Законодательный оган власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 13:16, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – анализ действующих правовых нормативных актов, определяющих статус Законодательного Собрания Пермского края, его структуру, полномочия, регламент работы, уделено внимание правовому статусу депутата Законодательного Собрания.

Файлы: 1 файл

КУрсовая зспк.docx

— 60.31 Кб (Скачать файл)

Полномочия по контролю:

1. Законодательное Собрание  самостоятельно или через создаваемые  им органы осуществляет контроль за реализацией Устава Пермского края, законов Пермского края и иных решений, принятых Законодательным Собранием;исполнением бюджета Пермского края, использованием кредитных ресурсов и ассигнований из федерального бюджета, средств государственных краевых внебюджетных фондов. В соответствии с федеральным законом полномочия Законодательного Собрания по осуществлению контроля за исполнением бюджета Пермского края не могут быть ограничены; выполнением программ экономического, социального, культурного развития края и других программ; соблюдением установленного порядка управления и распоряжения краевой собственностью, а также федеральной и иной собственностью, переданной в управление органам государственной власти Пермского края; выполнением депутатами, руководителями Законодательного Собрания, его комитетов и комиссий своих депутатских и должностных обязанностей.7

Контроль за исполнением (реализацией) законов осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством и регламентом Законодательного Собрания.

2. Основными формами контроля  являются:

Депутатские запросы; заслушивание и(или) утверждение отчетов, заслушивание информации; депутатские расследования, проводимые в порядке, установленном законом Пермского края; выражение недоверия губернатору Пермского края и должностным лицам органов государственной власти Пермского края, в назначении которых на должность Законодательное Собрание принимало участие.

3. Губернатор Пермского  края может быть отрешен от  должности Президентом Российской  Федерации в связи с выражением  ему недоверия Законодательным  Собранием.

Решение Законодательного Собрания о выражении недоверия губернатору  принимается двумя третями голосов  от установленного числа депутатов  по инициативе не менее одной трети  от установленного числа депутатов.

Решение Законодательного Собрания о выражении недоверия губернатору  направляется на рассмотрение Президента Российской Федерации для решения  вопроса об отрешении губернатора  от должности.

4. Законодательное Собрание  может выразить недоверие председателю  Правительства Пермского края  и министру финансов Пермского  края.

Решение Законодательного Собрания Пермского края о выражении недоверия  указанным лицам принимается  не менее чем двумя третями  голосов от установленного числа  депутатов Законодательного Собрания Пермского края по инициативе не менее  одной трети от установленного числа  депутатов Законодательного Собрания Пермского края. Принятие решения  о недоверии Законодательного Собрания указанным должностным лицам  влечет немедленное освобождение их от должности.8

Законодательное собрание осуществляет свои полномочия посредством принятия законов и иных правовых актов.Решения Законодательного собрания принимаются в форме постановлений.

Порядок принятия Законодательным собранием законов и постановлений устанавливается законом края и регламентом Законодательного собрания. Законы и иные нормативные правовые акты пермского края обязательны для исполнения всеми находящимися на территории пермского края органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.

Невыполнение или нарушение законов и иных нормативных правовых актов пермского края влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную федеральными законами. В случае если административная ответственность за указанные действия федеральным законом не установлена, она может быть установлена законом пермского края.

Законодательное собрание вправе принять решение о внесении пред-ставления о привлечении должностных лиц к административной ответст- венности за невыполнение ими законов и иных нормативных правовых актов.

 

1.3. Формирование Законодательного Собрания

 

Депутаты Законодательного Собрания избираются гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Пермского  края и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом. Выборы проводятся на основе всеобщего равного и  прямого избирательного права при  тайном голосовании. Порядок выборов  депутатов Законодательного Собрания устанавливается в соответствии с федеральными законами.9

Законодательное Собрание состоит  из шестидесяти депутатов, избираемых на срок его полномочий и является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.

Срок полномочий Законодательного Собрания - пять лет.

