Организация налогового контроля в УНС РФ (по Самарской области)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 17:15, курсовая работа

Описание работы

Целью квалификационной работы является изучение и анализ налогового контроля, а так же определение путей совершенствования его применения.
Объектом исследования является организация налогового контроля.
Предметом исследования является эффективное применение налогового контроля на примере ИФНС России по Октябрьскому району.
Гипотеза исследования: эффективное применение налогового контроля помогает организации в своевременном получении различных налоговых льгот, уменьшении налогооблагаемой базы, а налоговой инспекции - в своевременном выявлении недостаточной уплаты налогов и сборов.

Содержание работы

Введение
5
Глава 1. Сущность налогового контроля в современных экономических условиях

1.1 Формы и методы налогового контроля
8
1.2 Налоговая проверка как основная форма налогового контроля
11
Глава 2. Оценка эффективности налоговых проверок по уплате налогов налогоплательщиками

2.1 Методики оценки эффективности контрольной работы налоговых органов
19
2.2 Повышение качества и эффективности налогового администрирования
22
Глава 3. Практическая часть. Анализ применения налогового контроля Октябрьской налоговой инспекцией на примере ООО «Перспектива»
31
Заключение
52
Список литературы

Файлы: 1 файл

теорет часть диплома.doc

— 438.00 Кб (Скачать файл)

Из табл. 4 следует, что  предприятие развивается достаточно динамично, о чем свидетельствует  рост показателей. Прибыль отчетного  года по сравнению с предыдущим увеличился на 33,5%, а с базисным - почти в 1,5 раза. Однако следует заметить, что прибыль от реализации в отчетном году по сравнению с прошлым годом уменьшилась на 6,6%, что является причиной повышения себестоимости выполненных работ и оказанных услуг, повышение которой составило почти 35%. В тоже время, значительно уменьшенные операционные и внереализационные расходы (на 45 и 43% соответственно) позволили увеличить прибыль почти в 5 раз.

Таким образом, в целом  на сегодняшний день ООО «Перспектива» является достаточно развивающимся предприятием, которое использует различные методы для повышения показателей результатов своей деятельности. Что естественно отражается на налоговых платежах.

В этой компании неоднократно проводились налоговые проверки, с целью аудита финансового состояния  ООО «Перспектива» и исследование по одной из этих проверок приводится ниже.

При исследовании я использовала метод анализа документов камеральной  налоговой проверки, проведенной  ИФНС Октябрьского района в компании ООО «Перспектива».

Камеральная налоговая  проверка проводится налоговыми органами с целью проконтролировать соблюдение налогоплательщиком, плательщиком сборов и налоговым агентом законодательства о налогах и сборах. Камеральная налоговая проверка осуществляется по правилам, установленным в статье 88 НК РФ.

На первом этапе проведения камеральной проверки сотрудниками отдела работы с налогоплательщиками проводится проверка полноты представления налогоплательщиком документов налоговой отчетности в соответствии с налоговым законодательством. (Схема №1).

На втором этапе проводится визуальная проверка правильности оформления документов налоговой отчетности. Конкретно проверяется полнота заполнения всех необходимых реквизитов налоговой отчетности, четкость их заполнения и т.д.

Налоговые инспектора должны уведомить налогоплательщика о необходимости внести исправления и привести налоговую отчетность в соответствие с утвержденной формой, если в представленной отчетности налогоплательщик допустил одну из следующих ошибок:

- не указал какой-либо из обязательных реквизитов (ИНН или период, за который представлена декларация);

- нечетко заполнил отдельные реквизиты, в результате чего невозможно их однозначное прочтение, или они заполнены карандашом;

- внес исправления  в налоговую отчетность, при этом  не заверил их своей подписью, либо подписью своего представителя.

На третьем этапе  инспектор приступает к арифметическому  контролю данных налоговой отчетности.

Схема №1 «Порядок проведения камеральной налоговой  проверки»

Данный контроль осуществляется отделом, ответственным за ввод налоговой отчетности. Если в процессе ввода налоговой отчетности в показателях строк и граф, предусмотренных формой налоговой декларации, были обнаружены арифметические ошибки (в автоматизированном режиме), то протоколы таких ошибок передаются в отдел камеральных налоговых проверок для дальнейшей работы.

