Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2015 в 18:13, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение самого понятия налоговый спор и его классификации. Основными задачами исследования являются:
изучение понятия налогового спора;
определение классификации налоговых споров;
рассмотрение административного порядка разрешения налогового спора;
рассмотрение судебной практики по налоговым спорам.
ВВЕДНИЕ................................................................................................................3
ГЛАВА 1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВЫХ
СПОРОВ………………………………………………………………………….5
1.1ПОНЯТИЕ НАЛОГОВОГО СПОРА…………………………..……………. 5
1.2.ВИДЫ НАЛОГОВЫХ СПОРОВ …….…………………………………….. 7
1.3.ПРИЧИНА ВОЗНИКНОВЕНИЯ НАЛОГОВЫХ СПОРОВ……………...10
ГЛАВА 2.ОСОБЕННОСТИ РАЗРЕШЕНИЯ НАЛОГОВЫХ СПОРОВ …….13
2.1.АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ НАЛОГОВОГО СПОРА…………………………………………………………………………...13
2.2.СУДЕБНЫЙ ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ НАЛОГОВОГО
СПОРА……………………………………………………………………...……24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................................................41
В соответствии со ст. 154 АПК РФ дело должно быть рассмотрено арбитражным судом первой инстанции и решение принято в месячный срок со дня вынесения определения суда о назначении дела к судебному разбирательству.
Порядок в судебном заседании регламентирован ст. 154 АПК РФ.
Судебные споры между организациями, индивидуальными предпринимателями и налоговыми органами по инициативе налоговых органов могут возникнуть только в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Применительно к спорам, вытекающим из правоотношений по осуществлению налоговыми органами мероприятий налогового контроля, такие споры могут возникнуть только в случаях, прямо предусмотренных Налоговым кодексом.
Основной перечень исков, с которыми налоговые органы вправе обращаться в суд, установлен в подпункте 16 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса.
Пунктом 3 ст. 46 Налогового кодекса предусмотрено право налоговых органов на обращение в арбитражный суд с требованиями о взыскании с налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента причитающейся к уплате суммы налога, сборов, пени в случае, если решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного для исполнения обязанности по уплате налога и позднее 60 дней после истечения срока исполнения требования об уплате налога, сборов, пени.
Согласно п. 1 ст. 48 Налогового кодекса налоговые органы также вправе обратиться в арбитражный суд с требованиями о взыскании налога, сбора, пени за счет имущества налогоплательщика - физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, или налогового агента — физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя.
Одновременно п. 11 ст. 7 Закона РФ "О налоговых органах Российской Федерации" налоговым органам предоставлено право предъявлять в арбитражные суды иски:
Кроме того, налоговые органы вправе обращаться в арбитражный суд за взысканием административного штрафа. Порядок обращения налоговых органов в арбитражный суд с соответствующими заявлениями о привлечении к административной ответственности организаций и индивидуальных предпринимателей, а также порядок рассмотрения дел о привлечении к административной ответственности установлен в разделе 1 "Рассмотрение дел о привлечении к административной ответственности" главы 25 "Рассмотрение дел об административных правонарушениях" АПК РФ.
Обращение налогового органа в арбитражный суд с соответствующими требованиями производится согласно с АПК РФ в рамках двух порядков:[11 стр.68]
Налоговые органы обращаются в арбитражные суды со следующими требованиями:
Налоговые органы обращаются в арбитражные суды со следующими требованиями:
Дела о взыскании с организаций и индивидуальных предпринимателей сумм налогов, сборов, пени, штрафов рассматриваются согласно ст. 212 АПК РФ арбитражным судом.
Производство по делам о взыскании обязательных платежей и санкций возбуждается в арбитражном суде на основании заявлений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, осуществляющих контрольные функции, с требованием о взыскании с лиц, имеющих задолженность по обязательным платежам, денежных сумм в счет их уплаты и санкций.
Заявление о взыскании обязательных платежей и санкций подается в арбитражный суд, если не исполнено требование заявителя об уплате взыскиваемой суммы в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты.
Заявление о взыскании обязательных платежей и санкций подается в письменной форме и должно соответствовать общим правилам.
Дела о взыскании обязательных платежей и санкций рассматриваются судьей единолично в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления соответствующего заявления в арбитражный суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу.
Арбитражный суд извещает о времени и месте судебного заседания лиц, участвующих в деле.
Неявка участвующих в деле лиц, которые извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела, если суд не признал их явку обязательной.
