Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2015 в 18:13, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение самого понятия налоговый спор и его классификации. Основными задачами исследования являются:
изучение понятия налогового спора;
определение классификации налоговых споров;
рассмотрение административного порядка разрешения налогового спора;
рассмотрение судебной практики по налоговым спорам.
ВВЕДНИЕ................................................................................................................3
ГЛАВА 1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВЫХ
СПОРОВ………………………………………………………………………….5
1.1ПОНЯТИЕ НАЛОГОВОГО СПОРА…………………………..……………. 5
1.2.ВИДЫ НАЛОГОВЫХ СПОРОВ …….…………………………………….. 7
1.3.ПРИЧИНА ВОЗНИКНОВЕНИЯ НАЛОГОВЫХ СПОРОВ……………...10
ГЛАВА 2.ОСОБЕННОСТИ РАЗРЕШЕНИЯ НАЛОГОВЫХ СПОРОВ …….13
2.1.АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ НАЛОГОВОГО СПОРА…………………………………………………………………………...13
2.2.СУДЕБНЫЙ ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ НАЛОГОВОГО
СПОРА……………………………………………………………………...……24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................................................41
Второй способ: заключается как в отстаивании организацией (индивидуальным предпринимателем) своих интересов в рамках судебного производства, возникшего по инициативе налогового органа, посредством представления возражения против доводов, обосновывающих заявленные налоговым органом требования, так и в одновременном предъявлении организацией (индивидуальным предпринимателем) в рамках данного судебного производства встречного требования к налоговому органу, направленного на зачет первоначально предъявленного требования либо устранение оснований для удовлетворения предъявленного требования.
Применительно к спорам между налоговыми органами и организациями (индивидуальными предпринимателями), возникающим из правоотношений по осуществлению налоговыми органами мероприятий налогового контроля, встречные требования организаций (индивидуальных предпринимателей) имеют целью, как правило, признание недействительным акта налогового органа (например, решения о привлечении к налоговой ответственности), на основании которого данным налоговым органом предъявлено первоначальное требование (например, требование о взыскании сумм санкций).
Встречный иск (заявление) может быть заявлен только к истцу, заявителю (налоговому органу).
Встречный иск (заявление) может быть предъявлен только при рассмотрении дела в арбитражном суде первой инстанции, то есть право на предъявление встречного иска(заявления) не может быть использовано организацией (индивидуальным предпринимателем) при рассмотрении дела в апелляционной, кассационной инстанциях, а также при пересмотре решений по вновь открывшимся обстоятельствам и в порядке надзора.
При этом встречный иск (заявление) может быть заявлен ответчиком на любой стадии судебного разбирательства до момента вынесения арбитражным судом решения по заявленному истцом (заявителем) требованию.
Предъявление встречного иска (заявления) производится по общим правилам предъявления исков (заявлений).[11 стр. 74]
Встречный иск (заявление), поданный в соответствии с положениями ст. 125,126 АПК РФ, должен быть принят и рассмотрен арбитражным судом совместно с первоначальным иском (заявлением) в одном судебном производстве.
Арбитражный суд выносит определение как при принятии встречного иска (заявления), так и при отказе в его принятии.
По результатам рассмотрения арбитражным судом дела по иску (заявлению) налогового органа суд принимает решение об удовлетворении (частичном удовлетворении) или об отказе в удовлетворении требований.
Другим судебным органом, играющим большую роль при разрешении налоговых споров, является Конституционный Суд Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о Конституционном Суде Российской Федерации ему подведомственны дела по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов. Речь идет о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле.
Правом на обращение в Конституционный Суд РФ с жалобой на нарушение конституционных прав и свобод обладают граждане, чьи права и свободы нарушаются законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле, и объединения граждан, а также иные органы и лица, указанные в федеральном законе.
Конституционный Суд РФ вправе:[1 стр.78]
Конституционный Суд РФ не рассматривает дела, в которых речь идет о несоответствии нормативных правовых актов закону. Поэтому чаще всего вопрос о том, будет соответствующий нормативный правовой акт действовать или будет признан недействительным, решают другие судебные органы.
О преимуществах судебного разрешения налогового спора можно сказать следующие:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
За
последние пять лет наблюдается резкий
рост судебных споров между налогоплательщиками
и налоговыми органами.
Связано
это, прежде всего, с несоблюдением законодательства
о налогах и сборах самими же ИФНС.
Налоговый кодекс РФ устанавливает обязанность налоговых органов соблюдать законодательство о налогах и сборах. В свою очередь налогоплательщики вправе требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков.
Каждый налогоплательщик самостоятельно выбирает модель взаимоотношений с налоговыми органами, и часто нежелание граждан и организаций ссориться с должностными лицами налоговых органов приводит к ощущению безнаказанности со стороны последних. В тоже время вне зависимости от способа построения взаимоотношений с налоговой службой, налогоплательщикам, как правило, не удается избежать плановых проверок, и на определенном этапе каждой организации приходится отстаивать свою правоту в вопросах своевременной сдачи налоговой отчетности, правильности начисления и уплаты налогов.
Следует учитывать, что действующее законодательство возлагает на налоговые органы обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия обжалуемого решения. При этом в случае оспаривания решений налоговых органов арбитражные суды нередко разделяют позицию налогоплательщика, поскольку зачастую решения налоговых органов не основываются на законе, а «подгоняются» под нормы права.
Как правило, причинами налоговых споров являются решения налоговых органов или их незаконные действия (бездействия):
о привлечении к налоговой ответственности;
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Налоговые споры и практика их разрешения