Выборы депутатов Законодательного Собрания Пермского края проводятся в сроки, установленные федеральным  законодательством. Если срок полномочий депутатов Законодательного Собрания истекает в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, - в день голосования на указанных выборах.10

Полномочия начинаются с момента  открытия первого заседания Законодательного Собрания нового созыва. Первое заседание  созывается председателем Законодательного Собрания предыдущего созыва не позднее  двадцати дней после официального опубликования  общих итогов выборов. Открывает  первое заседание старейший по возрасту депутат.Губернатор Пермского края вправе созвать вновь избранное Законодательное Собрание ранее указанного в настоящей статье срока.Полномочия оканчиваются с момента начала работы Законодательного Собрания нового созыва и прекращаются досрочно в случаях, установленных федеральными законами и Уставом Пермского края.11

         Депутатом Законодательного Собрания может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования на выборах в Законодательное Собрание 21-летнего возраста.Статус депутата устанавливается законом края о статусе депутата в соответствии с федеральными законами, Уставом Пермского края и настоящим Законом.

Депутаты вправе осуществлять свои полномочия как на профессиональной постоянной, так и на непостоянной основе. На постоянной профессиональной основе в Законодательном Собрании может работать не более половины от числа депутатов, установленного частью 1 статьи 9 настоящего Закона. Решение  о работе депутата на постоянной профессиональной основе принимается Законодательным  Собранием в установленном порядке  при наличии письменного заявления  депутата.

Депутат, работающий на постоянной профессиональной основе, замещает выборную государственную  должность Пермского края и получает денежное содержание из средств краевого бюджета, определяемое законом края.12

 Для обеспечения полномочий Законодательное Собрание утверждает свою структуру, образует органы, избирает или назначает их руководителей.13

Выборы в Законодательное Собрание Пермского края второго созыва состоялись 4 декабря 2011 года. Собрание состоит  из 60 депутатов: 30 – избрано по одномандатным  округам, 30 – по краевому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями.

В состав высшего органа законодательной  власти края вошли депутаты политических партий «Единая Россия» – 14 человек, КПРФ – 6 человек, ЛДПР – 5 человек, «Справедливая  Россия» – 5 человек.

Председателем Законодательного Собрания Пермского края избран Сухих Валерий  Александрович, первым заместителем –  Папков Игорь Валентинович, заместителями  – Митрофанов Сергей Валерьевич и  Ширяева Лилия Николаевна.14

В краевом парламенте образовано 5 постоянных комитетов: по социальной политике; по экономическому развитию и налогам; по развитию инфраструктуры; по государственной  политике и развитию территорий; по бюджету.15

Кроме того, действуют создаваемые  на добровольной основе депутатские  группы. Они имеют право вносить  на рассмотрение Законодательного Собрания в порядке законодательной инициативы проекты законов и иных правовых актов, поправки к законопроектам, принятым в первом чтении, предложения о  проведении депутатских слушаний, рассматривать  проекты законов, иных актов Законодательного Собрания и давать по ним предложения  и замечания.

В целях координации работы комитетов  и контроля исполнения законов Пермского  края создан Консультативный совет. В его состав входят председатель Законодательного Собрания, заместители  председателя, председатели комитетов, руководители фракций и депутатских  групп.16

В структуре Законодательного Собрания также образованы постоянно действующие  комиссии: по вопросам противодействия  коррупции в Пермском крае и по предварительному рассмотрению документов о награждении Почётной грамотой Пермского края, а также постоянно  действующая рабочая группа по правовому  регулированию отношений в сфере  агропромышленного комплекса Пермского  края.17

 

1.4 Законодательная, представительская и контрольная деятельность

 

Главной формой работы Законодательного Собрания является пленарное заседание.

Накануне пленарного заседания  профильные комитеты проводят заседания, где рассматривают законодательные  инициативы по направлениям своей деятельности, которые затем вносятся на рассмотрение Законодательного Собрания.

