Отчет по практике в Межрайонной ИФНС России № 25

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2015 в 16:07, отчет по практике

Описание работы

Целью данной работы является ознакомление с деятельностью Межрайонной ИФНС России № 25 по Свердловской области, закрепление и углубление теоретических знаний и приобретение навыков самостоятельной работы по приобретаемой специальности.
В работе были поставлены следующие задачи:
дать общую характеристику налоговой инспекции;
проанализировать данные об основных показателях деятельности инспекции по поступлениям налоговых платежей и задолженности по основным налогам и отраслям экономики;
дать оценку эффективности деятельности налогового органа.

Файлы: 1 файл

Otchet_po_proizv_praktike_v_nalogovoy_inspektsii (1).docx

— 105.97 Кб (Скачать файл)

Федеральный закон от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 г. № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе».

3 Характеристика механизма работы налоговой инспекции с налогоплательщиками

Одним из основных показателей деятельности инспекции является количество налогоплательщиков, состоящих на учете, поскольку оно оказывает прямое влияние на объем поступлений налоговых платежей в бюджет. Анализ налогоплательщиков проведен по данным форма № 1-УЧ «Сведения о работе по учету налогоплательщиков» за 2012-2014 гг. и представлен в таблице 2.

Из таблицы 2 видно, что общее количество организаций, состоящих на учете, в 2012 году составило 26509 ед., в 2013 и 2014 гг. 25339 ед. и 33247 ед. соответственно. По итогам 2013 года число организаций снизилось на 1170 ед., по итогам 2014 года возросло и к 2013 г. и к 2012 г. на 7908 ед. и на 6738 тыс. ед. Темпы прироста в 2014 году составили 31,21 % к 2013 году и 25,42 % к 2014 году.

В 2013 году снижение общего числа организаций, состоящих на учете в налоговой инспекции, сократилось вследствие снижения количества юридических лиц, состоящих на учете по месту своего нахождения на 1613 ед. в силу того, что отдельные компании были ликвидированы и исключены из ЕГРЮЛ, другие реорганизованы и т.д. При этом в течение 2013 года наблюдался рост по числу случаев постановки на учет организаций по месту нахождения:

  • обособленных подразделений на 225 ед. (17,18 % к 2012 году);
  • имущества, подлежащего налогообложению – на 75 ед. или 4,32 %;
  • транспортных средств – на 2 ед. или 0,16 %;
  • участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование на 1 ед. или на 5,56 %.

Также в 2013 году возросло число случаев постановки на учет по месту осуществления деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом на вмененный доход на 234 ед. или на 43,66 %. По итогам 2014 года, не смотря на сокращение количества организаций, состоящих на учете по месту своего нахождения на 2322 ед. к 2013 году и на 3935 ед. к 2012 году, общее число организаций, состоящих на учете, возросло.

Таблица 2 – Сведения о количестве организаций – юридических лиц, состоящих на учете в Межрайонной ИФНС России № 25 по Свердловской области в 2012-2014 гг., ед.

п/п

Показатель

Состоит на учете

Абсолютное изменение, «+» , «-»

Относительное изменение, %

Годы

2012

2013

2014

2013 к 2012

2014 к 2013

2014 к 2012

2013 к 2012

2014 к 2013

2014 к 2012

1

Всего организаций, состоящих на учете

26509

25339

33247

-1170

7908

6738

-4,41

31,21

25,42

1.1

Количество организаций – юридических лиц, состоящих на учете в налоговом органе по месту своего нахождения

20081

18468

16146

-1613

-2322

-3935

-8,03

-12,57

-19,60

1.2

Количество случаев постановки на учет организаций – юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений

1310

1535

2816

225

1281

1506

17,18

83,45

114,96

1.3

То же, по месту нахождения имущества, подлежащего налогообложению

1736

1811

11272

75

9461

9536

4,32

522,42

549,31

1.4

-//-//- по месту нахождения транспортных  средств

1269

1271

1430

2

159

161

0,16

12,51

12,69

1.5

-//-//- по месту нахождения участка  недр, предоставленного налогоплательщику  в пользовании

18

19

16

1

-3

-2

5,56

-15,79

-11,11

1.6

-//-//- по месту осуществления деятельности, подлежащей налогообложению единым  налогом на вмененный доход

