Квалификации налогов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 14:42, контрольная работа

Описание работы

Налоги как основной источник образования государственных финансов известны с незапамятных времен. В каждой стране взимается большое число разнообразных налогов и сборов, которые различаются как по названиям, так и по способам взимания. Нередко налоги отдельных стран похожи по названиям, но существенно не совпадают по условиям и деталям принципиального характера. Многообразие существующих налогов вызывает необходимость их классификации (разделения на виды) на определенной основе.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………3
Понятие и функции налога ……………………………………..5
Классификации налогов………………………………………..12
Классификация налогов по методу установления……..12
Классификация налогов по органу взимания…………..15
Классификация по использованию……………………...19
Классификация по характеру установления налоговых ставок……………………………………………………...21
Классификация по субъекту обложения………………..22
Классификация объекту и источнику обложения……...24
Классификация по способу обложения…………………25
Заключение…………………………………………………………...26
Список используемой литературы………………………………….27

Файлы: 1 файл

к.р. налоги.docx

— 50.03 Кб (Скачать файл)

Из налогов субъектов  РФ один - налог на имущество юридических  лиц - равными долями зачисляется  в региональный и местные бюджеты. Остальные налоги распределяются в порядке, определяемом представительным органом власти субъекта РФ. Наконец, поступления по местным налогам аккумулируются в местных бюджетах по месту нахождения (регистрации) плательщика объекта обложения.  Два местных налога - на имущество физических лиц и земельный налог - устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей ее территории.

 

      1. Классификация по использованию

В зависимости от целей  использования выделяются общие  и специальные налоги и сборы.

Общие налоги - это такие, которые используются на финансирование текущих и капитальных расходов государственного и местных бюджетов. Специальные налоги - это налоги, имеющие целевое назначение.

К общим налогам относятся  подоходный, налог на добавленную  стоимость, на прибыль предприятий, акцизы, налоги на имущество предприятий  и граждан и др.

Специальные налоги служат источником финансирования проводимых государством мероприятий. Так, на строительство  и содержание автомобильных дорог общего пользования общегосударственного и местного значения расходуются средства Федерального и территориальных дорожных фондов, куда направляются средства от взимания следующих налогов: на реализацию горюче-смазочных материалов, на пользователей автомобильных дорог, с владельцев транспортных средств, акцизов на легковые автомобили и на приобретение автотранспортных средств. Кроме того, к специальным относятся - обязательные страховые взносы, установленные законодательством: отчисления в Пенсионный фонд, в Фонд социального страхования, в Фонд занятости населения, Фонд обязательного медицинского страхования. Объектом обложения ими является фонд оплаты труда работников предприятий.

В 1993 г. был создан Государственный внебюджетный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы, в который предприятия уплачивают налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы, устанавливаемый в процентах от стоимости реализованной товарной продукции.

В 1994 г. в России был введен специальный налог с предприятий, учреждений и организаций для  финансовой поддержки важнейших  отраслей народного хозяйства и  обеспечения устойчивой работы предприятий  этих отраслей. Две трети суммы  поступлений от этого налога зачисляются  в Федеральный бюджетный фонд финансовой поддержки важнейших  отраслей народного хозяйства, а  одна треть - в аналогичные фонды  субъектов Российской Федерации. Этот налог носит чрезвычайный характер. Взимается он по ставке 1,5% от налогооблагаемой базы (стоимости реализованной продукции).

К целевым федеральным  налогам относится также транспортный налог, суммы которого направляются в бюджеты субъектов РФ и предназначены  для финансовой поддержки и развития городского пассажирского транспорта общего пользования, а также пригородного пассажирского железнодорожного транспорта.

Специальные налоги - это  и сборы на содержание милиции, на нужды образовательных учреждений, лесной доход.

Такое целевое предназначение конкретных налогов для финансирования определенного государственного органа является важной финансово-правовой гарантией  его автономного положения в  государственном механизме. Здесь  учитывается и психологический  фактор. Наблюдения показывают, что  граждане легче переносят усиление налогового бремени, когда знают  о целевом расходовании средств  от поступлений налогов, в этом случае легче бороться с уклонением от уплаты налогов.

      1. Классификация по характеру установления налоговых ставок

Классификация по характеру установления налоговых ставок, подразделяет налоги на - прогрессивные, регрессивные, пропорциональные и твердые.

