Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 14:42, контрольная работа
Налоги как основной источник образования государственных финансов известны с незапамятных времен. В каждой стране взимается большое число разнообразных налогов и сборов, которые различаются как по названиям, так и по способам взимания. Нередко налоги отдельных стран похожи по названиям, но существенно не совпадают по условиям и деталям принципиального характера. Многообразие существующих налогов вызывает необходимость их классификации (разделения на виды) на определенной основе.
Введение ………………………………………………………………3
Понятие и функции налога ……………………………………..5
Классификации налогов………………………………………..12
Классификация налогов по методу установления……..12
Классификация налогов по органу взимания…………..15
Классификация по использованию……………………...19
Классификация по характеру установления налоговых ставок……………………………………………………...21
Классификация по субъекту обложения………………..22
Классификация объекту и источнику обложения……...24
Классификация по способу обложения…………………25
Заключение…………………………………………………………...26
Список используемой литературы………………………………….27
Последняя функция налогов - стимулирующая. С помощью налогов, льгот и санкций государство стимулирует технический прогресс, увеличение числа рабочих мест, капитальные вложения в расширение производства и др. Действительно, грамотно организованная налоговая система предполагает взимание налогов только со средств, идущих на потребление. А средства, вкладываемые юридическим или физическим лицом в развитие, освобождаются от налогообложения полностью или частично. У нас это правило не выполняется. Стимулирование технического прогресса с помощью налогов проявляется, прежде всего, в том, что сумма прибыли, направленная на техническое перевооружение, реконструкцию, расширение производства товаров народного потребления, оборудование для производства продуктов питания и ряда других освобождается от налогообложения. Эта льгота, конечно, очень существенная. Во многих развитых странах освобождаются от налогообложения затраты на наyчно-исследовательские и опытно-констрyкторские работы. Делается это по-разному. Так, в Германии указанные затраты включаются в себестоимость продукции и тем самым автоматически освобождаются от налогов. В других странах эти затраты полностью или частично исключаются из облагаемой налогом прибыли. Было бы целесообразно установить, что в состав затрат, освобождаемых от налога, полностью или частично, входят расходы на НИОКР. Другой путь - включать эти расходы в затраты на производство.
Указанное разграничение
функций налоговой системы
При разнообразии налогов
правильная классификация, устанавливающая
их различия и сходства, необходима
не только для финансовой науки, но
и для практики. Особые свойства
отдельных групп налогов
Классификация налогов может быть проведена по нескольким различным основаниям: методу установления, органу взимания (или по уровню), использованию, характеру взимания налоговых ставок, объекту и субъекту обложения и др. В результате преобразования форм налогообложения в 80-е гг. налоговые системы значительно упрощены и состоят из небольшого количества налогов, что исключает необходимость подразделения их на различные виды в самом бюджете. Простота налогообложения позволяет обеспечить казну доходами с минимальными издержками, она же делает ее понятной налогоплательщику и развивает чувство ответственности, заставляя отказаться от соблазна уклонения от уплаты налога.
По методу установления выделяются две основные группы налогов: прямые и косвенные.
Прямые налоги — это
налоги, взимаемые непосредственно
с дохода или имущества
Косвенные налоги — это
налоги, взимаемые в процессе оборота
товаров (работ и услуг), при этом
включаемые в виде надбавки к их
цене, которая оплачивается в итоге
конечным потребителем. Производитель
товара (работы, услуги) при их реализации
получает с покупателя цену и сумму
налога в виде надбавки к цене, которую
в последующем перечисляет
Косвенные налоги наиболее
желанны для фискальных целей
государства, так как они наиболее
просты в аспекте их взимания, достаточно
сложны для налогоплательщиков в
плане уклонения от их уплаты. Кроме
того, эти налоги обеспечивают определенную
устойчивость налоговых поступлений
даже в условиях экономического спада,
тогда как поступления от прямых
налогов на доходы более существенно
коррелируют с уровнем
Косвенное налогообложение
менее заметно и более
Вместе с тем при
всех очевидных преимуществах
Косвенное налогообложение
активно применяется
В зависимости от органа, взимающего налоги, выделяются федеральные (государственные, или центральные), региональные и местные налоги и сборы.