536

770

793

234

23

257

43,66

2,99

47,95

1.7

Количество организаций из числа состоящих на учете в налоговых органах по месту своего нахождения, получивших свидетельство о постановке на учет

18522

17003

15372

-1519

-1631

-3150

-8,20

-9,59

-17,01

2.1

Физические лица, состоящие на учете в налоговых органах и имеющие ИНН

364690

376089

390218

11399

14129

25528

3,13

3,76

7,00

2.2

Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (включая глав крестьянских (фермерских) хозяйств)

11592

10621

10190

-971

-431

-1402

-8,38

-4,06

-12,09

2.3

Индивидуальные предприниматели – налогоплательщики единого налога на вмененный доход, учет которых ведется в налоговых органах по месту осуществления предпринимательской деятельности

1895

2730

2773

835

43

878

44,06

1,58

46,33


 

Основная причина роста – увеличение количества случаев постановки на учет по месту нахождения имущества, подлежащего налогообложению на 9461 ед. к 2013 году и на 9536 ед. к 2012 году вследствие изменения налогового законодательства по налогу на имущество. В частности, в первой половине года вступили в силу изменения НК РФ в части уплаты налога на имущество, организации, применяющие ЕНВД и УСН стали признаваться плательщиками налога по имуществу, имеющую кадастровую стоимость. По УСН изменения вступили в силу с 2015 года, по ЕНВД в 2014 году, что и обусловило столь значительный прирост количества налогоплательщиков, поставленных на учет по месту нахождения имущества: на 522,42 % к 2013 году и на 549,31 % к 2012 году.

По итогам 2014 года общее количество организаций, состоящих на учете, возросло вследствие увеличения:

  • числа случаев постановки на учет по месту нахождения обособленных подразделений на 1535 ед. и 83,45 % к 2013 году и на 2816 ед. и 114,96 % к 2012 году;
  • транспортных средств на 159 ед. и 12,51 % к 2013 году и на 161 ед. и 12,69 % к 2012 году;
  • по месту осуществления деятельности, подлежащей налогообложению ЕНВД на 23 ед. к 2013 году и на 2,99 % и на 257 ед. и 47,95 % к 2012 году.

Количество организаций, состоящих на учете в налоговой инспекции по месту своего нахождения и получивших свидетельство о постановке на учет в 2013 и 2014 гг. сократилось на 2322 ед. к 2012 году и на 2322 ед. и 3935 ед. к 2013 и 2012 гг. соответственно. По данным инспекции в 2012 году не имели свидетельства о постановке на учет 1559 организаций, в 2013 и 2014 гг. соответственно 1465 и 774 организации.

За анализируемый период другая группа налогоплательщиков – физические лица, состоящие на учете в инспекции и имеющие ИНН, возросла в 2013 году на 11399 ед. или 3,13 %, в 2014 году на 14129 ед. и 25528 ед. или на 3,76 и 7,0 % к 2013 и 2012 гг. соответственно. Увеличение количества данных налогоплательщиков с 364690 ед. в 2012 году до 390218 ед. в 2014 году обусловлено тем, что граждане все больше обращаются с заявление присвоении ИНН, свидетельство о котором необходимо при устройстве на работу, исчислении налогов на имущество физических лиц и иных платежей, начала предпринимательской деятельности и т.д.

Число физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (включая глав крестьянских (фермерских) хозяйств) сократилось в 2013 году на 971 ед., в 2014 на 971 ед. к 2013 году и на 1402 ед. к 2012 году.

Количество индивидуальных предпринимателей – налогоплательщиков ЕНВД, учет которых ведется в налоговых органах по месту осуществления предпринимательской деятельности, возросло 2013 году на 835 ед. или 44,06 % в 2014 году на 43 ед. к 2013 году и на 878 ед. к 2012 году, что в процентах составило 1,58 и 46,33 % соответственно.

Таким образом, рост числа физических лиц, получивших ИНН отчасти обусловлен и увеличением количества предпринимателей – плательщиков ЕНВД, зарегистрировавших в 2012-2014 гг. в Межрайонной ИФНС России № 25 по Свердловской области.

Проведенный анализ основных групп налогоплательщиков показал рост их общего числа, что в совокупности должно положительно отражаться на величине поступлений в бюджет по налоговой инспекции.

