Налоги физических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 14:02, курсовая работа

Описание работы

В 1990 году в бывшем Советском Союзе была создана Государственная налоговая служба. Люди, стоявшие у истоков ее создания, вряд ли думали о том, что через несколько лет налоговая служба станет мощной системой, становым хребтом экономики, правда, уже в другом государстве. Указом Президента Российской Федерации 21 ноября 1991 года образована самостоятельная налоговая служба Российской Федерации. Следующим Указом Президента, накануне Нового года утверждено Положение о нашей службе и предусмотрено присвоение чинов работникам налоговых органов, введены форменная одежда и социальные гарантии.

Содержание работы

1. История развития ИФНС……………………………………………3
2. Деятельность структурного подразделения по месту прохождения практики……………………………………………………………7
3. Система налогообложения физических лиц………………….......13
4. Налоговые поступления в бюджет Смоленской области при налогообложении физических лиц………………………………..30
5. Налоговые проверки по налогообложению физических лиц.............................................................................................31
6. Список литературы………………………………………………...36

Файлы: 1 файл

Milov.docx

— 59.13 Кб (Скачать файл)

22) участие при необходимости  в судебных разбирательствах  по искам предъявленным налогоплательщиками к налоговым органам, по искам налоговых органов предъявленных к налогоплательщикам. 

IV. Обеспечение  деятельности отдела

7. Отдел для решения возложенных на него задач и функций имеет право:

1) вносить на рассмотрение заместителю начальника Инспекции, осуществляющему координацию и контроль деятельности Отдела предложения по вопросам своей деятельности;

2) запрашивать и получать от отделов Инспекции согласно установленному порядку необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

3) взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими и физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

         4) по указанию начальника Инспекции в пределах сферы своей деятельности и компетенции представлять Отдел в Управлении;

        5) готовить проекты приказов и других документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

        6) давать заключения  по проектам документов, представленным  на заключение другими отделами  Инспекции;

        7) запрашивать  и получать от отделов Инспекции  рекомендации, предложения и заключения  по вопросам, относящимся к компетенции  Отдела;

        8) работать  с документами отделов Инспекции  для выполнения возложенных на Отдел задач;

        9) осуществлять  иные права, предусмотренные законодательством  Российской Федерации, законодательством  субъекта Российской Федерации,  нормативными правовыми актами  представительных органов местного  самоуправления, актами ФНС России  и Управления.

8. Работа Отдела строится на основе планов работы отдела, сочетания принципа единоначалия при решении вопросов служебной деятельности и персональной ответственности каждого государственного гражданского служащего структурного подразделения за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.

План работы Отдела утверждается начальником  Инспекции.

9. Отдел решает возложенные на него задачи как непосредственно, так и во взаимодействии с другими отделами Инспекции и УФНС России по Смоленской области, с соответствующими органами государственной власти и органами местного самоуправления, иными органами и организациями.

V. Руководство  отделом

10. Руководство Отделом осуществляет начальник, назначаемый по согласованию с УФНС России и освобождаемый от должности начальником Инспекции, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Государственные гражданские служащие отдела назначаются начальником Инспекции из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

12. Начальник отдела:

1) руководит деятельностью отдела на основе принципа единоначалия;

2) принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Инспекции при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Отдела;

3) распределяет обязанности между государственными гражданскими служащими Отдела;

4) участвует в подборе, расстановке кадров структурного подразделения, обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими Отдела служебной дисциплины;

5) создает условия для повышения профессиональной подготовки государственных гражданских служащих Отдела и внедрения передовых приемов и методов работы;

6) вносит начальнику Инспекции предложения о поощрении государственных гражданских служащих Отдела,  наложении на них дисциплинарных взысканий;

7) принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для государственных гражданских служащих Отдела;

8) представляет интересы Инспекции в государственных органах и различных организациях по вопросам, входящим в компетенцию отдела, в соответствии с установленным порядком;

          9) планирует и контролирует деятельность Отдела, в том числе по вопросам взаимодействия с другими отделами Инспекции в связи с выполнением возложенных на Отдел задач;

          10) согласовывает представляемые на рассмотрение руководству Инспекции проекты документов, содержащих вопросы, относящиеся к компетенции Отдела;

          11) руководит работой Отдела,   обеспечивает  решение возложенных на Отдел задач, контролирует исполнение сотрудниками должностных обязанностей и поручений;

12) обеспечивает соблюдение работниками Отдела служебного  распорядка.

