Понятие и состав элементов налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 15:58, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы изучить понятие и состав элементов налогообложения.
Основные задачи работы:
 раскрыть налог как правовую категорию;
 изучить виды налогов и их классификацию;
 представить правовой механизм налога и его элементы.

Содержание работы

Введение………………………………………………………..………3
1. Налог как правовая категория………………………...……..4
2. Виды налогов и основания их классификации………...…16
3. Правовой механизм налога и его элементы…………...…..20
Заключение………………………………..……………………...….28
Список используемой литературы……………………………..…29

Файлы: 1 файл

Элементы налогооблажения..doc

— 138.50 Кб (Скачать файл)
  • возможности не уплачивать налог или сбор;
  • возможности уплачивать налог или сбор в размере меньшем, 
    чем установленный общими нормами соответствующей главы 
    второй части НК.

Налоговые льготы могут устанавливаться только законодательством о налогах и сборах, поэтому нормы иных «неналоговых» законов, предоставляющие какие-либо налоговые преимущества отдельным субъектам, не имеют юридической силы и, следовательно, 
применению не подлежат.

Одним из критериев установления налоговых льгот выступает 
исключение индивидуального характера, т.е. отсутствие отдельного 
порядка или отдельных условий налогообложения конкретно определенного одного лица или организации.

В практике налогообложения возможно применение следующих 
налоговых льгот: изъятия, скидки, налоговые кредиты. Изъятия — 
это выведение из-под налогообложения отдельных объектов. Скидки — это льготы, направленные на сокращение налоговой базы. 
Под налоговым кредитом понимают льготы, направленные на уменьшение налоговой ставки. Налоговый кредит можно подразделить 
так: снижение ставки налога, отсрочка или рассрочка уплаты налога, 
возврат ранее уплаченного налога, зачет ранее уплаченного налога, 
замена уплаты налога натуральным исполнением.

Пункт 2 ст. 56 НК закрепляет тот факт, что налоговые льготы 
являются правом, а не обязанностью налогоплательщика. Это означает, что в ряде случаев налогоплательщик вправе отказаться от использования налоговых льгот на законном основании, равно как и 
приостановить их использование на один или несколько налоговых 
периодов. Однако слабо проработанный законодательством механизм переноса льгот на будущие налоговые периоды не позволяет в 
полной мере использовать налоговые льготы в качестве действенного правового регулятора общественных отношений.

Иначе обстоит дело с факультативными элементами: в отдельных случаях специфика налога требует выделения в его механизме 
особенных элементов, характерных исключительно для данного налога, например ведение специальных кадастров по имущественным 
налогам, специфических реестров, бандерольный способ уплаты и 
т.д. Они и составляют группу факультативных, которые могут присутствовать в налоговом механизме, а могут и не использоваться.

Таким образом, правовой механизм налога и его элементы, зафиксированные ст. 17 НК, отражают конституционный принцип 
уплаты законно установленных налогов (ст. 57 Конституции).

 

 

 

 

Заключение

Итак, налогообложение — это система распределения доходов между юридическими или физическими лицами и государством, а налоги представляют собой обязательные платежи в бюджет, взимаемые государством на основе закона с юридических и физических лиц для удовлетворения общественных потребностей. Налоги выражают обязанности юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании финансовых ресурсов государства. Являясь инструментом перераспределения, налоги призваны гасить возникающие сбои в системе распределения и стимулировать (или сдерживать) людей в развитии той или иной формы деятельности. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях. Главные принципы налогообложения — это равномерность и определенность. Равномерность — это единый подход государства к налогоплательщикам с точки зрения всеобщности, единства правил, а так же равной степени убытка, который понесет налогоплательщик. Сущность определенности состоит в том, что порядок налогообложения устанавливается заранее законом, так что размер и срок уплаты налога известен заблаговременно. Государство так же определяет меры взыскания за невыполнение данного закона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

  1. Налоговый кодекс РФ. – Новосибирск: Сиб. унив. изд - во, 2007. – 864с.
  2. Брызгалин А.В. Налоги и налоговое право / А.В. Брызгалин. – М.: НОРМА, 2007. – 312с.
  3. Злобин Н.Н. Налог как правовая категория / Н.Н.Злобин. – М.: Омега-Л, 2006. – 284с.
  4. Мамрукова О.И. Налоги и налогооблажение / О.И. Мамрукова. – М.: Омега-Л, 2006. – 330с.
  5. Налоги: Учебник / Под ред. докт. экон. наук, проф. Д.Г.Черника. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 430с.
  6. Налоги и налоговая система // Курс экономики: Учебник / Под ред. проф. Б.А.Райзберга. – М.: ИНФРА-М, 2007. – С.448-480.
  7. Налоги и налогообложение: Учебник / Под ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской. – Спб.: Питер, 2006. – 496с.
  8. Налоги и налогообложение: Учебник / Под ред. засл. деят. науки РФ, д.э.н., проф. Г.Б.Поляка, засл. деят. науки РФ, д.э.н., проф. А.Н.Романова. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 400с.
  9. Налоги, налогообложение и налоговое законодательство / Под ред. Е.Н.Евстигнеева. – Спб.: Питер, 2009. – 522с.
  10. Налоговое право России / Под ред. Ю.А. Крохина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 383с.
  11. Налоговое право России: Учебник / Под ред. д.ю.н., проф. Ю.А.Крохиной. – М.: Норма, 2007. – 738с.

 

 

 

 

1 Налоговое право России / Под ред. Ю.А. Крохина. – М., 2008. – С.11.

2 Брызгалин А.В. Налоги и налоговое право / А.В. Брызгалин. – М., 2007. – С.48.

3 Налоговое право России / Под ред. Ю.А. Крохина. – М., 2008. – С.15.

4 Мамрукова О.И. Налоги и налогооблажение / О.И. Мамрукова. – М., 2006. – С.36.

5 Налоговое право России / Под ред. Ю.А. Крохина. – М., 2008. – С.31.

6 Мамрукова О.И. Налоги и налогооблажение / О.И. Мамрукова. – М., 2006. – С.32.




Информация о работе Понятие и состав элементов налогообложения