Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2015 в 18:38, курсовая работа
Налоговая политика определяется как подсистема экономической политики реализуемой в сфере налоговых отношений. Налоговая политика предприятия– это модель его поведения в сфере налоговых отношений обусловленная целями и задачами развития бизнеса в заданных параметрах внешней среды.
Введение 2
1. Налоговое планирования на предприятии как основа
оптимизации налогообложения
1.1. Сущность принципы и задачи налогового планирования 4
1.2. Основные направления налогового планирования 9
2. Необходимость оптимизации системы налогообложения
2.1. Понятие и сущность оптимизации налогообложения 13
2.2. Принципы оптимизации налогообложения на предприятии 15
2.3 Применение упрощенной системы налогообложения как способ
налоговой оптимизации 19
Задача 24
Заключение
Оглавление
Введение 2
1. Налоговое планирования на предприятии как основа
оптимизации налогообложения
1.1. Сущность принципы
и задачи налогового
1.2. Основные направления налогового планирования 9
2. Необходимость оптимизации системы налогообложения
2.1. Понятие и сущность
оптимизации налогообложения
2.2. Принципы оптимизации
налогообложения на
2.3 Применение упрощенной системы налогообложения как способ
налоговой оптимизации 19
Задача 24
Заключение 32
Библиографический список литературы 34
Введение
Налоговая политика определяется как подсистема экономической политики реализуемой в сфере налоговых отношений. Налоговая политика предприятия– это модель его поведения в сфере налоговых отношений обусловленная целями и задачами развития бизнеса в заданных параметрах внешней среды.
Определение оптимальных объемов налоговых платежей - проблема каждого конкретного предприятия или физического лица. В настоящее время налогоплательщики предпринимают множество усилий по снижению налоговых выплат. Предприниматели руководители и рядовые налогоплательщики рассматривают налоги как «потери» для бизнеса.
С точки зрения законности и минимизация и оптимизация относятся к законным действиям и в этом смысле существенной разницы между ними нет. Вместе с тем - и это важно:
· цель государства - добиваться оптимизации налогообложения чтобы собранных налогов было достаточно для обеспечения всех задач и в то же время чтобы налоговое бремя не было чрезмерным и не подавляло экономическую деятельность налогоплательщика;
· для налогоплательщика естественно стремиться к максимальному уменьшению налогового бремени идо тех пор пока минимизация не будет выходить за пределы законности ее нельзя признать противоречащей целям государства по оптимизации налогообложения а следовательно противоправной в связи с отсутствием общественного вреда.
Естественное стремление налогоплательщика уменьшить суммы налогов уплачиваемых в бюджет не вызывает одобрения со стороны контролирующих органов. Хозяйственные операции имеющие своей целью снижение налогового бремени находятся и в дальнейшем всегда будут находиться под пристальным вниманием налоговых и иных контролирующих органов.
Нередко сами налогоплательщики при применении той или иной оптимизационной схемы допускают ошибки. При проведении оптимизационной процедуры не бывает мелочей и она требует тщательного законодательного обоснования и документального оформления.
Актуальность темы курсовой работы заключается в том что сегодня каждая организация независимо от вида деятельности и формы собственности сталкивается с необходимостью платить налоги что при неграмотном подходе и системных ошибках оборачивается лишними затратами и проблемами с законом. Поэтому необходимо проводить оптимизацию налогообложения предприятия что сделает доходы максимальными а налоги минимальными не вступая в противоречие с законодательством.
Правильная оптимизация налогообложенияи прогнозирование возможных рисков оказывает значительную помощьв создании стабильного положения предприятия поскольку позволяет избежать крупных убытков в процессе хозяйственной деятельности.
Важное значение имеет также концептуальное представление о механизме оптимизации отношений налогообложения заключенном в разрешении экономического противоречия между фискальной направленностью налоговой системы и необходимостью усиления стимулирующей и регулирующей функции налогов по отношению к предпринимательскому сектору.
Основная цель курсовой работы состоит в том чтобы рассмотреть факты касающиеся налоговой политики на предприятии выбора способов ее оптимизации и проблем с которыми сталкиваются предприятия на этом пути а также варианты практического внедрения оптимизации налоговых платежей.
1. Налоговое планирование на предприятии как
основа оптимизации налогообложения
Необходимость налогового планирования заложена в самом налоговом законодательстве которое предусматривает те или иные налоговые режимы для разных ситуаций допускает различные методы для исчисления налоговой базы и предлагает налогоплательщикам различные налоговые льготы если они будут действовать в желательных властным органам направлениях. Кроме того налоговое планирование обусловлено заинтересованностью государства в предоставлении налоговых льгот вцелях стимулирования какой-либо сферы производства категории налогоплательщиков регулирования социально-экономического развития.
Налоговое планирование («taxplanning») - это законный способ обхода налогов с использованием предоставляемых законом льгот и приемов сокращения налоговых обязательств. Сущность его выражается в признании за каждым налогоплательщиком права применять все допустимые законами средства приемы и способы (в том числе и пробелы в законодательстве) для максимального сокращения своих налоговых обязательств.
В рамках корпоративного налогового планирования выделяют:
- перспективное налоговое планирование – это проведение активной налоговой политики с целью избежания финансовых рисков и минимизации негативного влияния налогообложения на процесс достижения стратегических целей.
- текущее налоговое планирование - это оптимизация налоговых выплат в отчетном году с использованием допустимых законодательством средств способов и приемов.
Процесс налогового планирования состоит из нескольких взаимосвязанных между собой этапов которые не следует рассматривать как четкую и однозначную последовательность действий обязательно гарантирующих снижение налоговых обязательств. Это связано с тем что в налоговом планировании сочетаются элементы и науки и искусства финансового аналитика. До регистрации и начала функционирования организации необходим ответ на общие вопросы стратегического характера.
Первый этап-появление идеи об организации бизнеса формулирование цели и задач а также решение вопроса о возможном использовании налоговых льгот предоставляемых законодателем.
Второй этап-выбор наиболее выгодного с налоговой точки зрения места расположения производств и конторских помещений предприятия а также его филиалов дочерних компаний и руководящих органов.
Третий этап— выбор организационно-правовой формы юридического лица и определение ее соотношения с возникающим при этом налоговым режимом.
Следующие этапы относятся к текущему налоговому планированию которое должно органически входить во всю систему управления хозяйствующего субъекта.
Четвертый этап предусматривает формирование так называемого налогового поля предприятия с целью анализа налоговых льгот. На основе проведенного анализа формируется план их использования по выбранным налогам.
Пятый этап -разработка (с учетом уже сформированного налогового поля) системы договорных отношений предприятия. Для этого с учетом налоговых последствий осуществляется планирование возможных форм сделок: аренда подряд купля-продажа возмездное оказание услуг и т. п. В итоге образуется договорное поле хозяйствующего субъекта.
Шестой этап начинается с составления журнала типовых хозяйственных операции который служит основой ведения финансового и налогового учета. Затем выполняется анализ различных налоговых ситуаций сопоставление полученных финансовых показателей с возможными потерями обусловленными штрафными и иными санкциями.
Седьмой этап непосредственно связан с организацией надежного налогового учета и контроля за правильностью исчисления и уплаты налогов. Основным способом уменьшения риска ошибок может быть использование технологии внутреннего контроля налоговых расчетов.
Исходя из необходимости сочетания целесообразности и недопустимости неправомерности основные принципы налогового планирования могут быть определены следующим образом:
-соблюдение требований действующего законодательства при осуществлении налогового планирования;
-снижение совокупных
налоговых обязательств
-использование возможностей
предоставляемых
-рассмотрение нескольких
альтернативных вариантов
-своевременная корректировка с целью учета в кратчайшие сроки вносимых в действующее законодательство изменений;
-понятность и экономическая обоснованность схемы как в целом так и всех без исключения ее составных частей.
В качестве задачи налогового планирования в частности может выступать:
-минимизация налоговых
потерь организации по какому-
-минимизация налоговых
потерь по совокупности
-минимизация по всей совокупности налогов и сборов плательщиком которых является организация.
В этих целях предварительно уточняется перечень налогов которые надлежит уплачивать их ставки размеры распределение между бюджетами различных уровней и налоговые льготы проводится анализ системы договорных отношений и типичных хозяйственных ситуаций определяется и оценивается сумма налоговых обязательств в текущих условиях хозяйствования. Самостоятельную задачу налогового планирования можно представить как состоящую их нескольких следующих этапов:
-формирование налогового поля предприятия - спектра основных налогов которые надлежит уплачивать предприятию их конкретные ставки и льготы. Параметры налогового поля устанавливаются по статусу предприятия на основе его устава и в соответствии с НК РФ законами Российской Федерации;
-формирование системы
договорных отношений - на основе
Гражданского кодекса
-подбор типичных
-выделение и
-предварительный выбор
оптимального варианта
-сравнительный анализ
ситуаций и принятие решений -
проводятся расчетные
Инструментами налогового планирования являются налоговые льготы специальные налоговые режимы зоны льготного налогообложения на территории Российской Федерации и за рубежом соглашения об избежании двойного налогообложения и т.д. позволяющие практически реализовать предусмотренные законодательством наиболее выгодные с позиций возникающих налоговых последствий условия хозяйствования.
Основной задачей является организация системы правильного и своевременного применения инструментов налогового планирования как индивидуально так и взаимосвязанно. В рамках этой системы должны быть разработаны схемы оптимальной структуры организации хозяйственной деятельности с учетом требований законодательства одновременного использования предоставленных в рамках его действия возможностей а также тенденций к изменению действующего законодательства и вероятности его изменения.
Информация о работе Необходимость оптимизации системы налогообложения