Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 21:35, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в изучении теоретических вопросов, разъяснение аспектов налогового администрирования, и совершенствования налогового администрирования.
Чтобы добиться цели нужно решить несколько задач:
• Сущность, цели и место налогового администрирования.
• Роль планирования и учета в налоговом администрировании.
• Контроль и регулирование в системе налогового администрирования.
• Основные направления совершенствования налогового законодательства.
Введение…………………………………………………………………3
1. Сущность, цели и место налогового администрирования…….6-10
2. Роль планирования и учета в налоговом администрировании…..11-14
3. Контроль и регулирование в системе налогового
администрирования………………………………………………………15
3.1. Контроль в системе налогового администрирования………....15-18
3.2. Регулирование в системе налогового администрирования……..19-22
3.3. Совершенствования налогового администрирования в
Российской Федерации…………………………………………………..23-27
Заключение……………………………………………………………….28-30
Список используемой литературы………………………………………..31
Оглавление.
Введение…………………………………………………………
1. Сущность, цели и место налогового администрирования…….6-10
2. Роль планирования и учета в налоговом администрировании…..11-14
3. Контроль и регулирование в системе налогового
администрирования…………………………………
3.1. Контроль в системе налогового администрирования………....15-18
3.2. Регулирование в системе налогового администрирования……..19-22
3.3. Совершенствования налогового администрирования в
Российской Федерации…………………………………………………..
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………..31
Введения.
Налоги всегда были неотъемлемой частью экономических отношений. Причиной их появления стало государство. С развитием и изменением структуры государства менялось и налоговая система. Основные задачи налоговой системы состоят из пополнения государственной казны, определение налоговой ставки и регулирования своевременного сбора налогов.
Налоговое администрирование является одним из важных компонентов налоговой системы. Налоговое администрирование использует несколько методов управления: планирования, учёт, контроль и регулирование. Все эти методы имеют свои виды и схемы для решения поставленных им задач.
В современной России проблемы совершенствования налоговой системы приобрели особую актуальность. Относительное благополучие со сбором налоговых платежей (во многом связанное с ростом мировых цен на нефть) не должно порождать иллюзий относительно достигнутого уровня эффективности проводимой налоговой политики, равно как и введение Налогового кодекса РФ не позволяет снять с повестки дня вопрос о необходимости дальнейшего реформирования налоговой системы.
В налоговой сфере остаётся ещё множество нерешённых проблем. По мнению ряда исследователей, налоговая система России ещё весьма слабо приспособлена к реальности российской действительности, мало способствует развитию и экономическому росту, крайне усложнена, громоздка и перенасыщена числом управляющих и контролирующих органов, разнообразными (и нередко противоречащими друг другу) нормативными документами и «разъяснительными» письмами и инструкциями.
В России еще пока нет системы исследовательских комплексов, которые бы следил за принятием новых нормативных актов и перенимали опыт наших зарубежных коллег по эффективному налогового администрированию. Поэтому налоговые органы зачастую становятся заложниками ранее принятых правовых актов, которые не дают им совершить правосудие.
Цель курсовой работы заключается в изучении теоретических вопросов, разъяснение аспектов налогового администрирования, и совершенствования налогового администрирования.
Предметов моего изучения станет налоговое администрирование.
Чтобы добиться цели нужно решить несколько задач:
1. Сущность, цели и место налогового администрирования.
Одной из основных проблем государства является обеспечение поступления в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды налогов, сборов и иных установленных законом платежей. Поэтому налоговая политика всегда должна совершенствоваться и редактироваться, чтобы не было разногласий между нормативно правовыми актами.
За все время человеческой жизни не один ученый не смог дать конкретного определения налоговому администрированию. Существует много определений понятия налоговое администрирование. Так, по мнению А.В. Иванова под налоговым администрированием понимается система мероприятий, осуществляемых Правительством РФ и иными федеральными органами исполнительной власти, направленных на оптимизацию налоговой доходной части бюджета России1. В «Большом толковом словаре налоговых терминов и норм» трактуется это определение как:
А.З. Дадашев и А.В. Лобанов подразумевают под налоговым администрированием прежде всего организационно-управленческую систему реализации налоговых отношений, включающую совокупность методов и форм, использование которых призвано обеспечить налоговые поступления в бюджетную систему России3.
Чтобы дать конкретное определение данному термину, нужно разобрать что такое «администрирование», «государственное администрирование».
Слово «администрирование» с латинского означает «руководство» или «управление» людьми.
Государственное управление регулирует общественно-экономические отношения на основе различных нормативно-правовых актов и за счет самих же государственных органов. Повышение роли государства в регулирование различных видов отношений повышает важность сбора налога не только как содержания структур власти, но и как элемента воздействия на экономику. Между государством и субъектами налогообложения(физические и юридические лица) возникают отношения по уплате налогов.
В науке административного права обычно существует два подхода к понятию «государственное управление»:
Следует заметить, если в первом случае такое воздействие оказывают органы всех ветвей власти: законодательной, представительной и судебной- в соответствии с возложенными на них задачами и полномочиями, то во втором случае- органы исполнительной власти, осуществляющие исполнительно-распорядительную деятельность по практическому управлению в определенных сферах ведения путем реализации государственно-властных полномочий.