Анализ структуры налогоплательщиков показал, что в целом структура является характерной для большинства налоговых инспекций России и не претерпела существенных изменений и оставалась достаточно стабильной на протяжении всего исследуемого периода. Стабильность структуры позволяет специалистам налоговой инспекции эффективно планировать и осуществлять деятельность в части проведения проверок, использования иных форм контроля, или аналитических процедур.

 

4 Анализ контрольной работы налоговой инспекции за ряд лет

В Приложении Б и В представлены результаты контрольной работы по Межрайонной ИФНС России № 25 по Свердловской области в 2012-2014 гг.

Из Приложения А следует, что общее число налогоплательщиков, проверенных документально, сократилось в 2013 году на 1727 ед., а в 2014 году возросло на 2010 ед. к 2013 году и на 283 ед. к 2014 году.

Максимальное количество проверок было проведено по НДС – 33490 ед., 31331 ед., 32511 ед. в 2012, 2013 и 2014 гг. соответственно.

В 2013 и 2014 гг. проверок по НДС было проведено меньше по сравнению с 2012 годом на 2159 и 979 ед.

По налогу на прибыль число проверок в течение анализируемого периода возросло на 2119 ед. в 2013 году и на 976 ед. в 2014 г.

НДС и налог на прибыль – входят в группу основных налогов, по которым наблюдается наибольшие сумма начислений и платежей в бюджет, что обуславливает наибольшее количество проверок по данным налогам. Кроме того, в отношении НДС проверки обязательно проводятся при заявлении налогоплательщиком суммы налога, подлежащей возмещению из бюджета, что также влияет на количество проводимых камеральных и выездных проверок.

По прочим налогам количество проверок к 2013 и 2014 гг. устойчиво сокращалось на 1687 ед. в 2013 году и на 146 ед. в 2014 году.

Количество налогоплательщиков, у которых выявлены нарушения в 2013 году сократилось на 23 ед. в целом, а по налогу на прибыль на 90 ед. При этом по НДС и прочим налогов число налогоплательщиков, у которых были выявлены нарушения, возросло на 37 и 30 ед. соответственно.

В 2014 году общее число налогоплательщиков, у которых выявлены нарушения, возросло на 1740 ед. к 2013 году, при этом по налогу на прибыль сократилось на 316 ед., а по НДС и прочим налогам возросло на 520 ед. 1536 ед. соответственно. Доля налогоплательщиков, у которых выявлены нарушения, возросла как в 2013 году, так и в 2014 и составила 3,92 % в 2013 году и 5,48 % в 2014 году.

За анализируемый период сумма доначисленных налогов в результате контрольной работы основных работников существенно возросла. Если по итогам 2012 года данный показатель составил 661900 тыс. руб., то в 2013 году его сумма возросла на 59954 тыс. руб. или 9,06 % и составила 721854 тыс. руб. В 2014 году прирост составил 241254 тыс. руб. или 36,45 %.

При этом рост обусловлен начисление дополнительных платежей по прочим налогам в 2013 и 2014 гг., налогу на прибыль в 2014 году, а по НДС в 20123 году.

Суммы взысканных налогов ниже доначисленных, что обусловлено длительным периодом урегулирования задолженности, включающим досудебное урегулирование и судебные процедуры.

Доля взысканной задолженности по всем проверкам в 2012 году была максимальной и составила 21,59 %. В 2013 году ее величина сократилась на 3,41 %, а в 2014 году на 0,4 %.

В разрезе налогов данное соотношение было другим: доля взысканных налогов в доначисленных по налогу на прибыль – более 20 % в течение всего периода; по прочим налогам удельный вес взысканной задолженности был максимальным в 2012 году и составил 47,44 %, по НДС – максимум наблюдался в 2014 году – 20,62 %.

Таким образом, в течение всего анализируемого периода при различной динамике количества проверенных налогоплательщиков сумма доначисленных налогов возрастала. При этом взысканные суммы существенно ниже доначисленных – в среднем около 20 % (исключение прочие налоги), что не позволяет оценить работу по документальной проверке налогоплательщиков, проводимую в налоговой инспекции как 100 % эффективную.

