Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2015 в 16:07, отчет по практике
Целью данной работы является ознакомление с деятельностью Межрайонной ИФНС России № 25 по Свердловской области, закрепление и углубление теоретических знаний и приобретение навыков самостоятельной работы по приобретаемой специальности.
В работе были поставлены следующие задачи:
дать общую характеристику налоговой инспекции;
проанализировать данные об основных показателях деятельности инспекции по поступлениям налоговых платежей и задолженности по основным налогам и отраслям экономики;
дать оценку эффективности деятельности налогового органа.
Федеральный закон от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 г. № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе».
Одним из основных показателей деятельности инспекции является количество налогоплательщиков, состоящих на учете, поскольку оно оказывает прямое влияние на объем поступлений налоговых платежей в бюджет. Анализ налогоплательщиков проведен по данным форма № 1-УЧ «Сведения о работе по учету налогоплательщиков» за 2012-2014 гг. и представлен в таблице 2.
Из таблицы 2 видно, что общее количество организаций, состоящих на учете, в 2012 году составило 26509 ед., в 2013 и 2014 гг. 25339 ед. и 33247 ед. соответственно. По итогам 2013 года число организаций снизилось на 1170 ед., по итогам 2014 года возросло и к 2013 г. и к 2012 г. на 7908 ед. и на 6738 тыс. ед. Темпы прироста в 2014 году составили 31,21 % к 2013 году и 25,42 % к 2014 году.
В 2013 году снижение общего числа организаций, состоящих на учете в налоговой инспекции, сократилось вследствие снижения количества юридических лиц, состоящих на учете по месту своего нахождения на 1613 ед. в силу того, что отдельные компании были ликвидированы и исключены из ЕГРЮЛ, другие реорганизованы и т.д. При этом в течение 2013 года наблюдался рост по числу случаев постановки на учет организаций по месту нахождения:
Также в 2013 году возросло число случаев постановки на учет по месту осуществления деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом на вмененный доход на 234 ед. или на 43,66 %. По итогам 2014 года, не смотря на сокращение количества организаций, состоящих на учете по месту своего нахождения на 2322 ед. к 2013 году и на 3935 ед. к 2012 году, общее число организаций, состоящих на учете, возросло.
Таблица 2 – Сведения о количестве организаций – юридических лиц, состоящих на учете в Межрайонной ИФНС России № 25 по Свердловской области в 2012-2014 гг., ед.
№ п/п |
Показатель |
Состоит на учете |
Абсолютное изменение, «+» , «-» |
Относительное изменение, % | ||||||
Годы | ||||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2013 к 2012 |
2014 к 2013 |
2014 к 2012 |
2013 к 2012 |
2014 к 2013 |
2014 к 2012 | ||
1 |
Всего организаций, состоящих на учете |
26509 |
25339 |
33247 |
-1170 |
7908 |
6738 |
-4,41 |
31,21 |
25,42 |
1.1 |
Количество организаций – юридических лиц, состоящих на учете в налоговом органе по месту своего нахождения |
20081 |
18468 |
16146 |
-1613 |
-2322 |
-3935 |
-8,03 |
-12,57 |
-19,60 |
1.2 |
Количество случаев постановки на учет организаций – юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений |
1310 |
1535 |
2816 |
225 |
1281 |
1506 |
17,18 |
83,45 |
114,96 |
1.3 |
То же, по месту нахождения имущества, подлежащего налогообложению |
1736 |
1811 |
11272 |
75 |
9461 |
9536 |
4,32 |
522,42 |
549,31 |
1.4 |
-//-//- по месту нахождения |
1269 |
1271 |
1430 |
2 |
159 |
161 |
0,16 |
12,51 |
12,69 |
1.5 |
-//-//- по месту нахождения участка
недр, предоставленного |
18 |
19 |
16 |
1 |
-3 |
-2 |
5,56 |
-15,79 |
-11,11 |
1.6 |
-//-//- по месту осуществления |
536 |
770 |
793 |
234 |
23 |
257 |
43,66 |
2,99 |
47,95 |
1.7 |
Количество организаций из числа состоящих на учете в налоговых органах по месту своего нахождения, получивших свидетельство о постановке на учет |
18522 |
17003 |
15372 |
