика. М.: Юнити, 2009.
  22. Порошин С.А. «История государственного и муниципального управления в России» М., 2010.

 

1 Алёхин Э.В. История государственного и муниципального управления в России: Учебное пособие. - СПб.,2006.

2 Бахрах Д.Н. Государственная служба в Российской Федерации. М.: Феникс, 2008.,

Романов В. Л. Прохождение государственной службы: карьерная стратегия и служебная тактика. М.: Юнити, 2009., Лазарев Б.М. Государственная служба. СПб.: Лидер,2010., Старилов Ю. А. Государственная служба в Российской Федерации. -М.: Чиновник, 2010.

 

3Федеральный закон  «О муниципальной службе в Российской Федерации» №25 - ФЗ от 02.03.2007 (ред. от 21.11.2011) СПС «КонсультантПлюс»

4Конституция Российской Федерации. Государственные символы России. -М.:Проспект , 2012. - 28с.

5Федеральный Закон от 31.07.1995г. №119-ФЗ «Об основах государственной службы в Российской Федерации» (ред.от 07.02.2004) СПС «КонсультантПлюс»

6 Пикулькин А.В. Система государственного управления - М. 2005.,235с.

7Старилов  Ю.Н.  Государственная  служба  в  РФ . -М.,2010.С.125

8 Порошин С.А. История государственного и муниципального управления в России .-М.,2010.С.15

9 Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» № 79-ФЗ от 27 июля 2004 г. (ред. от 21.11.2011) СПС «КонсультантПлюс»

10 Маслов Е. В. Управление персоналом предприятия - М.,2009.С.157.

11Лысов О.Е. Государственное и муниципальное управление: Учебно-методическое пособие. -СПб.: ГУАП, 2004.С.58.

12 Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» № 79-ФЗ от 27 июля 2004 г. (ред. от 21.11.2011) СПС «КонсультантПлюс»

13Гришковец А.А. Право государственного служащего на продвижение по службе.-М 2005.С.58

14  Бизнес - журнал // «Разнообразие карьерного роста»  № 10 (186) 4 октября 2011.

15 Вишневская А.В. «Управление персоналом в органах государственной власти и местного самоуправления» - М. 2011., 256с.

16 Никифоров Г.С. Психология менеджмента. - М.: Изд-во «Экзамен», 2011.,56с.

17Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»№ 79-ФЗ от 27 июля 2004 г. (ред. от 21.11.2011) СПС «КонсультантПлюс»

18 Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. N 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» СПС «КонсультантПлюс»

19 Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. . Государственная кадровая политика. М.: Изд-во РАГС, 2012.,С.356.  

20 Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в Российской федерации» №8 - ФЗ  от 08.01.1998 (ред. от 25.07.2002) СПС «КонсультантПлюс»


Информация о работе Управление продвижением по службе