Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 08:01, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение налогового планирования и прогнозирования на макроэкономическом уровне, т.е. планирования доходов государственного бюджета. Изучение поставленного вопроса буду проводить исходя из поставленных задач:
иучить основы планирования налоговых поступлений,бюджетного планирования, налогового прогнозирования;
раскрыть понятия методологии оценки налогового потенциала регионов;
определить методику расчетов поступлений по каждому виду налогов и факторов влияющих на организацию прогнозирования и планирования налоговых поступлений;
предолжить пути совершенствания налогового планирования и прогнозирования;
ВВЕДЕНИЕ ---------------------------------------------------------------------------------------------------- 3
ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ СТРАНЫ
Налоговое прогнозирование -------------------------------------------------------------------5
Виды и методы налогового планирования на макроуровне -------------------------
Методы оценки налогового потенциала регионов --------------------------------------
ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПО РАСЧЕТУ ПОСТУПЛЕНИЙ НАЛОГОВ И СБОРОВ В 2013 г.
Определение методики расчетов поступлений по налогам и сборам, формирующих бюджетную систему РФ ---------------------------------------------------------
Особенности расчетов налогов ---------------------------------------------------------------------
Налог на прибыль организаций -------------------------------------------------
Налог на добавленную стоимость на товары
(работы, услуги), реализуемые на территории РФ ---------------------------------------
Налог на добычу полезных ископаемых -----------------------------------
Водный налог ---------------------------------------------------------------------------
Единый социальный налог -------------------------------------------------------
Прочие платежи ----------------------------------------------------------------------
Анализ факторов, влияющих на организацию прогнозирования
и планирования налоговых поступлений ------------------------------------------------------------
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ В ДЕЙСТВУЮЩИХ УСЛОВИЯХ
3.1 Применение новых методов налогового прогнозирования ------------------------
3.2 Проблемы администрирования крупнейших налогоплательщиков и пути их решения ------------------------------------------------------------------------------------------
ЗАКЛЮЧЕНИЕ -------------------------------------------------------------------------------------
Список используемой литературы ------------------
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО “ЮГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ”
Институт экономики и финансов
Кафедра “Налоги и налогообложение”
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Налоги и налогообложение»
на тему Налоговое планирование и прогнозирование
Выполнил: студент группы _________
______________________________
Проверил:_____________________
Ханты-Мансийск 2013
ВВЕДЕНИЕ ---------------------
(работы, услуги),
реализуемые на территории РФ ------------------------------
и планирования
налоговых поступлений ------------------------------
3.1 Применение новых методов налогового прогнозирования ------------------------
3.2 Проблемы администрирования
крупнейших налогоплательщиков
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ------------------------------
Список используемой
литературы ------------------------------
ВВЕДЕНИЕ
Прогнозирование
и планирование поступлений налогов
и сборов является одной из действенных
хозяйственных функций
Налоговое планирование осуществляется в целях ориентации на максимально высокий уровень мобилизации налогов и сборов в бюджетную систему и проводится с учетом стратегических и краткосрочных ориентиров бюджетной и налоговой политики в соответствии с общими целями и задачами экономической политики государства, именно это обуславливает актуальность и значимость изучения налогового планирования и прогнозирования. Оъектом исследования даной работы считаю изучение планировния и прогнозирования как экономической и правовой категории на макроэконочиеском уровне.
Целью курсовой работы является изучение налогового планирования и прогнозирования на макроэкономическом уровне, т.е. планирования доходов государственного бюджета. Изучение поставленного вопроса буду проводить исходя из поставленных задач:
В качестве литературных источников при изучении темы курсовой работы послужили:
монографии и статьи И. Трунина, П. Кадочникова (Расчет нормативов по статьяю бюджета), Е. Солдатовой (Анализ форм и методов оценки налогового потенциала), О Луговой О. и др.(Оценка налогового потенциала субъектов Российской Федерации//www. auditopum.ru), И. Певнева «Проблемы и перспективы прогнозирования налоговых поступлений в бюджеты»;
постатейный комментарий Налогового Кодекса РФ;
правительственный сайт Федеральной Налоговой службы (http://www.nalog.ru);
обзор
экономических показателей
Налоговое прогнозирование –это один из этапов бюджетного процесса, который представляет собой оценку налогового потенциала и поступлений налогов и сборов в бюджетную систему (консолидированный, федеральный и территориальные бюджеты) и осуществляется на базе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и ее субъектов, представляющего собой систему показателей и основных параметров по направлениям социально-экономического развития.
