Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 14:42, контрольная работа
Налоги как основной источник образования государственных финансов известны с незапамятных времен. В каждой стране взимается большое число разнообразных налогов и сборов, которые различаются как по названиям, так и по способам взимания. Нередко налоги отдельных стран похожи по названиям, но существенно не совпадают по условиям и деталям принципиального характера. Многообразие существующих налогов вызывает необходимость их классификации (разделения на виды) на определенной основе.
Введение ………………………………………………………………3
Понятие и функции налога ……………………………………..5
Классификации налогов………………………………………..12
Классификация налогов по методу установления……..12
Классификация налогов по органу взимания…………..15
Классификация по использованию……………………...19
Классификация по характеру установления налоговых ставок……………………………………………………...21
Классификация по субъекту обложения………………..22
Классификация объекту и источнику обложения……...24
Классификация по способу обложения…………………25
Заключение…………………………………………………………...26
Список используемой литературы………………………………….27
Содержание
Введение ………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы………………………………….27
\
Введение
Налоги как основной источник
образования государственных
Многообразие существующих
налогов вызывает необходимость
их классификации (разделения на виды)
на определенной основе. Отнесение
того или иного налога к определенному
виду позволяет более четко уяснить
содержание и суть данного налога.
Кроме того, при всей многочисленности
и разнообразии налогов классификация
позволяет устанавливать их сходства
и различия. Особенности отдельных
групп налогов требуют особых
условий обложения и взимания,
специфических административно-
Налоги - основной источник
формирования доходов государства,
важнейший элемент
В Конституции Российской Федерации определено, что каждый обязан законно платить установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В совместном ведении Российской
Федерации и субъектов
Основным законодательным документом по налогам и сборам в Российской Федерации является Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ).
Выполнение его требований
обязательно для
Налоги - это обязательные платежи, взимаемые государством с организаций и физических лиц. Исторически их возникновение относится к периоду разделения общества на социальные группы и появления государства.
Государство без налогов
существовать не может, поскольку они
- главный метод мобилизации
Согласно Налоговому кодексу
РФ под налогом понимается обязательный,
индивидуально безвозмездный
Абзац 3 п.5 ст.3 НК РФ устанавливает: ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными НК РФ признаками налогов или сборов, не предусмотренные НК РФ либо установленные в ином порядке, чем это определено НК РФ. В этой связи особое значение приобретают признаки налогов, к которым относятся:
(1) императивно-обязательный характер;
(2) индивидуальная
(3) денежная форма;
(4) публичный и нецелевой характер налогов.
Рассмотрим указанные признаки подробнее.
Императивно-обязательный характер. Уплата налога является конституционно-правовой обязанностью, а не благотворительным взносом. Налогоплательщик не вправе отказаться от исполнения налоговой обязанности. Этим налоговые платежи отличаются от такого вида бюджетных доходов, как безвозмездные перечисления.
Налоги не предполагают каких-либо форм кредитования государства, то есть налогообложение, всегда носит безвозвратный характер. Лишь в случае установления налоговых льгот (например, по НДС), переплаты налога или неправомерного взыскания недоимки налоговое законодательство предусматривает возврат из бюджета соответствующих денежных средств.
Возникновение и исполнение
налоговой обязанности не основано
на соглашениях государства с
налогоплательщиком и тем более
не зависит от индивидуального усмотрения
последнего. Налоговая обязанность
вытекает непосредственно из закона,
диспозитивные элементы здесь сведены
к минимуму. В сфере налогообложения
господствует императивный метод правового
регулирования, предполагающий детальную
юридическую регламентацию
Индивидуально безвозмездный
характер. Уплата налога не порождает
встречной обязанности
Данный признак отличает налоги от сборов, носящих частично возмездный характер. Уплата сбора предполагает встречные действия государства в интересах налогоплательщика. Это может быть выдача лицензии, предоставление права торговли или парковки автотранспорта, обеспечение правосудием, совершение регистрационных или иных юридически значимых действий. Частное лицо связывает с уплатой сбора достижение определенных благ. Уплатив сбор, налогоплательщик вправе требовать от государства совершения соответствующих действий, в том числе и через суд.