Арбитражный суд может признать обязательной явку в судебное заседание лиц, участвующих в деле, и вызвать их в судебное заседание для дачи объяснений.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, на основании положений возлагается на налоговый орган.[2 стр.321]
В случае непредставления налоговым органом доказательств, необходимых для рассмотрения дела и принятия решения, арбитражный суд может истребовать их по своей инициативе.
При рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
Решение арбитражного суда по делу о взыскании обязательных платежей и санкций принимается по правилам, установленным в главе 20 АПК РФ.
Решение о взыскании обязательных платежей и санкций подлежит исполнению после того, как это решение вступит в силу.
Дела по заявлениям налоговых органов о взыскании административных санкций рассматриваются с учетом положений главы 25 АПК РФ.
Заявление о привлечении к административной ответственности подается в арбитражный суд по месту нахождения или месту жительства лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
Заявление о привлечении к административной ответственности подается налоговым органом в письменной форме и должно по общим правилам содержать указание на наименование арбитражного суда, в который подается заявление, наименование заявителя, его место нахождения.
В заявлении могут сообщаться и иные сведения, в том числе номера телефонов, факсов, адреса электронной почты, если они необходимы для правильного и своевременного рассмотрения дела. К заявлению могут прилагаться ходатайства, в том числе ходатайства об истребовании доказательств от ответчика или других лиц.
К заявлению о привлечении к административной ответственности прилагаются следующие документы:
Дела о привлечении к административной ответственности рассматриваются судьей единолично в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня поступления соответствующего заявления в арбитражный суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу.
Арбитражный суд извещает о времени и месте судебного заседания лиц, участвующих в деле.
Неявка вышеуказанных лиц, извещенных надлежащих образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела, если суд не признал их явку обязательной.
Арбитражный суд может признать обязательной явку в судебное заседание лиц, участвующих в деле, и вызвать их в судебное заседание для дачи объяснений.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
В случае непредставления налоговым органом доказательств, необходимых для рассмотрения дела и принятия решения, арбитражный суд может истребовать их по своей инициативе.
При рассмотрении дел о привлечении к административной ответственности арбитражный суд устанавливает в судебном заседании, происходило ли событие административного правонарушения и имел ли место факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол. Арбитражный суд определяет также меры административной ответственности.
Решение арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности принимается по правилам, установленным в главе 20 АПК РФ.
Решение о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Рассмотрим возможные варианты действий организаций и индивидуальных предпринимателей при обращении налоговых органов в арбитражные суды с исками и заявлениям к ним.
Принятие арбитражным судом определения о принятии иска, заявления свидетельствует о возбуждении арбитражным судом производства по иску, заявлению. В определении указываются дата, время и место судебного разбирательства, приводятся перечень действий, которые лица, участвующие в деле, должны совершить до судебного заседания, и перечень документов, которые надлежит представить вышеуказанным лицам в судебном заседании.
Данное определение направляется истцу, заявителю (налоговому органу), ответчику (организации, индивидуальному предпринимателю) и иным лицам, участвующим в деле, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Отметка о вручении данного определения, проставленная на уведомлении о вручении, является доказательством того, что истец, заявитель, ответчик и иное лицо, участвующее в деле, надлежащим образом извещены о дате, времени и месте разбирательства дела.
АПК РФ предусматривает возможность рассмотрения споров как при явке истца, заявителя, ответчика, так при их отсутствии.
При этом согласно п. 2 ст. 119 АПК РФ при неявке в заседание арбитражного суда ответчика (индивидуального предпринимателя, представителей организации), надлежащим образом извещенного о времени и месте разбирательства дела, спор может быть разрешен в его отсутствие. При этом ответчик вправе представить свои возражения письменно.
При неявке в заседание арбитражного суда истца, заявителя (налогового органа), надлежащим образом извещенного о времени и месте разбирательства дела, спор может быть разрешен в его отсутствие при наличии заявления истца, заявителя о рассмотрении дела в его отсутствие.
В случае предъявления налоговым органом иска (заявления) организация (индивидуальный предприниматель) имеет два варианта дальнейших действий: признание требований налогового органа либо защита своих прав посредством опровержения позиции налогового органа.
Организация (индивидуальный предприниматель) может защищать свои права в рамках производства по делу в арбитражном суде двумя способами.[2 стр.132]
Первый способ: заключается в отстаивании организацией (индивидуальным предпринимателем) своих интересов в рамках судебного производства, возникшего по инициативе налогового, посредством только представления возражений против доводов, обосновывающих заявленные налоговым органом требования.
Информация о работе Налоговые споры и практика их разрешения