Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 05:34, контрольная работа
Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства.
Введение………………………………………………………………………….3
Плательщики, объект обложения, налоговые и ставки единого налога, применяемого при упрощенной системе налогообложения (ЕНУСН).……………………………………………………………………….…5
Налоговый и отчетный периоды, порядок исчисления, срок уплаты и льготы налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ)…………….……………16
Заключение………………………………………………………………………26
Список использованной литературы…………………………………………...28
Таблица 1. Объекты обложения налогом на добычу полезных ископаемых
Объектами налогообложения признаются |
Объектами налогообложения не признаются |
Полезные ископаемые, добытые
из недр на территории РФ на участке
недр, предоставленном |
Общераспространенные полезные ископаемые и подземные воды, не числящиеся на государственном балансе запасов полезных ископаемых, добытые индивидуальным предпринимателем и используемые им непосредственно для личного потребления |
Полезные ископаемые, извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию в соответствии с законодательством РФ о недрах |
Добытые (собранные) минералогические, палеонтологические и другие геологические коллекционные материалы |
Полезные ископаемые, добытые из недр за пределами территории РФ, если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ (а также арендуемых у иностранных государств или используемых на основании между- народного договора) на участке
недр, предоставленном |
Полезные ископаемые, добытые
из недр при образовании, использовании,
реконструкции и ремонте особо
охраняемых геологических объектов,
имеющих научное, культурное, эстетическое,
санитарно-оздоровительное или Порядок признания геологических
объектов особо охраняемыми |
Полезные ископаемые, извлеченные
из собственных отвалов или | |
Дренажные подземные воды, не учитываемые на государственном балансе запасов полезных ископаемых, извлекаемых при разработке месторождений полезных ископаемых или при строительстве и эксплуатации подземных сооружений |
Налоговая база. Налоговую базу налогоплательщик
определяет самостоятельно в отношении
каждого вида добытого полезного ископаемого,
включая полезные компоненты, извлекаемые
из недр попутно при добыче основного
полезного ископаемого. В отношении добытых
полезных ископаемых, для которых установлены
различные налоговые ставки либо налоговая
ставка рассчитывается с учетом коэффициента,
налоговая база определяется применительно
к каждой налоговой ставке. В зависимости
от видов добытых полезных ископаемых
налоговая база представляет собой стоимостную
или физическую (натуральную) характеристику
объекта налогообложения. Налоговая база
определяется как стоимость добытых полезных
ископаемых, за исключением нефти обезвоженной,
обессоленной и стабилизированной, попутного
газа и горючего природного из всех видов
месторождений углеводородного сырья.
Налоговая база при добыче нефти обезвоженной,
обессоленной и стабилизированной, попутного
газа и газа горючего природного из всех
видов месторождений углеводородного
сырья определяется как количество добытых
полезных ископаемых в натуральном выражении.
Прямой метод предусматривает применение
измерительных средств и устройств. При
этом учитываются фактические потери
полезного ископаемого. Такие потери представляют
собой разницу между расчетным количеством
полезного ископаемого, на которое уменьшаются
его запасы, и фактически добытым количеством,
определяемым по завершении полного технологического
цикла по добыче полезного ископаемого.
Фактические потери полезного ископаемого
учитываются при определении по итогам
проведенных измерений количества добытого
полезного ископаемого в налоговом периоде,
в котором выполнялось их измерение, в
размере, определенном по итогам измерений.
Таблица 2. Ставки налога по видам добытых полезных ископаемых
Ставка налога |
Вид добытого полезного ископаемого |
3,8% |
Калийные соли |
4,0% |
Торф Уголь каменный, уголь бурый, антрацит и горючие сланцы Апатит-нефелиновые, апатитовые и фосфоритовые руды |
4,8% |
Кондиционные руды черных металлов |
5,5% |
Сырье радиоактивных металлов Горно-химическое неметаллическое сырье (за исключением калийных солей, апатит-нефелиновых, апатитовых и фосфоритовых руд) Неметаллическое сырье, используемое в основном в строительной индустрии Соль природная и чистый хлористый натрий Подземные промышленные и термальные воды Нефелины, бокситы |
6,0% |
Горнорудное неметаллическое сырье Битуминозные породы Концентраты и другие полупродукты, содержащие золото Иные полезные ископаемые, не включенные в другие группы |
6,5% |
Концентраты и другие полупродукты, содержащие драгоценные металлы (кроме золота) Драгоценные металлы, являющиеся полезными компонентами комплексной руды (кроме золота) Кондиционный продукт пьезооптического сырья, особо чистого кварцевого сырья и камнесамоцветного сырья |
7,5% |
Минеральных воды |
8,0% |
Кондиционные руды цветных металлов (за исключением нефелинов и бокситов) Редкие металлы Многокомпонентные комплексные руды, а также полезные компоненты руды (кроме драгоценных металлов) Природные алмазы и другие драгоценные и полудрагоценные камни |
419 руб. за 1 т |
Добытая нефть обезвоженная,
обессоленная и стабилизированная.
При этом налоговая ставка умножается
на коэффициент, характеризующий динамику
мировых цен на нефть (Кц), и на
коэффициент, характеризующий степень
выработанное™ конкретного |
17,5% |
Газовый конденсат из всех
видов месторождений |
147 руб. за 1000 м3 газа |
Газ горючий природный
из всех видов месторождений |
Налогоплательщики, осуществившие
за счет собственных средств поиск
и разведку разрабатываемых ими
месторождений полезных ископаемых
или полностью возместившие все
расходы государства на поиск
и разведку соответствующего количества
запасов этих полезных ископаемых и
освобожденные по состоянию на 1
июля 2001 г. в соответствии с федеральными
законами от отчислений на воспроизводство
минерально-сырьевой базы при разработке
этих месторождений, уплачивают налог
в отношении полезных ископаемых, добытых
на соответствующем лицензионном участке,
с коэффициентом 0,7.
Заключение
Были рассмотрены
Также немаловажным фактом
является упрощение бухгалтерского
учета для налогоплательщиков, применяющих
УСН. Данное упрощение заключается
в том, что отпадает необходимость
ведения громосткого
Есть необходимость обратить
внимание еще на один недостаток УСН,
который заключается в
Особенности расчета ресурсных платежей связаны, в первую очередь, с содержанием и назначением конкретного вида природных ресурсов, а также с механизмом предоставления их в пользование и составом информационных ресурсов. В настоящее время любое государство обращается не только к фискальным приоритетам в вопросе взимания ресурсных платежей, но и учитывает регулирующую функцию этих платежей. Ведь многие природные ископаемые являются исчерпаемыми и невозобновляемыми. В этих условиях ресурсные платежи должны выполнять роль регулятора рационального использования природных ресурсов, сокращения вредного воздействия на окружающую среду и проведения природоохранных мероприятий. В связи с этим возрастает важность правильного расчета платежей за добычу природными ископаемыми, их уплаты и представления соответствующей отчетности. Лицензирование природопользования предполагает возможность привлечения не только к финансовой, но и к административной ответственности при несоблюдении условий, связанных с платностью природных ресурсов. Налог на добычу полезных ископаемых регулирует правоотношения между государством и организациями и индивидуальными предпринимателями, которым предоставлен в пользование участок недр. Данный налог является центральным элементом новой системы налогообложения природных ресурсов, заменившим взимавшиеся с разработчиков недр платежи на воспроизводство минерально-сырьевой базы и за право пользования недрами, а также акцизы на нефть и газ.