Денежный характер. НК РФ
определяет налог как исключительно
денежный платеж, взимаемый с организаций
и физических лиц. Уплата налогов
производится в наличной или безналичной
форме. Средство платежа - валюта Российской
Федерации. В качестве исключения иностранными
организациями, физическими лицами,
не являющимися налоговыми резидентами
Российской Федерации, а также в
иных случаях, предусмотренных федеральными
законами, обязанность по уплате налога
может исполняться в
Действующее законодательство не предусматривает какие-либо натуральные формы уплаты налога.
Налог должен быть уплачен
за счет средств, принадлежащих
Публично-нецелевой характер. Налоговые платежи - безусловный атрибут государства, без которого оно не может существовать. Именно налоги и сборы составляют подавляющую часть доходных источников государства и муниципальных образований (иногда до 90%). Их функциональное назначение состоит в финансовом обеспечении реализуемой государством внутренней и внешней политики, то есть в обеспечении нормальной жизнедеятельности общества. Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, уплата налоговых платежей имеет целью обеспечивать расходы публичной власти.
В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 17.12.1996 N 20-П отмечается, что в налоговой обязанности налогоплательщиков "воплощен публичный интерес всех членов общества". Разумеется, некоторая часть налоговых поступлений идет на содержание государственного аппарата. Однако подавляющее большинство налоговых платежей в виде бюджетного финансирования возвращается обратно в общество. Поэтому неуплата налога нарушает интересы не только государства, но прежде всего третьих лиц - бюджетополучателей. Государство вправе и обязано принимать меры по регулированию налоговых правоотношений в целях защиты прав и законных интересов не только налогоплательщиков, но и всех остальных членов общества.
Нецелевой характер налогов вытекает из закрепленного ст.35 БК РФ принципа общего (совокупного) покрытия бюджетных расходов: все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета. Доходы бюджета, включая, прежде всего налоговые доходы, не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета, за исключением доходов целевых бюджетных фондов, средств целевых иностранных кредитов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Социально-экономическая сущность, внутреннее содержание налогов проявляется через их функции. Налоги выполняют четыре важнейшие функции:
1. Обеспечение финансирования государственных расходов (фискальная функция).
2. Государственное регулирование
экономики (регулирующая
3. Поддержание социального
равновесия путем изменения
4. Стимулирующая функция.
Налогам принадлежит решающая роль в формировании доходной части государственного бюджета. Во всех государствах, при всех общественных формациях налоги в первую очередь выполняли фискальную функцию -- изъятие части доходов предприятий и граждан для содержания государственного аппарата, обороны станы и той части непроизводственной сферы, которая не имеет собственных источников доходов (многие учреждения культуры, библиотеки, архивы и др.), либо они недостаточны для обеспечения должного уровня развития - фундаментальная наука, театры, музеи и многие учебные заведения и т. п.
Важную роль играет функция, без которой в экономике, базирующейся на товарно-денежных отношениях, нельзя обойтись - регулирующая. Рыночная экономика в развитых странах - это регулируемая экономика. Представить себе эффективно функционирующую рыночную экономику, не регулируемую государством, невозможно. Иное дело - как она регулируется, какими способами, в каких формах. Здесь возможны варианты, но каковы бы ни были эти формы и методы, центральное место в самой системе регулирования принадлежит налогам. Развитие рыночной экономики регулируется финансово-экономическими методами - путем применения отлаженной системы налогообложения, маневрирования ссудным капиталом и процентными ставками, выделения из бюджета капитальных вложений и дотаций и т. п. Центральное место в этом комплексе экономических методов занимают налоги. Маневрируя налоговыми ставками, льготами и штрафами, изменяя условия налогообложения, вводя одни и отменяя другие налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств, способствует решению актуальных для общества проблем.
Социальная или