Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 13:11, контрольная работа
Налоговое право представляет собой отрасль правовой системы Российской Федерации, которая регулирует общественные отношения в сфере налогообложения, т. е. отношения в связи с осуществлением сбора налогов и иных обязательных платежей, организацией и функционированием системы органов налогового регулирования и налогового контроля на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления. Преимущественно властный характер этих отношений не означает, что налоговое право безразлично к регулированию имущественных отношений, вытекающих из властных.
1. Налоговое право как отрасль права: понятие, предмет, метод…………….…..3
2. Источники налогового права………………………………………………….….6
3. Налоговые правоотношения: понятие, структура…………………………..…..7
4. Понятие и виды нарушений законодательства о налогах и сборах,
налоговые преступления……………………………………...…………………10
5. Понятие и виды ответственности за нарушение налогового
законодательства………………………………………………………………..15
6. Практическая часть…………………………………………………………...…21
Список литературы………………………………………………………………22
3. В зависимости от формы совершения противоправного деяния.
В зависимости от наличия действий или бездействий в объективной стороне налогового правонарушения выделяют налоговые правонарушения, совершенные в результате:
- действия налогоплательщика, налогового агента или иных лиц;
- бездействия налогоплательщика, налогового агента или иных лиц;
- совокупности действий и бездействий — налоговые правонарушения с так называемой «смешанной» объективной стороной.
Например, «смешанными» составами следует считать неуплату или неполную уплату сумм налога в результате занижения налоговой базы или иного неправильного исчисления налога, подлежащего уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации; ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе.
4. В зависимости от непосредственного объекта состава налоговых правонарушений. В связи с этим выделяются правонарушения, посягающие:
- на материальные фискальные права государства, т.е. нарушающие урегулированные налоговым законодательством; общественные отношения, обеспечивающие уплату или изъятие налога;
- процессуальные фискальные права государства, т.е. нарушающие урегулированные налоговым законодательством общественные отношения, обеспечивающие учет налогоплательщиков, производство налогового контроля, осуществление производства по делам о налоговых правонарушениях.
Налоговое преступление - это виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом под угрозой наказания и посягающее на финансовые интересы государства в сфере налогообложения.
Налоговую преступность как
общественно-опасное явление
Начавшиеся позже социально-
Становление налоговой
системы в России
Статистика свидетельствует,
что преступные нарушения
и уплаты налога на прибыль - 43% от общего числа налоговых преступлений, налога на добавленную стоимость - 28,4%, налогов, уплачиваемых в дорожные фонды - 6,7%, подоходного налога - 3,7%, акцизов - 1,2%. Приведенные цифры показывают, что, как правило, налоговые преступления направлены на уклонение от уплаты налогов, предусматривающих наиболее крупные отчисления в бюджет.
Налоговые преступления
совершаются на различных
Ответственность за нарушения в сфере налогообложения в ныне действующем УК РФ предусмотрена:
ст. 194 «Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица»,
ст. 198 «Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица»,
ст. 199 «Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации»,
ст. 199.1 «Неисполнение обязанностей налогового агента»,
ст. 199.2 «Сокрытие денежных
средств либо имущества организации
или индивидуального
5. Понятие и
виды ответственности за
законодательства.
Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое НК РФ установлена ответственность.
Ответственность за совершение налоговых правонарушений несут организации и физические лица в случаях, предусмотренных главой 16 НК РФ. Физическое лицо может быть привлечено к налоговой ответственности с шестнадцатилетнего возраста.
Привлечение организации к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законами Российской Федерации.
Привлечение налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает его от обязанности уплатить причитающиеся суммы налога и пени.
Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, истекло три года (срок давности).
Ответственность за налоговые правонарушения предусмотрена ст.ст. 116-129. НК РФ.
1) Нарушение срока постановки
на учет в налоговом органе.
Заявление о постановке на
учет организации по месту
нахождения обособленного
2) Уклонение от постановки на учет в налоговом органе. В соответствии со ст. 117 НК РФ ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе влечет взыскание штрафа в размере 10% от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 20 тыс. руб. Если срок составил более 90 дней, то штраф составит 20% от доходов, полученных после 90-го дня деятельности без постановки на учет, но не менее 40000 рублей.
3) Нарушение срока представления
сведений об открытии и
4) Непредставление налоговой
декларации. Если налогоплательщик
не подаст декларацию в срок,
на него будет наложен штраф
в соответствии со ст. 119 НК
РФ. Налоговая декларация
Непредставление налоговой декларации влечет взыскание штрафа в размере 5% от суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% от указанной суммы и не менее 100 руб. (п. 1 ст. 119 НК РФ).
Если декларация не представлена в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока, следует взыскание штрафа в размере 30% от суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10% от суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня (п. 2 ст. 119 НК РФ).
5) Грубое нарушение правил
учета доходов и расходов, а
также объектов
Ответственность за грубое
нарушение организацией правил учета
доходов и (или) расходов и (или) объектов
налогообложения установлена
6) Неуплата или неполная
уплата сумм налога. Если налогоплательщик
не уплатил или не полностью
уплатил налог в результате
занижения налоговой базы, иного
неправильного исчисления
7) Невыполнение налоговым
агентом обязанности по
8) Несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест, влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей.
9) Непредставление налоговому
органу сведений, необходимых для
осуществления налогового
10) Ответственность свидетеля
налогового правонарушения. В соответствии
со ст. 90 НК РФ налоговые органы
при проведении мероприятий
11) Отказ эксперта, переводчика
или специалиста от участия
в проведении налоговой
Административная
1. Ее основанием является административное правонарушение;
2. Она состоит в применении к нарушителям административных взысканий,
является карательной ответственностью, мерой принуждения;
3. К административной ответственности вправе привлекать органы, которым
такое право предоставлено законом (суды, органы исполнительной власти);
К административной ответственности
в области налогов и сборов привлекаются
следующие должностные лица (руководители;
главные бухгалтеры; другие работники
организаций, наделенные организационно-
В соответствии со ст. 28.5 КоАП РФ налоговый орган составляет протокол об административном правонарушении немедленно после выявления совершения такового. Если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо данных о физическом лице, либо сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. Протокол подписывают должностное лицо, в отношении которого возбуждено дело, и должностное лицо налогового органа. Налогоплательщику должна быть вручена копия протокола под расписку. В течение суток с момента составления протокола инспектора направляют его в районный суд или мировому судье. Суд (или мировой судья) должен рассмотреть дело в течение 15 дней.
Уголовная ответственность за нарушение налогового законодательства.
Налоговые преступления для государств с рыночной экономикой являются типичным явлением, и поэтому для защиты от нарушений налогового законодательства за уклонение от уплаты налогов используются в том числе и меры уголовно-правового характера.
В уголовном законодательстве нашей страны содержится три состава налоговых преступления, за которые предусмотрена ответственность.
1) Уклонение от уплаты
налогов и (или) сборов с
организации (ст. 199 УК РФ). Объектом
преступного посягательства