Налоги физических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 14:02, курсовая работа

Описание работы

В 1990 году в бывшем Советском Союзе была создана Государственная налоговая служба. Люди, стоявшие у истоков ее создания, вряд ли думали о том, что через несколько лет налоговая служба станет мощной системой, становым хребтом экономики, правда, уже в другом государстве. Указом Президента Российской Федерации 21 ноября 1991 года образована самостоятельная налоговая служба Российской Федерации. Следующим Указом Президента, накануне Нового года утверждено Положение о нашей службе и предусмотрено присвоение чинов работникам налоговых органов, введены форменная одежда и социальные гарантии.

Содержание работы

1. История развития ИФНС……………………………………………3
2. Деятельность структурного подразделения по месту прохождения практики……………………………………………………………7
3. Система налогообложения физических лиц………………….......13
4. Налоговые поступления в бюджет Смоленской области при налогообложении физических лиц………………………………..30
5. Налоговые проверки по налогообложению физических лиц.............................................................................................31
6. Список литературы………………………………………………...36

Файлы: 1 файл

Milov.docx

— 59.13 Кб (Скачать файл)

Содержание

        1. История развития ИФНС……………………………………………3
        2. Деятельность структурного подразделения по месту прохождения практики……………………………………………………………7
        3. Система налогообложения физических лиц………………….......13
        4. Налоговые поступления в бюджет Смоленской области при налогообложении физических лиц………………………………..30
      1. Налоговые проверки по налогообложению физических лиц.............................................................................................31
        1. Список литературы………………………………………………...36
        2. Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. История развития  ИФНС.

В 1990 году в бывшем Советском  Союзе была создана Государственная  налоговая служба. Люди, стоявшие у истоков ее создания, вряд ли думали о том, что через несколько лет налоговая служба станет мощной системой, становым хребтом экономики, правда, уже в другом государстве. Указом Президента Российской Федерации 21 ноября 1991 года образована самостоятельная налоговая служба Российской Федерации. Следующим Указом Президента, накануне Нового года утверждено Положение о нашей службе и предусмотрено присвоение чинов работникам налоговых органов, введены форменная одежда и социальные гарантии.

       Новая налоговая  система создавалась на Смоленщине, как и во всей России, в условиях  радикальной экономической реформы.  В кратчайшие сроки создавались  механизмы реализации налоговой  законодательной базы, подбирались  кадры.

        Официальной датой создания Государственной налоговой инспекции по Смоленской области считается 1 июня 1990 года. 23 сентября 1999 года Государственная налоговая инспекция по Смоленской области преобразована в Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Смоленской области, а 19 октября 2004 года - в Управление ФНС России по Смоленскойобласти 1992 - 1997 годы. В этот пятилетний период формировался кадровый костяк налоговых органов области, как правило, из числа работников отраслей народного хозяйства - бухгалтеров, экономистов, финансистов с внушительным опытом работы. Они внесли значительную лепту в те результаты, которые были получены.

     Помимо регионального  налогового Управления на территории  Смоленской области в 90-е годы действовало 28 районных инспекций, 1 городская и 1 инспекция межрайонного уровня.

     В области развернулось  строительство двух зданий для  налоговых инспекций с нуля. Ряд  зданий и помещений были приобретены,  реконструированы и отремонтированы.

    Началась масштабная  работа по компьютеризации, созданию  современных технологий обработки данных. Появились первые программные продукты по различным вопросам налогообложения. И к концу 1996 года Инспекции полностью перешли от ведения карточек лицевых счетов в бумажном виде на электронный. Это высвободило большое число сотрудников от ручной обработки информации, и они были привлечены к выполнению новой задачи: осуществлению контроля за соблюдением налогового законодательства.

     Совершенствовалось  и налоговое администрирование,  и структура нашей службы. Это диктовалось формированием налогового законодательства. По существу, с 1992 года вступила в действие новая налоговая система России, которая отвечала всем мировым стандартам.

     Одним из самых  трудных периодов в работе  налоговых органов являются 1996 -1997 годы. Тогда сложные финансовые проблемы испытывали сами инспекции (Фонд социального развития прекратил свое существование), состояние многих предприятий по объективным и субъективным причинам также было осложнено. Налоговые органы со всех сторон подвергали жесткой критике.

