Контрольная работа по «Налогам»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 05:34, контрольная работа

Описание работы

Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Плательщики, объект обложения, налоговые и ставки единого налога, применяемого при упрощенной системе налогообложения (ЕНУСН).……………………………………………………………………….…5
Налоговый и отчетный периоды, порядок исчисления, срок уплаты и льготы налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ)…………….……………16
Заключение………………………………………………………………………26
Список использованной литературы…………………………………………...28

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по налогам и налооблажению.docx

— 47.65 Кб (Скачать файл)

Таблица 1. Объекты обложения  налогом на добычу полезных ископаемых

Объектами налогообложения

признаются

Объектами налогообложения

не признаются

Полезные ископаемые, добытые  из недр на территории РФ на участке  недр, предоставленном налогоплательщику  в пользование в соответствии с законодательством РФ

Общераспространенные полезные ископаемые и подземные воды, не числящиеся на государственном балансе  запасов полезных ископаемых, добытые  индивидуальным предпринимателем и  используемые им непосредственно для  личного потребления

Полезные ископаемые, извлеченные  из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию в соответствии с  законодательством РФ о недрах

Добытые (собранные) минералогические, палеонтологические и другие геологические  коллекционные материалы

Полезные ископаемые, добытые  из недр за пределами территории РФ, если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией  РФ (а также арендуемых у иностранных  государств или используемых на основании  между-

народного договора) на участке  недр, предоставленном налогоплательщику  в пользование

Полезные ископаемые, добытые  из недр при образовании, использовании, реконструкции и ремонте особо  охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное или иное общественное значение.

Порядок признания геологических  объектов особо охраняемыми геологическими объектами, имеющими научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное  или иное общественное значение, устанавливается  Правительством РФ

Полезные ископаемые, извлеченные  из собственных отвалов или отходов  (потерь) горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, если при их добыче из недр они подлежали налогообложению в общеустановленном порядке

 

Дренажные подземные воды, не

учитываемые на государственном  балансе запасов полезных ископаемых, извлекаемых при разработке месторождений  полезных ископаемых или при строительстве  и эксплуатации подземных сооружений


 

Налоговая база. Налоговую базу налогоплательщик определяет самостоятельно в отношении каждого вида добытого полезного ископаемого, включая полезные компоненты, извлекаемые из недр попутно при добыче основного полезного ископаемого. В отношении добытых полезных ископаемых, для которых установлены различные налоговые ставки либо налоговая ставка рассчитывается с учетом коэффициента, налоговая база определяется применительно к каждой налоговой ставке. В зависимости от видов добытых полезных ископаемых налоговая база представляет собой стоимостную или физическую (натуральную) характеристику объекта налогообложения. Налоговая база определяется как стоимость добытых полезных ископаемых, за исключением нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, попутного газа и горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья. Налоговая база при добыче нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, попутного газа и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья определяется как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении.                                                                                               Определение количества добытого полезного ископаемого. Необходимое для расчета налоговой базы количество добытого полезного ископаемого налогоплательщик определяет самостоятельно в зависимости от видов добытых полезных ископаемых — применяются единицы массы или объема. Количество добытого полезного ископаемого определяют методами, представленными на схеме. Изменение метода возможно в случае внесения изменений в технический проект разработки полезных ископаемых.Методы определения количества добытого полезного ископаемого:

    1. Прямой – применение измерительных приборов
    2. Косвенный – расчетным путем в зависимости от данных о содержании добытого полезного ископаемого в извлеченном из недр минеральном сырье