Налоговое прогнозирование включает определение налоговых баз по каждому налогу и сбору, мониторинг динамики их поступления за ряд периодов, расчет уровней собираемости налогов и сборов, объемов выпадающих доходов, состояние задолженности по налоговым платежам, оценку результатов изменения налогового законодательства и т. д.[3]
Особое значение имеет анализ основных факторов, определяющих динамику налогового потенциала и поступлений налогов в бюджетную систему. По мере становления налогового законодательства и адаптации к нему налогоплательщиков происходит снижение влияния субъективных факторов, а важнейшую роль, определяющую размеры налоговых доходов государства, начинают играть экономические факторы, воздействующие на изменение налоговой базы отдельных налогов и сборов и налогового потенциала в целом.
Важное
значение имеют макропоказатели
и параметры социально-
Ключевым моментом налогового прогнозирования являются достоверность информации, методы выявления и досчета скрытого и неформального производства, теневого оборота; группировка корпораций и населения по экономически однородным агрегатам, структура доходов и расходов, дифференцированная структура налоговой базы и т. д.
Особого внимания заслуживают прогнозы динамики скрытого и неформального производства и теневого оборота, которые не только камуфлируют налоговую базу, но и серьезно искажают представления об истинном состоянии национальной экономики, ее масштабах, структуре, тенденциях развития.
Итак, этап прогнозирования налогового процесса, который является одной из важнейших его составляющих, обеспечивает научную объективность, достоверность и , в конечном счете, выполняемость, включает в себя более детализованные задачи. Одна из них прогнозирование основных макро и социально-экономических показателей, развития национальной экономики, к которым относится валовой внутренний продукт , валовой национальный продукт, национальный доход, личные доходы населения платежный баланс и т.д.
Завершающей задачей прогнозирования результативности налогового процесса является определение в налоговом (бюджетном периоде достижимого объема государственных доходов как в целом, так и за счет отдельных источников).[8]
1.2 Виды и методы налогового планирования на макроуровне
Основная задача государственного налогового планирования на макроуровне– экономическое обоснование в части налоговых источников количественных и качественных параметров бюджетных заданий (консолидированного, федерального, регионального и местного бюджетов) и перспективных программ социально-экономического развития страны (региона) в рамках разработанной и законодательно принятой налоговой концепции.
В зависимости от поставленных целей налоговое планирование может проводиться различными методами. Однако все расчеты должны учитывать следующие составляющие:
– фоновый уровень поступлений;
– сезонную составляющую их изменений;
– событийную составляющую (например, варианты развития политической ситуации, изменений в налоговом законодательстве);
– остаточную составляющую, включающую возможные неучтенные факторы.
Процесс налогового планирования базируется на общеэкономических методах:
а) экономический анализ поступления налогов;
б) экспертные оценки;
в) корреляция;
г) ранжирование и др.
Выбор метода определяется целями, стоящими на конкретной стадии налогового прогнозирования, временными рамками, конкретными видами налогов.
В рамках стратегического налогового планирования достаточно широко применяются формализованные (количественные) методы прогнозирования:
а) методы прогнозной экстраполяции с помощью трендовых моделей;
б) методы прогноза с помощью факторных моделей.
Наиболее простым методом является метод экстраполяции с помощью трендовых моделей, т.е продолжения в будущем тех тенденций, которые сложились в прошлом. В качестве базы для применения этого метода служит информация о поступлении конкретных налогов и сборов за определенные периоды предыдущих лет, об объемах выпадающих доходов, состоянии задолженности по налоговым платежам, анализ тенденций в развитии налогооблагаемой базы, структуры налогоплательщиков и т. д. При этом методе планирования соответствующие показатели должны приводиться в сопоставимые условия. Особенно важно правильно оценить размеры дополнительных поступлений налогов и сборов и выпадающих доходов в результате определенных изменений в налоговом законодательстве.
Экспертный метод
Следующим, более сложным методом является экспертный метод разработки прогнозных оценок, при котором проводятся экспертные расчеты возможного поступления конкретных налогов и сборов.
Экспертный метод включает в себя определение налоговых баз по каждому налогу и сбору, мониторинг динамики их поступления за ряд периодов, расчет уровней собираемости налогов и сборов, объемов выпадающих доходов, состояние задолженности по налоговым платежам, оценку результатов изменения налогового законодательства и т. д.
Исходной составляющей налогового планирования является определение налоговой базы для каждого вида налога. Расчет налоговой базы проводится как на федеральном уровне (с учетом рассмотренных выше показателей), так и в региональном разрезе с учетом отраслевой структуры. При этом региональное налоговое планирование также основывается на результатах анализа исполнения текущих налоговых обязательств, мониторинга и прогноза макроэкономической ситуации в регионах.
При осуществлении планирования поступлений по важнейшим налогам и сборам на макро уровне, как правило, следует применять все вышеперечисленные методы.
В зависимости от периода планирования различают:
При этом оперативное и краткосрочное планирование рассматривают как 2 составные части текущего планирования.
Информация о работе Налоговое планирование и прогнозирование