Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 14:42, контрольная работа
Налоги как основной источник образования государственных финансов известны с незапамятных времен. В каждой стране взимается большое число разнообразных налогов и сборов, которые различаются как по названиям, так и по способам взимания. Нередко налоги отдельных стран похожи по названиям, но существенно не совпадают по условиям и деталям принципиального характера. Многообразие существующих налогов вызывает необходимость их классификации (разделения на виды) на определенной основе.
Введение ………………………………………………………………3
Понятие и функции налога ……………………………………..5
Классификации налогов………………………………………..12
Классификация налогов по методу установления……..12
Классификация налогов по органу взимания…………..15
Классификация по использованию……………………...19
Классификация по характеру установления налоговых ставок……………………………………………………...21
Классификация по субъекту обложения………………..22
Классификация объекту и источнику обложения……...24
Классификация по способу обложения…………………25
Заключение…………………………………………………………...26
Список используемой литературы………………………………….27
Из налогов субъектов РФ один - налог на имущество юридических лиц - равными долями зачисляется в региональный и местные бюджеты. Остальные налоги распределяются в порядке, определяемом представительным органом власти субъекта РФ. Наконец, поступления по местным налогам аккумулируются в местных бюджетах по месту нахождения (регистрации) плательщика объекта обложения. Два местных налога - на имущество физических лиц и земельный налог - устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей ее территории.
В зависимости от целей использования выделяются общие и специальные налоги и сборы.
Общие налоги - это такие, которые используются на финансирование текущих и капитальных расходов государственного и местных бюджетов. Специальные налоги - это налоги, имеющие целевое назначение.
К общим налогам относятся подоходный, налог на добавленную стоимость, на прибыль предприятий, акцизы, налоги на имущество предприятий и граждан и др.
Специальные налоги служат источником финансирования проводимых государством мероприятий. Так, на строительство и содержание автомобильных дорог общего пользования общегосударственного и местного значения расходуются средства Федерального и территориальных дорожных фондов, куда направляются средства от взимания следующих налогов: на реализацию горюче-смазочных материалов, на пользователей автомобильных дорог, с владельцев транспортных средств, акцизов на легковые автомобили и на приобретение автотранспортных средств. Кроме того, к специальным относятся - обязательные страховые взносы, установленные законодательством: отчисления в Пенсионный фонд, в Фонд социального страхования, в Фонд занятости населения, Фонд обязательного медицинского страхования. Объектом обложения ими является фонд оплаты труда работников предприятий.
В 1993 г. был создан Государственный внебюджетный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы, в который предприятия уплачивают налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы, устанавливаемый в процентах от стоимости реализованной товарной продукции.
В 1994 г. в России был введен
специальный налог с
К целевым федеральным
налогам относится также
Специальные налоги - это
и сборы на содержание милиции, на
нужды образовательных
Такое целевое предназначение конкретных налогов для финансирования определенного государственного органа является важной финансово-правовой гарантией его автономного положения в государственном механизме. Здесь учитывается и психологический фактор. Наблюдения показывают, что граждане легче переносят усиление налогового бремени, когда знают о целевом расходовании средств от поступлений налогов, в этом случае легче бороться с уклонением от уплаты налогов.
Классификация по характеру установления налоговых ставок, подразделяет налоги на - прогрессивные, регрессивные, пропорциональные и твердые.
Налоги с твердыми (специфическими)
ставками — это налоги, величина
ставки которых устанавливается
в абсолютной сумме на единицу
измерения налоговой базы. Данные
налоги не зависят от размера дохода
или прибыли
Налоги с процентными (адвалорными) ставками — это налоги, величина ставки которых устанавливается в процентном исчислении от стоимостной оценки объекта налогообложения (налоговой базы). Эти налоги напрямую зависят от размера дохода, прибыли или имущества налогоплательщиков. В данную группу входят налоги с пропорциональными, прогрессивными и регрессивными ставками.
В налогах с пропорциональными
ставками размер налоговых платежей
прямо пропорционален размеру дохода,
прибыли или имущества
В налогах с прогрессивными
ставками размер налоговых платежей
находится в определенной прогрессии
к размеру дохода, прибыли или
имущества налогоплательщика, т.е. такие
ставки действуют в увеличивающемся
проценте к стоимостной оценке объекта
налогообложения (налоговой базы). Данные
налоги построены так, что отношение
доходов (прибыли) после уплаты налогов
к доходам (прибыли) до их уплаты уменьшается
при увеличении этих доходов (прибыли).
