Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 21:35, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в изучении теоретических вопросов, разъяснение аспектов налогового администрирования, и совершенствования налогового администрирования.
Чтобы добиться цели нужно решить несколько задач:
• Сущность, цели и место налогового администрирования.
• Роль планирования и учета в налоговом администрировании.
• Контроль и регулирование в системе налогового администрирования.
• Основные направления совершенствования налогового законодательства.
Введение…………………………………………………………………3
1. Сущность, цели и место налогового администрирования…….6-10
2. Роль планирования и учета в налоговом администрировании…..11-14
3. Контроль и регулирование в системе налогового
администрирования………………………………………………………15
3.1. Контроль в системе налогового администрирования………....15-18
3.2. Регулирование в системе налогового администрирования……..19-22
3.3. Совершенствования налогового администрирования в
Российской Федерации…………………………………………………..23-27
Заключение……………………………………………………………….28-30
Список используемой литературы………………………………………..31
Порядок проведения
Поскольку экономический эффект от реструктуризации бесспорен, то основанием для отмены права на реструктуризацию является уплата текущих платежей по налогам и сборам не в полном объёме или несвоевременно за истекший квартал, или с нарушением графика.
Из выше сказанного метод регулирования является неотъемлемой часть налогового администрирования9.
3.3. Совершенствования налогового
администрирования в
Современная система налогового администрирования в России переживает период своего становления. В этом процессе приходится преодолевать значительные трудности, связанные с рядом проблем, которые можно условно разбить на три группы:
1) необходимость налаживания
2) недостатки в формулировках и режимах налоговых законов, регулирующих применение конкретных налогов. Среди них следует выделить законы, регулирующих налоги на доходы и имущество физических лиц и НДС;
3) недостатки в работе налоговых
органов: в управлении и организационной структуре налоговых
органов, в отношениях между вышестоящими
и нижестоящими налоговыми органами, в
отношениях налоговых органов с органами
власти соответствующих административно-
Новые поправки в налогом законодательстве.
В налоговое законодательство было внесено не мало изменений.
Сумма задолженности подлежит взысканию налоговым органом в течение шести месяцев (с возможностью восстановления срока судом, если причина его пропуска признана уважительной), как правило, со дня истечения срока исполнения требования о добровольной уплате - в порядке приказного судебного производства, если:
- задолженность превысила 1500 рублей;
- общая сумма задолженности
по налоговым обязательствам
налогоплательщика за
- общая сумма задолженности по налоговым обязательствам налогоплательщика, исходя из направленных налоговым органом требований о добровольной уплате, хотя и не превысила 1500 рублей, но со дня истечения срока уплаты по самому раннему требованию прошло три календарных года.
Принудительное взыскание имущества в порядке приказного производства может сопровождаться ходатайством налогового органа об аресте имущества для обеспечения исполнения решения суда, а также затруднительной из-за отсутствия детализации соответствующего материального и процессуального основания возможностью расторгнуть договоры о передаче имущества налогоплательщика в пользование и обратить взыскание на собственность налогоплательщика (пп. 3 п. 5 ст. 48 НК РФ).
При отмене судебного приказа налоговый орган в течение шестимесячного срока (с возможностью восстановления, если судом причина его пропуска признана уважительной) может обратиться в суд в порядке искового производства.
Исполнение решения суда происходит в общем порядке исполнительного производства с соблюдением следующей последовательности обращения взыскания на имущество должника:
3) Появилась возможность направления налогоплательщику уведомления об уплате налога в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ).
Земельный налог.
Транспортный налог.
В два раза снижены размеры большинства минимальных налоговых ставок, непосредственная величина которых устанавливается законом субъекта РФ и может быть не более чем в 10 раз выше или ниже упомянутого значения. Изменения не коснулись катеров, яхт, гидроциклов, а также воздушных средств11.
Заключение.