-1519 |
-1631 |
-3150 |
-8,20 |
-9,59 |
-17,01 |
2.1 |
Физические лица, состоящие на учете в налоговых органах и имеющие ИНН |
364690 |
376089 |
390218 |
11399 |
14129 |
25528 |
3,13 |
3,76 |
7,00 |
2.2 |
Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (включая глав крестьянских (фермерских) хозяйств) |
11592 |
10621 |
10190 |
-971 |
-431 |
-1402 |
-8,38 |
-4,06 |
-12,09 |
2.3 |
Индивидуальные предприниматели – налогоплательщики единого налога на вмененный доход, учет которых ведется в налоговых органах по месту осуществления предпринимательской деятельности |
1895 |
2730 |
2773 |
835 |
43 |
878 |
44,06 |
1,58 |
46,33 |
Основная причина роста – увеличение количества случаев постановки на учет по месту нахождения имущества, подлежащего налогообложению на 9461 ед. к 2013 году и на 9536 ед. к 2012 году вследствие изменения налогового законодательства по налогу на имущество. В частности, в первой половине года вступили в силу изменения НК РФ в части уплаты налога на имущество, организации, применяющие ЕНВД и УСН стали признаваться плательщиками налога по имуществу, имеющую кадастровую стоимость. По УСН изменения вступили в силу с 2015 года, по ЕНВД в 2014 году, что и обусловило столь значительный прирост количества налогоплательщиков, поставленных на учет по месту нахождения имущества: на 522,42 % к 2013 году и на 549,31 % к 2012 году.
По итогам 2014 года общее количество организаций, состоящих на учете, возросло вследствие увеличения:
Количество организаций, состоящих на учете в налоговой инспекции по месту своего нахождения и получивших свидетельство о постановке на учет в 2013 и 2014 гг. сократилось на 2322 ед. к 2012 году и на 2322 ед. и 3935 ед. к 2013 и 2012 гг. соответственно. По данным инспекции в 2012 году не имели свидетельства о постановке на учет 1559 организаций, в 2013 и 2014 гг. соответственно 1465 и 774 организации.
За анализируемый период другая группа налогоплательщиков – физические лица, состоящие на учете в инспекции и имеющие ИНН, возросла в 2013 году на 11399 ед. или 3,13 %, в 2014 году на 14129 ед. и 25528 ед. или на 3,76 и 7,0 % к 2013 и 2012 гг. соответственно. Увеличение количества данных налогоплательщиков с 364690 ед. в 2012 году до 390218 ед. в 2014 году обусловлено тем, что граждане все больше обращаются с заявление присвоении ИНН, свидетельство о котором необходимо при устройстве на работу, исчислении налогов на имущество физических лиц и иных платежей, начала предпринимательской деятельности и т.д.
Число физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (включая глав крестьянских (фермерских) хозяйств) сократилось в 2013 году на 971 ед., в 2014 на 971 ед. к 2013 году и на 1402 ед. к 2012 году.
Количество индивидуальных предпринимателей – налогоплательщиков ЕНВД, учет которых ведется в налоговых органах по месту осуществления предпринимательской деятельности, возросло 2013 году на 835 ед. или 44,06 % в 2014 году на 43 ед. к 2013 году и на 878 ед. к 2012 году, что в процентах составило 1,58 и 46,33 % соответственно.
Таким образом, рост числа физических лиц, получивших ИНН отчасти обусловлен и увеличением количества предпринимателей – плательщиков ЕНВД, зарегистрировавших в 2012-2014 гг. в Межрайонной ИФНС России № 25 по Свердловской области.
Проведенный анализ основных групп налогоплательщиков показал рост их общего числа, что в совокупности должно положительно отражаться на величине поступлений в бюджет по налоговой инспекции.
Анализ структуры налогоплательщиков показал, что в целом структура является характерной для большинства налоговых инспекций России и не претерпела существенных изменений и оставалась достаточно стабильной на протяжении всего исследуемого периода. Стабильность структуры позволяет специалистам налоговой инспекции эффективно планировать и осуществлять деятельность в части проведения проверок, использования иных форм контроля, или аналитических процедур.
