Контрольная работа по «Налогам»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 05:34, контрольная работа

Описание работы

Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Плательщики, объект обложения, налоговые и ставки единого налога, применяемого при упрощенной системе налогообложения (ЕНУСН).……………………………………………………………………….…5
Налоговый и отчетный периоды, порядок исчисления, срок уплаты и льготы налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ)…………….……………16
Заключение………………………………………………………………………26
Список использованной литературы…………………………………………...28

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по налогам и налооблажению.docx

— 47.65 Кб (Скачать файл)
ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ» В Г. АНАДЫРЕ

 

 

 

 

 Контрольная работа

 

 

Дисциплина: Налоги и налогооблажение

       

                                

 

                                                                                                                                                                                                    

 

Выполнил студент

Группа 2610  курс 4

Раканто Марина Александровна

Проверил преподаватель

Бахтина Ольга  Владимировна

__________________________

                        (дата)

__________________________

                    (подпись)   


 

 

2014 г

Содержание:

 

Введение………………………………………………………………………….3

Плательщики, объект обложения, налоговые и ставки единого налога, применяемого при упрощенной системе  налогообложения (ЕНУСН).……………………………………………………………………….…5

Налоговый и отчетный периоды, порядок исчисления, срок уплаты и  льготы налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ)…………….……………16

Заключение………………………………………………………………………26

Список использованной литературы…………………………………………...28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

       

       Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место  отводится налогам. Налоги  являются необходимым звеном экономических  отношений в обществе с момента  возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием  налоговой системы. В современном  цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства.

      Рассмотреть упрошенную систему налогообложения, в сравнении с основным налоговым режимом. Впервые упрощенная система налогообложения была введена в России федеральным законом № 222-ФЗ от 29 декабря 1995 г, который утратил силу 1 января 2003 г. За время применения упрощенной системы налогообложения в нее вносились изменения и дополнения, и уточнялись некоторые положения. Результатом такой работы явилось введение в действие с 1 января 2009 г. новой упрощенной системы налогообложения, которая сочетала некоторые элементы предыдущей версии упрощенной системы налогообложения и накопленный опыт за время ее применения. Основы действующей упрощенной системы налогообложения установлены главой 26.1 [1], которая была введена в действие федеральным законом № 104-ФЗ от 24 июля 2008.

Неотъемлемой  частью налоговой  системы являются ресурсные платежи. Платежи за пользование природными ресурсами составляют довольно многочисленную группу налогов, сборов и иных обязательных платежей. Налог на добычу полезных ископаемых - это  один из наиболее важных платежей, уплачиваемых недропользователем в бюджет Российской Федерации. Порядок  расчета горной ренты, величина ее изъятия  государством влияет как на экономику  отдельных предприятий недропользователей, так и на всю экономику России в целом. На протяжении исторического развития государства как политического института платежи при добыче природных ископаемых являлись одним из основных общественно-правовых источников государственных доходов. Вопрос  внедрения эффективного механизма  функционирования данного налога стоит  особенно остро на сегодняшний день. Именно сейчас, с одной стороны, при высоких ценах на нефть и, с другой стороны, накопившимися проблемами в природопользовании, государство имеет возможность сформировать систему рентных платежей при пользовании недрами, обеспечивающую справедливое и обоснованное изъятие горной ренты, а также разработать и опробовать организационные механизмы ее администрирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Плательщики, объект обложения, налоговые и ставки единого  налога, применяемого при упрощенной системе налогообложения (ЕНУСН).

 

          Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном главой НК РФ.   Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 НК РФ, не превысили 15 млн. рублей.      Вышеуказанная величина предельного размера доходов организации, ограничивающая право организации перейти на упрощенную систему налогообложения, подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации за предыдущий календарный год. Коэффициент-дефлятор определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.     Так, согласно приказу Минэкономразвития от 3 ноября 2008 г. № 284, коэффициент-дефлятор на 2009 год равен 1,132. В документе сказано, что коэффициент используется для индексации величины доходов,

ограничивающей право  перехода и (или) применения УСН. Из этого  можно сделать вывод, что перейти  на общий режим налогообложения  «упрощенцы» должны, если их доходы превысят сумму 22 640 000 рублей.          Объектом налогообложения признаются:      

 • доходы;             

 • доходы, уменьшенные  на величину расходов.

Выбор объекта налогообложения  осуществляется самим налогоплательщиком, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 статьи 346 НК РФ. Объект налогообложения не может меняться налогоплательщиком в течение трех лет с начала применения упрощенной системы налогообложения.         Кроме того, следует отметить, что налогоплательщики, являющиеся участниками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом, применяют в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.        

Налогоплательщики при определении  объекта налогообложения учитывают  следующие доходы:

• доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249НК РФ;

• внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 НК РФ.             

