Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 12:52, курсовая работа
Уровень жизни населения, проживающего в пределах территории муниципального образования, во многом зависит от эффективности получения органами местного самоуправления собственных доходов. Вопросы формирования доходных статей местных бюджетов всегда носили практический характер, поскольку от их решения напрямую зависит уровень расходов, которые муниципальное образование может произвести без ущерба для себя на удовлетворение нужд своих жителей.
5) по строке с кодом 050 - кадастровая стоимость земельного участка;
6) по строке с кодом 060 - доля налогоплательщика в праве на земельный участок;
7) по строке с кодом 070-160 - льготы. Право на льготу подтверждается документами установленными законодательством в зависимости от вида льгот;
8) по строке
с кодом 180 - значение с учетом
коэффициента К1, значение которого
указано по строке с кодом
200, налогоплательщиками, имеющими
право на льготу, установленную
в виде освобождения от
9) по строке
с кодом 190 - количество полных
месяцев использования
10) по строке
с кодом 200 - коэффициент К1, который
определяется как отношение
11) по строке
с кодом 210 - налоговая база, определяемая
как кадастровая стоимость
- разность значений
строки с кодом 050 и строки
с кодом 080 и (или) строки
с кодом 100 при заполнении Раздела
2 организациями и
- разность значений
строки с кодом 050 и строки
с кодом 160 или строки с кодом
180 при заполнении Раздела 2 организациями
и индивидуальными
12) по строке
с кодом 220 - налоговая ставка,
применяемая
13) по строке
с кодом 230 - количество полных
месяцев владения земельным
14) по строке
с кодом 240 - коэффициент К2, который
применяется для исчисления
Коэффициент определяется
как отношение числа полных месяцев,
в течение которых данный земельный
участок находился в
15) по строке
с кодом 250 - сумма исчисленного
налога за налоговый период, рассчитывается
как произведение налоговой
16) по строке
с кодом 260 - код налоговой льготы,
предоставленной в виде
17) по строке с кодом 270 - сумма налоговой льготы. Право на льготу подтверждается документами установленными законодательством в зависимости от вида льгот;
18) по строке с кодом 280 - исчисленная сумма налога, подлежащая к уплате в бюджет за налоговый период, которая определяется как разность значений строк с кодами 250 и 270;
19) по строке с кодом 290 - сумма всех авансовых платежей, подлежащих уплате в бюджет за все отчетные периоды, рассчитанная по формуле: значение по строке с кодом 290 = сумма авансовых платежей, подлежащая уплате в бюджет за первый квартал отчетного года + сумма авансовых платежей, подлежащая уплате в бюджет за первое полугодие отчетного года + сумма авансовых платежей, подлежащая уплате в бюджет за девять месяцев отчетного года1.
Выездная налоговая проверка
Выездные проверки являются самой эффективной формой налогового контроля, и очень многие налоговые правонарушения могут быть обнаружены только в ходе таких проверок.
Однако данная форма налогового контроля является очень трудоёмкой и отнимающей много рабочего времени у сотрудников налоговых органов. Она также требует достаточно высокой квалификации самих сотрудников. Поэтому осуществление подобной формы контроля целесообразно только тогда, когда дополнительно начисленные в результате проверок суммы многократно перекрывают затраты на его проведение.
Выездные налоговые проверки проводятся как в отношении организаций, являющихся налогоплательщиками, плательщиками сборов или налоговыми агентами, так и в отношении индивидуальных предпринимателей.
Основные задачи выездной налоговой проверки:
– всестороннее исследование обстоятельств финансово -хозяйственной деятельности проверяемого лица, имеющих значение для формирования выводов о правильности исчисления и полноте и свое временности перечисления в бюджеты и внебюджетные фонды установленных налогов и сборов;
– выявление искажений и несоответствий в содержании исследуемых документов, фактов нарушения порядка ведения бухгалтерского учёта, составления отчётности и налоговых деклараций;
– анализ влияния выявленных нарушений на формирование налоговой базы по различным видам налогов и сборов;
– формирование доказательной базы по фактам выявленных налоговых правонарушений и обеспечение документального отражения этих нарушений;
– доначисление сумм налогов и сборов, не уплаченных или не полностью уплаченных в результате занижения налогоплательщиком налоговой базы либо неправильного исчисления налогов;
– формирование
предложений об устранении выявленных
нарушений и привлечении
Существуют определённые особенности определения подлежащих уплате сумм налога. Так если в ходе выездной проверки обнаруживается факт отсутствия учёта доходов и расходов или объектов налогообложения либо ведения этого учёта с нарушением установленного порядка, приводящего к невозможности исчисления налога, то проверяющие обязаны принять меры к проведению встречных проверок. От налогоплательщика же требуется принятие мер по восстановлению учёта в кратчайшие сроки. В случае несоблюдения в установленные сроки налогоплательщиком данного требования суммы налогов, подлежащие внесению в бюджет, определяются расчётным путём исходя из имеющихся данных о проверяемом налогоплательщике или других аналогичных налогоплательщиках, т.е. с учётом обложения налогами лиц, занимающихся аналогичной деятельностью.
