Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 17:15, курсовая работа
Целью квалификационной работы является изучение и анализ налогового контроля, а так же определение путей совершенствования его применения.
Объектом исследования является организация налогового контроля.
Предметом исследования является эффективное применение налогового контроля на примере ИФНС России по Октябрьскому району.
Гипотеза исследования: эффективное применение налогового контроля помогает организации в своевременном получении различных налоговых льгот, уменьшении налогооблагаемой базы, а налоговой инспекции - в своевременном выявлении недостаточной уплаты налогов и сборов.
Введение
5
Глава 1. Сущность налогового контроля в современных экономических условиях
1.1 Формы и методы налогового контроля
8
1.2 Налоговая проверка как основная форма налогового контроля
11
Глава 2. Оценка эффективности налоговых проверок по уплате налогов налогоплательщиками
2.1 Методики оценки эффективности контрольной работы налоговых органов
19
2.2 Повышение качества и эффективности налогового администрирования
22
Глава 3. Практическая часть. Анализ применения налогового контроля Октябрьской налоговой инспекцией на примере ООО «Перспектива»
31
Заключение
52
Список литературы
Во-первых, в целях
обеспечения полноты и
Во-вторых, продолжить деятельность по исключению недействующих юридических лиц из Единого реестра по упрощенной внесудебной процедуре. Активизировать работу с учредителями и руководителями организаций, долгое время не отчитывающихся и имеющих задолженность.
Имущественные налоги как дополнительный источник доходов бюджета
Имущественные налоги значительно
в меньшей степени, чем ресурсные
платежи или налоги на прибыль
и НДС, зависят от мировой конъюнктуры
цен на углеводородное сырье и
от финансового состояния организа
Однако доля доходов от имущественных налогов не слишком велика:
· в бюджетной системе РФ - около 7%;
· региональных бюджетах - до 14%;
· бюджетах муниципальных образований - до 18%.
Около 70% всех поступлений
имущественных налогов
В структуре налоговых поступлений зарубежных стран имущественные налоги имеют больший вес, чем в России. В США указанный показатель составляет 9,2%, в Великобритании - 8,4%, в Канаде - 8,3%. В целом подходы к порядку взимания имущественных налогов в России и зарубежных странах во многом схожи: органы местного самоуправления устанавливают налоговые ставки и льготы по налогу. Определение налоговой базы является функцией органов государственной власти. Однако функции по ведению реестра объектов недвижимости, оценки их стоимости в России отданы различным ведомствам, а во многих зарубежных странах сконцентрированы в едином органе. Например, в США, Китае, Сингапуре, Австралии и в ведущих европейских странах оценку недвижимости для целей налогообложения осуществляют налоговые органы или специализированные оценочные агентства, находящиеся в ведении министерства финансов. [19]
Таким образом, проблемы, касающиеся актуальности баз данных, идентификации объектов недвижимости, информационного обмена между различными органами государственной власти, так остро стоящие в России, в других странах уже решены.
В качестве основных путей совершенствования имущественного налогообложения и повышения собираемости имущественных налогов целесообразно назвать следующие.
Во-первых, вовлечь в налоговый оборот максимально возможное количество объектов и субъектов обложения имущественными налогами за счет обеспечения качественного информационного обмена между Росреестром, органами технической инвентаризации, органами местного самоуправления, налогоплательщиками.
Во-вторых, ввести единое налоговое уведомление по уплате налогов по всему недвижимому имуществу, правообладателем которого является конкретный налогоплательщик.
И, наконец, в-третьих, следует предусмотреть освобождение от обложения налогом на имущество организаций высокотехнологичного оборудования в целях стимулирования инновационного развития предприятий всех отраслей экономики.
Итогом реформы имущественного налогообложения будет создание условий для замены ныне действующих земельного налога, налога на имущество организаций и налога на имущество физических лиц налогом на недвижимость.
Главная стратегическая цель сегодня - добиться устойчивости формирования доходов бюджетной системы и максимально снизить влияние нефтяной конъюнктуры на поступление налогов.
Одним из приоритетных направлений работы должны стать меры по увеличению роли имущественных налогов в доходах бюджета как стабильного источника поступлений. В связи с этим будет кардинально изменен порядок работы с регистрирующими органами. Недопустима сегодняшняя ситуация, когда из-за некорректности сведений информационных баз под налогообложение подпадает только 40% объектов недвижимости. [3]
Упрощение налоговых процедур
Особое внимание необходимо уделять повышению открытости Федеральной налоговой службы и упрощению налоговых процедур, включая взаимодействие с налогоплательщиком. Решение этой задачи должно осуществляться за счет развития информационных технологий, создания новых и развития действующих электронных сервисов.
Так, уже сегодня на
всей территории РФ налоговые органы
используют единый программный комплекс
«Система электронной обработки данных» (ЭОД), с помощью которого обеспечивается
автоматизация всех рабочих процессов.
Для обработки больших массивов информации
созданы специализированные ЦОД в Москве,
Санкт-Петербурге, Волгограде, Кемерово
и Нижнем Новгороде, в которых обеспечивается
массовый ввод данных и печать документов.
