Налоговое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2013 в 19:30, дипломная работа

Описание работы

Цель работы - изучить систему налогообложения организации МУ «Централизованная бухгалтерия, обслуживающая МОУ г. Вологды», выявить пути совершенствования налогообложения и провести анализ налогового планирования в организации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………… 2
1. Налоговое планирование и прогнозирование: их практическое применение в Российской Федерации.
1.1 История введения, понятие налогового планирования……… 4
1.2 Современная практика…………………………………………. 14
1.3 Проблемы и перспективы развития…………………………… 17
2. Практика исчисления налогов на предприятии МУ «Централизованная бухгалтерия, обслуживающая МОУ г. Вологды».
2.1 Организационно-экономическая характеристика…………….. 23
2.3 Характеристика организации налогового учета………………. 29
3. Оптимизация налогообложения на предприятии……………………… 40
Заключение………………………………………………………………….. 43
Список используемой литературы………………………………………… 47

Файлы: 1 файл

дипломная работа.doc

— 240.50 Кб (Скачать файл)

- ведение учета доходов и расходов по средствам, полученным за счет внебюджетных источников;

- контроль за использованием  выданных доверенностей на получение  имущественно материальных и  других ценностей;

- составление для утверждения  руководителями учреждений образования смет доходов и расходов;

- ведение массива нормативных  и других документов по вопросам  учета и отчетности, относящихся  к компетенции бухгалтерских  служб.

 

  В обязанности МУ «ЦБ ОМОУ» входит:

    • обеспечение правильной организации бухгалтерского учета в соответствии с действующими инструкциями и отдельными указаниями;
    • осуществление контроля за своевременным и правильным оформлением документов и законностью совершаемых операций;
    • контроль за правильным и экономным расходованием бюджетных и внебюджетных средств целевым назначениям по утвержденным сметам и с учетом внесенных в них в установленном порядке изменений, а также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей;
    • учет доходов и расходов по сметам специальных средств и учет операций по другим внебюджетным средствам;
    • начисление и выплата в срок заработной платы рабочим и служащим и других выплат;
    • своевременные расчеты при исполнении смет с предприятиями, учреждениями и отдельными лицами;
    • участие в проведении инвентаризации денежных средств, расчетов, а также материальных ценностей, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете;
    • инструктаж материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;
    • составление и представление в установленные сроки бухгалтерской отчетности и налоговой отчетности;
    • осуществление контроля за сохранностью основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и других материальных ценностей в местах хранения и эксплуатации;
    • систематическое выполнение положений, инструкций, методических указаний по вопросам учета и отчетности, других нормативных документов, относящихся к компетенции бухгалтерской службы;
    • хранение бухгалтерских документов, регистров учета, машинограмм, смет, расчетов к ним, других документов, а также сдача их в архив в установленном порядке.

 

   В МУ «ЦБ ОМОУ» организованы  следующие отделы:

- экономический отдел – занимается  учетом и контролем за исполнением  смет, составлением штатного расписания, расчетом премиального и дополнительного фондов оплаты труда, составлением статистической отчетности и т.д.;

 

- финансовый отдел – занимается  учетом движения и наличия  денежных средств в кассе МУ  «ЦБ ОМОУ»;

 

- отдел расчетов с персоналом  по оплате труда – занимается учетом расчетов с рабочими и служащими по заработной плате, пособиям по временной нетрудоспособности, по уходу за ребенком до достижения им возраста от 1,5 до 3 лет и другим расчетам;

 

- отдел расчетов с родителями  – занимается учетом расчетов с родителями за содержание детей в детских дошкольных учреждениях, за обучение детей в музыкальных школах, за содержание воспитанников в школах-интернатах и др.;

 

- отдел основных средств –  ведет учет всех основных средств:  зданий, сооружений, транспортных средств, оборудования, библиотечного фонда и т.д.;

 

- отдел материалов  и продуктов питания – занимается  учетом материалов и продуктов  питания по их предметной характеристике  независимо от статьи расходов  бюджетной классификации, за счет  которой они приобретались.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Характеристика организации  налогового учета.

Бюджетные организации являются плательщиками  всех видов налогов в зависимости  от видов деятельности.

 Это налог на прибыль организации,  налог на добавленную стоимость,  налог на имущество организации, земельный налог, водный налог, единый социальный налог, транспортный налог, государственная пошлина.

В качестве налогового агента бюджетные  организации исчисляют и уплачивают НДФЛ с доходов, выплачиваемых работникам.

 

Исчислением налогов и их уплатой в МУ «ЦБ ОМОУ» занимаются сотрудники бухгалтерии, численность которой составляет 5 человек. Бухгалтерская служба возглавляется главным бухгалтером.

При ведении налогового учета организация  применяет нормы ст. 25 НК РФ, определяющие порядок начисления доходов и расходов (ст. 321 НК РФ).

Должностные обязанности в бухгалтерии  распределены следующим образом:

    • главный бухгалтер – отвечает за формирование учетной политики организации, ведет учет по налогам, занимается составлением бухгалтерской отчетности;
    • заместитель главного бухгалтера отвечает за правильность расчетов с организациями, подотчетными лицами, в том числе расчетов по оплате труда;
    • бухгалтер по финансам – осуществляет учет и ведение первичных документов по товарам и товарным операциям;
    • бухгалтер-кассир - ведет учет операций по наличным и безналичным расчетам, принимает и сдает выручку предприятия, выдает деньги подотчетным лицам;

 

 

 

МУ «Централизованная  бухгалтерия, обслуживающая МОУ  г. Вологды» уплачивает следующие налоги.

