Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 14:24, курсовая работа
Налоговый кодекс Российской Федерации — кодифицированный законодательный акт, устанавливающий систему налогов и сборов в Российской Федерации, состоящий из двух частей: часть первая (общая часть), которой установлены общие принципы налогообложения, и часть вторая (специальная или особенная часть), которой установлен порядок обложения каждым из установленных в стране налогов (сборов).
В ст.8 Налогового Кодекса Российской Федерации закреплено, что налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.
Введение
1. Налоговая база по налогу на прибыль организации
2. Особенности определения налоговых баз
2.1. Особенности определения налоговой базы по доходам, полученным от долевого участия в других организациях
2.2. Особенности определения налоговой базы налогоплательщиками, осуществляющими деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств
2.3. Особенности определения налоговой базы участников договора доверительного управления имуществом
2.4. Особенности определения налоговой базы по доходам, получаемым при передаче имущества в уставный (складочный) капитал (фонд, имущество фонда)
2.5. Особенности определения налоговой базы по доходам, полученным участниками договора простого товарищества
2.6. Особенности определения налоговой базы при уступке (переуступке) права требования
Заключение
Список литературы
Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)
Факультет: Экономики и финансов
Кафедра: Налогов и Налогообложения
Курсовая работа по федеральным налогам и сборам с организации на тему:
«Налог на прибыль: порядок
определения налоговой базы и
специфика определения
Работу выполнила:
студент группы ДЭН-301
Мацкевич С.В.
Научный руководитель:
Старший преподаватель
Сычева Е.И.
Москва,2012
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы
Ведение
Обязанность уплаты налогов и сборов закреплена в Конституции Российской Федерации. В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, не имеют обратной силы1.
Таким образом, из Конституции Российской Федерации вытекает императивный характер налогов, что требует специального налогового законодательства.
Налоговый кодекс Российской Федерации — кодифицированный законодательный акт, устанавливающий систему налогов и сборов в Российской Федерации, состоящий из двух частей: часть первая (общая часть), которой установлены общие принципы налогообложения, и часть вторая (специальная или особенная часть), которой установлен порядок обложения каждым из установленных в стране налогов (сборов).
В ст.8 Налогового Кодекса Российской Федерации закреплено, что налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.
В ст.12 Налогового Кодекса представлены виды налогов, которые установлены на территории Российской Федерации.
С 1 января 2002 года вступила в силу глава 25 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на прибыль организаций". Эта глава была принята Федеральным законом от 6 августа 2001 г. N 110-ФЗ.
Налог на прибыль организации является прямым налогом, состоящим из нескольких элементов, как объект налогообложения, налоговая база, налоговый период и налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки его уплаты. Эти общие условия установления налогов и сборов определены п.1 ст.17 части первой Налогового кодекса Российской Федерации
Налоговая база является стоимостной, физической или иной характеристикой объекта налогообложения.
Налоговая база по налогу на прибыль организации – сложная система определения. Налоговой базой данного налога признается денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению, которое определяется нарастающим итогом с начала года.
Актуальность темы заключается в том, налоговая база по налогу на прибыль организации подвергается неправильному определению, из-за неверного расчета расходов организации.
Целью курсовой работы является определение налоговой базы и специфика определения налоговых баз налога на прибыль российских организаций.
1.Налоговая база налога на прибыль
П.1 ст. 53 Налогового Кодекса Российской Федерации определено, что налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения.
Применительно к налогу на прибыль организаций указанное положение конкретизировано в ст. 274 Налогового Кодекса Российской Федерации, согласно п. 1 которой налоговой базой для целей исчисления налога на прибыль признается денежное выражение подлежащей налогообложению прибыли, определяемой в соответствии со ст. 247 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Прибылью для российских организаций, согласно ст. 247 Налогового Кодекса Российской Федерации, признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, определяемых в соответствии с гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового Кодекса Российской Федерации. Доходы и расходы налогоплательщика в целях налогообложения прибыли учитываются в денежной форме.
