Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 13:16, курсовая работа
Цель работы – анализ действующих правовых нормативных актов, определяющих статус Законодательного Собрания Пермского края, его структуру, полномочия, регламент работы, уделено внимание правовому статусу депутата Законодательного Собрания.
Полномочия по контролю:
1. Законодательное Собрание
самостоятельно или через
Контроль за исполнением (реализацией) законов осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством и регламентом Законодательного Собрания.
2. Основными формами контроля являются:
Депутатские запросы; заслушивание и(или) утверждение отчетов, заслушивание информации; депутатские расследования, проводимые в порядке, установленном законом Пермского края; выражение недоверия губернатору Пермского края и должностным лицам органов государственной власти Пермского края, в назначении которых на должность Законодательное Собрание принимало участие.
3. Губернатор Пермского
края может быть отрешен от
должности Президентом
Решение Законодательного Собрания
о выражении недоверия
Решение Законодательного Собрания
о выражении недоверия
4. Законодательное Собрание
может выразить недоверие
Решение Законодательного Собрания Пермского края о выражении недоверия указанным лицам принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Пермского края по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Пермского края. Принятие решения о недоверии Законодательного Собрания указанным должностным лицам влечет немедленное освобождение их от должности.8
Законодательное собрание осуществляет свои полномочия посредством принятия законов и иных правовых актов.Решения Законодательного собрания принимаются в форме постановлений.
Порядок принятия Законодательным собранием законов и постановлений устанавливается законом края и регламентом Законодательного собрания. Законы и иные нормативные правовые акты пермского края обязательны для исполнения всеми находящимися на территории пермского края органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
Невыполнение или нарушение законов и иных нормативных правовых актов пермского края влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную федеральными законами. В случае если административная ответственность за указанные действия федеральным законом не установлена, она может быть установлена законом пермского края.
Законодательное собрание вправе принять решение о внесении пред-ставления о привлечении должностных лиц к административной ответст- венности за невыполнение ими законов и иных нормативных правовых актов.
1.3. Формирование Законодательного Собрания
Депутаты Законодательного Собрания избираются гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Пермского края и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом. Выборы проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Порядок выборов депутатов Законодательного Собрания устанавливается в соответствии с федеральными законами.9
Законодательное Собрание состоит из шестидесяти депутатов, избираемых на срок его полномочий и является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Срок полномочий Законодательного Собрания - пять лет.
Выборы депутатов
Полномочия начинаются с момента
открытия первого заседания
Депутатом Законодательного Собрания может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования на выборах в Законодательное Собрание 21-летнего возраста.Статус депутата устанавливается законом края о статусе депутата в соответствии с федеральными законами, Уставом Пермского края и настоящим Законом.
Депутаты вправе осуществлять свои
полномочия как на профессиональной
постоянной, так и на непостоянной
основе. На постоянной профессиональной
основе в Законодательном Собрании
может работать не более половины
от числа депутатов, установленного
частью 1 статьи 9 настоящего Закона. Решение
о работе депутата на постоянной профессиональной
основе принимается Законодательным
Собранием в установленном
Депутат, работающий на постоянной профессиональной основе, замещает выборную государственную должность Пермского края и получает денежное содержание из средств краевого бюджета, определяемое законом края.12
Для обеспечения полномочий Законодательное Собрание утверждает свою структуру, образует органы, избирает или назначает их руководителей.13
Выборы в Законодательное
В состав высшего органа законодательной власти края вошли депутаты политических партий «Единая Россия» – 14 человек, КПРФ – 6 человек, ЛДПР – 5 человек, «Справедливая Россия» – 5 человек.