13. Начальник отдела несет персональную ответственность за осуществление возложенных на структурное подразделение функций, в том числе, за выполнение в рамках компетенции структурного подразделения программ, планов и показателей деятельности территориального органа.

 

3. Система налогообложения физических лиц.

Налоги являются основным источником формирования доходной части бюджета  РФ. Не последнюю роль в этом играют налоги с физических лиц. Физические лица в РФ облагаются несколькими  видами налогов, в том числе дорожным налогом, налогом на имущество, рядом  косвенных налогов, включаемых в  стоимость покупаемой физическим лицом  продукции, но основным налогом, который  уплачивают все граждане, является налог на доходы с физических лиц.

Налогоплательщиками выступают физические лица, достигшие совершеннолетия, а  также несовершеннолетние - по отдельным  видам доходов. Налогоплательщики, как правило, подразделяются на резидентов и нерезидентов. Главный критерий для определения резидентства - пребывание физического лица в стране более 183 дней в году. Если физические лицо удовлетворяет этому требованию, оно становится налоговым резидентом Российской Федерации.

Смысл разделения налогоплательщиков на резидентов и нерезидентов состоит  к том, что резиденты несут полную налоговую ответственность с дохода, т.е. подлежат подоходному налогообложению по всем источникам - как внутренним, так и внешним, а нерезиденты несут ограниченную налоговую ответственность, т.е. налогообложению подлежат только доходы из источников, расположенных в данной стране.

Все налоги, уплачиваемые физическими  лицами в РФ можно классифицировать по финансово-экономическим, административно-правовым и пространственно-временным признакам.

В настоящее время физические лица являются плательщиками следующих  налогов и сборов:

1) налог на доходы физических  лиц;

2) государственная пошлина;

3) ЕСН;

3) транспортный налог;

4) налог на имущество;

5) земельный налог;

6) сборы за пользование объектами  животного мира;

7) водный налог.

Налог на доходы физических лиц

Налог на доходы физических лиц по сумме поступлений в бюджеты  муниципальных образований занимает 1 место и является основным налогом  с населения, за ним следует налог  на добавленную стоимость - 26,7%.

Основная доля налоговых платежей обеспечена налогами на доходы физических лиц, добавленную стоимость на товары, реализуемые на территории РФ, и  единым социальным налогом, зачисляемым  в федеральный бюджет.

Основополагающим документом, регламентирующим работу по налогообложению доходов  физических лиц, является Налоговый  Кодекс РФ и, в частности глава 23 части II Налогового Кодекса, введенная  в действие с 01.01.2001 года и отдельные  статьи части I Кодекса.

Плательщиками налога на доходы являются:

1. Физические лица, имеющие постоянное  местожительство в России. К резидентам  относятся лица, проживающие в  России в общей сложности не  менее 183 дней в календарном  году.

2. Физические лица, не имеющие  постоянного местожительства в  Российской Федерации, в случае  дохода на территории России.

3. Иностранные личные компании, доходы которых рассматриваются  как доходы их владельцев. Владельцем  личной компании считается физическое  лицо, в собственности которого  находится любая хозяйственная  единица, доходы которой в стране  регистрации личной компании  не подлежат обложению налогом  на прибыль корпораций или  иным аналогичным налогом.

Возраст физического лица не влияет на признание его плательщиком налога.

Объектом налогообложения у  физических лиц является совокупный доход, полученный в календарном  году:

- у резидентов - от источников  в Российской Федерации и за  ее пределами;

- у нерезидентов - от источников  в Российской Федерации.

