Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 13:16, курсовая работа
Цель работы – анализ действующих правовых нормативных актов, определяющих статус Законодательного Собрания Пермского края, его структуру, полномочия, регламент работы, уделено внимание правовому статусу депутата Законодательного Собрания.
Введение
Актуальностью темы является то, что парламент как известно, один из институтов демократии. Депутаты представляют интересы своих избирателей, занимаются законотворчеством и контролируют действия исполнительной власти. На этих принципах построена и деятельность Законодательного Собрания Пермского края.
В современном российском обществе роль и значение парламентских органов всех уровней должны возрасти. Все предпосылки для укрепления института, который состоит из представителей интересов населения региона, очевидны. Именно в этом один из главных запросов современной России.
По итогам выборов 4 декабря
2011 года депутатский корпус обновился
почти наполовину. В результате сформирован
парламентский орган, который сочетает
в себе преемственность и
В Законодательном Собрании Прикамья представлен весь партийно-политический спектр современной России, различные социальные и профессиональные сообщества. Все это, наряду с богатыми традициями — прекрасные основания для становления эффективного и работоспособного парламента, способного вписать новые яркие страницы в историю регионального парламентаризма.
Основным стратегическим
направлением деятельности депутатского
корпуса является работа по формированию
условий для привлечения
Магистральной линией практических дел любого депутата является работа в округе, взаимодействие со своими избирателями, содействие в решении конкретных вопросов и проблем. Результативность этих действий оценят те, кто доверил своему избраннику звание депутата.
Стремления всех депутатов Законодательного Собрания совпадают в одном — деятельность регионального парламента должна быть основой для успешного развития Пермского края и улучшения жизни его жителей
Цель работы – анализ
действующих правовых
Достижение указанной цели осуществляется с помощью решения комплекса задач, из которых можно выделить следующие:
- определение полномочии Законодательного Собрания Пермского края
-определение принципов и особенностей деятельности
- изучение нормативно-правовых актов.
Предметом исследования данной работы является представительный (законодательный)орган власти Пермского края. Объектом исследования работы является Законодательное Собрание Пермского края..
Теоретическая значимость данной
работы заключается в том, что
на основе изученной литературы, периодической
печати,федеральных законов собран материал
для изучения особенностей представительного(
Практическая значимость
заключается в возможности
Курсовая работа подготовлена
с применением диалектико-
Работа основана на положениях Конституции РФ, уставе Пермского края, нормативных правовых актах органов государственной власти субъекта РФ, статистических данных.
Основную часть работы целесообразно разделить на две главы. В первой главе курсовой работы дается определение основных понятий темы, их характеристика, описываются правовые основы деятельности . Вторая глава носит более практическую направленность.
1.Законодательное Собрание как высший представительный (законодательный) орган власти Пермского края
1.1 Правовые основы
и принципы деятельности представительного(
Пермский край является субъектом Российской Федерации. Его статус определяется Конституцией Российской Федерации.1
Во взаимоотношениях с
федеральными органами государственной
власти Российской Федерации Пермский
край имеет равные с другими субъектами
Российской Федерации права. Разграничение
предметов ведения и полномочий
между органами государственной
власти Российской Федерации и органами
государственной власти края осуществляется
в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, федеративными законами,
иными договорами о разграничении
предметов ведения и
Государственная власть в Пермском крае осуществляется на основе разделения на законодательную (представительную), исполнительную и судебную.
Законодательное собрание Пермского края является высшим законодательным (представительным) и постоянно действующим законодательным (представительным) органом государственной власти Пермского края – субъекта Российской Федерации.
Законодательное Собрание осуществляет свои полномочия в пределах предметов совместного ведения Российской Федерации и Пермского края и предметов ведения Пермского края.2
Правовой основой организации
и деятельности Законодательного Собрания
является Конституция Российской Федерации,
федеральные конституционные
Основными задачами Законодательного Собрания являются:
• обеспечение законодательного регулирования общественных отношений по вопросам своих предметов ведения;
• определение единой политики экономического, социального, культурного развития Пермского края и его государственности;
• защита интересов Пермского края, ее населения во взаимоотношениях с Российской Федерацией и ее субъектами.
Не допускается вмешательство Законодательного Собрания в решение вопросов местного значения или иное ограничение прав местного самоуправления.
В функциональном отношении Законодательное Собрание осуществляет правовую регламентацию различных сфер общественной жизни, порядок формирования и функционирования систем органов государственной власти края и основных принципов организации местного самоуправления; осуществляет контроль за реализацией Устава Пермского края, законов Пермского края, иных правовых актов, принятых Законодательным Собранием.3
Акты Законодательного собрания, принятые в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми органами и должностными лицами государственной власти и местного самоуправления Пермского края, организациями и гражданами.4
Деятельность Законодательного собрания основана на принципах:
-разделения законодательной, исполнительной и судебной властей;
-коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов;
-гласности;
-законности;
-широкого привлечения граждан к разработке и принятию решений, учета -общественного мнения;
-ответственности и подотчетности перед избирателями;
-разграничения предметов ведения между федеральными органами законодательной власти, Законодательным собранием и органами местного самоуправления.
1.2 Полномочия Законодательного Собрания
В политической сфере:
1) принимает Устав Пермского края, вносит в него изменения и дополнения;
2) принимает законы Пермского края и иные правовые акты, вносит в них изменения и дополнения;
3) осуществляет толкование
Устава Пермского края, законов
Пермского края, иных правовых
актов Законодательного
4) устанавливает систему
исполнительных органов
5) принимает решение о
наделении гражданина
6) согласовывает назначение
на должности председателя
7) в пределах полномочий,
установленных федеральным
8) решает вопросы по
организации своей
9) принимает решение о
выражении недоверия
10) осуществляет право
законодательной инициативы в
Государственной Думе
11) обращается к Президенту
Российской Федерации, в
12) обжалует в суде указы
губернатора и иные правовые
акты органов государственной
власти и местного
13) устанавливает порядок
выборов депутатов
14) назначает половину членов краевой избирательной комиссии;
15) устанавливает порядок проведения краевого и местных референдумов; назначает краевой референдум;
16) утверждает договоры
Пермского края с иностранными
контрагентами, его соглашения
с Российской Федерацией и
субъектами Российской
17) решает вопросы
18) образует согласительные
комиссии по разрешению споров
между Законодательным
19) принимает решения по
обращениям губернатора
20) устанавливает в пределах
своей компетенции
21) учреждает награды,
устанавливает почетные и
22) заслушивает ежегодное
послание губернатора
23) информирует губернатора
Пермского края о плане
24) согласовывает кандидатуру
для назначения прокурора
25) заслушивает ежегодные
отчеты губернатора Пермского
края о результатах
В социально-экономической сфере:
1) регулирует бюджетный процесс в Пермском крае;
2) утверждает бюджет Пермского края и отчет о его исполнении, вносит в него изменения и дополнения;
3) устанавливает региональные налоги, сборы, тарифы, ставки и иные платежи, а также льготы по платежам в краевой бюджет в соответствии с налоговым законодательством;
4) устанавливает условия выпуска и порядок размещения краевых займов, облигаций, лотерей, векселей и других ценных бумаг;
5) определяет порядок
образования и деятельности
6) устанавливает порядок
управления и распоряжения
7) устанавливает порядок
предоставления земельных
8) определяет порядок
предоставления дотаций,
9) устанавливает меры
социальной поддержки и