Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 13:16, курсовая работа
Цель работы – анализ действующих правовых нормативных актов, определяющих статус Законодательного Собрания Пермского края, его структуру, полномочия, регламент работы, уделено внимание правовому статусу депутата Законодательного Собрания.
Сотрудничество
Региональный парламент
привлекает в процесс принятия решений
некоммерческие и негосударственные
организации, а также население
края. В настоящее время
Советом профсоюзов, Агропромышленным союзом, органами власти муниципалитетов, общественными организациями.
Такое сотрудничество способствует
повышению эффективности
2. Практика работы Законодательного Собрания Пермского края.
2.1 Реализация контрольных полномочий Законодательного Собрания Пермского края
Одним из главных направлений в деятельности Законодательного Собрания Пермского края является контроль за исполнением принятых законов и постановлений. Система контроля создана и работает с апреля 2001 года.
Основными формами контроля Законодательного Собрания за исполнением законов являются депутатские слушания, депутатские запросы, заслушивание информации (отчетов) об их исполнении на заседаниях комитетов и Законодательного Собрания. В этих целях могут проводиться выездные заседания комитетов или рабочих групп, создаваемых Законодательным Собранием.
Основной целью такой «контрольной» деятельности Законодательного Собрания является укрепление законности и повышение эффективности реализации законов Пермского края.
В соответствии с Федеральным
законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих
принципах организации
Российской Федерации. В Пермском крае данное полномочие Законодательного Собрания закреплено в Уставе Пермского края и Законе Пермского края от 06.03.2007 № 8-ПК «О Законодательном Собрании Пермского края».24
Регламентация механизма реализации контрольных полномочий Законодательного Собрания содержится в ряде нормативных правовых актов:
Законе Пермского края от 06.03.2007 № 21-ПК «О контроле за исполнением законовПермского края» (в первоначальной редакции закон был принят еще в 2001 году);
Регламенте Законодательного Собрания Пермского края (утвержден постановлением Законодательного Собрания от 01.02.2007 № 1);
Положении о комитете Законодательного Собрания Пермского края (утверждено постановлением Законодательного Собрания от 22.02.2007 № 78); постановлениях Законодательного Собрания, утверждающих перечень законов
Пермского края, поставленных на контроль, и примерные графики проведения выездных заседаний консультативного совета Законодательного Собрания и комитетов Законодательного Собрания на год.
Для организации деятельности по контролю исполнения законов в аппарате
Законодательного Собрания
в 2001 году создано специальное
- документационное и консультационное обеспечение контрольных полномочий Законодательного Собрания;
- информирование Законодательного Собрания о результатах контроля за
исполнением правовых актов;
- обеспечение взаимодействия структурных подразделений аппарата .
Законодательного Собрания, участвующих в подготовке и проведении мероприятий по контролю за исполнением правовых актов.25
В организации проведения
контрольных мероприятий
Важную роль в проведении
контрольных мероприятий играет
управление аналитической и
По заданию председателя
Законодательного Собрания Пермского
края управление аналитической и
законотворческой деятельности практически
к каждому законопроекту
К выездным контрольным мероприятиям
специалисты данного
- заслушивание информации (отчетов) об исполнении законов на выездных заседаниях консультативного совета или заседаниях комитетов Законодательного Собрания;
- контроль постановлений Законодательного Собрания;
-контрольная деятельность постоянно действующих рабочих групп;
- мониторинг правоприменительной практики при работе с обращениями граждан;
- антикоррупционная экспертиза проектов законов, требующих финансово-
экономического обоснования; рассмотрение требований прокурора Пермского края об изменении законов Пермского края, содержащих коррупциогенные факторы;
-выстраивание сквозной (вертикальной) системы контроля правовых актов в
Пермском крае на основе взаимодействия с органами местного самоуправления и другие.26
2.2 Правовые и организационные вопросы по обращениям граждан
Важным критерием деятельности органов государственной власти является обратная связь с обществом путем обеспечения реализации конституционных прав граждан на обращение в органы государственной власти.
В Законодательном Собрании
Пермского края работа с обращениями
граждан ведется в соответствии
с Федеральным законом от 02.05.2006
№ 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений
граждан Российской Федерации».
