Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2015 в 16:07, отчет по практике
Целью данной работы является ознакомление с деятельностью Межрайонной ИФНС России № 25 по Свердловской области, закрепление и углубление теоретических знаний и приобретение навыков самостоятельной работы по приобретаемой специальности.
В работе были поставлены следующие задачи:
дать общую характеристику налоговой инспекции;
проанализировать данные об основных показателях деятельности инспекции по поступлениям налоговых платежей и задолженности по основным налогам и отраслям экономики;
дать оценку эффективности деятельности налогового органа.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Межрайонная ИФНС России № 25 по Свердловской области
Факультет: |
Исполнитель: |
Новоселова В. Л. | |||
Направление (Специальность): |
(ФИО, подпись) | ||||
Группа: |
|||||
Специализация: |
Руководитель: |
Стрекалова А.А. | |||
Кафедра: |
(ФИО, должность, звание, подпись) | ||||
Руководитель: |
|||||
Дата защиты: |
20 г. |
||||
Оценка: |
(ФИО, должность, подпись) |
2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Налогообложение является неотъемлемым элементом жизни общества, важнейшим рычагом государственного влияния на экономические процессы и основным источником финансового наполнения бюджетов различных уровней, за счет которых в последующем реализуются жизнеобеспечивающие функции государства. Налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный, относительно регулярный и законодательно установленный платеж, уплачиваемый организациями и физическими лицами в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.
Налогу, как экономической категории, присуща контрольная функция, которая состоит в обеспечении контроля за финансово-хозяйственной деятельностью организаций и граждан, за источниками доходов, их легитимностью и направлениями расходов. Сущность контроля заключается в оценке соответствия размеров налоговых обязательств и своевременностью и полнотой исполнения налогоплательщиками своих обязательств.
Целью данной работы является ознакомление с деятельностью Межрайонной ИФНС России № 25 по Свердловской области, закрепление и углубление теоретических знаний и приобретение навыков самостоятельной работы по приобретаемой специальности.
В работе были поставлены следующие задачи:
Структура работы состоит из введения, шести параграфов, заключения, списка использованных источников и приложений.
Межрайонная ИФНС России № 25 по Свердловской области является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов. Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по Свердловской области и подконтрольна ФНС России и региональному Управлению ФНС.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 25 по Свердловской области имеет сокращенное наименование: Межрайонная ИФНС России № 25 по Свердловской области.
Согласно требованиям законодательства, штатная структура инспекций по районам городов определяется едиными правилами для всей страны. Организационная структура приведена на рисунке 1.
Рисунок 1- Организационная структура ИФНС № 25
Из рисунка 1 видно, что Инспекцию ИФНС России № 25 по Свердловской области возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России. Он несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций. Начальник Инспекции имеет заместителя, и в его подчинении находятся руководители отделов, представленных на рисунке 1.
Функции Межрайонной ИФНС России № 25 по Свердловской области включают:
Основные показатели, характеризующие деятельности Межрайонной ИФНС России № 25 по Свердловской области, за 2012-2014 гг. представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Основные показатели деятельности Межрайонной ИФНС России № 25 по Свердловской области в 2012-2014 гг.
№ п/п |
Показатель |
Годы |
Абсолютное изменение, «+» , «-» |
Относительное изменение, % | ||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2013 к 2012 |
2014 к 2013 |
2014 к 2012 |
2013 к 2012 |
2014 к 2013 |
2014 к 2012 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Численность, всего |
275 |
273 |
274 |
-2 |
1 |
-1 |
-0,73 |
0,37 |
-0,36 |
по штату |
297 |
297 |
297 |
0 |
0 |
0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 | |
Фактически |
275 |
273 |
274 |
-2 |
1 |
-1 |
-0,73 |
0,37 |
-0,36 | |
в том числе: |
256 |
258 |
257 |
2 |
-1 |
1 |
0,78 |
-0,39 |
0,39 | |
госслужащих (специалистов), чел. |
||||||||||
по штату |
280 |
280 |
280 |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |
фактически |
256 |
258 |
257 |
2 |
-1 |
1 |
0,78 |
-0,39 |
0,39 | |
из них: |
||||||||||
с высшим образованием |
241 |
243 |
242 |
2 |
-1 |
1 |
0,83 |
-0,41 |
0,41 | |
в том числе: |
||||||||||
Экономическим |
220 |
221 |
220 |
1 |
-1 |
- |
0,45 |
-0,45 |
- | |
Юридическим |
21 |
22 |
22 |
1 |
- |
1 |
4,76 |
0,00 |
4,76 | |
со средним специальным образованием |
1 |
2 |
1 |
1 |
-1 |
- |
100,00 |
-50,00 |
0,00 | |
с профессиональным образованием |
14 |
14 |
14 |
- |
- |
- |
0,00 |
0,00 |
0,00 | |
2 |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
118451 |
119102 |
120151 |
651 |
1049 |
1700 |
0,55 |
0,88 |
1,44 |
3 |
Среднемесячная зарплата одного госслужащего, руб. / чел. |
14215 |
14541 |
15454 |
326 |
913 |
1239 |
2,29 |
6,28 |
8,72 |
4 |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. |
153490 |
153684 |
154102 |
194 |
418 |
612 |
0,13 |
0,27 |
0,40 |
5 |
Количество компьютеров, шт. |
249 |
251 |
288 |
2 |
37 |
39 |
0,80 |
14,74 |
15,66 |
Из таблицы 1 видно, что фактическая численность сотрудников инспекции в 2012 году составила 275 чел., в 2013 и 2014 гг. 273 чел. и 274 чел. соответственно. Сокращение численности персонала в 2013 году на 2 чел. и в 2014 году на 1 чел. к 2012 году, а также рост фактической численности в 2014 к 2013 году на 1 чел. обусловлены текучестью кадров. При этом штатная численность сотрудников за 2012-2013 гг. составляла 297 ед. Таким образом, сопоставление штатной и фактической численности сотрудников инспекции характеризует неукомлектованность кадрового состава в целом по учреждению.