Из Приложения В видно, что за анализируемый период сумма доначисленных налогов в результате контрольной работы основных работников возросла. Если по итогам 2012 года данный показатель составил 661900 тыс. руб., то в 2013 году его сумма возросла на 59954 тыс. руб. или 9,06 % и составила 721854 тыс. руб.

В 2014 году прирост составил 241254 тыс. руб. или 36,45 %. Сумма доначисленных налогов по итогам 2014 года была максимальной и составила 903454 тыс. руб.

Сумма доначисленных налогов на одного работника вне зависимости от изменения численности основных ратников возросла по итогам 2013 года на 212,34 тыс. руб., в 2014 году на 2797,88 тыс. руб. Прирост составил 8,21 % и 25,60 % в 2013 и 2014 гг. соответственно, и 35,92 % в 2014 году к 2012 году.

Сумма налогов, взысканных в результате контрольной работы сократилась в 2013 году на 10700 тыс. руб., в 2014 году возросла на 39510 тыс. руб. Ее снижение в 2013 году обусловлено тем, что отдельные взыскания по причине неукомплектованности штата специалистов были по срокам растянуты, и фактически по начатым в 2013 году взысканиям налоговые платежи поступили в первом квартале 2014 года.

Сумма взысканных налогов в расчете на одного работника в 2013 году при снижении общего числа взысканных платежей сократилась на 46,12 тыс. руб., а в 2014 году возросла на 155,89 тыс. руб.

Доля взысканных налогов к доначисленным варьируется от 19,8 % (2013 год – минимальное значение) до 23,21 % (2012 год – максимальное значение).

Количество выездных проверок течение анализируемого периода сократилось в 2013 году на 247 ед., в 2014 году на 129 ед. к 2013 году и на 376 ед. к 2012 году. Аналогичным образом изменилось количество проверенных при выездных проверках налогоплательщиков.

Снижение числа проверок, как и количества проверенных налогоплательщиков не оказало влияния на сумму доначисленных налогов, пи снижении числа проведенных выездных проверок сумма доначисленных налогов возросла. Таким образом, анализ, предшествующий процедуре проверки был более действенным в 2013 и 2014 гг. и позволил проверить меньшее количество налогоплательщиков, но при этом вывить большую сумму нарушений, в результате которых в последующем было проведено начисление дополнительных налоговых платежей.

О росте эффективности и качестве выездных проверок свидетельствует доля, налогоплательщиков у которых были выявлены нарушения, ее размер увеличился в 2013 и 2014 гг. на 3,96 % и 3,92 % и составил 36,50 и 40,42 % соответственно.

Сумма начисленных платежей по результатам проведения выездных проверок возросла в 2013 году на 112248 тыс. руб., в 2014 году снизилась на 33297 тыс. руб. Рост абсолютной величины данного показателя увеличил сумму доначисленных по результатам проведения выездных проверок на одного работника до 1964,89 тыс. руб. в 2013 году. В 2014 году данный показатель сократился на 121,91 тыс. руб. и составил 1842,97 тыс. руб.

Суммы взысканных налогов ниже доначисленных, но при возросли на 2310 тыс. руб. и на 36719 тыс. руб. соответственно в 2013 и 2014 гг. Их размер на одного работника увеличился на 1,45 % в 2013 году и на 35,36 % в 2014 году.

Доля взысканных налогов в доначисленных по результатам проверок в 2013 сократилась к показателю 2012 года на 5,33 %. В 2014 году возросла на 9,21 % к 2013 году и на 3,89 % к 2012 году. Снижение суммы взысканных налогов обусловлено тем, что по большинству проверок проходят длительные судебные разбирательства, в судах трех инстанций, что отрицательно влияет на сроки взыскания. При этом по решениям судебных органов не все доначисленные налоги признаются начисленными обоснованно, суды занимают и сторону налогоплательщиков.

Таким образом, эффективность контрольной работы налоговой инспекции в части планирования, проведения проверок, взыскания платежей является средней. Так как, не смотря на рост величины доначисленных налогов в 2013 году, их взысканная величина существенно ниже. В 2014 году также сумма взысканных налогов ниже доначисленных. При этом полная укомплектованность штата специалистами, особенно отделов, участвующих в анализе, проведении проверок позволила бы повысить эффективность контрольной работы налоговой инспекции.

Информация о работе Отчет по практике в Межрайонной ИФНС России № 25