Задача формирования действующей системы налогообложения является общей для всех развитых стран. Россия в этом смысле не исключение. При этом в российской налоговой практике проблемы, связанные с заимствуемыми западными моделями, видами и режимами налогообложения, усугубляются трудностями и недостатками, сохранившимися от прежней системы командно-административного регулирования экономики.
Налоговое администрирование - наиболее социально выраженная сфера управленческих воздействий. Недостатки налогового администрирования приводят к резкому снижению поступлений налогов в бюджет, увеличивают вероятность налоговых правонарушений, нарушают баланс межбюджетных отношений регионов с федеральным центром и, в конечном итоге нагнетают социальную напряженность в обществе.
Я хотела бы дать свое определение налоговому администрированию- это система управления государством налоговых отношений, включающее осуществление налогового контроля и работу с налоговой задолженностью, предоставление информации налогоплательщикам, привлечение к ответственности за налоговые правонарушения виновных лиц, рассмотрение жалоб на акты налоговых органов, действия или бездействия их должностных лиц и непосредственное управление системой налоговых органов.
Основными проблемами, требующими незамедлительного решения, признаются следующие:
а) неоправданная усложненность систем налогообложения;
б) недостаточный уровень налогового администрирования;
в) завышенные ставки подоходных налогов;
г) широкие масштабы уклонения от налогов.
Все эти проблемы актуальны и для России. Усложнённость налогового законодательства растёт, налогообложение доходов от трудовой деятельности увеличилось до неопределённо высоких размеров (работники по своей официальной заработной плате облагаются только прямыми налоговыми платежами почти в 50%, а к ним следует приплюсовать НДС (20%), акцизы и таможенные пошлины). По масштабам уклонения от налогов Россия стала признанным чемпионом: по разным оценкам, от 32 до 40% всех извлекаемых в экономике доходов и прибылей избегают налогообложения. В основном это финансовый и торговый секторы, экспортные операции, фактическими налоговыми льготами пользуются коррупционеры (ежегодный объём взяток в стране, по последним оценкам, превышает 30 миллиардов долларов США) и преступники (по крайней мере, не меньший объём доходов).
Кроме того, как свидетельствует практика последних лет, попытки устранения основных недостатков действующей налоговой системы путём внесения хотя и правильных, но лишь отдельных, «точечных» изменений в налоговое законодательство бесперспективны. Налоговая реформа должна предусматривать, с одной стороны, снижение налоговой нагрузки и решение наиболее важных для бизнеса вопросов, с другой стороны, - большую «прозрачность» налогоплательщиков для государства, улучшение налогового администрирования и сужение возможностей для уклонения от налогообложения.
Поэтому я считаю, государству надо пересмотреть налоговой кодекс. Так как через некоторое время может случиться непоправимое, каждый закон будет противоречить друг другу и это даст стимул для развития теневой экономики. Данный факт вызовет дефицит бюджета, а после пострадают порядочные налогоплательщики, потому что государству нужно будет собирать откуда то деньги.
Таким образом я рассмотрела сущность, место, задачи, методы и совершенствования налогового администрирования.
Список используемой литературы.
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Экономическая теория» на тему:
«Налоговое администрирование: сущность и задачи».
Казань-2011
1 Д.Г. Бурцев, Ю.А. Круг, С.Б. Мурашов. Основы налогового администрирования: базовый курс. Санкт-Петербург 2009г.
2 Паскачев А.Б., Кашин В.А., Бобоев М.Р., Большом толковом словаре налоговых терминов и норм, Указ соч., М. 2002
3 Дадашев А.З., Лобанов А.В. Налоговое администрирование в Российской Федерации. М.:2002
4 Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России. Основные понятия и институты. Москва, 2004.
5 Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н., 2007 © ООО «Издательство НОРМА», Указ. соч
6
http://otherreferats.allbest.
7
http://otherreferats.allbest.
8 Налоговый кодекс РФ. Ч.1 ст.56
9 http://www.referat.ru
10 http://www.consultant.ru
11 http://base.garant.ru
Информация о работе Налоговое администрирование: сущность и задачи