Организация и методика проведения налоговых проверок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 12:52, курсовая работа

Описание работы

Уровень жизни населения, проживающего в пределах территории муниципального образования, во многом зависит от эффективности получения органами местного самоуправления собственных доходов. Вопросы формирования доходных статей местных бюджетов всегда носили практический характер, поскольку от их решения напрямую зависит уровень расходов, которые муниципальное образование может произвести без ущерба для себя на удовлетворение нужд своих жителей.

Файлы: 1 файл

курсовая организация и методика проведения налоговых проверок.doc

— 208.50 Кб (Скачать файл)

- план границ  земельного участка со сведениями:

- информация  об учтенных объектах недвижимости  на испрашиваемом земельном участке;

- информация  о зафиксированных зонах особого режима использования на испрашиваемом земельном участке;

- информация  о смежных землепользованиях.

Выписка из ЕГРЗ заверяется подписью и печатью уполномоченного  лица.

При получении  ответа произвести сверку данных указанных  в ответе с данными в декларации при наличии расхождений запросить правоустанавливающие документ на земельный участок у проверяемого лица.

  1. Налоговый инспектор проверяет разрешения использовать земельный участок на основе имеющихся документов у налогоплательщика. Таким образом, налоговым инспекторам необходимо проверить наличие и правильность оформления документов, удостоверяющих государственную регистрацию наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и соответственно земельный участок, находящийся под ним:
  2. -акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
  3. -договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки;
  4. -акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте -осуществления приватизации на момент ее совершения;
  5. -свидетельства о праве на наследство;
  6. -вступившие в законную силу судебные акты;
  7. акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
  8. -иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним заявителю от прежнего правообладателя в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения;
  9. -иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.
  10. Обязательным приложением к документам является план данного объекта недвижимого имущества, а также – кадастровый план данного земельного участка.
  11. Кадастровый план земельного участка должен быть удостоверен органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, а планы другого недвижимого имущества – соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества.
  12. Проверка правильности применения ставок на основе разрешения использования земельного участка нормативными актами муниципальных образований. Если организации земельный участок выдан под жилое строительство, запрашивается у организации договора на строительство и другие проектно-сметные документы.
  13. Если используются льготы, то запрашивается у плательщика подтверждение на применение льгот в соответствии с законодательством, например, копии справок, подтверждающих наличие инвалидности; форму учета по труду № Т-2 «Личная карточка работника»; расчетно-платежные документы организации, подтверждающие суммы выплат, начисленные по трудовым или гражданско-правовым договорам в пользу работников — инвалидов I, II или III группы.
  14. Правильность исчисления суммы налога и авансовых платежей. Проверяются правильность применений ставок, льгот, налоговой базы период за который были рассчитаны.

Заключение

 

Земельный налог устанавливается Налоговым Кодексом Российской Федерации (ФЗ от 29 ноября 2004)и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Основные элементы налога:

1)объект налогообложения;

2) налоговая база;

3) налоговый период;

4) налоговая ставка;

5) порядок исчисления  налога;

6) порядок и сроки  уплаты налога, - устанавливаются главой 31 Налогового кодекса РФ. Так же представительные органы муниципальных образований вправе вводить изменения в установленных законом случаях. обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Целиком зачисляется в местный бюджет.

Цель, поставленная в начале курсовой работы, выполнена в полном объеме – была рассмотрена методика проверки правильности исчисления и уплаты земельного налога, как налога целиком и полностью поступающего в местный бюджет и имеющего значимую долю в нем.

Выполнены такие задачи как:

- изучено существующее законодательство по земельному налогу;

- рассмотрена методика проверки правильности исчисления и уплаты земельного налога;

В соответствии со ст. 87 НК РФ установлены следующие виды налоговых проверок:

- камеральные,  проводимые по месту нахождения налогового органа;

- выездные, т.е.  связанные с выходом проверяющих  по месту нахождения

налогоплательщика;

- встречные,  проводимые в связи с проверкой  деятельности другого

налогоплательщика;

- повторные  проверки, проводимые уже после проведенной выездной проверки налогоплательщика.

В настоящее  время приоритетным направлением контрольной  работы налоговых органов являются камеральная и выездная проверки.

Так, камеральная  налоговая проверка проводится по месту  нахождения налогового органа на основе: налоговых деклараций; документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, которые представил налогоплательщик; других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

При проведении камеральной проверки налоговый орган вправе потребовать от налогоплательщика дополнительных сведений, а также объяснений и документов, которые подтверждали бы правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Кроме того, крайне важен экономический анализ деклараций. Методика проверки налоговой декларации позволяет тщательно и всесторонне изучить предоставляемые декларации. Результаты такого анализа позволяют спланировать дальнейшие действия налогового органа при подготовке и проведении выездных налоговых проверок. Особое внимание при проведении камеральной проверки следует уделять правильности исчисления налоговой базы, обоснованности применения налоговых льгот и сроки предоставления декларации. Выездные проверки обычно проводятся один раз в два-три года, а камеральные - не реже одного раза в квартал.

Выездные налоговые  проверки должны базироваться на данных камеральных проверок. Это и понятно, ведь объектом исследования выездной проверки являются слабые места и  нестыковка данных в отчетности налогоплательщика, выявленные в ходе камеральной проверки. Это лишний раз подтверждает, что эффективность проведения камеральных проверок как инструмента систематического и сплошного контроля необходимо повышать. Выездные налоговые проверки имеют более наглядную практическую форму, обладают более широким спектром возможностей.