После арифметического  контроля сотрудники отдела камеральных  проверок проверяют правильность применения налогоплательщиком тех или иных ставок налога и льгот в соответствии с действующим законодательством, а также правильности исчисления налоговой базы.

При проверке правильности исчисления налоговой базы инспекторы:

- проверяют сопоставимость отчетных показателей налоговых деклараций отчетного (налогового) периода с аналогичными показателями предшествующего отчетного (налогового) периода;

- анализируют сопоставимость показателей проверяемой декларации с показателями других форм отчетности (налоговой, бухгалтерской);

-оценивают достоверность  показателей бухгалтерской отчетности  и налоговой декларации на  предмет их соответствия данным (информации) о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, полученным из других источников.

В этом случае информация о налогоплательщике может быть получена:

-от правоохранительных  и иных контролирующих органов,  органов государственной власти и местного самоуправления на основании совместных соглашений по обмену информацией;

- от банков на основании запросов;

- от юридических и физических лиц посредством писем, жалоб и заявлений;

- из средств массовой информации и сети Интернет в виде рекламных объявлений, содержащих сведения о возможной реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг);

-в результате проведения  налоговиками контрольных мероприятий  (например, встречной налоговой проверки). [15]

 Также на этом этапе проверяется сопоставимость основных показателей налоговой отчетности (выручка, расходы и т.д.), в том числе проводят их сравнительный анализ со средними показателями отчетности налогоплательщиков, осуществляющих аналогичные виды деятельности. Причем такой анализ должен проводиться не реже одного раза в квартал в отношении крупнейших и «бюджетообразующих» налогоплательщиков и не реже одного раза в год по остальным налогоплательщикам.

Цель камеральной проверки - проверка правильности заполнения налоговых  форм, соответствия данных налоговых деклараций регистрам бухгалтерского учета. То есть камеральная проверка состоит в выявлении ошибок, допущенных при заполнении налоговых деклараций, противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, а потому эта проверка является счетной проверкой представленных документов, которая должна проводиться адекватными методами и не подменять собой выездную проверку.

Если камеральной проверкой  налоговых деклараций и документов не выявлено противоречий, правовых оснований для истребования документов, исходя из понятия и сущности камеральной проверки, и замены тем самым одной формы контроля другой не имеется. И делается отметка налогового инспектора о проведении камеральной проверки. Акт в этом случае не составляется.

Список подписывается  инспектором отдела камеральных  проверок, проводившим проверку, и  на нем указывается дата проведения камеральной проверки. Затем данный список визирует начальник отдела камеральных  налоговых проверок.

Если проверкой выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести необходимые исправления в установленный срок. Тогда проводиться следующий порядок действий. (Схема №2)

Схема № 2 «Порядок действий налогового инспектора при  выявлении ошибок или нарушений, допущенных при заполнении налоговой  декларации»

Если этих действий нарушения  доказаны - можно составить акт, оформить решения и требования.

Если нарушения выявлены не позднее трех дней, следует сообщить о них налогоплательщику с требованием внести исправления.

Если в ходе камеральной  проверки выявлены обстоятельства, свидетельствующие  о совершении налогового правонарушения, либо установлено, что сумма налога к уменьшению или доплате рассчитана налогоплательщиком неверно, сотрудник налоговой инспекции, проводивший проверку, составляет докладную записку на имя руководителя налоговой инспекции.

В докладной записке  излагаются установленные в ходе камеральной проверки доказательства, свидетельствующие о совершении налогового правонарушения и связанные с ними обстоятельства, фиксируется отсутствие обстоятельств, исключающих привлечение налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения. Докладная записка должна содержать перечень всех показателей налоговой декларации, при исчислении которых налогоплательщиком были допущены нарушения, а также исправления, внесенные работником налогового органа в результате проверки.

