Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 12:52, курсовая работа
Уровень жизни населения, проживающего в пределах территории муниципального образования, во многом зависит от эффективности получения органами местного самоуправления собственных доходов. Вопросы формирования доходных статей местных бюджетов всегда носили практический характер, поскольку от их решения напрямую зависит уровень расходов, которые муниципальное образование может произвести без ущерба для себя на удовлетворение нужд своих жителей.
Налоговым
инспекторам необходимо
- акты, изданные
органами государственной
- договоры и
другие сделки в отношении
недвижимого имущества,
- акты (свидетельства)
о приватизации жилых
- свидетельства о праве на наследство;
- вступившие в законную силу судебные акты;
- акты (свидетельства)
о правах на недвижимое
- иные акты
передачи прав на недвижимое
имущество и сделок с ним
заявителю от прежнего
- иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.
Обязательным
приложением к документам
Кадастровый
план земельного участка
Камеральная налоговая проверка
После введения в силу НК РФ (часть 1) возросло значение камеральных проверок, поскольку налоговые органы потеряли право осуществлять постоянные выездные проверки без ограничения срока их проведения. В таких условиях налоговые органы могут и должны использовать право проводить камеральные проверки в полном объеме.
Конструкция статьи 88 НК РФ "Камеральная налоговая проверка" позволяет при проведении камеральных проверок осуществлять те же процессуальные действия, что и при проведении выездных проверок: вызвать свидетеля, осуществлять осмотр документов и предметов налогоплательщика, истребовать документы, привлечь специалиста.
Целью камеральной проверки является контроль за соблюдением налогоплательщиком законодательных нормативных правовых актов о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений взыскание сумм неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов по выявленным правонарушениям, привлечение виновных лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений, а также подготовка необходимой информации для обеспечения рационального отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок.
Основными этапами камеральной проверки налога на землю являются:
1) проверка полноты
и своевременности
2) проверка своевременности
представления расчетов по
3) визуальная
проверка правильности
4) проверка правильности
составления расчетов по
5) проверка правильности исчисления налогооблагаемой базы. Осуществляется сверка и анализ согласованности показателей, повторяющихся в бухгалтерской отчетности и налоговых расчетах с точки зрения достоверности отдельных показателей, наличие сомнительных моментов или несоответствий, указывающих на возможные нарушения налоговой дисциплины, логический контроль за наличием искажений в отчетной информации, сопоставление показателей с отчетными показателями предыдущего отчетного периода, взаимосвязь показателей бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций.
Направления, по которым проводится камеральная проверка налога на землю, позволяют выделить следующие ее виды:
Формальная проверка включает в себя проверку наличия всех установленных законодательством форм отчетности и документов (например, документов, подтверждающих предоставление налоговых льгот или подтверждающих размера участка). Проверяется также наличие и четкое заполнение всех предусмотренных правовыми актами обязательных реквизитов. Заполнение отчетности должно осуществляться ручкой, фломастером или методами машинной обработки. Не допускаются неоговоренные исправления. В случае отсутствия каких-либо данных в соответствующей строке ставится прочерк или делается ссылка об отсутствии оснований по заполнению определенных строк (форм). В ходе формальной проверки проверяется также наличие подписи налогоплательщика (руководителя и главного бухгалтера) и соответствии этих подписей имеющимся образцам. На представляемом втором экземпляре налоговой отчетности ставится отметка налогового органа о дате получения отчетности.
Арифметическая проверка дает возможность оценить правильность арифметического подсчета того или иного показателя, например, налогооблагаемой базы. При арифметической проверке контролируется правильность подсчета итоговых сумм в документе, как по горизонтали, так и по вертикали.
Нормативная проверка - это проверка содержания документа с точки зрения соответствия его действующему законодательству. Именно этот метод позволяет выявить незаконные по содержанию документы, установить факты необоснованного применения льгот, неправильности применения ставок налога и т.д. При нормативной проверке налоговый инспектор руководствуется нормативной базой о налогах и сборах.
Непосредственная камеральная проверка представляет собой логическую проверку корреспонденции цифровых данных, в соответствии с которыми налогоплательщик определяет сумму налога, подлежащую внесению в бюджет.
Приемы и методы проведения камеральной налоговой проверки являются закрытой информацией, которая представляет собой основные способы определения занижения налогоплательщиком налогооблагаемой базы без проведения выездной налоговой проверки. При этом сопоставляется информация, представленная налогоплательщиком (его отчетность), с данными проведенных проверок налогоплательщика и информацией, поступающей (получаемой) из внешних источников.
При возникновении спорных вопросов, связанных с исчислением сумм налогов, налоговый орган вправе истребовать от налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и необходимые документы. В данном случае срок проведения камеральной проверки исчисляется с момента представления налогоплательщиком указанных документов. Титульный лист.
При проверке титульного листа налоговый инспектор обращается внимание на:
1) вид документа ("1" - первичный; "3" - корректирующий).
При представлении в налоговый орган уточненной Декларации в реквизите титульного листа "Вид документа" указывается код "3" (корректирующий) с указанием через дробь номера, отражающего, какая по счету уточненная декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган. Уточненная декларация представляется в налоговый орган по форме, действовавшей в налоговый период, за который вносятся соответствующие изменения. При перерасчете налоговой базы и суммы налога не учитываются результаты налоговых проверок, проведенных налоговым органом за тот налоговый период, по которому производится перерасчет налоговой базы и суммы налога;
2) налоговый период. Налоговым периодом является календарный год. По данной строке указывается значение "0";
3) отчетный год - год, за который представляется декларация;
4) наименование налогового органа, в который представляется декларация, и его код;
5) наименование
российской организации,
7) код вида
экономической деятельности
8) номер контактного телефона налогоплательщика;
9) количество страниц, на которых составлена декларация;
10) количество листов
11) наличие подписи руководителя организации, подтверждающей достоверность и полноту сведений, указанных в декларации. По строке "Руководитель" проставляется подпись руководителя организации, которая заверяется печатью организации. При этом указываются фамилия, имя, отчество полностью, и проставляется дата подписания декларации.
Раздел 1. Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет по данным налогоплательщика.
Налоговый инспектор проверяет:
1) наличие ИНН и КПП, так же порядковый номер страницы;
2) по коду строки 001 «Наименование
соглашения о разделе
3) по коду строки 010 - код бюджетной классификации (далее - КБК) соответствие законодательству Российской Федерации о бюджетной классификации, по которому подлежит зачислению сумма налога, указанная в строке с кодом 030 данного блока строк;
4) по строке с кодом
020 - код административно-
5) по строке с кодом
030 - сумма налога, подлежащая уплате
в бюджет по месту нахождения
земельного участка, по
6) по строке с кодом
040 - сумма налога, исчисленная к
уменьшению по итогам
7) наличие подписи и даты.
Раздел 2. Расчет налоговой базы и суммы земельного налога
Налоговым инспектором проверяется:
1) по строке с кодом 010 - кадастровый номер земельного участка;
2) по строке с кодом
020 - код ОКАТО муниципального
образования, на территории
3) по строке с кодом 030 - код категории земель, определяемый в соответствии с Приложением N 1 к Порядку заполнения налоговой декларации по земельному налогу;
4) по строке с кодом
040 - значение в отношении
Информация о работе Организация и методика проведения налоговых проверок