Все обращения граждан, общественных
организаций, поступающие в Законодательное
Собрание края ставятся на контроль
и направляются для рассмотрения
в соответствующие органы или
должностным лицам, в компетенцию
которых входит решение поставленных
в них вопросов, либо рассматриваются
непосредственно в
Чтобы получить ответы на интересующие вопросы, высказать предложения, выступить с инициативой, можно обратиться в Законодательное Собрание лично, направить письменное обращение (по адресу: 614006 г. Пермь, ул. Ленина, 51), оформить обращение через интернет-сайт Законодательного Собрания Пермского края.
Срок ответа на обращения граждан - в течение 30 дней. Анонимные обращения и обращения, не несущие смысловой нагрузки, не рассматриваются.
Кроме этого, можно записаться на личный прием к руководству Законодательного Собрания или задать интересующие вопросы по телефону специалистам аппарата Законодательного Собрания.
Анализ обращений гражданв Законодательное Собрание Пермского края в 2012 году.27
В 2012 году в адрес Законодательного
Собрания Пермского края поступило
364 письменных обращений, жалоб и
заявлений граждан. По сравнению
с прошлым годом количество обращений
возросло на 1,4%.Наибольшее количество
обращений поступило в первом
(127) и втором (96) кварталах года. Наиболее
часто в Законодательное
- проблемы, связанные с
изменениями в региональном
- волновали вопросы социальной
поддержки семей, имеющих
- качества работы управляющих
компаний, повышения тарифов на
услуги ЖКХ, в частности об
оплате общедомовых расходов
проживающими в
- о проблемах переселения
из ветхого и аварийного жилья,
- о проблеме обманутых дольщиков строительства жилья.
По - прежнему острыми остаются проблемы улучшения жилищных условий и обеспечения жильем различных категорий граждан. Жители Пермского края активно высказывали свое мнение о рассматриваемом в Законодательном Собрании крае вопросе о переходе Пермского края на московское время. На данную тему поступило 62 обращения (17% от поступивших обращений за год).28
Более чем в три раза увеличилось количество обращений граждан, затрагивающих вопросы законотворчества, в которых жителями края предлагается внести изменения в действующее законодательство либо принять новые законодательные акты. Основная часть этих предложений касается вопросов социальной политики.
Авторы обращений поднимали вопросы, связанные с выборной компанией в представительные органы власти, о деятельности депутатов Законодательного Собрания.
2.3 Анализ работы с проектами федеральных законов, поступившими в Законодательное Собрание Пермского края
В период с 17.01.2012г. по 09.08.2012 г. в Законодательное Собрание Пермского края поступили 329 проектов федеральных законов, из них внесенных:
- Правительством Российской Федерации – 51 законопроект;
- Президентом РФ – 16 законопроектов;
- депутатами Государственной
Думы и членами Совета
Федерального Собрания Российской Федерации – 170 законопроектов;
- законодательными (представительными)
органами государственной
Из общего числа направленных
Государственной Думой за отчетный
период законопроектов, 278 - законопроекты,
направленные для представления
отзывов, замечаний и предложений
перед первым чтением, 51 законопроект
направлен для представления
поправок между первым и вторым чтением.
Все поступившие в
- в комитет по социальной политике - 116 законопроектов;
- в комитет по государственной
политике и местному
– 76 проектов федеральных законов;
- в комитет по экономической политике и природопользованию - 86 законопроектов; 29
- в комитет по бюджетной и налоговой политике - 10 законопроектов;
- в комитет по политике развития территорий - 41 проект федеральных законов.
Управлением аналитической
и законотворческой деятельности аппарата
Законодательного Собрания на предложения
депутатов Законодательного Собрания
и органов местного самоуправления
Пермского края были подготовлены десять
аналитических записок о
2.4 Взаимодействие Законодательного Собрания с органами местного самоуправления
Соглашением определены взаимные обязательства Законодательного Собрания, земских собраний и городских дум, которые реализуются по следующим направлениям:
- законотворческая деятельность, анализ практики применения и контроля исполнения законов;
- нормотворческая деятельность;
- организация обмена опытом
работы представительных
- организация учебы депутатов
и работников аппаратов
В основе взаимодействия с
МСУ лежит Соглашение о сотрудничестве,
заключенное краевым
Позитивным опытом сотрудничества
представительной и исполнительной
власти в регионе являются совместные
семинары глав муниципальных районов,
городских округов и