Проводятся выездные заседания  Консультативного совета и комитетов в территориях края с елью знакомства с ситуацией на местах, для того чтобы иметь четкое представление о состоянии дел и исполнении законов в данной территории. Важной формой деятельности парламента являются депутатские слушания по наиболее актуальным для Пермского края вопросам, которые проводятся открыто, с привлечением широкого круга общественности, представителей средств массовой информации. По результатам слушаний даются рекомендации по обсуждаемой проблеме.18

Эффективной формой работы является проведение «круглых столов», участие в которых принимают представители органов власти и широкая общественность.

Консультативный Совет 

В целях координации работы комитетов и комиссий и оказания помощи председателю Законодательного Собрания в организации деятельности Законодательного Собрания на срок его полномочий создается Консультативный совет.19

В состав Консультативного совета входят председатель Законодательного Собрания, первый заместитель председателя, заместители председателя, председатели комитетов, руководители депутатских объединений (фракций и групп) Законодательного Собрания.

Контроль исполнения законов

Одним из направлений деятельности Законодательного Собрания Пермского  края является контроль за исполнением принятых законов и постановлений.

Депутаты, анализируя ход  исполнения важнейших законодательных  актов региона, получают возможность  более качественно и оперативно вносить необходимые поправки в  действующие законы, а также оценивать  актуальность и своевременность  тех или иных законотворческих инициатив. При этом депутатская работа в  своих избирательных округах, участие  в выездных заседаниях комитетов  обеспечивает «обратную связь» с  населением Пермского края, позволяет  максимально учесть пожелания избирателей, тех социальных групп, отраслей экономики и территорий, интересы которых затрагивает тот или иной конкретный закон.

Задачами контроля являются: выявление и устранение причин, препятствующих исполнению законов, и оценка социально-экономической  эффективности законов; выработка  и принятие решений по вопросам контроля за исполнением законов.

В большей степени приоритетными  в части контроля являются те законы, которые имеют большое социальное и экономическое значение. Законодательное  Собрание ежегодно определяет и утверждает программу работы по контролю за исполнением законов. По этим законам осуществляется контроль по схеме: комитеты — Консультативный совет (выезжает в конкретные территории, чтобы непосредственно на месте изучать ситуацию) — пленарное заседание Законодательного

Собрания, где заслушивается  информация об исполнении тех или  иных законодательных актов.

Формы контроля

Особое место в процессе реализации контрольных полномочий традиционно принадлежит выездным заседаниям Консультативного совета Законодательного Собрания. По итогам каждого выездного  заседания вырабатываются рекомендации Правительству Пермского края, органам  местного самоуправления по устранению отмеченных недостатков и решению  проблем, выявленных в ходе контроля исполнения законов. 20

При этом Законодательное  Собрание края намечает сроки последующих  контрольных мероприятий, определяет дальнейшие меры по контролю исполнения законов в рамках своих контрольных полномочий.

Межпарламентские связи

Законодательное Собрание Пермского  края ведет активную межпарламентскую деятельность. Межрегиональное сотрудничество Законодательного Собрания представлено в формате взаимодействия с парламентами Самарской, Тюменской, Ленинградской, Нижегородской, Московской областей, республик  Татарстан, Марий Эл, Удмуртия, Чувашия  и др. С ними подписаны соглашения о сотрудничестве.В рамках соглашений осуществляется обмен опытом в законотворческой и аналитической деятельности. Осуществляется взаимный обмен нормативными правовыми актами, информационно-методическими материалами, новыми формами работы. Межпарламентская деятельность позволяет более эффективно организовывать деятельность законодательного органа и успешно использовать опыт законотворческой деятельности субъектов Российской Федерации. Межпарламентское сотрудничество играет также важную роль при внесении федеральных законодательных инициатив. 21

В сфере международного содружества  Законодательное Собрание взаимодействует  с представителями ландтага земли  Нижняя Саксония (ФРГ), графства Оксфордшир (Великобритания)и другими, что позволяет развивать сотрудничество в сфере образования, охраны окружающей среды и др.

Информация о работе Законодательный оган власти