       Тяжелый  экономический период отразился  на кадрах службы. Было потеряно  большое количество профессиональных работников из-за низкой и нерегулярной оплаты труда. Но все же налоговые органы выстояли. Налоговая служба сегодня - мощная структура нашей державы.

1998 - 2000 годы

Это годы поиска новых форм налоговой  работы. Они подтвердили высокую  мобильность налоговых органов. Именно в данное время, в непростых  условиях, после известного августовского  кризиса эффективно выполняются  поставленные задачи по наполнению доходной части бюджета. Налоговая служба становится высоко модернизированным, технологически оснащенным ведомством, способным учесть практически все финансовые потоки как внутри, так и за пределами нашего государства.

2001 год - по настоящее время

  Реорганизация налоговых органов  Смоленской области по принципу  укрупнения началась 24 мая 2001 года созданием Межрайонных инспекций МНС России по Смоленской области.

  На начало 2004 года  в Смоленской области осуществляли  деятельность 3 Инспекции МНС России по районам г. Смоленска и 11 Межрайонных инспекций МНС России по Смоленской области. В муниципальных образованиях городов и районов, в которых Инспекции были упразднены, остались отделы специалистов. В 2004 году, в связи с дальнейшим развитием реформы налоговых органов и осуществлением мероприятий Федеральной целевой Программы «Развитие налоговых органов (2002-2004 годы)», происходит дальнейшее укрупнение Межрайонных инспекций МНС России по Смоленской области. Соответственно в области действует уже 8 Межрайонных ИМНС с подчиненными им территориально обособленными рабочими местами (ТОРМ) и 3 Инспекции по районам г. Смоленска. В Управлении создается отдел комплексного развития налоговых органов. При его активном участии в 2004 году в Инспекциях области внедряется система электронного документооборота (ЭОД). Управление начинает акцентировать свое внимание на качественном обслуживании налогоплательщиков на территориально обособленных рабочих местах. С этой целью в декабре 2005 года во всех ТОРМах создается удаленный доступ к информационным ресурсам инспекций в режиме реального времени, что позволяет часть функций Инспекций осуществлять непосредственно на ТОРМ. В 2004 году УМНС России по Смоленской области передана функция обеспечения процедуры банкротства, а несколько раньше функции уполномоченного органа по государственной регистрации организаций, индивидуальных предпринимателей и крестьянско-фермерских хозяйств. В связи с усилившимися требованиями Правительства Российской Федерации по улучшению администрирования налогов и сборов, обеспечению защиты информации в марте 2006 года в Управлении создаются отделы налогового аудита и информационной безопасности. Всего в Управлении функционируют 23 отдела.

9 июня 2010 года инспекция впервые  распахнула двери в новом здании  налоговой службы, где произошло  слияние трех коллективов, ранее  работавших в разных районах  города, помогло быстро наладить  продуктивную работу службы, так  что это самая молодая инспекция  в области. Улучшение условий  приема граждан – это комфортное  и быстрое их обслуживание. Это  удобные операционные залы, оборудованные  гостевыми компьютерами с информационными  системами и онлайн - сервисами, настольные образцы заявлений, электронная система управления очередью, информационные сенсорные киоски, платежные терминалы, жидкокристаллические экраны для демонстрации видеоматериалов. Чтобы повысить качество предоставляемых услуг, для налогоплательщиков в каждом операционном зале оборудовано и рабочее место консультанта. Он первым приходит на помощь посетителю, у которого появились вопросы.

Задача сотрудников инспекции  – создать все возможные условия  для того, чтобы каждый гражданин  без особых временных потерь мог  в удобное для себя время исполнить  долг по уплате налогов, поэтому на сайте Управления ФНС России по Смоленской области появилась продуманная  система слежения за очередью. Налогоплательщики  Смоленска, не выходя из офиса или  дома, посредством специального сервиса  могут следить за наполняемостью операционных залов и выбирать для  себя оптимальный момент для посещения  инспекции.

 

 

 

 

2. Деятельность структурного подразделения по месту прохождения практики.

I. Общие положения

1. Отдел выездных проверок № 4 (далее - Отдел) является структурным подразделением   Инспекции   Федеральной   налоговой  службы   по г. Смоленску (далее - Инспекция).

2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Налоговым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, Положением об Инспекции, нормативными и иными правовыми актами ФНС России, правовыми актами УФНС России по Смоленской области.

3. Руководство и контроль деятельности Отдела осуществляет заместитель начальника Инспекции, осуществляющий координацию и контроль деятельности Отдела.

4. Отдел возглавляет начальник Отдела, который подчиняется заместителю начальника Инспекции, осуществляющему координацию и контроль деятельности Отдела.

II. Основные задачи  отдела

5. Основными задачами Отдела являются:

1) контроль за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, состоящими на учете в Инспекции, законодательства о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и иных обязательных платежей;

2) планирование выездных налоговых  проверок;

3) организация и проведение выездных  налоговых проверок по соблюдению  законодательства о налогах и  сборах в соответствии с ежеквартальными  планами проведения выездных  налоговых проверок;

4) осуществление взаимодействия  с правоохранительными и иными  контролирующими органами по  предмету деятельности Отдела.

III. Основные функции  отдела

6. Отдел в соответствии с возложенными  задачами, осуществляет следующие  функции:

1) осуществление работы по планированию выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов;

2) проведение выездных налоговых  проверок налогоплательщиков, плательщиков  сборов и налоговых агентов  и осуществление оформления их  результатов;

3) участие в рассмотрении с  Отделом налогового аудита представленных  налогоплательщиками обращений,  возражений (объяснений) жалоб, претензий  по актам выездных проверок, относящихся  к компетенции Отдела, подготовка  ответов на обращения по вопросам, входящим в обязанности Отдела;

4) осуществление передачи в Отдел  налогового аудита материалов  выездных налоговых проверок  для обеспечения производства  по делам о налоговых правонарушениях;

5) передача в Отдел ввода и  обработки данных копий решений,  вынесенных по результатам рассмотрения  материалов выездных налоговых  проверок, и решений по результатам  рассмотрения актов о нарушениях  лицами, не являющимися налогоплательщиками,  плательщиками сборов или налоговыми  агентами, законодательства о налогах  и сборах, для ввода в базу  «Системы ЭОД», направление указанных  решений для  вручения  (отправки)  налогоплательщикам (налоговым агентам,  плательщикам сборов) и (или) лицам, совершившим нарушения законодательства о налогах и сборах;

6) осуществление взаимодействия  с правоохранительными и иными  контролирующими органами по  предмету деятельности Отдела;

7) участие в производстве по  делам об административных правонарушениях  (составление протоколов об административных  правонарушениях).

8) осуществление передачи в Отдел  урегулирования задолженности имеющейся  информации о движении денежных  средств на счетах налогоплательщика  в банках, состоящих на учете  в ИФНС России по г. Смоленску, по которым налоговым органом вынесено решение о взыскании налога за счет денежных средств либо о приостановлении операций;

9) проведение анализа материалов  выездных налоговых проверок  на предмет наличия схем уклонения  от налогообложения, выработка  предложений по их предотвращению;

10) проведение анализа эффективности  проведения выездных налоговых  проверок;

11) информирование Отдела регистрации  и учета налогоплательщиков о  наличии оснований для инициирования  ликвидации налогоплательщиков - юридических  лиц;

12) участие в подготовке ответов  на письменные запросы налогоплательщиков  по вопросам, входящим в компетенцию  Отдела;

13) осуществление отбора налогоплательщиков  для включения в планы выездных  налоговых проверок и анализ  эффективности данного отбора  налогоплательщиков по результатам  проведенных выездных налоговых  проверок;

14) взаимодействие с правоохранительными  органами и иными контролирующими  органами по предмету деятельности  Отдела;

15) работа с органами, уполномоченными  лицами, обязанными в соответствии  законодательством о налогах  и сборах представлять в налоговые  органы информацию, необходимую  для налогового контроля;

16) формирование установленной  отчетности по предмету деятельности  Отдела;

17) подготовка информационных материалов  для руководства Инспекции по  вопросам, находящимся в компетенции  Отдела;

18)участие в организации и  осуществлении мероприятий по  профессиональной подготовке и  переподготовке кадров для налоговых  органов, доведение совещаний,  семинаров по вопросам, входящим  в компетенцию Отдела;

19) ведение в установленном порядке  делопроизводства, хранение и сдача  в архив документов Отдела;

20) по передаче в юридический  Отдел материалов выездных налоговых  проверок, удовлетворяющих требованиям  п.3 ст.32 НК РФ;

21) соблюдение режима секретности  в проводимых Отделом работах,  в том числе при обработке  документов с использованием  технических средств документов  составляющих государственную тайну;

Информация о работе Налоги физических лиц