Существует определенный
порядок распределения
В связи с определенными противоречиями интересов центрального правительства и региональных экономических интересов вокруг разделения налоговых поступлений идет политическая борьба. Местные жители и власти заинтересованы, чтобы больше средств поступало в бюджеты штатов, земель, муниципалитетов, общин, так как из этих средств финансируются образование, здравоохранение, благоустройство территории, местное общественное строительство, охрана порядка и окружающий среды. У центрального правительства постоянно не хватает средств на административные и военные расходы, решение глобальных экономических и социальных задач.
В основу нового распределения
налоговых доходов между
- налоговое равенство прав и полномочий всех членов Федерации;
- сбалансированность бюджетов каждого уровня;
- заинтересованность всех органов власти в наращивании собственных доходов;
- равномерность поступлений налоговых платежей в течение года, недопущение кассовых разрывов;
- отказ от сепаратных соглашений центра с отдельными членами Федерации, ущемляющих интересы единого государства, а также других членов Федерации.
Логика построения предлагаемой в Налоговом кодексе РФ системы налогов по их уровню (органу взимания) следующая: на местном уровне приоритет имеют имущественные налоги и налог на землю, поскольку имущество и земля имеют четкую территориальную дислокацию (место расположения, применения, приписки). На региональном, и федеральном уровнях выделяется группа налогов на доходы, которые распределяются на налоги двух уровней: федерального и регионального. Таким образом, каждому уровню бюджетной системы придан стабильный, постоянный источник. На местном уровне возможен наиболее эффективный контроль за накопленным имуществом, а на более высоких уровнях привязка основной налоговой базы бюджетов к доходам, получаемым налогоплательщиками, косвенным образом ориентирует и государство, и руководство регионов на создание условий, обеспечивающих возможность эффективной деятельности налогоплательщиков (принятие соответствующих законов, норм и т.д.).
Федеральные налоги зачисляются в федеральный бюджет или федеральные внебюджетные фонды и являются источниками федерального бюджета (внебюджетного фонда). К ним относятся (в Российской Федерации):
- налог на добавленную стоимость (НДС);
- налоги на доходы физических лиц (НДФЛ);
- акцизы;
- налог на прибыль;
- единый социальный налог;
- налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ);
- государственная пошлина;
- водный налог;
- сборы за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами.
Установление, изменение или отмена федеральных налогов проводится исключительно путем внесения изменений в действующий Налоговый кодекс, причем одновременно с внесением соответствующих изменений и дополнений в закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год. Опубликованы все эти изменения должны быть не менее чем за один месяц до введения их в действие. Для каждого такого изменения орган, его предлагающий, должен представить экономическое обоснование, в том числе расчет соответствующих изменений доходной части федерального бюджета или внебюджетного фонда.
Региональные налоги и
сборы устанавливаются
Местные налоги устанавливаются органами местного самоуправления и зачисляются в соответствующий городской (районный) бюджет (внебюджетный фонд).
Решение о введении в действие
или изменении региональных и
местных налогов, перечисленных
в Налоговом кодексе РФ, принимается
при утверждении
В соответствии с новым Налоговым кодексом РФ к региональным налогам относятся:
• налог на имущество предприятий (организаций);
• региональный налог с владельцев транспортных средств;
• налог на игорный бизнес.
К местным налогам относятся:
• налог на землю;
• налог на имущество физических лиц;
Новые региональные и местные налоги могут быть введены только путем внесения изменений Федеральным собранием в общий Налоговый кодекс.
Часть федеральных налогов и один региональный (на имущество предприятий) имеют статус закрепленных доходных источников того или иного бюджета. Доходы по этим налогам полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) на постоянной либо долговременной основе поступают в соответствующий бюджет, за которым они закреплены. Федеральный транспортный налог полностью закреплен за бюджетом субъекта РФ.
Другая группа федеральных налогов - НДС, акцизы, налог на прибыль предприятий и организаций, подоходный налог с физических лиц - является регулирующим доходным источником. Доходы по этим налогам используются для регулирования поступлений в нижестоящие бюджеты в виде процентных отчислений от налогов по ставкам (нормативам), утвержденным в установленном порядке на очередной финансовый период (год или квартал). Отчисления по регулирующим доходам зачисляются непосредственно в региональные бюджеты, а ставки (нормативы) отчислений определяются при утверждении федерального бюджета. В свою очередь представительный орган субъекта РФ устанавливает ставки (нормативы) отчислений по регулирующим доходам в местные бюджеты при утверждении своего регионального бюджета.