Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 18:33, контрольная работа
К числу крупных источников дохода бюджета относится налог на доходы физических лиц (подоходный налог).
В большинстве зарубежных стран налог на личные доходы граждан служит главным источником доходной части бюджета.
Выросло значение этого налога и в Российской Федерации. Однако росту значения этого налога препятствует низкий уровень доходов основной массы населения.
Введение…………………………………………………………………………………………………………….2
Определение налога на доходы физических лиц. Объекты налогооблажения…………………………………………………………………………………….3
Доходы не облагаемые НДФЛ и частично частично освобождаемые от НДФЛ…………………………………………………………………………………………………………4
Налоговые вычеты……………………………………………………………………………………7
Порядок исчесления и сроки уплаты НДФЛ предприятиями (налоговыми агентами)………………………………………………………………………….10
Преорететные направления и проблемы развития налога на доходы физических лиц………………………………………………………………………………….……13
Заключение…………………………………………………………………………………………….18
Список использованной литературы……………………………………………………..19
Если недвижимое имущество (дом, квартира, комната, дача, садовый домик, земельный участок) находилось в собственности налогоплательщика продавца менее трех лет, то вычет предоставляется в сумме до 1000000 руб.
При продаже другого имущества, которое находилось в собственности продавца менее трех лет, предоставляется налоговый вычет в сумме 125 000 руб. Если продавец владел имуществом более трех лет, то вычет равен полной сумме, полученной от продажи.
- Получить профессиональные налоговые вычеты имеют право:
- индивидуальные предприниматели;
- налогоплательщики, которые не зарегистрированы как индивидуальные предприниматели, выполняющие работы (оказывающие услуги) по договорам гражданско-правового характера;
- налогоплательщики, получающие авторские вознаграждения или вознаграждения за создание, исполнение или иное использование произведений науки, литературы, вознаграждения авторам открытий, изобретений и промышленных образцов
Налогоплательщики имеют право на получение следующих социальных выплат (ст 219 НК РФ):
Сумма доходов, перечисляемых на благотворительные цели в виде денежной помощи организациям науки, культуры, образования, здравоохранения и социального обеспечения, физкультурно-спортивным организациям, образовательным и дошкольным учреждениям, сумма пожертвований, перечисляемых (уплачиваемых) религиозным организациям на осуществление ими уставной деятельности. Сумма вычета: Сумма фактически произведенных расходов, но не более 25% суммы дохода, полученного в налоговом периоде
-Сумма, уплаченная налогоплательщиком в налоговом периоде за свое обучение в образовательных учреждениях. Сумма вычета: Сумма фактически произведенных расходов на обучение, но не более 50 000 рублей
- Сумма, уплаченная налогоплательщиком-родителем за обучение своих детей в возрасте до 24 лет, налогоплательщиком-опекуном за обучение своих подопечных в возрасте до 18 лет на дневной форме обучения в образовательных учреждениях. Сумма фактически произведенных расходов на это обучение, но не более 50 000 рублей на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей (опекуна или попечителя)
- Сумма, уплаченная налогоплательщиком в налоговом периоде за услуги по лечению, предоставленные ему медицинскими учреждениями РФ, а также уплаченной налогоплательщиком за услуги по лечению супруга (супруги), своих родителей и (или) своих детей в возрасте до 18 лет в медицинских учреждениях, в размере стоимости медикаментов, назначенных им лечащим врачом, приобретаемых налогоплательщиками за счет собственных средств. При применении этого вычета учитываются суммы страховых взносов, уплаченные налогоплательщиком в налоговом периоде по договорам добровольного личного страхования, заключенным им со страховыми организациями, имеющими лицензии, предусматривающим оплату такими страховыми организациями исключительно услуг по лечению. Общая сумма не более 120 000 рублей.
-Сумма, уплаченная налогоплательщиком в налоговом периоде дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в соответствии с ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" - в размере фактически произведенных расходов с учетом ограничения. Общая сумма не более 120 000 рублей
Социальные налоговые вычеты предоставляются
при подаче налоговой декларации
в налоговый орган
Российские организации, индивидуальные
предприниматели и постоянные представительства
иностранных организации в
Указанные в настоящем пункте российские организации, индивидуальные предприниматели и постоянные представительства иностранных организаций, коллегии адвокатов, адвокатские бюро и юридические консультации в Российской Федерации именуются в настоящей главе налоговыми агентами.
Исчисление сумм и уплата налога в соответствии с настоящей статьей производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 214.1, 227 и 228 настоящего Кодекса с зачетом ранее удержанных сумм налога.
Исчисление сумм налоги производится налоговыми агентами нарастающим итогом с начала налогового периода па итогам каждого месяца применительно ко всем доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога.
Сумма налога применительно к доходам, в отношении которых применяются иные налоговые ставки, исчисляется налоговым агентом отдельно по каждой сумме указанного дохода, начисленного налогоплательщику.
Исчисление суммы налога производится без учета доходов, полученных налогоплательщиком от других налоговых агентов и удержанных другими налоговыми агентами сумм налога.
Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.
Удержание у налогоплательщика начисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщиком, при фактической выплате указанных денежных средств налогоплательщику либо по его поручению третьим лицам. При этом удерживаемая сумма налога не может превышать 50 процентов суммы выплаты.
При невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в течение одного месяца с момента возникновения соответствующих обстоятельств письменно сообщить в налоговый оргии по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме задолженности налогоплательщиков. Невозможностью удержать налог, в частности, признаются случаи, когда заведомо известно, что период, в течение которого может быть удержана сумма начисленного налога, превысит 12 месяцев.
«Налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных сядете на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках».
В иных случаях налоговые агенты перечисляют суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем фактического получения налогоплательщиком дохода, — для доходов, выплачиваемых в денежной форме, а также дня, следующего за днем фактического удержания исчисленной суммы налога, — для доходов, полученных налогоплательщиком в натуральной форме либо в виде материальной выгоды.
Совокупная сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается по месту учета налогового агента в налоговом органе.
Налоговые агенты обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих обособленных подразделений.
Удержанная налоговым агентом
из доходов физических лиц, в отношении
которых он признается источником дохода,
совокупная сумма налога, превышающая
100 рублей, перечисляется в бюджет
в установленном настоящей
Уплата налога за счет средств налоговых агентов не допускается. При заключении договоров и иных сделок запрещается включение в них налоговых оговорок, в соответствии с которыми выплачивающие доход налоговые агенты принимают на себя обязательства нести расходы, связанные с уплатой налога за физических лиц.
Сейчас уже никто не отрицает тот факт, что чрезмерно высокие налоги - это негативное явление, порождающее спад производства, снижение предпринимательской активности, трудовой и инвестиционной инициативы, а также массовое стремление предпринимателя и населения к сокрытию доходов, усиление социальной напряженности инфляционных процессов в обществе. Такая ситуация отражает современную действительность России, когда дефицит государственного бюджета требует постоянного роста доходных источников путем увеличения налоговых поступлений. В этом, в частности, заключается одна из основных трудностей установления более или менее оптимальных границ колебания налоговых ставок в нашей стране. Необходимо отметить основные недостатки системы налогообложения населения в России:
1. Тяжесть налогового бремени.
2. Нестабильность, сложность, запутанность
и неоднозначность нормативной
базы и процедур
3. Однобоко фискальная
4. Значительные возможности
Для того, чтобы по возможности устранить эти недостатки надо придерживаться принципов рациональной налоговой политики:
Простота. Установление налога и его
сбор не должны сопровождаться созданием
гигантских бюрократических машин,
применением неисчислимых форм отчетности,
непосильной работой
Фискальная эффективность. Расходы
государства и
Блокирование тенденции к
Универсальность. Ставки налогообложения
и нормативы распределения
Защищенность доходов не только
бюджета, но и налогоплательщиков от
инфляции. Действующая система
Существует множество точек
зрения на проблему, как усовершенствовать
систему налогообложения
В условиях повышения предельной ставки подоходного налога особую остроту приобретают проблемы перекрытия каналов ухода высокообеспеченной части населения от уплаты этого налога. Один из наиболее эффективных путей для достижения этого заключается в следующем: необходимо кроме учета доходов установить действенный контроль за соответствием крупных расходов на потребление фактически получаемым физическими лицами доходам.
Речь идет о том, чтобы законодательно
обязать лиц, приобретающих или
имеющих в собственности
Главное здесь - сделать налогообложение физических лиц более социально справедливым. В этих целях также следовало бы рассмотреть вопрос о значительном сокращении количества и уровня многочисленных подоходных налоговых льгот.
Думается, что пришло время в принципе изменить систему поддержки отдельных слоев населения, и делать это не через налоговые льготы, а через пенсии и пособия. Перед налогами должны быть равны все - и пенсионер, и предприниматель, и Президент.
Вполне правомерна постановка вопроса об отнесении к экономически необоснованной налоговой форме и такого платежа, как подоходный налог с суммы жалованья, выплачиваемого из бюджетных средств работникам бюджетных сфер деятельности. Более того, сфера применения этого налога может значительно расшириться, поскольку проект Налогового Кодекса вносит для законодательного оформления положение о налогообложении доходов военнослужащих. Платеж в виде подоходного налога с жалованья работников бюджетных сфер деятельности (за исключением коммерческих доходов) не может быть классифицирован как собственно налог. Работники бюджетных сфер, в том числе и военнослужащие, получая не заработную плату, а жалованье от государства, лишены возможности приращивать его в зависимости от качества и количества вложенного труда. Коммерческая деятельность в данном случае не рассматривается. Здесь налог теряет свое сущностное содержание, т. е. перестает быть производным от величины стоимости, созданной в производстве. Взимание этого налога представляет собой искусственно созданный перераспределительный процесс. Налогооблагаемой базой по подоходному налогу с работников бюджетных сфер является жалованье, выплачиваемое из бюджета. В бюджете эти средства формируются в основном за счет налоговых изъятий. Жалованье по своей экономической сущности не относиться к категории «заработная плата» - объективно порождаемой распределением вновь созданной стоимости и являющейся той основной точкой, при распределении которой возникают финансовые отношения. Только в составе этих финансовых отношений могут складываться налоговые отношения. В противном случае получается, что мы берем налог с сумм, сформированных в бюджете в основном теми же налогами. Вышеназванное несоответствие может быть устранено за счет уменьшения жалованья на сумму налоговых изъятий.