Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2014 в 18:23, курсовая работа
Целью дипломной работы является разработка механизмов взаимодействия органов муниципального управления с сетевыми предприятиями торговли по вопросам обеспечения населения товарами первой необходимости.
Цель работы определила ее задачи:
- рассмотреть социальную политику государства и выделить ее основные направления;
- изучить и проанализировать нормативно-правовую базу, регулирующую торговую деятельность в России;
- рассмотреть существующие механизмы взаимодействия органов муниципальной власти г.о. Самара и сетевых предприятий торговли по обеспечению населения товарами первой необходимости, определить проблемы взаимодействия;
Введение…………………………………………………………………………..…….3
Глава 1 Социальная цена в контексте социальной политики государства…………7
1.1 Социальная политика государства и основные ее направления………...7
1.2 Направление и формы реализации государственной политики в сфере социальных цен………………………………………………………………………..11
1.3 Государственное регулирование в сфере торговли и ценообразования: России и Зарубежных стран………………………………………………………….15
Глава 2 Взаимодействие муниципальных органов городского округа Самара и торговых сетей в отношении торговой деятельности (на примере Департамента потребительского рынка и услуг городского округа Самара)……………………..29
2.1 Деятельность Департамента по отношению к торговым сетям………..29
2.2 направления деятельности и функции Департамента потребительского рынка и услуг городского округа Самара в отношении сетевых магазинов……...34
2.3 Политика торговых сетей в области социальных цен на примере сети магазинов «Пятерочка»……………………………………………………………….41
Глава 3 Разработка механизмов взаимодействия органов местного самоуправления с торговой сетью «Пятерочка» по вопросам обеспечения населения товарами первой необходимости по социальным ценам………………48
Заключение…………………………………………………………………………….57
Список источников и литературы……………………………………………………62
Все предложенные формы взаимодействия органов Муниципального управления и торговых сетей в своей сущности направлены на удовлетворение потребностей населения. В основном все формы взаимодействия и проекты будут реализовываться за счет финансирования из бюджета города, так как в большей степени удовлетворение потребностей населения и обеспечение товарами первой необходимости входит в функции Администрации города. Реализовав эти механизмы взаимодействия можно решить следующие проблемы:
- повышение качества
- обеспечение населения
- гарантированное качество
- социальная и экономическая
поддержка малообеспеченных
- удовлетворение потребностей населения;
- реализация социальной
Таким образом, в социальной политики региона и в частности города возможно действие выше перечисленных механизмов взаимодействия Администрации города и торговых предприятий. Тем более от этого сотрудничества в выгоде остаются все три субъекта социальной политики – торговое предприятие, муниципальные органы и население.
Список использованных источников
1. Источники
1.1 Неопубликованные
1.1.1 Положение «Об отделе
организации торговли
1.2 Опубликованные
1.2.1 Федеральный закон Российской Федерации № 381 от 18.12.2009 г. «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
1.2.2 Федеральным Законом № 59 от 02.05.2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
1.2.3 Кодексу Российской Федерации 30 декабря 2001 года N 195 «Об административных правонарушениях», статья 63-64.
1.2.4 Закон Самарской области от 5 июля 2010 года № 76-ГД «О государственном регулировании торговой деятельности на территории Самарской области». Статья 6.
1.2.5 Положение «О Департаменте потребительского рынка и услуг городского округа Самара» от 24.09.2009 г.
2. Литература
2.1 Миронов С. Социальная политика: уточнение задач, отладка механизмов- СПб: Питер,-2005.-с.5-12.
2.2 Волгина Н.А. Социальная политика, - М.: Экзамен, 2006. - 734 с.
2.3 Шувалов М.Н.Экономическая география, - М.: РДЛ - 2005г. - 276 с.
2.4 Колосов В.П., Осьмова М.Н. Мировая экономика. Экономика зарубежных стран, - М.: 2007. – 438 с.
2.5 Черников Г.П. Экономика Франции: Традиции и новейшие тенденции. - М.: РОССПЭН, 2009. – 416 с.
2.6 Казаков А.П., Минаева Н.В. Экономика. М, ЦИПККАП, 2008. - 233 с.
2.7 Есипова В.Е. Цены и ценообразование, - СПб: Питер, 2010 г.
2.8 Шамхалов Ф.И. Государство и экономика: основы взаимодействия; учебник для вузов.-М.: Экономика, 2009г.
2.9 Яненко М.Б. Торговые марки в товарной политике фирмы.- СПб: Питер, 2005.- с.128.
2.10 Афанасьева О.Д. Разработка деятельности предприятия торговли. Маркетинг.-М: 2008 г. – 375 с.
3. Периодические издания
3.1 Драницына Е.В. «Пятерочка». Философия экономичного бизнеса.// Журнал «TopManager», № 19,2007.- С.14-16.
4. Интернет источники
4.1 http://ru.wikipedia.org/wiki/, статья «Социальная политика».
4.2 http://www.trademanagement.ru/
4.3 http://www.dtsamara.ru/trade_
4.4 http://www.dtsamara.ru/trade_
4.5 http://www.interbrand.com/ru/
4.6 http://www.retail.ru/news/ © 1999–2011 Retail.ru «Х5 вышел на большую дорогу».
4.7 http://moikompas.ru/compas/
Приложения
Приложение 1
Средние цены на социально значимые продовольственные товары первой необходимости, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 №530, в апреле 2011 года
Наименование товара-представителя |
Средняя цена, руб. в апреле 2011 г |
Изменение цен в % к предыдущему месяцу |
Говядина I категории, кг. |
201,85 |
101,0 |
Свинина (кроме бескостного мяса),кг |
186,11 |
99,7 |
Баранина (кроме бескостного мяса),кг |
244,88 |
105,4 |
Куры потрошённые, кг. |
98,36 |
100,0 |
Рыба замороженная без деликатесной, нераздел., кг. |
85,83 |
100,8 |
Масло сливочное, кг. |
255,89 |
100,6 |
Масло подсолнечное, кг. |
81,82 |
99,4 |
Молоко 2,5-3,2 % жирности (в пакетах), л. |
36,05 |
99,9 |
Яйца куриные, 10 штук |
44,45 |
107,9 |
Сахар-песок, кг. |
41,45 |
91,9 |
Соль поваренная пищевая ,кг |
9,37 |
102,1 |
Чай черный байховый |
307,97 |
100,0 |
Мука пшеничная I и в/с, кг. |
18,95 |
96,3 |
Хлеб ржаной, кг. |
32,49 |
106,7 |
Хлеб из муки I и II сорта, кг. |
26,79 |
102,1 |
Рис, кг. |
44,47 |
100,4 |
Пшено, кг. |
65,37 |
103,9 |
Крупа гречневая -ядрица, кг |
115,0 |
108,8 |
Вермишель, кг |
39,18 |
100,3 |
Картофель, кг |
31,32 |
94,8 |
Капуста белокочанная свежая, кг |
34,36 |
103,7 |
Лук репчатый, кг |
37,64 |
98,9 |
Морковь, кг |
43,48 |
102,0 |
Яблоки, кг |
78,36 |
101,1 |
Приложение 2
Структура Департамента потребительского рынка и услуг
городского округа Самара
ЗЗ