Председателем Законодательного Собрания Пермского края избран Сухих Валерий Александрович, первым заместителем – Папков Игорь Валентинович, заместителями – Митрофанов Сергей Валерьевич и Ширяева Лилия Николаевна.14
В краевом парламенте образовано 5 постоянных комитетов: по социальной политике; по экономическому развитию и налогам; по развитию инфраструктуры; по государственной политике и развитию территорий; по бюджету.15
Кроме того, действуют создаваемые
на добровольной основе депутатские
группы. Они имеют право вносить
на рассмотрение Законодательного Собрания
в порядке законодательной
В целях координации работы комитетов и контроля исполнения законов Пермского края создан Консультативный совет. В его состав входят председатель Законодательного Собрания, заместители председателя, председатели комитетов, руководители фракций и депутатских групп.16
В структуре Законодательного Собрания
также образованы постоянно действующие
комиссии: по вопросам противодействия
коррупции в Пермском крае и по
предварительному рассмотрению документов
о награждении Почётной грамотой
Пермского края, а также постоянно
действующая рабочая группа по правовому
регулированию отношений в
1.4 Законодательная, представительская и контрольная деятельность
Главной формой работы Законодательного Собрания является пленарное заседание.
Накануне пленарного заседания
профильные комитеты проводят заседания,
где рассматривают
Проводятся выездные заседания Консультативного совета и комитетов в территориях края с елью знакомства с ситуацией на местах, для того чтобы иметь четкое представление о состоянии дел и исполнении законов в данной территории. Важной формой деятельности парламента являются депутатские слушания по наиболее актуальным для Пермского края вопросам, которые проводятся открыто, с привлечением широкого круга общественности, представителей средств массовой информации. По результатам слушаний даются рекомендации по обсуждаемой проблеме.18
Эффективной формой работы является проведение «круглых столов», участие в которых принимают представители органов власти и широкая общественность.
Консультативный Совет
В целях координации работы комитетов и комиссий и оказания помощи председателю Законодательного Собрания в организации деятельности Законодательного Собрания на срок его полномочий создается Консультативный совет.19
В состав Консультативного совета входят председатель Законодательного Собрания, первый заместитель председателя, заместители председателя, председатели комитетов, руководители депутатских объединений (фракций и групп) Законодательного Собрания.
Контроль исполнения законов
Одним из направлений деятельности Законодательного Собрания Пермского края является контроль за исполнением принятых законов и постановлений.
Депутаты, анализируя ход исполнения важнейших законодательных актов региона, получают возможность более качественно и оперативно вносить необходимые поправки в действующие законы, а также оценивать актуальность и своевременность тех или иных законотворческих инициатив. При этом депутатская работа в своих избирательных округах, участие в выездных заседаниях комитетов обеспечивает «обратную связь» с населением Пермского края, позволяет максимально учесть пожелания избирателей, тех социальных групп, отраслей экономики и территорий, интересы которых затрагивает тот или иной конкретный закон.
Задачами контроля являются: выявление и устранение причин, препятствующих исполнению законов, и оценка социально-экономической эффективности законов; выработка и принятие решений по вопросам контроля за исполнением законов.
В большей степени приоритетными
в части контроля являются те законы,
которые имеют большое
Собрания, где заслушивается информация об исполнении тех или иных законодательных актов.
Формы контроля
Особое место в процессе
реализации контрольных полномочий
традиционно принадлежит
При этом Законодательное Собрание края намечает сроки последующих контрольных мероприятий, определяет дальнейшие меры по контролю исполнения законов в рамках своих контрольных полномочий.
Межпарламентские связи
Законодательное Собрание Пермского края ведет активную межпарламентскую деятельность. Межрегиональное сотрудничество Законодательного Собрания представлено в формате взаимодействия с парламентами Самарской, Тюменской, Ленинградской, Нижегородской, Московской областей, республик Татарстан, Марий Эл, Удмуртия, Чувашия и др. С ними подписаны соглашения о сотрудничестве.В рамках соглашений осуществляется обмен опытом в законотворческой и аналитической деятельности. Осуществляется взаимный обмен нормативными правовыми актами, информационно-методическими материалами, новыми формами работы. Межпарламентская деятельность позволяет более эффективно организовывать деятельность законодательного органа и успешно использовать опыт законотворческой деятельности субъектов Российской Федерации. Межпарламентское сотрудничество играет также важную роль при внесении федеральных законодательных инициатив. 21
В сфере международного содружества Законодательное Собрание взаимодействует с представителями ландтага земли Нижняя Саксония (ФРГ), графства Оксфордшир (Великобритания)и другими, что позволяет развивать сотрудничество в сфере образования, охраны окружающей среды и др.