Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 08:01, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение налогового планирования и прогнозирования на макроэкономическом уровне, т.е. планирования доходов государственного бюджета. Изучение поставленного вопроса буду проводить исходя из поставленных задач:
иучить основы планирования налоговых поступлений,бюджетного планирования, налогового прогнозирования;
раскрыть понятия методологии оценки налогового потенциала регионов;
определить методику расчетов поступлений по каждому виду налогов и факторов влияющих на организацию прогнозирования и планирования налоговых поступлений;
предолжить пути совершенствания налогового планирования и прогнозирования;
ВВЕДЕНИЕ ---------------------------------------------------------------------------------------------------- 3
ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ СТРАНЫ
Налоговое прогнозирование -------------------------------------------------------------------5
Виды и методы налогового планирования на макроуровне -------------------------
Методы оценки налогового потенциала регионов --------------------------------------
ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПО РАСЧЕТУ ПОСТУПЛЕНИЙ НАЛОГОВ И СБОРОВ В 2013 г.
Определение методики расчетов поступлений по налогам и сборам, формирующих бюджетную систему РФ ---------------------------------------------------------
Особенности расчетов налогов ---------------------------------------------------------------------
Налог на прибыль организаций -------------------------------------------------
Налог на добавленную стоимость на товары
(работы, услуги), реализуемые на территории РФ ---------------------------------------
Налог на добычу полезных ископаемых -----------------------------------
Водный налог ---------------------------------------------------------------------------
Единый социальный налог -------------------------------------------------------
Прочие платежи ----------------------------------------------------------------------
Анализ факторов, влияющих на организацию прогнозирования
и планирования налоговых поступлений ------------------------------------------------------------
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ В ДЕЙСТВУЮЩИХ УСЛОВИЯХ
3.1 Применение новых методов налогового прогнозирования ------------------------
3.2 Проблемы администрирования крупнейших налогоплательщиков и пути их решения ------------------------------------------------------------------------------------------
ЗАКЛЮЧЕНИЕ -------------------------------------------------------------------------------------
Список используемой литературы ------------------
- единому социальному налогу, зачисляемому в ФФОМС;
- единому социальному налогу, зачисляемому в ТФОМС.
Межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам составляют прогнозный расчет сумм единого социального налога на основании прогнозируемого фонда заработной платы, сложившегося из фонда заработной платы каждого налогоплательщика, состоящего на учете в МРИ ФНС России по КН и общей численности их работников. При этом межрегиональные инспекции в приложении N 4 не заполняют п/п 9, 15-16. [ 5 ]
2.2.6 Прочие налоги и сборы
При прогнозировании поступлений в федеральный бюджет по группе "Остальные налоги и сборы" на 2013 год необходимо учитывать поступления по следующим платежам и сборам:
- государственной пошлине;
- регулярным
платежам за пользование
- регулярным
платежам за пользование
- плате за
предоставление информации по
Единому государственному реест
- плате за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
- сборам за
выдачу лицензий и право на
производство и оборот
- денежным взысканиям (штрафам) за нарушение законодательства о налогах и сборах
- денежным взысканиям
(штрафам) за административные
правонарушения в области
- денежным взысканиям
(штрафам) за нарушение
Расчет поступлений по государственной пошлине на 2013 год производится из оценки поступлений 2005 года с учетом темпов экономического роста и инфляции.
Более 41,7 % всех налоговых сборов в Федеральный бюджет это – налог на добавленную стоимость (НДС), налог на прибыль, 37,6% налог на добычу полезных ископаемых.
По данным ФНС, основная масса администрируемых ФНС доходов федерального бюджета была обеспечена поступлениями НДС (41,7%) и налога на добычу полезных ископаемых (37,6%).
Поступления налога на прибыль организаций в федеральный бюджет в январе-феврале составили 31,9 млрд рублей, увеличившись на 56,1%. Зачисление ЕСН в федеральный бюджет за первые два месяца снизилось на 6,1% до 37 млрд рублей.
Снижение поступлений обусловлено тем, что в январе 2005 года производилась уплата налоговых платежей года по более высокой ставке - 14%. НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ, в январе-феврале поступило на 194,8 млрд рублей, что на 29,2% превышает прошлогодние показатели. Возмещено налогоплательщикам по налоговой ставке 0% 99 млрд рублей, что в 2,1 раза больше соответствующего периода 2005 года.
Поступление акцизов в федеральный бюджет составило 15 млрд рублей и выросло на 32,9%. Акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья и спиртосодержащую продукцию было администрировано на 0,5 млрд. рублей, что на 24,8% меньше, чем в 2005 году. Поступление акцизов на табачную продукцию, производимую в РФ, увеличилось в 1,3 раза, или на 5,7 млрд. рублей, акцизов на нефтепродукты (бензин автомобильный, дизельное топливо и моторные масла) - на 25,6% , или на 7,7 млрд рублей.
НДПИ поступило в федеральный бюджет на 175,4 млрд рублей, в том числе на добычу: нефти - 15723 млрд рублей; газа горючего природного - 15,8 млрд рублей; газового конденсата из всех видов месторождений - 1 млрд рублей. По сравнению с прошлым годом поступления НДПИ как в целом, так и по налогу на добычу нефти выросли в 2,2 раза.