В заключительной части  докладной записки формулируется предложение о принятии руководителем инспекции одного из следующих решений:

- о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения:

- об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения;

- о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

В докладной записке, содержащей предложения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, также должно быть указано, какие мероприятия налогового контроля уже были проведены, чем вызвана необходимость проведения дополнительных мероприятий налогового контроля и каких именно, предполагаемая сумма налога к доначислению либо уменьшению.

НК РФ не обязывает  налоговые органы составлять акты камеральных проверок, но и не запрещает этого. Очевидно, что в тех случаях, когда проведенная камеральная проверка сопоставима по своему объему, сложности, количеству использованных первичных документов и собранных доказательств с выездной проверкой, описать ее результаты в нескольких строках, отведенных для этого в бланке налоговой декларации, не представляется возможным. Поэтому составление отдельного документа, в котором отражались бы ход, аргументация и выводы по такой проверке, представляется вполне обоснованным.

Порядок проведения камеральной налоговой проверки на предприятии ООО «Перспектива»

Камеральную проверку условно можно разделить на несколько этапов:

1. Проверка полноты и своевременности представления налогоплательщиком документов налоговой отчетности. В результате чего было выявлено, что отчетность представлена своевременно и в полном объеме.

2. Визуальный осмотр представленной отчетности. Нарушений установлено не было: все реквизиты заполнены, подписи уполномоченных и должностных лиц присутствуют и т.д.

3. Взаимоувязка форм бухгалтерской отчетности. Ошибок на данном этапе обнаружено не было.

4. Проверка правильности исчисления налогов. Сначала проверяется правильность определения налогооблагаемой прибыли. Для этого были задействованы следующие формы отчетности:

- бухгалтерский баланс - форма № 1 (Приложение А);

- отчет о прибылях и убытках - форма № 2 (Приложение Б);

- отчет об изменениях капитала - форма № 3 (Приложение В);

- отчет о движении денежных средств - форма № 4 (Приложение Г);

- приложение к бухгалтерскому балансу - форма № 5 (Приложение Д);

А) При анализе формы № 2 "Отчет о прибылях и убытках" была проведена проверка правильности определения выручки от реализации товаров, продукции, работ и услуг в соответствии с принятым организацией методом определения выручки в целях налогообложения, по представленным документам за 2010 год установлено следующее:

В нарушение Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций", "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" ООО "Перспектива" сокрыло (занизило) объект налогообложения (валовую прибыль). ООО "Перспектива" в выручку от реализации продукции (работ, услуг) за 2010 г. не включило сумму в размере 333760 руб. Расхождения по выручке от реализации продукции (работ, услуг) образовались за счет несоответствие данных формы № 2 "Отчет о прибылях и убытках" с бухгалтерским учетом:

Таблица 5. При проверке формы 2 "Отчет о прибылях и убытках" за 2011 год установлено:

Показатели

по данным предприятия

по данным ГНИ

+ \-

 

1.Выручка (нетто) от реализации  товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость)

1083440

1417200

+

333760

2.Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг

(436803)

(501909)

-

65106

4.Прочие операционные расходы

(13014)

18971

+

5957

6.Итого прибыль (убыток)

456718

849627

+

392909


Заниженная прибыль: 392909 руб.

Меры ответственности к налогоплательщику будут применены в соответствии со статьей 122 "Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора)" Налогового кодекса. Так как данное деяние не содержит признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 129 пункт 3, это влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора). Расчет суммы штрафа приведен в Приложении Ж.

Б) Проверкой правильности исчисления налога на прибыль установлено следующее:

Валовая прибыль для  целей налогообложения отражена организацией по стр.1 "Расчета налога от фактической прибыли", представленного в налоговую инспекцию, в размере 646637 руб.

Проверкой установлено, что фактически валовая прибыль  для целей налогообложения составила 1039546 руб. Проверкой правильности исчисления налогооблагаемой прибыли установлено ее занижение на 392909 руб.

В результате выявленных нарушений, и с учетом ставки, действовавшей  в проверяемом периоде, организацией занижен налог на прибыль подлежащий уплате в бюджет, в сумме 137518 руб. (см. таблицу 6)

Информация о работе Организация налогового контроля в УНС РФ (по Самарской области)