Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2015 в 15:39, реферат
Целью дипломной работы является изучение налоговой системы зарубежных стран, на примере налоговой системы Китая.
Объект исследования: объектом исследования является Налоговая система КНР.
Предмет исследования: Предметом исследования являются содержание, структура и тенденции развития налоговой системы Китая.
Задачи исследования:
Ознакомиться с содержанием и принципами организации налоговой системы Китая.
Рассмотреть основные виды налогов Китая.
Изучить деятельность налоговых органов Китая.
Начиная с древних времен, структура и круг полномочий министерства (ведомства, департамента) финансов Китая подверглись лишь незначительным изменениям. В данном случае уместно вспомнить слова Н.Я. Бичурина, которому принадлежит следующее высказывание: «Каждая династия при самом вступлении своем на престол империи производит преобразования в государстве, и под своею фирмою издает новые уложения для управления. Впрочем, коренные основания новых уложений разнятся от прежних небольшими только нововведениями, которых обстоятельства времени требуют и которые наиболее состоят: а) в переименовании высших правительственных мест — иногда с изменением их состава; б) в переименовании губерний и областей — иногда с небольшими изменениями их рубежей; в) в переименовании гражданских и военных чинов — иногда с изменением в классах».99
Сегодня в силу исторических обстоятельств в Китае осуществляют свою деятельность два министерства и два департамента финансов, которые никак не связаны между собой. Естественно, отличается, и объем их полномочий, а также уровень нормативных правовых актов и юридическая техника их закрепления. Так, полномочия Министерства финансов КНР закреплены в основном в административных узаконениях, тогда как Министерства финансов Тайваня — в законах. При этом анализ законодательства Китайской Республики показывает, что не существует единого стандарта объема полномочий Министерства финансов Тайваня. Оно может упоминаться почти в каждой статье налогового закона, но возможна и обратная ситуация. В Законе Тайваня от 19 апреля 2000 года «О табаке и спиртных напитках» Министерство финансов упоминается лишь дважды. В ст. 12 упоминается форма отчета об уплате налога, определенная Министерством финансов Тайваня. В ст. 20 предусмотрено, что вопросы, относящиеся к регистрации и сбору налогов, регламентируются инструкцией, разрабатываемой Министерством финансов, которая опубликовывается после ее утверждения Исполнительной палатой.
Министерство финансов КНР реализует предоставленные ей права в различных формах административных узаконений. Их многообразие следует отнести к недостаткам. Одним из проявлений является отсутствие четкой грани между внутренними и внешними административными узаконениями, или, как принято говорить в России, — между нормативными и ненормативными актами. Последние устанавливают не общие правила поведения, а конкретные предписания, обращены к отдельному индивиду или юридическому лицу, применяются однократно и после реализации прекращают действие.100 Уведомления Министерства финансов и Главного государственного налогового управления, как видно на примере Уведомления «О проблеме применения подоходного налога с предприятий в отношении авторских вознаграждений, полученных от передачи программного обеспечения», имеют адресатов, то есть содержат предписания, касающиеся конкретных лиц. С одной стороны, это позволяет отличать их от уведомлений Государственного совета, С другой стороны, образуется проблема неопределенности юридической силы. Разграничение внутренних и внешних административных узаконений очень важно. Стирание граней между ними ведет к необоснованному расширению полномочий органа специальной компетенции.
В заключение своей дипломной работы хотелось бы сделать определенные выводы. Итак, налоговая система Китая находится в процессе становления, не последнюю роль в данном процессе играет реформа налогового законодательства, которая особенно бурно протекает в последние пять - семь лет.
Механизм налогообложения приводится в действие с помощью правовых норм, совокупность которых именуется налоговым правом. В современных условиях - это крупное правовое образование, имеющее свои особенности предмета и метода правового регулирования. Одной из его особенностей является то, что в настоящее время оно стоит перед необходимостью коренных реформ.
Значение налогового права обусловлено значением налогов в жизни общества и государства. В той или иной мере, прямо или косвенно, нормы налогового права затрагивают интересы каждого человека, каждой организации. Поэтому изучение их важно для людей, занятых в разных сферах деятельности, особенно для юристов, экономистов, предпринимателей, работников государственного аппарата, том числе правоохранительных органов.