Прямой метод предусматривает применение измерительных средств и устройств. При этом учитываются фактические потери полезного ископаемого. Такие потери представляют собой разницу между расчетным количеством полезного ископаемого, на которое уменьшаются его запасы, и фактически добытым количеством, определяемым по завершении полного технологического цикла по добыче полезного ископаемого. Фактические потери полезного ископаемого учитываются при определении по итогам проведенных измерений количества добытого полезного ископаемого в налоговом периоде, в котором выполнялось их измерение, в размере, определенном по итогам измерений.                                                                Косвенный метод применяется в том случае, когда определение количества добытых полезных ископаемых прямым методом по каким-либо причинам невозможно. Косвенный метод основан на расчетах с использованием данных о содержании добытого полезного ископаемого в извлекаемом из недр (отходов, потерь) минеральном сырье. Важно, в каком виде недропользователь продает ископаемые. Если он реализует сырье в том виде, в каком добыл, то за количество полезного ископаемого принимается количество добытой руды. Однако организация может сырье переработать и извлечь из нее полезные компоненты. Тогда налогом облагается извлеченное количество компонентов. Отметим, что метод определения количества добытого полезного ископаемого, применяемый налогоплательщиком, в обязательном порядке подлежит утверждению в учетной политике налогоплательщика для целей налогообложения.  Применение этого метода утверждается налогоплательщиком на весь период его деятельности по добыче полезного ископаемого. В соответствии с продолжительностью и сложным сочетанием налоговых периодов и технологических циклов добычи полезных ископаемых их количество определяется следующим образом. Количество добытого в налоговом периоде полезного ископаемого представляет собой ту его часть, в отношении которой в налоговом периоде завершен комплекс технологических операций (процессов) по его добыче (извлечению) из недр (отходов, потерь). Разработка месторождения полезного ископаемого в соответствии с лицензией (разрешением) на его добычу предполагает учет всего комплекса технологических операций (процессов), предусмотренных техническим проектом разработки этого месторождения. Однако на практике возможны случаи реализации и (или) использования минерального сырья до завершения комплекса технологических операций (процессов), предусмотренных техническим проектом разработки месторождения полезного ископаемого. В таких случаях за количество добытого в налоговом периоде полезного ископаемого принимается его количество, содержащееся в таком минеральном сырье, реализованном (или) использованном на собственные нужды в данном налоговой периоде.                                                                                           Ставки налога на добычу полезных ископаемых. Налоговым периодом признается календарный месяц. Ставки НДПИ дифференцированы по видам полезных ископаемых. При добыче некоторых полезных ископаемых применяется нулевая ставка, в частности: для полезных ископаемых в части нормативных потерь; для попутного газа; для подземных вод, содержащих полезные ископаемые, извлечение которых связано с разработкой других видов полезных ископаемых, и извлекаемых при разработке месторождений полезных ископаемых, а также при строительстве и эксплуатации подземных сооружений. Другие виды полезных ископаемых облагаются по ставкам, приведенным в таблице 2.

Таблица 2. Ставки налога по видам добытых полезных ископаемых

Ставка налога

Вид добытого полезного ископаемого

3,8%

Калийные соли

4,0%

Торф

Уголь каменный, уголь бурый, антрацит и горючие сланцы

Апатит-нефелиновые, апатитовые и фосфоритовые руды

4,8%

Кондиционные руды черных металлов

5,5%

Сырье радиоактивных металлов

Горно-химическое неметаллическое  сырье (за исключением калийных солей, апатит-нефелиновых, апатитовых и фосфоритовых

руд)

Неметаллическое сырье, используемое в основном в строительной

индустрии

Соль природная и чистый хлористый натрий

Подземные промышленные и  термальные воды

Нефелины, бокситы

6,0%

Горнорудное неметаллическое  сырье

Битуминозные породы

Концентраты и другие полупродукты, содержащие золото

Иные полезные ископаемые, не включенные в другие группы

6,5%

Концентраты и другие полупродукты, содержащие драгоценные

металлы (кроме золота)

Драгоценные металлы, являющиеся полезными компонентами

комплексной руды (кроме  золота)

Кондиционный продукт  пьезооптического сырья, особо чистого

кварцевого сырья и  камнесамоцветного сырья

7,5%

Минеральных воды

8,0%

Кондиционные руды цветных  металлов (за исключением нефелинов  и бокситов) Редкие металлы

Многокомпонентные комплексные  руды, а также полезные компоненты руды (кроме драгоценных металлов) Природные алмазы и другие драгоценные  и полудрагоценные камни

419 руб. за 1 т

Добытая нефть обезвоженная, обессоленная и стабилизированная. При этом налоговая ставка умножается на коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц), и на коэффициент, характеризующий степень  выработанное™ конкретного участка  недр (Кв)

17,5%

Газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного  сырья

147 руб. за 1000 м3 газа

Газ горючий природный  из всех видов месторождений углеводородного  сырья


 

Налогоплательщики, осуществившие  за счет собственных средств поиск  и разведку разрабатываемых ими  месторождений полезных ископаемых или полностью возместившие все  расходы государства на поиск  и разведку соответствующего количества запасов этих полезных ископаемых и  освобожденные по состоянию на 1 июля 2001 г. в соответствии с федеральными законами от отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы при разработке этих месторождений, уплачивают налог в отношении полезных ископаемых, добытых на соответствующем лицензионном участке, с коэффициентом 0,7.                                                Порядок исчисления и уплаты налога. Общая сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода по видам добытого полезного ископаемого и представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисляемых по каждому добытому полезному ископаемому. Налог подлежит уплате по местонахождению каждого участка недр, представленного налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством РФ. Сумму налога, подлежащую уплате, рассчитывают исходя из доли полезного ископаемого, добытого на каждом участке недр, в общем количестве добытого полезного ископаемого соответствующего вида. Сумма налога, исчисленная по полезным ископаемым, добытым за пределами территории РФ, подлежит уплате по местонахождению организации или месту жительства индивидуального предпринимателя. Налог уплачивается не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларация представляется с налогового периода, в котором начата фактическая добыча полезного ископаемого, в налоговые органы по местонахождению (месту жительства) налогоплательщика не позднее последнего месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