Налоги с твердыми (специфическими) ставками — это налоги, величина ставки которых устанавливается  в абсолютной сумме на единицу  измерения налоговой базы. Данные налоги не зависят от размера дохода или прибыли налогоплательщиков. К ним относятся значительная часть акцизов, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов, большая часть государственной пошлины, транспортный налог, налог на игорный бизнес.

Налоги с процентными (адвалорными) ставками — это налоги, величина ставки которых устанавливается  в процентном исчислении от стоимостной  оценки объекта налогообложения (налоговой  базы). Эти налоги напрямую зависят  от размера дохода, прибыли или  имущества налогоплательщиков. В  данную группу входят налоги с пропорциональными, прогрессивными и регрессивными  ставками.

В налогах с пропорциональными  ставками размер налоговых платежей прямо пропорционален размеру дохода, прибыли или имущества налогоплательщика, т.е. такие ставки действуют в  неизменном проценте к стоимостной  оценке объекта налогообложения (налоговой  базы). Данные налоги построены так, что отношение доходов (прибыли) после уплаты налогов к доходам (прибыли) до их уплаты остается неизменным вне зависимости от величины этих доходов (прибыли). Таким образом, превалирование этих налогов в налоговой системе формирует ее нейтральность, не увеличивающую и не уменьшающую, а воспроизводящую неравенство граждан после уплаты налогов. К таким налогам относятся, в частности, НДФЛ, налог на прибыль организаций, НДС, налог на имущество организаций и физических лиц.

В налогах с прогрессивными ставками размер налоговых платежей находится в определенной прогрессии к размеру дохода, прибыли или  имущества налогоплательщика, т.е. такие  ставки действуют в увеличивающемся  проценте к стоимостной оценке объекта  налогообложения (налоговой базы). Данные налоги построены так, что отношение  доходов (прибыли) после уплаты налогов  к доходам (прибыли) до их уплаты уменьшается  при увеличении этих доходов (прибыли). Таким образом, использование данных налогов в налоговой системе  формирует ее прогрессивность, уменьшающую  неравенство граждан после уплаты налогов. В настоящее время в  российской налоговой системе нет  ни одного налога, использующего прогрессивную  ставку, а до 2001 г. прогрессивным  был подоходный налог (в подавляющем  большинстве развитых стран подоходный налог является прогрессивным).

В налогах с регрессивными  ставками размер налоговых платежей находится в определенной регрессии  к размеру дохода, прибыли или  имущества налогоплательщика, т.е. такие  ставки действуют в уменьшающемся  проценте к стоимостной оценке объекта  налогообложения (налоговой базы). Данные налоги построены так, что отношение  доходов (прибыли) после уплаты налогов  к доходам (прибыли) до их уплаты увеличивается  при росте этих доходов (прибыли). Таким образом, использование данных налогов в налоговой системе  формирует ее регрессивность, увеличивающую  неравенство граждан после уплаты налогов. Характерным примером регрессивного налога является ЕСН.

 

      1. Классификация по субъекту обложения

Субъектами налогообложения  являются налогоплательщики - физические и юридические лица. Соответственно и налоги можно разделить на те, что взимаются с юридических  лиц, и на те, которые уплачиваются физическими лицами. Налоги с юридических лиц снижают прибыль предприятия в целом.

Юридические лица уплачивают в федеральный бюджет: налог на добавленную стоимость, налог на прибыль предприятий, объединений  и организаций, акцизы, специальные  налоги, в республиканские бюджеты - налог на имущество предприятий; в местные бюджеты - плату за землю, налог на рекламу, на содержание жилищного  фонда и объектов социально-культурной сферы, различные местные сборы.

Изменяя количество и ставки налогов, государство осуществляет свою экономическую политику в области  регулирования процессов накопления капитала, совершенствования структуры  производимого ВВП и стимулирования развития тех или иных видов деятельности. Поскольку основная часть косвенных налогов, уплачиваемых юридическими лицами, включается в цену производимых товаров и услуг (акцизы, НДС, транспортный налог и др.), в конечном итоге они оплачиваются потребителями, т.е. физическими лицами.

С помощью налогов и  сборов с населения государство  воздействует на уровень и динамику личного потребления, сбережений и  инвестиций, а также на структурные  изменения в экономике. К числу  основных функций данной категории  налогов относится обеспечение  социальной справедливости в перераспределении  доходов населения.

Согласно действующему законодательству граждане Российской Федерации, иностранные  граждане и лица без гражданства, проживающие и получающие доходы на территории России или являющиеся собственниками объектов обложения, уплачивают в бюджет: подоходный налог с физических лиц; налоги на имущество физических лиц; налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения; налог с владельцев транспортных средств; земельный налог; государственную пошлину; налоги и сборы, установленные органами местного самоуправления либо органами государственной власти субъектов Федерации (регистрационный сбор с физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, курортный сбор). Налоги с населения зачисляются в бюджеты всех уровней, причем наибольший вес они имеют в низовых бюджетах органов местного самоуправления. Есть определенные нюансы в налогообложении иностранных юридических и физических лиц.

 

      1. Классификация объекту и источнику обложения

Классификация налогов по объекту обложения образует пять групп: налоги на имущество (на имущество  предприятий и физических лиц, с  владельцев транспортных средств, на наследство), ресурсные налоги (земельный, лесной, за право пользования недрами, на воспроизводство минерально-сырьевой базы, на воду), налоги на доход или  прибыль (подоходный, на прибыль, на доходы от капитала), налоги на действия - хозяйственные  акты, финансовые операции, обороты  по реализации ( НДС, акцизы, на приобретение автомобилей, таможенные пошлины) и прочие, охватывающие некоторые налоги и разовые сборы (курортный сбор, гостиничный сбор, лицензионные сборы).

Особое значение имеет  дифференциация налогов по источнику  обложения: издержки производства (себестоимость) или прибыль (доход). Правильность расчетов налога на прибыль требует знания состава затрат по производству и  реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость, и порядка формирования финансовых результатов (прибыли или  убытка). В зависимости от источника платежа налоги делятся на: включаемые в себестоимость (земельный, в дорожные фонды, транспортный, лесной, за воду, социальные отчисления); уплачиваемые из прибыли (местные налоги, на прибыль, на имущество, на рекламу, на содержание жилищного фонда); уплачиваемые из средств покупателя (акцизы, НДС, спецналог).

 

 

      1. Классификация по способу обложения

Классификация налогов по способу обложения востребована практикой администрирования. Здесь  разграничивают налоги в зависимости  от способа определения налогового оклада: «по декларации», «у источника» и «по кадастру». Наиболее распространенный способ определения налогового оклада, заложенный в подавляющем большинстве  налогов, «по декларации», т.е. сумме  налога, объявляемого (декларируемого) самим налогоплательщиком.

Способ «у источника» закладывается  в налогах, предусматривающих институт налоговых агентов, на которых возлагается  обязанность при выплате дохода в пользу налогоплательщика произвести удержание и перечисление налога в бюджет до момента его фактической  выплаты, дабы исключить возможность  уклонения от его уплаты. В чистом виде данный способ реализуется только в НДФЛ, но встречается также ограниченное использование налоговых агентов  в НДС и налоге на прибыль организаций.

Способ «по кадастру»  закладывается чаще в налогах  с немобильными объектами обложения, когда государственными органами составляется полный реестр (кадастр) этих объектов, а налоговым органом производится исчисление и уведомление налогоплательщика. Исчисление налога производится исходя из сопоставлений внешних признаков, например предполагаемой средней доходности, объектов налогообложения. Данный способ реализуется в налогах: земельном, на имущество физических лиц, транспортном (для физических лиц).

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Итак, налоги – это неотъемлемая часть жизни каждого гражданина.

Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия.

Множественность налогов  позволяет создать предпосылки  для проведения гибкой налоговой  политики государством, в большей  мере уловить платежеспособность налогоплательщиков, выровнять и сделать общее  налоговое бремя психологически менее заметным, отразить разнообразие форм доходов с учетом всех сторон экономической деятельности граждан  и фирм, воздействовать на потребление  и накопление.

Единое экономическое пространство России предопределяет политику российского государства на унификацию налоговых изъятий. Этой цели служит принцип исчерпывающего перечня региональных и местных налогов, которые могут устанавливаться органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Данное положение является проявлением государственно-правовой идеи фискального федерализма, как основного способа распределения налоговых полномочий между федеральными и региональными властями, а также органами местного самоуправления.

Информация о работе Квалификации налогов