Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 12:13, контрольная работа
Целенаправленная налоговая политика в значительной степени зависит от знания работниками, ответственными за исчисление и уплату налогов, того, какие налоги, в какие сроки и куда необходимо уплатить, от умения этих работников разбираться в существующих законных способах снижения налоговых выплат.
Знание налогового права и текущего налогового законодательства позволяет осуществлять грамотное планирование налоговых платежей и доходов.
В связи с принятием и введением в действие части первой Налогового кодекса, ответственность за налоговые правонарушения рассматривается как самостоятельный вид юридической ответственности.
Введение 3
Глава 1. Понятие налогового правонарушения 4
Глава 2. Принципы налогового правонарушения 9
Заключение 25
Список использованной литературы
- Объект;
- Объективная сторона;
- Субъект;
- Субъективная сторона;
Объектом являются общественные отношения, урегулированные нормами права и охраняемые мерами административной ответственности. У всех административно-налоговых правонарушений общий родовой объект – отношения в области торговли и финансов.
Видовой объект налоговых правонарушений – финансовые отношения. У некоторых из них есть и второй объект – порядок управления или права граждан. Непосредственным объектом в данном случае выступают конкретные нормы Налогового Кодекса.
“Законодательство
о налогах и сборах регулирует
властные отношения по
Причем закон напрямую не устанавливает запрета на совершение этих деяний, а делает это путем установления за это административной ответственности.
Объективная
сторона правонарушения представляет
собой внешнюю сторону
Наличие
объективной стороны
Субъектами
административного
Организации
в качестве налогоплательщиков и
налоговых агентов, а также представители
налогоплательщика или
Субъективная
сторона административного
Умысел может быть прямым и косвенным. При прямом умысле субъект осознает противоправный характер своих действий (бездействия), предвидит их вредные последствия и желает наступления данных последствий.
Косвенный
умысел состоит в том, что субъект
осознает противоправный характер своих
действий (бездействия), предвидит их
вредные последствия и
Налоговый Кодекс РФ предусматривает одну форму неосторожности – небрежность. Небрежное поведение субъекта имеет место в том случае, если он не сознавал противоправный характер своих действий/(бездействия) либо не предвидел наступление вредных последствий, хотя должен был и мог это осознавать и предвидеть. “Долженствование сознавать и предвидеть – это объективный критерий неосторожности”.
Поскольку
организация – это
Для организации субъективная сторона определяется в зависимости от отношения ее должностных лиц, либо ее представителей.
То есть виной организации признается вина гражданина, являющегося должностным лицом или представителем этой организации, действие/(бездействие) которого обусловили совершение правонарушения.
Только
при наличии состава
Итак, статья 116 Налогового Кодекса РФ предусматривает ответственность за нарушение сроков постановки на учет в налоговом органе. Названное правонарушение представляет собой виновное (умышленное) бездействие налогоплательщика-организации или физического лица (индивидуального предпринимателя).
Объектом данного правонарушения являются правоотношения, регулируемые статьей 83 Налогового Кодекса РФ, в соответствии, с которой устанавливаются сроки подачи заявления на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика.
Однако, необходимо иметь ввиду последние изменения в законодательстве. У организаций нет теперь обязанности подавать заявление о постановке на учет, кроме такой обязанности в отношении обособленных подразделений.
Поэтому все нормы об отвтетственности, о которых будет сказано ниже, применяются только в отношении обязанности организаций встать на налоговый учет по месту нахождения обособленных подразделений.
Итак, нарушение налогоплательщиком установленного статьей 83 Налогового Кодекса срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 117 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Ответственность за совершение данного правонарушения наступает при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного ст. 117 Налогового Кодекса РФ.
Поэтому
очень важно правильно
Хорошим примером этому доводу из судебной практики может послужить следующее Постановление ФАС Уральского округа от 27.02.02 по делу № 9/02-АК. Как следует из материалов дела, ГУП зарегистрировано на налоговом учете в г. Челябинске, а на территории Агаповского района имеет обособленное подразделение — щебеночный завод, который не является самостоятельным юридическим лицом.
В качестве квалифицирующего признака уклонения от постановки на учет в налоговом органе ст. 117 НК РФ рассматривает ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе.
Поскольку материалами дела подтверждается и истцом не оспаривается, что ответчик состоит на налоговом учете, то отсутствует событие налогового нарушения, ответственность за которое предусмотрена данной норме. Согласно и. 1 ст. 109 НК РФ отсутствие события налогового правонарушения является обстоятельством, исключающим привлечение налогоплательщика к ответственности.