 

 

 

 

 

 

 

 

   Заключение

         Были рассмотрены теоретические  и практические аспекты применения  упрощенной системы налогообложения,  предложены методы которые обладают  рядом преимущество сравнению  с общим режимом.  Данное обстоятельство  значительно упрощает ведения  налогового учета и сдачи налоговой  отчетности, так как обязанность  вести налоговый учет и сдачу  налоговой отчетности по каждому  налогу в отдельности заменяется  необходимостью проведения указанных  мероприятия только в отношении  одного налога.

Также немаловажным фактом является упрощение бухгалтерского учета для налогоплательщиков, применяющих  УСН. Данное упрощение заключается  в том, что отпадает необходимость  ведения громосткого бухгалтерского учета с использованием различных  ведомостей, регистров, журналов, с  заменой его бухгалтерским учетом с использованием Книги учета  доходов и расходов, в которой  порядок ведения бухгалтерских  записей максимально упрощен. Данное обстоятельство позволяет сэкономить деньги на оплату услуг бухгалтера, приобретения канцелярских товаров  и специализированного программного обеспечения. 

Есть необходимость обратить внимание еще на один недостаток УСН, который заключается в необходимости  возврата на основной режим в случае превышения установленных лимитов  в отношении суммы полученного  дохода в течении года, а также  величины остаточной стоимости объектов основных средств. Налоговое законодательство устанавливает требование возврата на основной режим в случае нарушения  указанных лимитов, начиная с  того квартала, в котором произошло  данное нарушение. В такой ситуации у налогоплательщика возникает  сложность восстановления бухгалтерского и налогового учета за относительно большой промежуток времени (от нескольких дней до более двух месяцев). Но такую  опасность возможно исключить, если налогоплательщик будет постоянно  следить за размером получаемого дохода и остаточной стоимости объектов основных средств, и в случае приближения данных величин своевременно организовать налоговый и бухгалтерский учет по правилам, установленным для налогоплательщиков, применяющих основной режим налогообложения.

        Особенности расчета ресурсных платежей связаны, в первую очередь, с содержанием и назначением конкретного вида природных ресурсов, а также с механизмом предоставления их в пользование и составом информационных ресурсов. В настоящее  время любое государство обращается не только к фискальным приоритетам в вопросе взимания ресурсных платежей, но и учитывает регулирующую функцию этих платежей. Ведь многие природные ископаемые являются исчерпаемыми и невозобновляемыми. В этих условиях ресурсные платежи должны выполнять роль регулятора рационального использования природных ресурсов, сокращения вредного воздействия на окружающую среду и проведения природоохранных мероприятий. В связи  с этим возрастает важность правильного  расчета платежей за добычу природными ископаемыми, их уплаты и представления соответствующей отчетности. Лицензирование природопользования предполагает возможность привлечения не только к финансовой, но и к административной ответственности при несоблюдении условий, связанных с платностью природных ресурсов. Налог на добычу полезных ископаемых регулирует правоотношения между государством и организациями и индивидуальными  предпринимателями, которым предоставлен в пользование участок недр. Данный  налог является центральным элементом  новой системы налогообложения природных ресурсов, заменившим взимавшиеся с разработчиков недр платежи на воспроизводство минерально-сырьевой базы и за право пользования недрами, а также акцизы на нефть и газ.

 

Список использованных источников

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (Части первая и вторая). – М. “Райт”, 2010.
  2. Федеральный закон № 167-ФЗ ”Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации”
  3. Федеральный закон № 125-ФЗ “Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний”
  4. Федеральный закон № 2005-1 “О государственной пошлине”
  5. Упрощенная система налогообложения в организациях торговли и общественного питания: практическое пособие по применению главы 26.2 Налогового кодекса РФ (Упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства) / Захарьин В.Р.
  6. Главная книга. Специальный выпуск: "Все об упрощенной системе налогообложения". –М.: ООО НПО "ВМИ"
  7. Приказ Министерства по Налогам и Сборам Российской Федерации № БГ-3-22/35 “О внесении изменений и дополнений”.
  8. Официальный сайт Министерства по Налогам и Сборам Российской Федерации - www.nalog.ru.
  9. Упрощенная система налогообложения. Выбор упрощенки. Порядок и особенности применения. Формы документов / Волков А.С. – М.: издательство РИОР, 2009
  10. Александров И.М. Налоги и налогообложение: Учебник. 6-е изд. – М.: Дашков и К, 2007.
  11. Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2005.

 


Информация о работе Контрольная работа по «Налогам»