Удержанные с доходов физических лиц налоги перечисляются в бюджет. Излишне удержанные источником дохода суммы налога зачисляются им в  уплату предстоящих платежей или  возвращаются физическому лицу по его  заявлению.

С доходов, получаемых не по месту  основной работы, налог исчисляется  и удерживается в порядке, указанном  выше. При этом исключение из доходов  у физических лиц сумм установленного законом минимального размера оплаты труда и расходов на содержание детей и иждивенцев не производится.

При выплате физическому лицу предприятиями, учреждениями и организациями авторских  вознаграждений за издание, исполнение или иное использование произведений науки, литературы и искусства, вознаграждений авторам открытий, изобретений и  промышленных образцов, а также при исчислении налога по совокупному годовому доходу учитываются документально подтвержденные расходы. Если эти расходы не могут быть подтверждены документально, то они учитываются, согласно Постановлению Правительства РФ от 28 мая 1992 г. номер 355 «О порядке определения расходов, учитываемых при налогообложении сумм вознаграждений физических лиц за издание, исполнение или иное использование произведений науки, литературы и искусства, а также вознаграждений авторов открытий, изобретений и промышленных образцов».

Физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей, обязаны  не реже одного раза в квартал предоставлять  налоговым органам по месту своего нахождения сведения о суммах выплаченных  физическим лицам за истекший год  доходов и об удержанных с них  сумм налога с указанием адресов  постоянного местожительства этих лиц.

Указанные сведения пересылаются в  налоговые органы по месту постоянного  жительства получателей доходов, и  налоговые органы учитывают их при  проверке предоставляемых физическими  лицами деклараций.

При налогообложении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, и иных доходов состав расходов принимается, согласно составу затрат, включаемых в себестоимость продукции, определяемому  Правительством РФ. В затраты включаются документально подтвержденные расходы.

При налогообложении доходов физических лиц, не имеющих в отчетном году места  основной работы, сумма полученного  ими дохода уменьшается на сумму  вычетов и льгот, предусмотренных  Законом о налоге на доходы.

Объектом налогообложения у  физических лиц является совокупный доход, полученный в календарном  году: у физических лиц, имеющих постоянное местожительство в Российской Федерации, - от источников в РФ и за ее пределами; у физических лиц, не имеющих постоянного местожительства в Российской Федерации, - от источников в РФ.

При налогообложении учитывается  совокупный доход, полученный как в  денежной, так и натуральной форме. Доходы, полученные в натуральной  форме, учитываются в составе  совокупного годового дохода по государственным  регулируемым ценам, а при их отсутствии - по свободным ценам на дату получения  дохода. Доходы, полученные за пределами  Российской Федерации физическими  лицами, имеющими постоянное местожительство  в Российской Федерации, включаются в доходы, подлежащие налогообложению  в Российской Федерации.

Совокупный годовой доход налогоплательщика  не совпадает с налогооблагаемым доходом, к которому применяется  действующая шкала ставок налога на доходы. Налогооблагаемый доход  по сравнению с совокупным годовым  доходом всегда меньше на сумму разрешенных  в соответствии с законодательством  вычетов. Эти вычеты состоят, как  правило, из необлагаемого минимума, профессиональных расходов, различного рода индивидуальных, семейных вычетов, вычетов на детей, сумм фактически уплаченных взносов и различного рода фонды  социального назначения и обязательного  страхования. Система разрешенных  вычетов для определения налоговых  обязательств физического лица имеет  огромное значение. Большинство экспертов  оценивают уровень налогообложения  исходя не из размеров налоговых ставок, а из того, какой объем налоговых  вычетов разрешено использовать.

Наряду с налоговыми вычетами из совокупного дохода используется система  налоговых зачетов. Если налоговый  вычет применяется для исчисления налогооблагаемого дохода, то налоговый  зачет уменьшает уже полученную в результате расчетов сумму налогооблагаемого  дохода, т.е. это те суммы, на которые  налогоплательщик может уменьшить  свои обязательства по налогу на доходы.

Информация о работе Налоги физических лиц