При таких
обстоятельствах судом
Статья 117 Налогового Кодекса РФ устанавливает ответственность за уклонение от постановки на учет в налоговом органе, выразившееся в осуществлении обособленным подразделением организации деятельности без постановки на учет в налоговом органе в течение более 90 дней со дня истечения установленного ст. 83 Кодекса срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе. Объектом данного правонарушения являются правоотношения по исполнению обязанности налогоплательщика по постановке на учет в налоговых органах.
Данное правонарушение может быть совершено только умышленно, его субъектами (они прямо указаны в диспозиции статьи) может быть как организация, так и индивидуальный предприниматель.
В отличие
от правонарушения, предусмотренного
ст. 116, это правонарушение может
быть совершено исключительно
Уклонение от постановки на учет в налоговом органе, выразившееся в осуществлении организацией деятельности без постановки на учет в налоговом органе в течение более 90 дней со дня истечения установленного статьей 83 Налогового Кодекса срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе влечет взыскание штрафа в размере десяти процентов от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее двадцати тысяч рублей.
Здесь следует обратить внимание на то, что, как следует из судебной практики, ответственность наступает не просто за непостановку на учет, а именно тогда, когда оно сопровождается осуществлением предпринимательской деятельности.
Постановление
ФАС Центрального округа от 02.09.02 по
дело № А-62 — 940/02. Как следует
из материалов дела, Инспекцией проведена
камеральная проверка документов, представленных
Обществом в налоговую
Статьей
117 НК РФ предусмотрена ответственность
за ведение деятельности организацией
без постановки на учет в налоговом
органе более трех месяцев. Как следует
из пояснений ответчика, Общество с
01.02.01 заключило договор аренды на
часть торговых помещений в магазине,
принадлежащих другому
Во избежание потери указанной торговой площади, ответчик согласился на данные условия и заплатил налог за 1, 2 и 3 кварталы 2001 года, представив соответствующие декларации в налоговый орган. Кроме того, по утверждению ответчика, фактически постоянная торговая деятельность стала осуществляться с сентября 2001 года, что подтверждается штатным расписанием от 12.09.01, приказом от 12.09.01 “О создании новой торговой точки”.
До
указанной даты Общество
Итак, при обнаружении фактов нарушения юридическими лицами сроков постановки или уклонения от постановки на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения, такие лица подлежат привлечению к ответственности, предусмотренной ст. 116 и 117 НК.
При этом следует учитывать, что ответственность несет как сам филиал, так и головная организация. Поэтому, требования о постановке на налоговый учет и, соответственно, постановление о привлечении к ответственности направляется как в адрес филиала, так и в адрес головной организации.
Причем, взыскание начисленных сумм возможно как с филиала, так и с головной организации. Рассматривая состав правонарушения, предусмотренный ст.117 НК, необходимо отметить, что ранее налоговое законодательство не устанавливало для налогоплательщиков специальной ответственности за уклонение (нарушение сроков) от постановки на учет в налоговом органе. В том случае, если налоговыми органами выявлялся потенциальный плательщик, не состоящий на налоговом учете и соответственно не уплачивающий обязательные налоговые платежи, к нему могли быть применены финансовые санкции, связанные лишь с фактическим не поступлением в бюджет налогов.
Что касается ответственности, не связанной с обязанностью встать на налоговый учет по месту нахождения обособленного подразделения, то, ввиду изменений в налоговом зконодательстве, здесь можно говорить лишь об ответственности, предусмотренной Федеральным законом от 08.08.01 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Законом установлено, что за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, юридические лица несут ответственность, установленную заонодательством Российской Федерации.
В
частности, ст. 14.1. КоАП предусмотрена
ответственность в виде штрафа
за осуществление
В целом же, Налоговый кодекс, предполагает, что налогоплательщик должен нести ответственность за сам факт не постановки на налоговый учет вне зависимости от того повлекло ли данное обстоятельство негативные последствия для бюджета или нет (ст.ст.116, 117 Налогового Кодекса РФ)
Заключение
Нормы Налогового Кодекса РФ об ответственности ориентированы именно на то, чтобы привести соотношение налогов и санкций в подобающий ему вид.
Бюджет пополняется за счет налогов, а цель санкций – обеспечить исполнение налогоплательщиком его обязанностей, а не пополнить бюджет.