Происходящие серьезные перемены в экономике страны стимулируют рост общественного интереса к налоговым отношениям. Активные поиски правоведов и экономистов оптимальной модели налоговой системы все больше выявляют связанные с нею новые проблемы законодательства. Этому способствует и прямая зависимость государственного бюджета от налоговых поступлений, которая сделала налогово-правовой метод государственного управления одним из главных в системе управления рынком и социально-экономическом развитии общества.
Формирование в Китае предпринимательских отношений, многообразие форм собственности, становление общепризнанных принципов защиты прав человека - все это требует от налогового регулирования таких путей и подходов, которые диктуются не только потребностями государства и бюджета, но и законами рыночной экономики, основанными на борьбе за выживание хозяйствующих субъектов в условиях конкуренции и приумножения частной собственности.
1 Ермилова Н.Г. Налоговая система современного Китая. //Аудиторские ведомости. 2000.-№5
2 Ермилова Н.Г. Налоговая система современного Китая. //Аудиторские ведомости. 2000.-№5
3 Ермилова Н.Г. Налоговая система современного Китая. //Аудиторские ведомости. 2000.-№5
4 Ермилова Н.Г. Налоговая система современного Китая. //Аудиторские ведомости. 2000.-№5
5 Ермилова Н.Г. Налоговая система современного Китая. //Аудиторские ведомости. 2000.-№5
6 Кто есть кто в Китае. // Журнал о бизнесе с Китаем "ChinaPRO".2005. - №5
7 Там же
8 Кто есть кто в Китае. // Журнал о бизнесе с Китаем "ChinaPRO".2005. - №5
9 Там же
10 Справочник. Китай. Том. 9 М.: 2005. - 144с.
11 Справочник. Китай. Том. 9 М.: 2005. - 144с.
12 Шепенко Р.А. Налоговое право Китая: взимание и ответственность. Волтерс Клувер. 2005. - 480с.
13 Там же
14 http://www.chinawindow.ru/ru/?
15 http://www.chinawindow.ru/ru/?
16 Там же
17 http://www.chinawindow.ru/ru/?
18 http://www.chinapro.ru/
19 Закон КНР «Об управлении сбором налогов» (Принят на 27-ой сессии Постоянного Комитета Всекитайского Собрания Народных Представителей 7-го созыва, 4 сентября, 1992г. Поправки внесены, в соответствии с решением о внесении поправок в закон КНР об управлении сбором налогов, принятом на 12-ой сессии ВСНП 8-го созыва 28 февраля, 1995 г).
20 Закон КНР «Об управлении сбором налогов»
21 Там же
22 Закон КНР «Об управлении сбором налогов»
23 Закон КНР «Об управлении сбором налогов»
24 Закон КНР «Об управлении сбором налогов»
25 Закон КНР «Об управлении сбором налогов»
26 Шепенко Р.А. Налоговое право Китая: взимание и ответственность. Волтерс Клувер. 2005. - 480с.
27 Шепенко Р.А. Налоговое право Китая: взимание и ответственность. Волтерс Клувер. 2005. - 480с.
28 Там же
29 Закон КНР «Об управлении сбором налогов»
30 Закон КНР «Об управлении сбором налогов»
31 Там же
32 Закон КНР «Об управлении сбором налогов»
33 Китай -2004. //china.org.cn/Russian
34 УК КНР
35 Ермилова Н.Г. Налоговая система современного Китая. //Аудиторские ведомости. 2000.-№5
36 Ермилова Н.Г. Налоговая система современного Китая. //Аудиторские ведомости. 2000.-№5
37 Ермилова Н.Г. Налоговая система современного Китая. //Аудиторские ведомости. 2000.-№5
38 Ермилова Н.Г. Налоговая система современного Китая. //Аудиторские ведомости. 2000.-№5
39 Ермилова Н.Г. Налоговая система современного Китая. //Аудиторские ведомости. 2000.-№5
40 Там же
41 Шепенко Р.А. Налоговое право Китая: взимание и ответственность. Волтерс Клувер. 2005. - 480с.
42 Шепенко Р.А. Налоговое право Китая: взимание и ответственность. Волтерс Клувер. 2005. - 480с.
43 Шепенко Р.А. Налоговое право Китая: взимание и ответственность. Волтерс Клувер. 2005. - 480с.
44 Шепенко Р.А. Налоговое право Китая: взимание и ответственность. Волтерс Клувер. 2005. - 480с.
45 Ермилова Н.Г. Налоговая система современного Китая. //Аудиторские ведомости. 2000.-№5
46 Ермилова Н.Г. Налоговая система современного Китая. //Аудиторские ведомости. 2000.-№5
47 Закон КНР о подоходном налоге от 10 сентября 1980 г. (в редакции от 31 октября 1993 г.)
48 Закон КНР о подоходном налоге от 10 сентября 1980 г. (в редакции от 31 октября 1993 г.)
49 Ермилова Н.Г. Налоговая система современного Китая. //Аудиторские ведомости. 2000.-№5
50 Шепенко Р.А. Налоговое право Китая: взимание и ответственность. Волтерс Клувер. 2005. - 480с.
51 Там же
52 Справочник. Китай. Том. 9 М.: 2005. - 144с.
53 Справочник. Китай. Том. 9 М.: 2005. - 144с.
54 Там же
55 Шепенко Р.А. Налоговое право Китая: взимание и ответственность. Волтерс Клувер. 2005. - 480с.
56 Шепенко Р.А. Налоговое право Китая: взимание и ответственность. Волтерс Клувер. 2005. - 480с.
57 Шепенко Р.А. Налоговое право Китая: взимание и ответственность. Волтерс Клувер. 2005. - 480с.
58 Там же
59 Шепенко Р.А. Налоговое право Китая: взимание и ответственность. Волтерс Клувер. 2005. - 480с.
60 Шепенко Р.А. Налоговое право Китая: взимание и ответственность. Волтерс Клувер. 2005. - 480с.
61 Шепенко Р.А. Налоговое право Китая: взимание и ответственность. Волтерс Клувер. 2005. - 480с.
62 Шепенко Р.А. Налоговое право Китая: взимание и ответственность. Волтерс Клувер. 2005. - 480с.
63 Шепенко Р.А. Налоговое право Китая: взимание и ответственность. Волтерс Клувер. 2005. - 480с.
64 Ермилова Н.Г. Налоговая система современного Китая. //Аудиторские ведомости. 2000.-№5
65 Китай -2004. //china.org.cn/Russian
66 Китай -2004. //china.org.cn/Russian
67 Шепенко Р.А. Налоговое право Китая: взимание и ответственность. Волтерс Клувер. 2005. - 480с.
68 Шепенко Р.А. Налоговое право Китая: взимание и ответственность. Волтерс Клувер. 2005. - 480с.
69 Шепенко Р.А. Налоговое право Китая: взимание и ответственность. Волтерс Клувер. 2005. - 480с.
70 http://www.china.org.cn/
71 http://www.china.org.cn/
72 http://www.china.org.cn/
73 ст. 2, 3 и 15
74 ст. 18
75 от 30 августа 1999 года
76 абз. 3
77 п. 4 абз. 3
78 Закон КНР «О подоходном налоге с индивидуумов» ст. 9
79 Там же ст. 27
80 Там же ст. 38
81 в редакции от 31 октября 2001 года
82 с изменениями от 7 декабря 1997 года и 15 декабря 1999 года
83 в редакции от 13 июня 2001 года
84 абз. 4
85 ст. 21
86 абз. 1 ст. 25
87 ст. 77
88 в редакции от 9 июня 2001 года
89 в редакции 2001 года
90 ст. 11
91 ст. 16-3
92 ст. 38
93 Шепенко Р.А. Налоговое право Китая: взимание и ответственность. Волтерс Клувер. 2005. - 480с.
94 Тихомиров Ю.А. Курс административного права и процесса. М.: Издание М.Ю. Тихомирова, 1998. С. 214.
95 Инако Цунэо. Право и политика современного Китая. 1949-1975. М.: Прогресс, 1978. С. 35.
96 Если пользоваться для перевода этих иероглифов шанхайским словарем, то отличий практически нет. См.: <…>. 1990. <…>. 814-815.
97 в редакции от 4 сентября 1993 года
98 в редакции от 4 августа 1993 года
99 Бичурин Н.Я. Указ. соч. С. 186. 361
100 Керимов Д.А. Законодательная техника. Научно-методическое и учебное пособие. М.: Норма, 1998. С. 30.