В Приложении Б и В представлены результаты контрольной работы по Межрайонной ИФНС России № 25 по Свердловской области в 2012-2014 гг.
Из Приложения А следует, что общее число налогоплательщиков, проверенных документально, сократилось в 2013 году на 1727 ед., а в 2014 году возросло на 2010 ед. к 2013 году и на 283 ед. к 2014 году.
Максимальное количество проверок было проведено по НДС – 33490 ед., 31331 ед., 32511 ед. в 2012, 2013 и 2014 гг. соответственно.
В 2013 и 2014 гг. проверок по НДС было проведено меньше по сравнению с 2012 годом на 2159 и 979 ед.
По налогу на прибыль число проверок в течение анализируемого периода возросло на 2119 ед. в 2013 году и на 976 ед. в 2014 г.
НДС и налог на прибыль – входят в группу основных налогов, по которым наблюдается наибольшие сумма начислений и платежей в бюджет, что обуславливает наибольшее количество проверок по данным налогам. Кроме того, в отношении НДС проверки обязательно проводятся при заявлении налогоплательщиком суммы налога, подлежащей возмещению из бюджета, что также влияет на количество проводимых камеральных и выездных проверок.
По прочим налогам количество проверок к 2013 и 2014 гг. устойчиво сокращалось на 1687 ед. в 2013 году и на 146 ед. в 2014 году.
Количество налогоплательщиков, у которых выявлены нарушения в 2013 году сократилось на 23 ед. в целом, а по налогу на прибыль на 90 ед. При этом по НДС и прочим налогов число налогоплательщиков, у которых были выявлены нарушения, возросло на 37 и 30 ед. соответственно.
В 2014 году общее число налогоплательщиков, у которых выявлены нарушения, возросло на 1740 ед. к 2013 году, при этом по налогу на прибыль сократилось на 316 ед., а по НДС и прочим налогам возросло на 520 ед. 1536 ед. соответственно. Доля налогоплательщиков, у которых выявлены нарушения, возросла как в 2013 году, так и в 2014 и составила 3,92 % в 2013 году и 5,48 % в 2014 году.
За анализируемый период сумма доначисленных налогов в результате контрольной работы основных работников существенно возросла. Если по итогам 2012 года данный показатель составил 661900 тыс. руб., то в 2013 году его сумма возросла на 59954 тыс. руб. или 9,06 % и составила 721854 тыс. руб. В 2014 году прирост составил 241254 тыс. руб. или 36,45 %.
При этом рост обусловлен начисление дополнительных платежей по прочим налогам в 2013 и 2014 гг., налогу на прибыль в 2014 году, а по НДС в 20123 году.
Суммы взысканных налогов ниже доначисленных, что обусловлено длительным периодом урегулирования задолженности, включающим досудебное урегулирование и судебные процедуры.
Доля взысканной задолженности по всем проверкам в 2012 году была максимальной и составила 21,59 %. В 2013 году ее величина сократилась на 3,41 %, а в 2014 году на 0,4 %.
В разрезе налогов данное соотношение было другим: доля взысканных налогов в доначисленных по налогу на прибыль – более 20 % в течение всего периода; по прочим налогам удельный вес взысканной задолженности был максимальным в 2012 году и составил 47,44 %, по НДС – максимум наблюдался в 2014 году – 20,62 %.
Таким образом, в течение всего анализируемого периода при различной динамике количества проверенных налогоплательщиков сумма доначисленных налогов возрастала. При этом взысканные суммы существенно ниже доначисленных – в среднем около 20 % (исключение прочие налоги), что не позволяет оценить работу по документальной проверке налогоплательщиков, проводимую в налоговой инспекции как 100 % эффективную.
Из Приложения В видно, что за анализируемый период сумма доначисленных налогов в результате контрольной работы основных работников возросла. Если по итогам 2012 года данный показатель составил 661900 тыс. руб., то в 2013 году его сумма возросла на 59954 тыс. руб. или 9,06 % и составила 721854 тыс. руб.