Таким образом, использование данных
налогов в налоговой системе
формирует ее прогрессивность, уменьшающую
неравенство граждан после
В налогах с регрессивными ставками размер налоговых платежей находится в определенной регрессии к размеру дохода, прибыли или имущества налогоплательщика, т.е. такие ставки действуют в уменьшающемся проценте к стоимостной оценке объекта налогообложения (налоговой базы). Данные налоги построены так, что отношение доходов (прибыли) после уплаты налогов к доходам (прибыли) до их уплаты увеличивается при росте этих доходов (прибыли). Таким образом, использование данных налогов в налоговой системе формирует ее регрессивность, увеличивающую неравенство граждан после уплаты налогов. Характерным примером регрессивного налога является ЕСН.
Субъектами налогообложения являются налогоплательщики - физические и юридические лица. Соответственно и налоги можно разделить на те, что взимаются с юридических лиц, и на те, которые уплачиваются физическими лицами. Налоги с юридических лиц снижают прибыль предприятия в целом.
Юридические лица уплачивают в федеральный бюджет: налог на добавленную стоимость, налог на прибыль предприятий, объединений и организаций, акцизы, специальные налоги, в республиканские бюджеты - налог на имущество предприятий; в местные бюджеты - плату за землю, налог на рекламу, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, различные местные сборы.
Изменяя количество и ставки
налогов, государство осуществляет
свою экономическую политику в области
регулирования процессов
С помощью налогов и сборов с населения государство воздействует на уровень и динамику личного потребления, сбережений и инвестиций, а также на структурные изменения в экономике. К числу основных функций данной категории налогов относится обеспечение социальной справедливости в перераспределении доходов населения.
Согласно действующему законодательству граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие и получающие доходы на территории России или являющиеся собственниками объектов обложения, уплачивают в бюджет: подоходный налог с физических лиц; налоги на имущество физических лиц; налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения; налог с владельцев транспортных средств; земельный налог; государственную пошлину; налоги и сборы, установленные органами местного самоуправления либо органами государственной власти субъектов Федерации (регистрационный сбор с физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, курортный сбор). Налоги с населения зачисляются в бюджеты всех уровней, причем наибольший вес они имеют в низовых бюджетах органов местного самоуправления. Есть определенные нюансы в налогообложении иностранных юридических и физических лиц.
Классификация налогов по
объекту обложения образует пять
групп: налоги на имущество (на имущество
предприятий и физических лиц, с
владельцев транспортных средств, на наследство),
ресурсные налоги (земельный, лесной,
за право пользования недрами, на
воспроизводство минерально-
Особое значение имеет дифференциация налогов по источнику обложения: издержки производства (себестоимость) или прибыль (доход). Правильность расчетов налога на прибыль требует знания состава затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость, и порядка формирования финансовых результатов (прибыли или убытка). В зависимости от источника платежа налоги делятся на: включаемые в себестоимость (земельный, в дорожные фонды, транспортный, лесной, за воду, социальные отчисления); уплачиваемые из прибыли (местные налоги, на прибыль, на имущество, на рекламу, на содержание жилищного фонда); уплачиваемые из средств покупателя (акцизы, НДС, спецналог).
Классификация налогов по способу обложения востребована практикой администрирования. Здесь разграничивают налоги в зависимости от способа определения налогового оклада: «по декларации», «у источника» и «по кадастру». Наиболее распространенный способ определения налогового оклада, заложенный в подавляющем большинстве налогов, «по декларации», т.е. сумме налога, объявляемого (декларируемого) самим налогоплательщиком.
Способ «у источника» закладывается
в налогах, предусматривающих институт
налоговых агентов, на которых возлагается
обязанность при выплате дохода
в пользу налогоплательщика произвести
удержание и перечисление налога
в бюджет до момента его фактической
выплаты, дабы исключить возможность
уклонения от его уплаты. В чистом
виде данный способ реализуется только
в НДФЛ, но встречается также ограниченное
использование налоговых
Способ «по кадастру»
закладывается чаще в налогах
с немобильными объектами обложения,
когда государственными органами составляется
полный реестр (кадастр) этих объектов,
а налоговым органом
Заключение
Итак, налоги – это неотъемлемая
часть жизни каждого
Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия.
Множественность налогов позволяет создать предпосылки для проведения гибкой налоговой политики государством, в большей мере уловить платежеспособность налогоплательщиков, выровнять и сделать общее налоговое бремя психологически менее заметным, отразить разнообразие форм доходов с учетом всех сторон экономической деятельности граждан и фирм, воздействовать на потребление и накопление.
Единое экономическое пространство России предопределяет политику российского государства на унификацию налоговых изъятий. Этой цели служит принцип исчерпывающего перечня региональных и местных налогов, которые могут устанавливаться органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Данное положение является проявлением государственно-правовой идеи фискального федерализма, как основного способа распределения налоговых полномочий между федеральными и региональными властями, а также органами местного самоуправления.