Создана разветвленная информационно-
Должны получить развитие
различные электронные сервисы,
направленные на повышение открытости
и упрощение налоговых
Предполагается узаконить понятия «электронное уведомление», «электронное требование» и «электронное истребование документов». Налогоплательщикам - физическим лицам будет предоставлена возможность уплачивать налоги через банковские и другие терминалы, Интернет и с использованием мобильной связи.
Кроме того, планируется создать специализированные центры обработки и хранения документов, а также систему управления электронными архивами. В результате налоговые органы смогут перейти на работу исключительно с электронными документами.
Центры обработки данных
в настоящее время
Итак, улучшая качество и эффективность работы, внедряя новые, передовые технологии, ФНС России обязана решать главную задачу - обеспечивать доходы бюджетов всех уровней в полном объеме. От этого зависит выполнение всего комплекса экономических и социальных задач, поставленных Правительством РФ и направленных на модернизацию экономики и улучшение жизни российских граждан.
Глава 3. Практическая часть. Анализ применения налогового контроля Октябрьской налоговой на примере ООО «Перспектива».
Цель проведения исследования является изучение и анализ применения налогового контроля Октябрьской налоговой на примере ООО «Перспектива».
Организационно – экономическая характеристика ООО «Перспектива».
Общество с ограниченной ответственностью «Перспектива» основано 14 августа 2005 года, по адресу Россия, г. Самара, Московское шоссе, лит.Д, ИНН 6321238863. ООО «Перспектива» создано на основе учредительного договора, о добровольном объединении вкладов в целях осуществления хозяйственной деятельности, предусмотренной уставом организации.
Организация имеет своё фирменное наименование на русском языке - ООО "Перспектива". Возглавляет ООО «Перспектива» директор предприятия Ефремов В.Л., избранный на Совете учредителей на срок 5 лет с полномочиями, согласно Уставу предприятия.
ООО «Перспектива» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражном суде, суде и тарбитражном суде.
ООО «Перспектива» имеет круглую печать, может иметь штамп и бланки с изображением своего наименования на русском языке, эмблему и товарный знак, а так же прочие атрибуты юридического лица, открывает расчётные и иные счета в банках.
ООО «Перспектива» отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, а его акционеры несут риски убытков, связанных с деятельностью компании, в пределах стоимости принадлежащих им акций.
ООО «Перспектива» осуществляет все виды внешнеэкономической деятельности в установленном законодательством порядке.
Основным видом деятельности
(услуг) являются работы по монтажу, капитальному
ремонту, прокладка кабельных линий,
а также установка и
Однако для развертывания
системы персонального
Анализ организационной структуры управления
Организационная структура фирмы - линейная. Ее особенности:
- нижний уровень подчиняется линейно руководителю верхнего уровня;
- конкретные функции
управления выполняются
- четко выраженная иерархия.
Таблица 1. Преимущества и недостатки линейной структуры
Преимущества |
Недостатки |
1. Четкая система связей, логически стройная определенная система |
1. Вышестоящий руководитель |
2. Соблюдается принцип |
2. Успех фирмы зависит от профессиональных, личных и деловых качеств руководителя. |
3. Ясно выраженная |
3. Часто наблюдается полнота
власти и отсутствие |
4. Быстрота реакции в ответ на прямые указания. |
Организация управления
Директор предприятия - руководит всеми видами деятельности предприятия. Организует работу и эффективное взаимодействие производственных единиц, цехов и других структурных подразделений предприятия. Организует производственно-хозяйственную деятельность предприятия, добиваясь высоких технико-экономических показателей, всемерного повышения технического уровня и качества продукции, рационального и экономного расходования всех видов ресурсов. Решает все вопросы в пределах предоставленных ему прав и поручает выполнение отдельных производственно хозяйственных функций другим должностным лицам.
Заместитель директора по экономике
- осуществляет организацию и
Инспектор по контролю и исполнению поручений администрации - осуществляет контроль за своевременным исполнением приказов, поручений и распоряжений руководителя предприятия и выше стоящих органов, проверяет соответствие подготавливаемых на предприятии проектов приказов и распоряжений документам вышестоящих организаций, на основе которых они издаются. Ведет картотеки учета приказов, распоряжений и других документов, а также поручений, требующих контроля за их исполнением. Ведет оперативный учет прохождения документов. Определяет причины несвоевременного исполнения поручений, информирует руководителя предприятия о состоянии их выполнения.
Главный механик - обеспечивает бесперебойную и технически правильную эксплуатацию и надежную работу оборудования, содержание в работоспособном состоянии на требуемом уровне точности. Организует разработку планов осмотров, испытаний и профилактических ремонтов оборудования, утверждает эти планы и контролирует их выполнение, обеспечивает техническую подготовку производства. Организует межремонтное обслуживание, своевременный и качественный ремонт и модернизацию оборудования, технический надзор за состоянием, содержанием, ремонтом зданий и сооружений, обеспечивает рациональное использование материалов на выполнение ремонтных работ. Организует проведение инвентаризации производственных основных фондов, определяет устаревшее оборудование, объекты, требующие капитального ремонта, и устанавливает очередность производства ремонтных работ. Руководит работниками отдела и подразделениями, осуществляющими ремонтное обслуживание оборудование, зданий и сооружение предприятия.
Информация о работе Организация налогового контроля в УНС РФ (по Самарской области)