В ст. 248 Налогового Кодекса Российской Федерации установлено, что к доходам в целях налогообложения прибыли относятся:
При определении доходов из них исключаются суммы налогов, предъявленные налогоплательщиком покупателю.
Доходы определяются на основании документов, т.ч. первичных и документов налогового учета. Полученные налогоплательщиком доходы, стоимость которых выражена в иностранной валюте и в условиях единицах учитывается в совокупности с доходами стоимость которых выражена в рублях.
Доходами реализации признается выручка от реализации товаров, работ, услуг как собственного производства, так и приобретенных , а так же выручка от реализации имущественных прав.
Некоторые доходы освобождены от налогообложения. Их перечень предусмотрен ст. 251 Налогового Кодекса Российской Федерации. В частности, к доходам, которые не учитываются при налогообложении, относятся доходы в виде:
Перечень льготируемых доходов является закрытым и не подлежит расширительному толкованию. Поэтому все иные доходы, которые не указаны в этом перечне, нужно учесть для уплаты налога на прибыль.
В результате реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая товарообменные операции), организация может получить доходы в натуральной форме. Такие доходы учитываются в соответствии с п. 4 ст. 274 Налогового Кодекса Российской Федерации исходя из цены сделки с учетом положений ст. 40 Налогового Кодекса Российской Федерации, устанавливающей принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения.
Внереализационные доходы, полученные в натуральной форме, также учитываются при определении налоговой базы исходя из цены сделки с учетом положений ст. 40 Налогового Кодекса Российской Федерации, что определено п. 5 ст. 274 Налогового Кодекса Российской Федерации.
К внереализационным доходам относятся все иные поступления, не являющиеся выручкой от реализации товаров (работ, услуг) или имущественных прав.
Например, внереализационными доходами являются:
Перечень внереализационных доходов, установленный ст. 250 НК РФ, является открытым. Это означает, что учесть в составе внереализационных доходов следует и те доходы, которые прямо не предусмотрены в данном перечне. За исключением, конечно, доходов, не учитываемых для целей налогообложения.
Внереализационные доходы могут стать «подводным камнем» при исчислении налоговый базы налога на прибыль организации.
С начала 2011 было множество судебных прецедентов касательно данной проблемы.
Так, например, доходы от реализации металлолома,
полученного в результате демонтажа
или разборки основных средств, были
учтены налогоплательщиком для целей
исчисления налога на прибыль организаций
в составе доходов от реализации.
В состав внереализационных доходов
стоимость полученных в результате
демонтажа или разборки выведенных
из эксплуатации основных средств ТМЦ
не включалась. По мнению ИФНС, налогоплательщик
неправомерно не отразил в составе
внереализационных доходов
Как указал суд, признавая позицию ИФНС правомерной, налогоплательщику при получении материалов от демонтажа основных средств и дальнейшей их реализации следовало дважды отразить в составе доходов стоимость материалов - при оприходовании металлолома, полученного от демонтажа в соответствии с п. 13 ст. 250 Налогового Кодекса Российской Федерации, и при реализации указанного имущества в составе доходов от реализации в соответствии с п. 1 ст. Налогового Кодекса Российской Федерации (Постановление ФАС ВВО от 20.12.2010 № А29-3447/2010).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществляемые налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически определенные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Под документальным подтверждением расходов понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, принятом в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы и (или) документами, косвенно подтверждающими производственные расходы.
Расходы в зависимости от их характера, а так же условий существовании и направления деятельности начинают подразделяться на расходы, связанные с производством и реализацией товаров, работ, услуг и использовать внереализационные расходы.
Группировка расходов, связанных с производством и реализацией, представлена в п.1 ст. 253 Налогового Кодекса Российской Федерации.
При этом учет расходов ведется по элементам затрат:
П. 2 ст. 40 Налогового Кодекса Российской Федерации определено, что налоговые органы при осуществлении контроля полноты исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен по сделкам лишь в следующих случаях: