Контрольная работа по "Налоговое право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 13:11, контрольная работа

Описание работы

Налоговое право представляет собой отрасль правовой системы Российской Федерации, которая регулирует общественные отношения в сфере налогообложения, т. е. отношения в связи с осуществлением сбора налогов и иных обязательных платежей, организацией и функционированием системы органов налогового регулирования и налогового контроля на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления. Преимущественно властный характер этих отношений не означает, что налоговое право безразлично к регулированию имущественных отношений, вытекающих из властных.

Содержание работы

1. Налоговое право как отрасль права: понятие, предмет, метод…………….…..3
2. Источники налогового права………………………………………………….….6
3. Налоговые правоотношения: понятие, структура…………………………..…..7
4. Понятие и виды нарушений законодательства о налогах и сборах,
налоговые преступления……………………………………...…………………10
5. Понятие и виды ответственности за нарушение налогового
законодательства………………………………………………………………..15
6. Практическая часть…………………………………………………………...…21
Список литературы………………………………………………………………22

Файлы: 1 файл

Финансовое право контрольная работа.docx

— 53.89 Кб (Скачать файл)

3. В зависимости от формы совершения противоправного деяния.

В зависимости от наличия  действий или бездействий в объективной  стороне налогового правонарушения выделяют налоговые правонарушения, совершенные в результате:

- действия налогоплательщика, налогового агента или иных лиц;

- бездействия налогоплательщика, налогового агента или иных лиц;

- совокупности действий  и бездействий — налоговые правонарушения с так называемой «смешанной» объективной стороной.

Например, «смешанными» составами  следует считать неуплату или  неполную уплату сумм налога в результате занижения налоговой базы или  иного неправильного исчисления налога, подлежащего уплате в связи  с перемещением товаров через  таможенную границу Российской Федерации; ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом  органе.

4. В зависимости от непосредственного объекта состава налоговых правонарушений. В связи с этим выделяются правонарушения, посягающие:

- на материальные фискальные права государства, т.е. нарушающие урегулированные налоговым законодательством; общественные отношения, обеспечивающие уплату или изъятие налога;

- процессуальные фискальные  права государства, т.е. нарушающие урегулированные налоговым законодательством общественные отношения, обеспечивающие учет налогоплательщиков, производство налогового контроля, осуществление производства по делам о налоговых правонарушениях.

Налоговое преступление - это виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом под угрозой наказания и посягающее на финансовые интересы государства в сфере налогообложения.

Налоговую преступность как  общественно-опасное явление нельзя назвать принципиально новым  для России, хотя существовавшее долгое время господство государственной  собственности в экономике позволяло  осуществлять перераспределение доходов  вне налоговой системы. В  период с начала 30-х до конца 80-х годов налоговые преступления носили эпизодический характер и сводились главным образом к нарушению порядка уплаты налогов гражданами.           

 Начавшиеся позже социально-экономические  преобразования потребовали кардинального  изменения налоговой системы.  Поэтому в конце 1991 г. в России  была проведена реформа системы  налогообложения, приняты основные  законы, определяющие порядок и  условия уплаты налогов.           

 Становление налоговой  системы в России сопровождается  значительным ростом числа налоговых  преступлений. По оценкам специалистов, государство ежегодно недополучает  до трети налоговых поступлений  в бюджет. Уклонение от уплаты  налогов получило широкое распространение,  носит массовый характер и  является главной причиной непоступления налогов в бюджет. Рост налоговой преступности имеет высокую динамику, поэтому по некоторым оценкам характеризуется как катастрофический.           

 Статистика свидетельствует,  что преступные нарушения налогового  законодательства обычно связаны  с порядком исчисления 

и уплаты налога на прибыль - 43% от общего числа налоговых преступлений, налога на добавленную стоимость - 28,4%, налогов, уплачиваемых в дорожные фонды - 6,7%, подоходного налога - 3,7%, акцизов - 1,2%. Приведенные цифры показывают, что, как правило, налоговые преступления направлены на уклонение от уплаты налогов, предусматривающих наиболее крупные отчисления в бюджет.           

 Налоговые преступления  совершаются на различных предприятиях  независимо от форм собственности,  однако следует отметить, что  на предприятиях, основывающихся на частной форме собственности, выявляется около 80% таких преступлений.

Ответственность за нарушения  в сфере налогообложения в  ныне действующем УК РФ предусмотрена:

 ст. 194 «Уклонение от  уплаты таможенных платежей, взимаемых  с организации или физического  лица»,

 ст. 198 «Уклонение от  уплаты налогов и (или) сборов  с физического лица», 

ст. 199 «Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации»,

ст. 199.1 «Неисполнение обязанностей налогового агента»,

ст. 199.2 «Сокрытие денежных средств либо имущества организации  или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов».

 

5. Понятие и  виды ответственности за нарушение  налогового

     законодательства.

 

Налоговым правонарушением  признается виновно совершенное  противоправное деяние (действие или  бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое НК РФ установлена ответственность.

Ответственность за совершение налоговых правонарушений несут  организации и физические лица в  случаях, предусмотренных главой 16 НК РФ. Физическое лицо может быть привлечено к налоговой ответственности с шестнадцатилетнего возраста.

Привлечение организации  к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает  ее должностных лиц при наличии  соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законами Российской Федерации.

Привлечение налогоплательщика  к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает  его от обязанности уплатить причитающиеся  суммы налога и пени.

Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня  его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, истекло три года (срок давности).

Ответственность за налоговые  правонарушения предусмотрена ст.ст. 116-129. НК РФ.

1) Нарушение срока постановки  на учет в налоговом органе. Заявление о постановке на  учет организации по месту  нахождения обособленного подразделения  подается в течение одного  месяца после создания обособленного подразделения. В соответствии со ст. 116 НК РФ при нарушении срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе менее чем на 90 дней налогоплательщику грозят штрафные санкции в сумме 10 тыс. руб.

2) Уклонение от постановки  на учет в налоговом органе. В соответствии со ст. 117 НК РФ ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе влечет взыскание штрафа в размере 10% от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 20 тыс. руб. Если срок составил более 90 дней, то штраф составит 20% от доходов, полученных после 90-го дня деятельности без постановки на учет, но не менее 40000 рублей.

3) Нарушение срока представления  сведений об открытии и закрытии  счета в банке. Налогоплательщик  обязан информировать налоговый  орган об открытии или закрытии  счета в банке. Это нужно  сделать в течение 7 дней. Если  данный срок нарушен, то наступает  ответственность в соответствии  со ст. 118 НК РФ. Штраф в таком  случае составит 5 тыс. руб. за  каждый факт несообщения сведений.

4) Непредставление налоговой  декларации. Если налогоплательщик  не подаст декларацию в срок, на него будет наложен штраф  в соответствии со ст. 119 НК  РФ. Налоговая декларация представляется  каждым налогоплательщиком по  каждому налогу, подлежащему уплате  этим налогоплательщиком, если иное  не предусмотрено законодательством  о налогах и сборах.

Непредставление налоговой  декларации влечет взыскание штрафа в размере 5% от суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц  со дня, установленного для ее представления, но не более 30% от указанной суммы  и не менее 100 руб. (п. 1 ст. 119 НК РФ).

Если декларация не представлена в налоговый орган в течение  более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах  срока, следует взыскание штрафа в размере 30% от суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10% от суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня (п. 2 ст. 119 НК РФ).

5) Грубое нарушение правил  учета доходов и расходов, а  также объектов налогообложения.  Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения подразумевается отсутствие первичных документов, или отсутствие счетов-фактур либо регистров бухгалтерского учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика.

Ответственность за грубое нарушение организацией правил учета  доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения установлена ст. 120 НК РФ. Так, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода, то на налогоплательщика будет наложен штраф в размере 5 тыс. руб. Если же они совершены в течение более одного налогового периода, то влекут взыскание штрафа в размере 15 тыс. руб. Если при этом они повлекли занижение налоговой базы, то штраф составит 10% от суммы неуплаченного налога, но не менее 15 тыс. руб.

