Устав муниципального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 14:30, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – охарактеризовать Устав муниципального образования как основной правовой акт местного значения.
Объектом исследования является правовое регулирование местного самоуправления.
Предмет исследования – Устав муниципального образования.

Содержание работы

Введение 2
Глава 1
1. Понятие и классификация правовых актов местного значения 4
2. Создание, реорганизация и упразднение муниципальных образований 16
Глава 2
2.1. Характеристика устава муниципального образования как основного правового акта местного самоуправления 20
2.2. Порядок разработки, принятия и регистрации Устава муниципального образования 23
Заключение 27
Список использованной литературы 28

Файлы: 1 файл

Готовая курсовая по будиловой.docx

— 56.40 Кб (Скачать файл)

     Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в  порядке, установленном законом  субъекта РФ. В соответствии с постановлением Президиума Верховного суда РФ от 28 октября 1997 г., «государственная регистрация  Устава муниципального образования  является необходимым условием вступления Устава в силу».

      В своем запросе в Конституционный  Суд Российской Федерации Администрация  Санкт-Петербурга утверждает, что этими  положениями, определяющими полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по регистрации уставов муниципальных  образований, нарушается закрепленный статьей 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей, поскольку регистрация уставов, по мнению заявителя, относится к исполнительно-распорядительной деятельности, по своему характеру является административной функцией и должна осуществляться органами исполнительной власти. Кроме того, считает заявитель, наделение представительного органа правомочиями по регистрации устава не соответствует статьям 12 и 133 Конституции Российской Федерации, гарантирующим самостоятельность местного самоуправления и право на его судебную защиту.

      2. Вопрос о порядке регистрации  устава муниципального образования Конституцией Российской Федерации непосредственно не урегулирован. Федеральным законом от 28 августа 1995 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установление порядка регистрации устава муниципального образования отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления (пункт 16 статьи 5). Одновременно данный Федеральный закон определяет некоторые принципиальные положения, относящиеся к этому порядку, а именно: устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации; основанием для отказа в государственной регистрации устава может быть только противоречие его Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации и законам субъекта Российской Федерации; отказ в государственной регистрации устава может быть обжалован гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке (пункты 3 и 4 статьи 8).

      Итак, Устав муниципального образования - это местный закон, по  которому строится работа администрации, Собрания депутатов,  общественных формирований, их взаимоотношения, права, обязанности  и ответственность. Устав муниципального образования является одним из правовых средств, обеспечивающих реализацию самостоятельности местного самоуправления. 
 

     Заключение.

     Местное самоуправление — это публичная  власть, сочетающая в себе также  признаки общественного (естественного) феномена. Местное самоуправление выступает как форма гражданской самодеятельности населения, проявление его социальной активности, способности участвовать в управлении собственными делами и нести за это ответственность. Органы местного самоуправления в концентрированном виде должны выражать социально-экономические и духовные потребности и интересы местного сообщества.

     Конституция РФ в качестве основания для установления территориальной основы местного самоуправления признала административно-территориальный принцип, особое значение придав городским и сельским поселениям и допустив возможность осуществления местного самоуправления на других территориях. Все административно-территориальные единицы, осуществляющие право на самоуправление, получили наименование муниципального образования.

     Муниципальное образование — городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. Кроме этого, под муниципальным образованием понимается субъект муниципального права, население, проживающее в городском или сельском поселении либо на иной территории.

     Органы  государственной власти субъектов  РФ принимают и изменяют законы, определяющие территориальные основы местного самоуправления в регионе, территории муниципальных образований; регулируют законами особенности, в том числе территориальной организации местного самоуправления с учетом исторических и иных местных традиций; устанавливают и изменяют порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, устанавливают и изменяют их границы и наименования; имеют право проявить инициативу установления и изменения границ муниципального образования, в том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований.

     Устав муниципального образования — основной нормативный правовой акт, определяющий статус муниципального образования; акт нормативно-учредительного характера.

     В Уставе муниципального образования  подробно указываются вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования; система местного самоуправления; регулируются территориальная, финансово-экономическая и организационная основы местного самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; разграничиваются полномочия отдельных муниципальных органов и их должностных лиц; отмечаются гарантии местного самоуправления и ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

     Значение устава муниципального образования заключается в том, что он является правовым актом, которым городское, сельское, а также иное поселение фиксирует свой статус муниципального образования, т.е. предметы ведения, права, обязанности и компетенцию органов местного самоуправления, обеспечивающие осуществление местного самоуправления населением ладного муниципального образования.

     Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в  порядке, установленном законом  субъекта РФ. Субъект РФ вправе определить конкретные механизмы регистрации  Устава муниципального образования. 
 
 

     Список  использованной литературы

  1. Европейская Хартия местного самоуправления. Принята Советом Европы 15 октября 1985 // Народный депутат., 2008, №11
  2. Конституция РФ с изменениями и дополнениями на 2010 год.
  3. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 12 августа 1995 года (С изменениями и дополнениями на 2010 год.
  4. Барабашев Г.В. Местное самоуправление. -  М., 2010.
  5. Фадеев В.И. Муниципальное право России.  - М., 2008.
  6. Баглай М.В., Габричидзе Б.Н. Конституционное право Российской Федерации. —М., 2006.
  7. Овчинников И.И. Местное самоуправление в системе народовластия.  - М., 2003.
  8. Акмалова А.А. Муниципальное право России. – М., 2008.
  9. Нерсесяц В.С. Юриспруденция. Введение в курс общей теории права и государства.  - М., 2006.
  10. Местное самоуправление в зарубежных странах. – М., 2002
  11. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М.: Юристъ., 2008
  12. Шишкина Н.Э. Местное управление и самоуправление (практика зарубежных стран). – М., 2004
  13. Шугрина Е.С. Муниципальное право.  -  М., 2007
  14. Шугрина Е.С. Организационные основы местного самоуправления. Новосибирск. - 2008.
  15. Конституция Российской Федерации. Комментарий. М.: Юрид. лит., 2005
  16. Комментарий к Федеральному Закону “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. М.: Норма., 2009

Информация о работе Устав муниципального образования