Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2013 в 19:30, дипломная работа
Цель работы - изучить систему налогообложения организации МУ «Централизованная бухгалтерия, обслуживающая МОУ г. Вологды», выявить пути совершенствования налогообложения и провести анализ налогового планирования в организации.
Введение…………………………………………………………………… 2
1. Налоговое планирование и прогнозирование: их практическое применение в Российской Федерации.
1.1 История введения, понятие налогового планирования……… 4
1.2 Современная практика…………………………………………. 14
1.3 Проблемы и перспективы развития…………………………… 17
2. Практика исчисления налогов на предприятии МУ «Централизованная бухгалтерия, обслуживающая МОУ г. Вологды».
2.1 Организационно-экономическая характеристика…………….. 23
2.3 Характеристика организации налогового учета………………. 29
3. Оптимизация налогообложения на предприятии……………………… 40
Заключение………………………………………………………………….. 43
Список используемой литературы………………………………………… 47
Оглавление.
Введение…………………………………………………………
1. Налоговое планирование и прогнозирование: их практическое применение в Российской Федерации.
1.1 История введения, понятие налогового планирования……… 4
1.2 Современная практика…………………………
1.3 Проблемы и перспективы развития…………………………… 17
2. Практика исчисления
налогов на предприятии МУ
«Централизованная бухгалтерия,
2.1 Организационно-экономическая характеристика…………….. 23
2.3 Характеристика организации налогового учета………………. 29
3. Оптимизация налогообложения на предприятии……………………… 40
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………… 47
Приложения.
Введение.
Цель работы - изучить систему налогообложения организации МУ «Централизованная бухгалтерия, обслуживающая МОУ г. Вологды», выявить пути совершенствования налогообложения и провести анализ налогового планирования в организации.
Я проходила практику в бюджетной организации МУ «Централизованная бухгалтерия, обслуживающая МОУ г. Вологды».
Бюджетное учреждение – организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, деятельность, которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственных внебюджетных фондов на основе сметы доходов и расходов.
Комплексный анализ деятельности бюджетной организаций МУ «Централизованная бухгалтерия, обслуживающая МОУ г. Вологды» ,способствует более эффективному осуществлению налогового планирования и прогнозирования.
Необходимость налогового
планирования изначально определена современным
налоговым законодательством, изначально
предусматривающее различные
Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Наличие сметы обеспечивает эффективное бюджетное планирование и строго целевое использование выделенных средств.
Для достижения цели, в работе ставятся следующие задачи:
Методы научного исследования
- диалектический.
- метод системного подхода.
Объектом исследования является налоговое планирование на предприятиях и в организациях.
Предмет исследования - детальное рассмотрение структуры налогового планирования, ее элементов, этапов и принципов.
Источники:
Для изучения темы и написания работы были использованы нормативные документы, законодательные акты, учебники, учебные пособия, налоговый кодекс РФ.
Практической базой исследования является уставная, аналитическая и налоговая документация МУ «Централизованная бухгалтерия, обслуживающая МОУ г. Вологды».
1. Налоговое планирование и прогнозирование: их практическое применение в Российской Федерации.
1.1 История введения, понятие налогового планирования.
За период рыночных преобразований российской экономики (около 15 лет) произошла эволюция представлений и практической реализации приемов налогового планирования.
Налоговое планирование - это законный способ обхода налогов с использованием предоставляемых законом льгот и приемов сокращения налоговых обязательств.
Сущность его выражается в признание за каждым налогоплательщиком права применять все допустимые законами средства, приемы и способы (в том числе и пробелы в законодательстве) для максимального сокращения своих налоговых обязательств.
В учебнике Панскова В.Г. дается иное определение налогового планирования. (5).
Планирование налогов – составная часть налогового процесса, представляющая собой деятельностью органов государственной власти, местного самоуправления, налогоплательщиков по определению на заданный временной период экономически обоснованного размера поступлений налогов в соответствующий бюджет, а так же объема налогов, подлежащих уплате конкретным хозяйствующим субъектом.
Задача налогового планирования – организация системы налогообложения для достижения максимального финансового результата при минимальных затратах.
Налоговое планирование наиболее эффективно на этапе организации бизнеса, так как целесообразно изначально грамотно подойти к выбору организационно-правовой формы, места регистрации предприятия, разработке организационной структуры предприятия.
В организации МУ «Централизованная бухгалтерия, обслуживающая МОУ г. Вологды» этапы планирования налогов происходят следующим образом:
1 этап. Анализ налогооблагаемых объектов.
Планирование налогового бюджета начинается с анализа налогооблагаемых объектов. Этот анализ носит характер детальной инвентаризации установленных и уплачиваемых налогов, взносов и сборов отдельно по федеральному и местному законодательству. Последовательность проведения анализа:
- анализ перечня налогов, взносов и сборов, установленных законом.
- анализ перечня налогов, взносов и сборов, по которым организация должна быть налогоплательщиком.
- анализ перечня налогов, взносов и сборов, которые уплачиваются организацией.
- анализ перечня вновь установленных для организации налогов, в связи с изменением видов деятельности, или изменением законодательства.
В процессе анализа необходимо получить ответы на следующие вопросы:
Рекомендуется провести анализ с участием аудиторов и юристов, для того, чтобы организация могла оценить риски, возникающие вследствие того или иного толкования законов и принять обоснованное решение по налогооблагаемым объектам, необлагаемым операциям и льготам.
После проведения анализа организация получает данные о налогооблагаемых объектах, вычетах и льготах на планируемый год.
2 этап. Подготовка связанных бюджетов.
Планирование налогового бюджета в МУ «Централизованная бухгалтерия, обслуживающая МОУ г. Вологды» связано с разработкой основных бюджетов по выделенным центрам ответственности.
Для планирования налогового бюджета необходимы данные по следующим операционным бюджетам:
- бюджету закупок материалов;
- смете расходования материалов;
- бюджету закупок работ и услуг;
- бюджету расходов на оплату труда;
- бюджету социальных выплат и льгот;
- бюджету инвестиций.
3 этап. Расчеты по видам налогов.
Планирование налогового бюджета ведется раздельно по каждому налогу. Расчеты налога ведутся по налогооблагаемым операциям и объектам налогообложения, установленным законодательством.
Возможные пути достижения поставленных целей в организации реализуются не только за счет полного знания и использования позитивных и негативных сторон законодательства, но и за счет последовательного и грамотного применения всех составляющих минимизации и оптимизации налогообложения.
К этим элементам относятся следующие: