Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 14:03, курсовая работа
Цель работы раскрыть сущность и роль налогов как цены услуг государства
Задачи необходимые для достижения поставленной цели:
-изучить понятия налогов их содержание и происхождение;
-охарактеризовать особенности налогов как цены услуг государства;
-показать перспективы совершенствования налогов в России.
Введение……………………………………………………….………..…………..3
1 Теоретические основы налогов…………………………………….……………5
Исторические аспекты зарождения налогов………………………………….5
Характеристика налоговой системы и ее проблемы………………………..10
1.3 Экономическая сущность, роль и значение налоговой системы …………..17
2 Оценка современного состояния налоговой системы Российской Федерации ………………………………………………………………………….23
2.1 Основные налоги, собираемые на территории России……………………....23
2.2 Роль налогов в формировании доходов бюджета РФ, анализ их динамики
и структуры в доходах бюджета РФ в 2008-2010 гг………………………...…..28
3 Перспективы совершенствования налогов в России………………………..…32
3.1 Особенности совершенствования взимания налогов в России……………...32
3.2 Предложения российских экономистов……………………………………....38
Заключение……………………………………………………………………...…..41
Список использованных источников…………………………………….………..46
В последние годы достаточно много уделяется внимания совершенствованию налоговой системы и меньше проблемам налоговой администрации. Между тем сложная обстановка со сбором налогов ставит перед необходимостью совершенствовать уровень организационной и контрольной работы налоговых инспекций, от эффективного функционирования которых во многом зависит благополучие бюджета. Формирование действенной Федеральной налоговой службы определенно как задача создания одного из ключевых институтов эффективной рыночной экономики.
Поэтому ход экономической
реформы обуславливает
Поэтому сегодня, вместе с реформой налогового законодательства, нужно провести и глубокую реформу налоговой службы, которая должна затронуть не только налоговые органы, но, фактически, и все общество. Необходимо превратить налоговую службу в орган, который:
-действует в интересах как всего общества, так и отдельных граждан и
работает во взаимодействии с ними;
-обеспечивает соблюдение равенства всех граждан и предприятий перед налоговым законодательством;
-наряду со сбором
и взысканием налогов,
-принципиально,
Для того, чтобы добиться этой цели необходима коренная реорганизация всей системы Федеральной налоговой службы. Должна быть разработана соответствующая концепция, в которой должен быть учтен не только собственный опыт, но и все то, что накоплено многолетней мировой практикой налоговой деятельности [16,с.34-36]
Важным направлением эффективного использования налогов является повышение их роли в стимулировании малого предпринимательства. Малый бизнес имеет ряд преимуществ. Именно он формирует конкурентную сферу, создаёт дополнительные рабочие места, оперативно внедряет передовые достижения, перестраивает производство в зависимости от соотношения спроса и предложения, не требует повышенных первоначальных затрат.
Увеличение
количества малых предприятий,
повышение их эффективности -
это не самоцель, а реальный
шаг на пути формирования
Одним из
ключевых звеньев механизма
Именно приобретение
патента, наряду с
Для малых
предприятий выгода также
Во многих
зарубежных странах установлен
льготный режим
Таким образом,
исторический опыт России, опыт
зарубежных стран показывает, что
малому бизнесу, его развитию
и укреплению государство
Особенно важное
значение в этом направлении
приобретает борьба за
В настоящее время разрыв между группой лиц с наименьшими доходами и с наивысшими доходами колеблется 1 к 25 и более, в то время как разрыв на ставках налогообложения составляет 1 к 3. Тем самым основной груз налогового бремени приходится на малообеспеченные слои населения, доля которых в общей массе налогоплательщиков растёт. Необходимо повысить налоговые изъятия в бюджет от высокооплачиваемой группы лиц как минимум в 1,5 раза с доведением максимальной ставки до 60% для лиц, имеющих доходы от 100 млн. и выше.
При перестройке налоговой системы должна быть создана целостная и активно действующая система регуляторов экономики, формирующая цели и выбор стратегии, методов и средств хозяйственной деятельности каждым производителем, при одновременном учёте приоритета общегосударственных интересов. Только в этом случае следует ожидать выхода страны из социально - экономического кризиса.
Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.
Анализ реформаторских преобразований в области налогов в основном показывает, что выдвигаемые предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов налоговой системы (прежде всего размеров ставок, предоставляемых льгот и привилегий; объектов обложения; усиления или замены одних налогов на другие). Однако в сегодняшнее время необходима принципиально иная налоговая система, соответствующей нынешней фазе переходного к рыночным отношениям периода. И это не случайно, ибо оптимальную налоговую систему можно развернуть только на серьезной теоретической основе.
На сегодняшний день существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку было бы совершенно неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.
Задача правительства
- создать такую налоговую
Действующая в настоящее время налоговая система оказывает разрушительное влияние на экономику России.
На сегодняшний день единственной задачей, которую ставит перед собой налоговая система, является максимально возможное пополнение доходной части бюджета. Налогообложение направлено исключительно на сиюминутное увеличение поступлений средств в бюджет, что приводит к неоправданному уровню совокупного налогового бремени.
Крайняя сложность и неопределенность налогового законодательства вызывает большие проблемы как у налоговых инспекций, так и у налогоплательщиков. Сложность российского налогового законодательства, его непрерывные изменения приводит к большому количеству споров между налогоплательщиками и налоговыми органами, на содержание которых расходуются большие объемы бюджетных средств, и значительно ухудшает инвестиционный климат России.
Частые изменения в налоговом законодательстве, не оправданные экономическими потребностями, не позволяют хозяйствующим субъектам планировать свою деятельность, сдерживают развитие предприятий малого и среднего бизнеса, поскольку именно эти предприятия наиболее чувствительны к каким-либо изменениям условий хозяйствования.
Слабость доходной базы муниципальных бюджетов делает невозможным для многих органов местного самоуправления проведение самостоятельной, рациональной и ответственной бюджетной политики, удовлетворяющей потребностям той или иной территории. Главным направлением реформирования налоговой системы российского государства должно быть изменение ее целевой направленности. Налогообложение необходимо построить так, чтобы и предприниматели, и наемные работники были заинтересованы в увеличении легальных объемов производства, легализации и росте заработной платы.
Налоговые поступления должны увеличиться за счет роста объемов производства и доходов граждан, легализации российского бизнеса, а не в результате увеличения налоговых ставок и введения новых налогов.
В свою очередь федеральный бюджет должен быть инструментом государственной политики в области экономического развития, обороны, социальной сферы, а не средством для латания финансовых прорех.
Необходимо:
Информация о работе Оценка современного состояния налоговой системы Российской Федерации