6) Неуплата или неполная  уплата сумм налога. Если налогоплательщик  не уплатил или не полностью  уплатил налог в результате  занижения налоговой базы, иного  неправильного исчисления налога  или других неправомерных действий (бездействия), то это обернется  штрафом в размере 20% от неуплаченных  сумм налога (п. 1 ст. 122 НК РФ).

7) Невыполнение налоговым  агентом обязанности по удержанию  и (или) перечислению налогов.  Если налогоплательщик, являющийся  налоговым агентом, не удержал  и (или) не перечислил налог,  то он понесет ответственность  в соответствии со ст. 123 НК  РФ: неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20% от суммы, подлежащей перечислению.

8) Несоблюдение порядка  владения, пользования и (или)  распоряжения имуществом, на которое  наложен арест, влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей.

9) Непредставление налоговому  органу сведений, необходимых для  осуществления налогового контроля. Если налогоплательщик не представил  в установленный срок в налоговый  орган документы и (или) иные  сведения, предусмотренные НК РФ  и иными актами законодательства  о налогах и сборах, он будет  оштрафован в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ (п. 1 ст. 126 НК РФ). Если налогоплательщик откажется представить имеющиеся у него документы, предусмотренные НК РФ, по запросу налогового органа, будет уклоняться от представления таких документов, либо представит документы с заведомо недостоверными сведениями, штраф составит 5 тыс. руб. (п. 2 ст. 126 НК РФ).

10) Ответственность свидетеля  налогового правонарушения. В соответствии  со ст. 90 НК РФ налоговые органы  при проведении мероприятий налогового  контроля имеют право вызвать  в качестве свидетеля для дачи  показаний любое физическое лицо, которому могут быть известны  какие-либо обстоятельства, имеющие  значение для осуществления налогового  контроля. При этом физическое лицо не может отказаться от такого вызова без уважительных на то причин. Неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля, влекут взыскание штрафа в размере 1 тыс. руб. Неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, а равно дача заведомо ложных показаний влекут взыскание штрафа в размере 3 тыс. руб.

11) Отказ эксперта, переводчика  или специалиста от участия  в проведении налоговой проверки, дача заведомо ложного заключения  или осуществление заведомо ложного  перевода влечет взыскание штрафа  в размере 500 руб. Дача экспертом  заведомо ложного заключения  или осуществление переводчиком  заведомо ложного перевода влечет  взыскание штрафа в размере  1 тыс. руб.

Административная ответственность - это особый вид юридической ответственности, которой присущи определенные свойства:

1. Ее основанием является административное правонарушение;

2. Она состоит в применении к нарушителям административных взысканий,  

    является карательной ответственностью, мерой принуждения;

3. К административной ответственности вправе привлекать органы, которым   

    такое право предоставлено законом (суды, органы исполнительной власти);

 К административной ответственности в области налогов и сборов привлекаются следующие должностные лица (руководители; главные бухгалтеры; другие работники организаций, наделенные организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями)7.

В соответствии со ст. 28.5 КоАП РФ налоговый орган составляет протокол об административном правонарушении немедленно после выявления совершения такового. Если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо данных о физическом лице, либо сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. Протокол подписывают должностное лицо, в отношении которого возбуждено дело, и должностное лицо налогового органа. Налогоплательщику должна быть вручена копия протокола под расписку. В течение суток с момента составления протокола инспектора направляют его в районный суд или мировому судье. Суд (или мировой судья) должен рассмотреть дело в течение 15 дней.

Уголовная ответственность за нарушение налогового законодательства.

Налоговые преступления для  государств с рыночной экономикой являются типичным явлением, и поэтому для  защиты от нарушений налогового законодательства за уклонение от уплаты налогов используются в том числе и меры уголовно-правового характера.

В уголовном законодательстве нашей страны содержится три состава  налоговых преступления, за которые  предусмотрена ответственность.

1) Уклонение от уплаты  налогов и (или) сборов с  организации (ст. 199 УК РФ). Объектом  преступного посягательства являются  финансовые интересы государства,  общественные отношения в сфере  формирования бюджета и государственных  внебюджетных фондов за счет  налогов и сборов, уплачиваемых  организациями. Предметом посягательства  являются установленные налоги  и (или) сборы, уплачиваемые  организациями.

Информация о работе Контрольная работа по "Налоговое право"