Особое внимание при выездной налоговой проверке следует обращать на подлинность  и полноту предоставляемых документов, строгое соблюдение сроков. Так же именно во время выездной налоговой проверки налоговые органы особо тесно взаимодействуют с иными государственными органами. Осуществляя свою деятельность, налоговые органы тесно взаимодействуют с таможенными органами, органами государственных внебюджетных фондов, регистрирующими органами и другими государственными органами.

Камеральная налоговая  проверка нуждается в ряде совершенствований: активная правотворческая деятельность компетентных законодательных органов, основанная на сложившейся правоприменительной  практике, разработка и внедрение  механизмов, позволяющих более эффективно выполнять задания новых технологий налоговых проверок, обеспечение оперативного проведение проверок с максимальным охватом налогоплательщиков, повышение объективности, содержащейся в информационных базах данных, анализ информации о налогоплательщиках для рационального отбора на выездную налоговую проверку, проведение оптимальной предпроверочной подготовки специалистов перед выходом на проверку.

При выездных проверках  налоговые работники сталкиваются с рядом сложностей таких как, отсутствие документации, воспрепятствование проникновению на территорию проверяемого лица, отсутствие поддержки со стороны правоохранительных органов. Важнейшим фактором повышения эффективности работы налоговых органов является совершенствование действующих процедур выездных проверок, наличие четко прописанного законодательства исключающего двойное трактование норм. Так же необходимо упростить процедуру взаимодействия налоговых и иных органов.

 

 

Библиографический список

 

1.Налоговый  кодекс Российской Федерации  (часть первая) в ред. от 30.11.2011 // Справочная правовая информация Консультант Плюс, 2011

2.Налоговый  кодекс Российской Федерации (часть вторая) в ред. от 28.11.2011 // Справочная правовая информация Консультант Плюс, 2011

3.Земельный кодекс Российской Федерации (ред. от 30.11.2011) // Справочная правовая информация Консультант Плюс, 2011

4. Приказ ФНС РФ от 28.10.2011 N ММВ-7-11/696@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по земельному налогу в электронном виде и Порядка ее заполнения"// Справочная правовая информация Консультант Плюс, 2011

5.Письмо от 3 сентября 2010 г. О вступлении в силу основных положений Федерального закона от 16.07.2010 №229-ФЗ".

6.Ашомко Т.А. Налоговый кодекс: правонарушение и ответственность.// Справочная правовая информация Консультант Плюс, 2009. – 345 с

7.Гришин А.А. «Налоговое администрирование. Критерии планирования выездных налоговых проверок уточнили»// Российский налоговый курьер 2010, Октябрь, №20

8.Звягин Р.Н. «Проверки. Установлены новые правила проведения совместных выездных проверок налоговых органов» Российский налоговый курьер Номер №19, Октябрь 2009

9.Игнатов. В.П. Налоговые проверки М.: Изд-во "Бухгалтерский учет", 2009.– 192 с

10.Карпухин И.А. «Льготы по земельному налогу» Налоги №33 сентябрь 2009

11.Комментарий к Налоговому кодексу РФ, части первой. / Под ред. Петровой Г. В. М., 2010. – 652 с

12.Новоселов К. В. «Горячая линия: практика проведения налоговых проверок» Российский налоговый курьер №11, Июнь 2010

13.Пансков В.Г. Налоги и налоговая система РФ: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 464 с.

14.Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в РФ: Учебник для вузов. – М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2009.

15.Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. – М.: Юрайт-М, 2010.– 852 с

16.Полевой А. И.Проверки. Закон об ограничении проверок юридических лиц и ип вступил в силу досрочно Журнал «Российский налоговый курьер» Номер №11, Июнь 2009

Сазонова А.А. «Почем земля?» Налоги № 34 август 2010

17.Семенихин В.В Налоговые проверки. Как с достоинством выдержать визит инспекторов Изд.-во: ГроссМедиа, РОСБУХ 2010. – 127с.

18.Шевцова Т. В. «Стратегия планирования выездных налоговых проверок» // Российский налоговый курьер, 2009, Сентябрь, №17

19.Шилин Р. Ю. «Куда поедут инспектора?»// Клерк, 2010, №17

20.Щукин И. Д. «Выездная налоговая проверка по-новому»//Налоги и налогообложение, 2010, июнь

21.Ушаков «Основы камеральной проверки» М.: «Перспектива», 2009- 248с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Существенные  элементы закона о земельном налоге

 

Приложение 2

 

Основные этапы  подготовки к проведению выездной


Подготовка  к проведению выездной налоговой проверки


Проведение  проверки на территории налогоплательщика


Оформление  акта выездной налоговой проверки


Подписание  акта и вручение его налогоплательщику


Рассмотрение  материалов проверки и принятие решения  по ним


Реализация  принятого решения

 

 

1 Приказ ФНС РФ от 28.10.2011 N ММВ-7-11/696@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по земельному налогу в электронном виде и Порядка ее заполнения"// Справочная правовая информация Консультант Плюс, 2011

 

 

 

2 Шилин Р. Ю. «Куда поедут инспектора?» //Клерк, 2010, №17

3 Щукин И. Д. «Выездная налоговая проверка по-новому» // Налоги и налогообложение, 2010, июнь


Информация о работе Организация и методика проведения налоговых проверок