Фактическая численность госслужащих – специалистов, являющихся основной категорией персонала налоговой инспекции, в 2012, 2013 и 2014 гг. составила 256 чел., 258 чел. и 257 чел. соответственно. При сокращении общей численности, число специалистов в 2013 году возросло к 2012 году на 2 чел., а 2014 снизилось к 2013 году на 1 чел., а к показателю за 2012 г. также возросло на 1 чел. Рост числа специалистов в 2013 году следует оценить положительно. Но, не смотря на рост численности персонала, в течение всего анализируемого периода наблюдалась неукомлектованность кадрового состава специалистов, число которых по штатному расписанию должно ежегодно составлять 280 чел.
Одним из требований является наличие специального образования. Данные таблицы 1 показывают, что подавляющая часть специалистов имеет высшее экономическое или юридическое образование. Из общего фактического количества госслужащих в 2012 году 256 чел., высшее экономическое образование имеют 220 чел., высшее юридическое 21 чел. Общее количество специалистов, имеющих высшее образование, по итогам 2012 года составило 241 человек, для сравнения сотрудников со средним специальным образованием – 1 чел., с профессиональным образованием – 14 чел. В 2012 году трое сотрудников, имеющих профессиональное образование, проходили обучение в высших учебных заведениях.
В 2013 году количество сотрудников, имеющих высшее образование, составило 243 чел., т.е. возросло два чел. к 2012 году: двое из сотрудников, проходивших обучение, получили высшее юридическое и экономическое образование.
В 2014 году общее число сотрудников, имеющих высшее образование, сократилось на 1 чел. к 2013 году, превысив при этом показатель 2012 года на 1 чел. Из общего числа сотрудников 242 чел. в 2014 году, число лиц, имеющих высшее юридическое образование, осталось неизменным к 2013 году и составило 22 чел., а число лиц, имеющих высшее экономическое образование, снизилось на 1 ед.
Динамика изменения численности, сотрудников имеющих среднее специальное или профессиональное образование незначительна: число сотрудников, имеющих профессиональное образование, оставалось неизменным в 2012-2014 гг. и составило 14 чел.; численность специалистов, имеющих среднее специальное образование возросло в 2013 к 2012 году возросло, а в 2014 г. к 2013 г. сократилось на 1 чел.
В течение всего анализируемого периода фонд оплаты труда в государственном учреждении имел тенденцию к росту. В 2012 году данный показатель составил 118541 тыс. руб., в 2013 и 2014 гг. 119102 тыс. руб. и 120151 тыс. руб. соответственно. В 2013 году фонд оплаты труда возрос на 65 тыс. руб. или 0,55 % к 2012 году, в 2014 году на 109 тыс. руб. (0,88 %) и 1700 тыс. руб. (1,44 %) к 2013 и 2012 гг. соответственно. Увеличение фонда оплаты труда в 2013 и 2014 гг. обусловлены индексацией заработной платы сотрудников, изменениями численности специалистов, в том числе и имеющих высшее образование, повышением сумм премиальных выплат работникам по результатам работы за год.
Среднемесячная заработная плата одного работника, на фоне общего роста фонда оплаты труда и относительно небольших изменений численности сотрудников возросла в 2013 году на 326 руб. или 2,29 % к 2012 году, в 2014 году на 913 руб. или 6,28 % к 2013 году и на 1239 руб. или 8,72 % к 2014 году. По итогам 2014 года средняя заработная плата составила 15454 руб., рост ее величины следует оценить положительно.
Таким образом, проведенный анализ основных показателей деятельности Межрайонной ИФНС России № 25 по Свердловской области выявил положительные (рост численности госслужащих, увеличение в их составе лиц, имеющих высшее образование, повышение фонда оплаты труда, среднемесячной заработной платы, технической оснащенности) и отрицательные (неукомлектованность кадрового состава сотрудников) тенденции. В целом можно рассматривать динамику и качество основных показателей Межрайонной ИФНС России № 25 по Свердловской области как положительную.
В своей деятельности Межрайонная ИФНС России № 25 по Свердловской области руководствуется следующими нормативно правовыми актами:
Конституция РФ;
Гражданский кодекс РФ;
Налоговый кодекс РФ;
Бюджетный кодекс РФ;
Уголовный кодекс РФ;
Земельный кодекс РФ;
Таможенный кодекс РФ;
Трудовой кодекс РФ;
Кодекс об административных правонарушениях РФ;
Федеральный закон от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»;
Федеральный закон от 19.06.2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда»;
Закон РФ от 21.03.1991 г. № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации»;
Федеральный закон от 15.08.1996 г. № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации»;
Закон РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц»;
Федеральный закон от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»;
Информация о работе Отчет по практике в Межрайонной ИФНС России № 25