Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 05:34, контрольная работа
Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства.
Введение………………………………………………………………………….3
Плательщики, объект обложения, налоговые и ставки единого налога, применяемого при упрощенной системе налогообложения (ЕНУСН).……………………………………………………………………….…5
Налоговый и отчетный периоды, порядок исчисления, срок уплаты и льготы налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ)…………….……………16
Заключение………………………………………………………………………26
Список использованной литературы…………………………………………...28
УНИВЕРСИТЕТ» В Г. АНАДЫРЕ
Контрольная работа
Дисциплина: Налоги и налогооблажение
Выполнил студент Группа 2610 курс 4 Раканто Марина Александровна Проверил преподаватель Бахтина Ольга Владимировна __________________________ (дата) __________________________ (подпись) |
2014 г
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Плательщики, объект обложения,
налоговые и ставки единого налога,
применяемого при упрощенной системе
налогообложения (ЕНУСН).…………………………………………………………
Налоговый и отчетный периоды, порядок исчисления, срок уплаты и льготы налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ)…………….……………16
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………...
Введение
Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства.
Рассмотреть упрошенную систему налогообложения, в сравнении с основным налоговым режимом. Впервые упрощенная система налогообложения была введена в России федеральным законом № 222-ФЗ от 29 декабря 1995 г, который утратил силу 1 января 2003 г. За время применения упрощенной системы налогообложения в нее вносились изменения и дополнения, и уточнялись некоторые положения. Результатом такой работы явилось введение в действие с 1 января 2009 г. новой упрощенной системы налогообложения, которая сочетала некоторые элементы предыдущей версии упрощенной системы налогообложения и накопленный опыт за время ее применения. Основы действующей упрощенной системы налогообложения установлены главой 26.1 [1], которая была введена в действие федеральным законом № 104-ФЗ от 24 июля 2008.
Неотъемлемой частью налоговой
системы являются ресурсные платежи.
Платежи за пользование природными
ресурсами составляют довольно многочисленную
группу налогов, сборов и иных обязательных
платежей. Налог на добычу полезных
ископаемых - это один из наиболее важных
платежей, уплачиваемых недропользователем
в бюджет Российской Федерации. Порядок
расчета горной ренты, величина ее изъятия
государством влияет как на экономику
отдельных предприятий
Плательщики, объект обложения, налоговые и ставки единого налога, применяемого при упрощенной системе налогообложения (ЕНУСН).
Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном главой НК РФ. Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 НК РФ, не превысили 15 млн. рублей. Вышеуказанная величина предельного размера доходов организации, ограничивающая право организации перейти на упрощенную систему налогообложения, подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации за предыдущий календарный год. Коэффициент-дефлятор определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Так, согласно приказу Минэкономразвития от 3 ноября 2008 г. № 284, коэффициент-дефлятор на 2009 год равен 1,132. В документе сказано, что коэффициент используется для индексации величины доходов,
ограничивающей право перехода и (или) применения УСН. Из этого можно сделать вывод, что перейти на общий режим налогообложения «упрощенцы» должны, если их доходы превысят сумму 22 640 000 рублей. Объектом налогообложения признаются:
• доходы;
• доходы, уменьшенные на величину расходов.
Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 статьи 346 НК РФ. Объект налогообложения не может меняться налогоплательщиком в течение трех лет с начала применения упрощенной системы налогообложения. Кроме того, следует отметить, что налогоплательщики, являющиеся участниками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом, применяют в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.
Налогоплательщики при определении
объекта налогообложения
• доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249НК РФ;
• внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 НК РФ.
При определении объекта налогообложения не учитываются доходы, предусмотренные статьей 251НК РФ. Кроме того, не учитываются в составе доходов доходы в виде полученных дивидендов, если их налогообложение произведено налоговым агентом в соответствии с положениями статей 214 и НК РФ.
При определении объекта
2) расходы на приобретение
нематериальных активов, а
3) расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных);
4) арендные (в том числе
лизинговые) платежи за арендуемое
(в том числе принятое в
5) материальные расходы;
6) расходы на оплату
труда, выплату пособий по
7) расходы на обязательное
страхование работников и
8) суммы налога на добавленную
стоимость по оплаченным
9) проценты, уплачиваемые
за предоставление в
10) расходы на обеспечение
пожарной безопасности
соответствии с
11) суммы таможенных платежей,
уплаченные при ввозе товаров
на таможенную территорию
12) расходы на содержание
служебного транспорта, а также
расходы на компенсацию за
использование для служебных
поездок личных легковых
13) расходы на командировки,
в частности на: проезд работника
к месту командировки и
14) плату государственному и (или) частному нотариусу за нотариальное оформление документов. При этом такие расходы принимаются в пределах тарифов, утвержденных в установленном порядке;
15) расходы на бухгалтерские,
аудиторские и юридические
16) расходы на публикацию
бухгалтерской отчетности, а также
на публикацию и иное
17) расходы на канцелярские товары;
18) расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи;
19) расходы, связанные
с приобретением права на
20) расходы на рекламу
производимых (приобретенных) и (или)
реализуемых товаров (работ,
21) расходы на подготовку
и освоение новых производств,
цехов и агрегатов; 22) суммы налогов
и сборов, уплаченные в соответствии
с законодательством
23) расходы на выплату комиссионных, агентских вознаграждений и вознаграждений по договорам поручения;
24) расходы на оказание услуг по гарантийному ремонту и обслуживанию;
25) расходы на подтверждение
соответствия продукции или
26) расходы на проведение
(в случаях, установленных
27) плата за предоставление
информации о
28) расходы на оплату
услуг специализированных
29) расходы на оплату
услуг специализированных
30) судебные расходы и арбитражные сборы;
31) периодические (текущие)
платежи за пользование