Страховых взносов, зачисляемых в Пенсионный фонд РФ, поступило на 95,4 млрд рублей, что на 32,9% больше, чем в январе-феврале 2005 года. В Фонд социального страхования поступило 8,6 млрд рублей (рост на 31,3%), в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 6,1 млрд рублей (рост в 2,2 раза) и в территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 13 млрд рублей (рост на 7,9%). [ 5]
Налоговая система Российской Федерации является одним из наиболее действенных инструментов регулирования экономических отношений. Регулирующее воздействие налогов должно быть направлено, в основном, на расширение налоговой базы, как федерального бюджета, так и бюджетов территорий.
Одним из основных факторов увеличения налоговых поступлений является работа МНС России по совершенствованию методологических подходов к определению налогового потенциала субъектов Российской Федерации и созданию рационального механизма планирования поступлений налогов и с боров в бюджетную систему Российской Федерации.
Особое значение приобретает анализ поступления налогов и сборов при осуществлении налогового планирования, разработок прогнозных оценок поступлений в бюджетную систему России на перспективу.
Переход к рациональной
системе бюджетно-налогового планирования
и прогнозирования
Исходной предпосылкой для объективного определения налоговой базы субъектов Российской Федерации и расчета на этой основе налогового потенциала должно быть формирование системы показателей, определяющих тенденции развития макроэкономической ситуации в регионе, а также воздействие отраслевых и региональных факторов и сложившейся структуры финансовых потоков, влияющих на состояние налоговой базы и перспективу ее развития.
Использование данных государственной статистики по таким показателям как объем ВВП (ВРП), объем промышленной продукции, инвестиции в основной капитал, уровень инфляции (индекс потребительских цен), объем сельскохозяйственной продукции, розничный товарооборот, показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятий и многие другие, темпы их роста позволит выявить многие факторы, влияющие на поступление налогов и сборов и оценить степень их влияния.
За последние годы в налоговой системе произошел отказ от планирования поступлений налогов и сборов «от достигнутого» к выработке определенных методов (алгоритмов) расчетов поступления налоговых платежей, основанных на анализе и оценке соответствующих налоговых баз и всего налогового потенциала региона. Указанные позиции закреплены в разработанных методиках анализа и планирования налоговых поступлений.[6]
3.1. Применение новых методов налогового прогнозирования
Совершенствование методов анализа и планирования поступлений налогов и сборов имеют особое значение, поскольку нереальность (завышенность) плановых показателей по сбору налоговых доходов вызывает в последующем объективные трудности в их мобилизации, приводит к недопоступлению доходов в бюджетную систему, а, следовательно, ставит под угрозу исполнение расходной части бюджетов.
Одним из основных инструментов, позволяющих поднять на новый качественный уровень анализ и прогнозирование налоговых поступлений, является Налоговый паспорт субъекта Российской Федерации, федерального округа и Российской Федерации в целом введенные в промышленную эксплуатацию в текущем году в Министерстве.
Налоговый паспорт в его современном виде представляет собой информационную базу, позволяющую осуществлять сравнительный анализ по большой совокупности показателей за различные периоды времени как по отдельным годам, так и в динамике за ряд лет с одновременным построением статистических трендов и расчетами прогнозных значений показателей.
Система показателей, используемых в каждом разделе Налогового паспорта, построена с учетом наиболее актуальных на сегодняшний день вопросов налогового администрирования и обеспечения их сопоставимости за ряд лет, что дает возможность определять тенденции и значимость отдельных факторов на налоговые характеристики региона в отдельные периоды.
Кроме того, в программно-информационном комплексе имеется возможность моделировать показатели налоговой базы и поступлений налогов, как на основе динамики предыдущих лет, так и на основе изменения конкретных параметров налоговой базы, что позволяет разрабатывать прогноз поступления налогов и сборов на перспективу как в условиях действующего налогового законодательства, так и с учетом его возможного изменения, а также оценивать влияние возможных изменений на налоговый потенциал отдельных регионов.
Являясь, прежде всего, инструментом для анализа и планирования налоговых органов, Налоговый паспорт будет востребован государственными органами управления субъектов Российской Федерации, финансовыми и экономическими органами как федерального, так и регионального уровня и, кроме того, может быть интересен налогоплательщикам с точки зрения оценки финансового и инвестиционного потенциала регионов. [2]
3.2 Проблемы администрирования
крупнейших налогоплательщиков и пути их решения
В целях совершенствования законодательства и правоприменительной практики в области налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков сборник материалов конференции будет направлен в Конституционный Суд РФ.[1 ]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По изучению основ планирования налоговых поступлений в бюджетную систему страны сделаем следующие выводы:
-Налоговое прогнозирование включает определение налоговых баз по каждому налогу и сбору, мониторинг динамики их поступления за ряд периодов, расчет уровней собираемости налогов и сборов, объемов выпадающих доходов, состояние задолженности по налоговым платежам, оценку результатов изменения налогового законодательства;
- Ключевым моментом
налогового прогнозирования
-Процесс налогового планирования базируется на общеэкономических методах: экономического анализа поступления налогов, экспертных оценок, корреляция, ранжирование и др.
Информация о работе Налоговое планирование и прогнозирование