В 2014 году прирост составил 241254 тыс. руб. или 36,45 %. Сумма доначисленных налогов по итогам 2014 года была максимальной и составила 903454 тыс. руб.
Сумма доначисленных налогов на одного работника вне зависимости от изменения численности основных ратников возросла по итогам 2013 года на 212,34 тыс. руб., в 2014 году на 2797,88 тыс. руб. Прирост составил 8,21 % и 25,60 % в 2013 и 2014 гг. соответственно, и 35,92 % в 2014 году к 2012 году.
Сумма налогов, взысканных в результате контрольной работы сократилась в 2013 году на 10700 тыс. руб., в 2014 году возросла на 39510 тыс. руб. Ее снижение в 2013 году обусловлено тем, что отдельные взыскания по причине неукомплектованности штата специалистов были по срокам растянуты, и фактически по начатым в 2013 году взысканиям налоговые платежи поступили в первом квартале 2014 года.
Сумма взысканных налогов в расчете на одного работника в 2013 году при снижении общего числа взысканных платежей сократилась на 46,12 тыс. руб., а в 2014 году возросла на 155,89 тыс. руб.
Доля взысканных налогов к доначисленным варьируется от 19,8 % (2013 год – минимальное значение) до 23,21 % (2012 год – максимальное значение).
Количество выездных проверок течение анализируемого периода сократилось в 2013 году на 247 ед., в 2014 году на 129 ед. к 2013 году и на 376 ед. к 2012 году. Аналогичным образом изменилось количество проверенных при выездных проверках налогоплательщиков.
Снижение числа проверок, как и количества проверенных налогоплательщиков не оказало влияния на сумму доначисленных налогов, пи снижении числа проведенных выездных проверок сумма доначисленных налогов возросла. Таким образом, анализ, предшествующий процедуре проверки был более действенным в 2013 и 2014 гг. и позволил проверить меньшее количество налогоплательщиков, но при этом вывить большую сумму нарушений, в результате которых в последующем было проведено начисление дополнительных налоговых платежей.
О росте эффективности и качестве выездных проверок свидетельствует доля, налогоплательщиков у которых были выявлены нарушения, ее размер увеличился в 2013 и 2014 гг. на 3,96 % и 3,92 % и составил 36,50 и 40,42 % соответственно.
Сумма начисленных платежей по результатам проведения выездных проверок возросла в 2013 году на 112248 тыс. руб., в 2014 году снизилась на 33297 тыс. руб. Рост абсолютной величины данного показателя увеличил сумму доначисленных по результатам проведения выездных проверок на одного работника до 1964,89 тыс. руб. в 2013 году. В 2014 году данный показатель сократился на 121,91 тыс. руб. и составил 1842,97 тыс. руб.
Суммы взысканных налогов ниже доначисленных, но при возросли на 2310 тыс. руб. и на 36719 тыс. руб. соответственно в 2013 и 2014 гг. Их размер на одного работника увеличился на 1,45 % в 2013 году и на 35,36 % в 2014 году.
Доля взысканных налогов в доначисленных по результатам проверок в 2013 сократилась к показателю 2012 года на 5,33 %. В 2014 году возросла на 9,21 % к 2013 году и на 3,89 % к 2012 году. Снижение суммы взысканных налогов обусловлено тем, что по большинству проверок проходят длительные судебные разбирательства, в судах трех инстанций, что отрицательно влияет на сроки взыскания. При этом по решениям судебных органов не все доначисленные налоги признаются начисленными обоснованно, суды занимают и сторону налогоплательщиков.
Таким образом, эффективность контрольной работы налоговой инспекции в части планирования, проведения проверок, взыскания платежей является средней. Так как, не смотря на рост величины доначисленных налогов в 2013 году, их взысканная величина существенно ниже. В 2014 году также сумма взысканных налогов ниже доначисленных. При этом полная укомплектованность штата специалистами, особенно отделов, участвующих в анализе, проведении проверок позволила бы повысить эффективность контрольной работы налоговой инспекции.
Информация о работе Отчет по практике в Межрайонной ИФНС России № 25