 

Налог на доходы физических лиц.

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) — основной вид прямых налогов. Исчисляется в процентах от совокупного дохода физических лиц за вычетом документально подтверждённых расходов, в соответствии с действующим законодательством.

Объектом обложения НДФЛ признаются доходы, определенные ст. 208 НК РФ.

 Основными  видами налогооблагаемых доходов  являются доходы, полученные: резидентами  - как на территории РФ, так  и за ее пределами; нерезидентами  только на территории РФ.

К ним относятся:

- дивиденды  и проценты, выплачиваемые российской  организацией или иностранной  организацией;

- страховые  выплаты при наступлении страхового  случая, выплачиваемые российской  организацией;

- доходы, полученные  от использования прав на объекты  интеллектуальной собственности;

- доходы, полученные  от предоставления в аренду, и  иного использования имущества;

- доходы от  реализации: движимого или (и)  недвижимого имущества акций  или иных ценных бумаг, иного  имущества, принадлежащего физическому  лицу, а также долей участия в уставном капитале Организаций;

- прав требования  к российской организации или  иностранной организации в связи  с деятельностью ее представительства  на территории РФ;

- вознаграждение  за выполнение трудовых или  иных обязанностей, выполненную  работу, оказанную услугу;

- пенсии, пособия,  стипендии и иные аналогичные  выплаты, вычитываемые в соответствии  с законодательством;

- доходы от  использования любых транспортных  средств (включая морские или  воздушные суда), трубопроводов,  линий электропередач (ЛЭП), линий оптико-волоконной и (или) беспроводной связи, средств связи, компьютерных сетей, доходы от предоставления их в аренду, а так же штрафы за простой (задержку);

- иные доходы, получаемые налогоплательщиком  в результате осуществления им  деятельности.

 

 Организация  является плательщиком НДФЛ. Обязанность удерживать налог с работников бюджетных организаций возложена на источник выплаты дохода.

Начисление  сумм налога производится бюджетными организациями нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка 13 %.

 

Бюджетные организации  обязаны удерживать начисленную  сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при  их фактической выплате. Пунктом 6 ст. 226 НК РФ установлено, что налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного или удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.

 

Пример расчета НДФЛ в МУ «Централизованная бухгалтерия, обслуживающая МОУ г. Вологды».

12 июня работнику организации Смирнову Т.К. МУ «Централизованная бухгалтерия, обслуживающая МОУ г. Вологды» был выдан аванс за июнь в размере 20 000 руб., а 10 июля была выплачена остальная часть заработной платы в размере 30 000 руб.

  НДФЛ организация  удержит при окончательной выплате  заработной платы за июнь - 10 июля  в размере 6 500 руб.

((20 000 руб. +30 000 руб.) * 13%).

    Таким образом, 10 июля работник организации получит  заработную плату в размере  23 500 руб. (30 000 руб. - 6 500 руб.).

 

 

 

Более подробно  в организации МУ «Централизованная бухгалтерия, обслуживающая МОУ г. Вологды»  я рассмотрела уплату налогов, таких как : налог на землю и налог на имущество.

Земельный налог.

Согласно Земельному кодексу РФ использование земли  в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование  земли являются земельный налог и арендная плата.

Порядок исчисления и  уплаты земельного налога регламентируется главой 31 «Земельный налог» НК РФ. До 1 января 2005 г. порядок платы за землю  регулировался Законом РФ от 11.10.91 № 1738-1 «О плате за землю» и издаваемыми  в соответствии с ним правовыми актами.

Бюджетные организации, в отношении земельных участков, находящихся у них на праве  безвозмездного срочного пользования  или переданных им по договору аренды, не признаются плательщиками земельного налога (ст. 388 НК РФ).

Объектами налогообложения земельным налогом являются:

- земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (города федерального значения), на территории которого введен налог (ст. 389 НК РФ).

Не  признаются объектом налогообложения:

    • земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
    • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
    • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах лесного фонда;
    • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами.

 

Налоговая база в отношении каждого земельного участка определяется как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

 

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

  • 0,3 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков:

- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

- предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;

  • 1,5 процента от кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков.

В МУ  "Централизованная бухгалтерия, обслуживающая МОУ г. Вологды" налоговая ставка по земельному налогу - 1,5.

 

Пример.

Бюджетное учреждение МУ «Централизованная бухгалтерия, обслуживающая МОУ г. Вологды» владеет земельным участком, который приобретен в собственность 20 марта 2007 года.

Кадастровая стоимость  этого участка - 1 250 000 рублей.

На территории муниципального образования, где расположен участок, земельный налог введен с 1 января 2006 года.

Налоговая ставка по такой категории земель в муниципалитете составляет 1,5.

Льгот для этой категории  земель местные власти не предусмотрели.

Так как участок приобретен после 15-го числа, при расчете коэффициента, март в число полных месяцев не включается.

Равен: 9 месяцев : 12 месяцев = 0,75

Налоговая база по участку  составит 937 500 рублей (1 250 000 рублей x 0,75).

 

Сумма налога равна 14 062,5 рублей (937 500 рублей * 1,5%)

 

Налог на имущество.

Бюджетные организации признаются плательщиками налога на имущество организаций на основании свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица, а вновь созданные бюджетные организации – со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Информация о работе Налоговое планирование