Управленческой деятельностью от имени государства могут заниматься только органы административной юрисдикции, в сфере налогообложения такими органами являются налоговые органы, а при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации - таможенные органы, которые пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации, Налоговым Кодексом Российской Федерации.
Именно эти органы от имени государства являются участниками отношений, возникающих в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий или бездействий их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Таким образом, их деятельность практически реализуются функции государственного управления или налогового администрирования, а налоговое администрирование является разновидностью государственного администрирования, реализуемого в области налогообложения.
Административная деятельность предполагает выполнение общих функций. В них входят:
Если говорить о налоговом администрирование как о виде государственного управления, предлагаю включить в него государственное управление в области налогообложения и оперативное управление системой налоговых органов, осуществляемое в целях «организации самой системы этих органов и обеспечение правовых режимов их работы5».
Администрирование налогов, как вид государственной деятельности, строится и базируется на определенных принципах. К ним можно отнести следующие принципы:
- законности;
- равенства перед законом;
- гласности;
- добровольного исполнения
- права на защиту субъектам налогового администрирования;
- презумпции невиновности
- эффективности;
- соблюдения налоговой тайны;
- неотвратимости юридической
У каждой сферы существуют свои задачи, которые нужны для достижения определенных результатов и решения проблем.
Задачами налогового администрирования на макроуровне являются:*
-анализ макроэкономических процессов
налогообложения и выработка исходных
данных для прогнозирования их развития,
-оценка отклонений фактических значений
макропоказателей от прогнозируемых,
выявление причин их появления,
-детальная (для ввода в действие в ближайшей
перспективе) и концептуальная (на дальнейшую
перспективу-до завершающей стадии переходного
периода) разработка налогового законодательства.
Задачами налогового администрирования
на микроуровне являются:
-ввод в действие принимаемых налоговых
законов,
-обеспечение повседневной деятельности
налоговых органов по мобилизации налогов
и сборов,
разработка и реализация организационных
мероприятий, повышающих эффективность
функционирования налоговых органов.
При этом критерием эффективности налогового
администрирования следует считать обеспечение
мобилизации налогов и сборов в объемах,
отвечающих научно обоснованным на весь
переходный период уровням налоговой
нагрузки, при минимизации соответствующих
затрат на функционирование налоговой
системы.
Налоговое администрирование основывается на фундаментальных познаниях политических, экономических, юридических и других наук, обогащенных современной отечественной и мировой практикой. Совокупность методов, приёмов и средств информационного обеспечения используется органами власти и управления для придания налоговому механизму заданного законодательством направления и для координирования налоговых действий в изменяющихся экономических и политических условиях.
Налоговому администрированию присущи методы управления: планирование, учёт, контроль и регулирование . Каждый из методов использует свои формы, способы и приёмы достижения поставленных перед нею задач, т.е. свой инструментарий. В дальнейшем я рассмотрю каждый из этих методов.
2. Роль планирования и учета в налоговом администрировании.
В этой главе я рассмотрю два первых метода: это планирование и учет.
Метод планирования в налоговом администрирование.
Сущность налогового планирования заключается в признании за каждым налогоплательщиком права использовать все допустимые законами средствами, приёмы и способы для максимального сокращения всех налоговых обязательств. Налоговое планирование можно определить как организацию деятельности хозяйственных субъектов с целью минимизации налоговых обязательств без нарушения закона. В основе налогового планирования лежит максимально полное и правильное использование всех разрешенных законом льгот, основных направлений налоговой и инвестиционной политики государства.
Налоговое планирование может быть:
Стратегическое планирование- это прогнозирование, главной целью которого являются прогноз и оценка налогового потенциала и поступлений налогов и сборов в бюджеты всех уровней.
Текущее планирование (оперативное и краткосрочное) в системе налогового администрирования решает более конкретные задачи как:
В методе налогового планирования наиболее распространены трендовый и экспертный методы.
Метод тренда или экстраполяции основывается на информации о поступлении конкретных налогов и сборов за определённый предыдущий период, о состоянии задолженности по налоговым платежам, развития налогооблагаемой базы, структуры налога плательщиков и так далее.
Экспертный метод разработки прогнозных оценок используется для расчетов возможного поступления конкретных налогов и сборов.
Экспертным методом определяют налоговые базы по каждому налогу и сбору, выполняют расчеты уровней собираемости налогов и сборов, оценивают состояние задолженности по налоговым платежам и результаты изменения налогового законодательства.
Точный прогноз налоговых поступлений - одно из главных условий успешной работы налоговых органов. В налоговых органах часто приходиться иметь дело с текущим прогнозом и формированием месячных заданий подчиненным территориальным инспекциям. Оценка и прогнозирование налогового потенциала позволяют совершенствовать процессы планирования налоговых поступлений на различных уровнях бюджетной системы, выявлять и сравнивать налоговые возможности и уровень налоговой активности регионов, и тем самым могут характеризовать социально-экономическое развитие субъектов РФ6.
Информация о работе Налоговое администрирование: сущность и задачи