При определении объекта  налогообложения не учитываются  доходы, предусмотренные статьей 251НК РФ.        Кроме того, не учитываются в составе доходов доходы в виде полученных дивидендов, если их налогообложение произведено налоговым агентом в соответствии с положениями статей 214 и НК РФ.

         При определении объекта налогообложения  налогоплательщик уменьшает полученные  доходы на следующие расходы:             

  1. расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств (с учетом положений нижеприведенных пунктов 3 и 4);

2) расходы на приобретение  нематериальных активов, а также  создание нематериальных активов  самим налогоплательщиком (с учетом  положений нижеприведенных пунктов  3 и 4);

3) расходы на ремонт  основных средств (в том числе  арендованных);           

4) арендные (в том числе  лизинговые) платежи за арендуемое (в том числе принятое в лизинг) имущество;                          

5) материальные расходы;                  

6) расходы на оплату  труда, выплату пособий по временной  нетрудоспособности в соответствии  с законодательством Российской  Федерации;                  

7) расходы на обязательное  страхование работников и имущества,  включая страховые взносы на  обязательное пенсионное страхование,  взносы на обязательное социальное  страхование от несчастных случаев  на производстве и профессиональных  заболеваний, производимые в соответствии  с законодательством Российской  Федерации;           

8) суммы налога на добавленную  стоимость по оплаченным товарам  (работам, услугам), приобретенным  налогоплательщиком и подлежащим  включению в состав расходов;

9) проценты, уплачиваемые  за предоставление в пользование  денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные  с оплатой услуг, оказываемых  кредитными организациями;            

10) расходы на обеспечение  пожарной безопасности налогоплательщика  в 

соответствии с законодательством  Российской Федерации, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг  охранной деятельности;

11) суммы таможенных платежей, уплаченные при ввозе товаров  на таможенную территорию Российской  Федерации и не подлежащие  возврату налогоплательщику в  соответствии с таможенным законодательством  Российской Федерации; 

12) расходы на содержание  служебного транспорта, а также  расходы на компенсацию за  использование для служебных  поездок личных легковых автомобилей  и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством Российской  Федерации; 

13) расходы на командировки, в частности на: проезд работника  к месту командировки и обратно  к месту постоянной работы;

14) плату государственному  и (или) частному нотариусу  за нотариальное оформление документов. При этом такие расходы принимаются в пределах тарифов, утвержденных в установленном порядке;

15) расходы на бухгалтерские,  аудиторские и юридические услуги;              

16) расходы на публикацию  бухгалтерской отчетности, а также  на публикацию и иное раскрытие  другой информации, если законодательством  Российской Федерации на налогоплательщика  возложена обязанность осуществлять  их публикацию (раскрытие);           

17) расходы на канцелярские  товары;             

18) расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие  подобные услуги, расходы на оплату  услуг связи;             

19) расходы, связанные  с приобретением права на использование  программ для ЭВМ и баз данных  по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям). К  указанным расходам относятся  также расходы на обновление  программ для ЭВМ и баз данных;            

20) расходы на рекламу  производимых (приобретенных) и (или)  реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания;          

21) расходы на подготовку  и освоение новых производств,  цехов и агрегатов; 22) суммы налогов  и сборов, уплаченные в соответствии  с законодательством Российской  Федерации о налогах и сборах;            

23) расходы на выплату  комиссионных, агентских вознаграждений  и вознаграждений по договорам  поручения;            

24) расходы на оказание  услуг по гарантийному ремонту  и обслуживанию;

25) расходы на подтверждение  соответствия продукции или иных  объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки,  реализации и утилизации, выполнения  работ или оказания услуг требованиям  технических регламентов, положениям  стандартов или условиям договоров;

26) расходы на проведение (в случаях, установленных законодательством  Российской Федерации) обязательной  оценки в целях контроля за  правильностью уплаты налогов  в случае возникновения спора  об исчислении налоговой базы;                   

27) плата за предоставление  информации о зарегистрированных  правах;    

28) расходы на оплату  услуг специализированных организаций  по изготовлению документов кадастрового  и технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости (в том  числе право устанавливающих  документов на земельные участки  и документов о межевании земельных  участков);   

29) расходы на оплату  услуг специализированных организаций  по проведению экспертизы, обследований, выдаче заключений и предоставлению  иных документов, наличие которых  обязательно для получения лицензии (разрешения) на осуществление конкретного  вида деятельности;  

30) судебные расходы и  арбитражные сборы;           

31) периодические (текущие)  платежи за пользование правами  на результаты интеллектуальной  деятельности и средствами индивидуализации (в частности, правами, возникающими  из патентов на изобретения,  промышленные образцы и другие  виды интеллектуальной собственности);

Информация о работе Контрольная работа по «Налогам»