При оформлении расчёта подлежащих уплате в бюджет сумм налогов должны быть соблюдены все требования, обеспечивающие доказательную силу этого документа, так как на его основе эти суммы взыскиваются в бюджет и сам он в судебном порядке может быть оспорен налогоплательщиком.
Факт отсутствия учёта или его ведение с нарушениями установленного порядка (с анализом последствий данного нарушения) обязательно отражается в акте налоговой проверки. Это подтверждает правомерность определения сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет, расчётным путём. В акте также необходимо отметить факт предъявления налогоплательщику требования о восстановлении учёта и неисполнения им этого требования.
В расчёте должны содержаться:
– сведения об организациях или индивидуальных предпринимателях, на основании данных по которым производилось исчисление подлежащих внесению в бюджет сумм налогов (их название, место нахождения, отраслевая принадлежность, фактически осуществляемые виды деятельности и т.д.);
– сравнительный анализ основных характеристик и показателей деятельности проверяемого налогоплательщика и налогоплательщика, на основании данных о котором исчислялись подлежащие внесению в бюджет суммы налогов, дающий основания для вывода о правомерности квалификации данных налогоплательщиков как аналогичных; – расчётные суммы налогов с указанием порядка расчёта2.
Расчёт приобщается к материалам проверки, а в дальнейшем – к акту проверки.
Проверка обособленных
подразделений организации
Сложности возникают уже при подписании акта выездной налоговой проверки. Согласно п. 1 ст. 100 НК РФ, это акт должен подписываться руководителем проверяемой организации (а под организациями НК РФ понимает юридические лица, каковыми филиалы и представительства не являются) или её представителем. Руководитель филиала или представительства организации не является законным представителем этой организации и в соответствии со ст. 29 НК РФ может являться представителем только на основании доверенности. Та же проблема возникает и при вручении акта, который опять же согласно п. 4 ст. 100 НК РФ вручается либо руководителю, либо представителю организации налогоплательщика. Также и привлечение к ответственности за обнаруженные налоговые правонарушения возможно только в отношении самой организации3.
Рассмотрение материалов проверки и принятие по ним решения осуществляется согласно ст. 101 НК РФ. Очевидно, решение по результатам проверки филиала или представительства должно выноситься в отношении организации налогоплательщика с соблюдением по отношению к ней всех установленных НК РФ норм. Этой организации вручается и копия принятого по результатам проверки решения. Достаточно целесообразно отправлять ещё одну копию в налоговый орган, на учёте в котором состоит организация.
Процесс подготовки и проведения выездных проверок (начиная с отбора подлежащих проверке налогоплательщиков и закачивая реализацией принятого по результатам проверки решения) можно разделить на несколько этапов. Все этапы выездной налоговой проверки прописаны в НК РФ (Приложение 4)
Этапы выездной налоговой проверки по налогу на землю:
Налоговый инспектор вправе подать запрос в орган осуществляющий ведение государственного земельного кадастра о регистрации данного земельного участка.
Перечень лиц имеющих право на бесплатное получение сведения об определенном земельном участке:
— правообладатель земельного участка или лицо им уполномоченное;
— налоговые органы в пределах территории, находящейся под их юрисдикцией;
— суды и правоохранительные органы, имеющие в производстве дела, связанные с данным земельным участком;
— органы, осуществляющие
государственную регистрацию
— органы (организации), осуществляющие специальную регистрацию или учет отдельных видов недвижимого имущества и территориальных зон, в объеме, который необходим для работы указанных органов;
— лица, имеющие право на наследование земельного участка правообладателя по завещанию или закону;
— иные установленные законом лица.
Срок предоставления
сведений или письменного мотивированног
Сведения государственного земельного кадастра предоставляются в форме выписки из ЕГРЗ установленного образца на 2 листах и содержат сведения в следующем объеме:
лист 1:
- кадастровый номер земельного участка;
- адрес земельного
участка, сформированный в
- информация о категории земель, к которой относится испрашиваемый земельный участок;
- информация о площади земельного участка в кв.м;
лист 2:
Информация о работе Организация и методика проведения налоговых проверок