Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2012 в 12:20, курсовая работа
Основы налоговой системы Российской Федерации, были заложены в начале девяностых годов прошлого столетия, но до сих пор вызывают споры и неоднозначные толкования. Необдуманное удовлетворение текущих бюджетных потребностей, которое осуществляется без учета экономических последствий, несовершенство механизма сбора налогов, отсутствие действенной законодательной базы для борьбы с «теневой» экономикой и уклонениями от налогового бремени, неуверенность иностранных инвесторов в стабильности режима налогообложения, приводят к прямым финансовым потерям.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Теоретические основы формирования налоговой политики 6
2.Анализ влияния налоговой политики на доходы бюджетной системы…………………………………………………………………….16
3.Совершенствование налоговой политики 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
1. Совершенствование налогообложения добычи нефти. По мере наработки соответствующих методов налогового администрирования, возможен переход к налогообложению добавочного дохода, получаемого при добыче углеводородного сырья, рассчитываемого по четко установленным правилам.
2. Переход на новые принципы налогообложения добычи природного газа, которые будут направлены на выравнивание налоговой нагрузки при добыче природного газа и налоговой нагрузки при добыче нефти с одновременной дифференциацией налоговых ставок в зависимости от условий добычи. Планируется поэтапная отмена нулевой ставки НДПИ в части технологических потерь и попутного газа
3. Введение налога на недвижимость. В долгосрочной перспективе планируется создание эффективной системы налогообложения недвижимости как одного из важнейших источников доходов региональных местных бюджетов. Для этого необходимо создание кадастра объектов недвижимости в сжатые сроки, а также разработка и принятие методики массовой оценки недвижимости на основе данных кадастра.
4. Повышение эффективности налога на прибыль организаций, для чего следует построить систему налогового администрирования таким образом, чтобы все необходимые для ведения бизнеса и документально подтвержденные расходы должны приниматься к вычету за исключением тех видов расходов, в отношении которых установлен прямой запрет. Также необходимо добиться унификации налоговых ставок для различных категорий налогоплательщиков, а также принять решения, направленные на совершенствование амортизационной политики.
5. Постепенное повышение ставок акцизов с целью придания большей значимости этому виду налоговых доходов в составе доходов бюджетов. Одновременно необходимо внедрять дифференциацию ставок акцизов на моторное топливо в зависимости от его экологического класса и унификацию ставок на бензины с различным октановым числом. При проведении акцизной политики также необходимо добиться гармонизации ставок акцизов на табачные изделия с сопредельными странами.
6. Совершенствование налогообложения операций с ценными бумагами.
7. Сокращение масштабов использования специальных налоговых режимов в налоговой системе, являющихся исключением из общих правил налогообложения.
В завершении работы сделаем обобщающие выводы:
1. За четыре столетия экономическая мысль активно работает над проблемой построения оптимальной системы налогообложения. К настоящему времени появилось много налоговых проблем в связи с усилением процессов международной интеграции (глобализации) мировой экономики. Россия стоит перед необходимостью непрерывно изучать накопленный как зарубежный, так собственный опыт, с целью его применения при формировании стратегии развития российской налоговой политики.
2. Применяя гибкие инструменты к налогообложения, учитывая ситуацию на мировых рынках, меры по снижению налогового бремени, введение дополнительных льгот могут компенсировать потери доходной части бюджета, к примеру, за счет нефтегазового сектора. Перенос налоговой нагрузки с обрабатывающего на сырьевой сектор позволяет ослабить негативное влияние удорожания сырья на мировых рынках на конкурентоспособность российских товаропроизводителей. Влияние налоговой политики на доходную часть бюджета можно оценить только при проведении многофакторного анализа, с учетом не только абсолютных показателей пополнения бюджета, но и относительно валового продукта страны. Особенную значимость представляет собой оценка влияния налоговой политики при сравнении аналогичных показателей других стран.
3. Процесс формирования краткосрочной и долгосрочной налоговых политик с учетом сложившейся ситуации, и адекватно реагирующей на изменения на внутреннем рынке, на международных рынках не останавливается и находится под пристальным вниманием руководства России. Хочется надеяться, что налоговая стратегия государства будет учитывать факты возможного стимулирующего влияния налогов на экономическое развитие, которое не ограничивается только к снижению ставок, а содержит комплекс мер по оптимизации налоговых механизмов. В механизме каждого из налогов участвуют элементы, серьезно меняющие процесс принятия экономических решений хозяйствующими субъектами, и именно в оптимизации этих элементов скрыто решение проблем налоговой политики.
Список использованной литературы
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993).
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.12.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012).
3. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
4. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".
5. Основные направления налоговой политики РФ на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".
6. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию от 29.06.2011"О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах".
7. Кейнс, Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег: пер. с англ. / Дж. М. Кейнс. – М.: Прогресс, 1978. – 494с.
8. Колчин С.П.Налогообложение: учебное пособие.-М.: Издательский дом БИНФА,2010-150 с.
9. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / под ред. Б.Х. Алиева. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 411с.
10. Пушкарева, В.М. История финансовой мысли и политики налогов/ В.М. Пушкарева. – М.: ФиС, 2005. – 192с.
11. Селигман, Э. Этюды по теории обложения / Э. Селигман, Р. Стурм; пер. В. Гефдинга, Б. Никольского. – СПб.: Тип. «Правда», 1908. – 200с.
12. Сильвестрова Т.Я., Калинина Г.В., Гурова С.Ю. Теоретические аспекты налоговой политики: Монография.- Чебоксары: ЧКИРУК, 2007.- 116с.
13. Фридмен М. Капитализм и свобода: пер. с англ. / М. Фридмен. – Нью-Йорк, 1982. – 160с.
14. Экономический словарь. – М.: ЕВРО ЗИЯ, 2006. – С. 607.
[1] "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993).
[2] Экономический словарь. – М.: ЕВРОАЗИЯ, 2006. – С. 607.
[3] Фридмен М. Капитализм и свобода: пер. с англ. / М. Фридмен. – Нью-Йорк, 1982. – 160с.
[4] Пушкарева, В.М. История финансовой мысли и политики налогов/ В.М. Пушкарева. – М.: ФиС, 2005. – 192с.
[5] Кейнс Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег: пер. с англ. / Дж. М. Кейнс. – М.: Прогресс, 1978. – 494с.
[6] Селигман, Э. Этюды по теории обложения / Э. Селигман, Р. Стурм; пер. В. Гефдинга, Б. Никольского. – СПб.: Тип. «Правда», 1908. – 200с.
[7] Налоги и налогообложение: учеб. пособие / под ред. Б.Х. Алиева. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 411с.
[8] Министерство Финансов Российской Федерации. Официальный сайт: http://www1.minfin.ru/ru/
[9] Основные направления налоговой политики РФ на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".
[10] Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
[11] Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".