Понятие, признаки и место налоговых санкций в системе укрепления налоговой законности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 17:05, контрольная работа

Описание работы

Налоговые санкции на сегодняшний день предусмотрены в одном единственном в виде штрафа. Вступление в силу НК существенно изменило здесь ситуацию, поскольку ранее действующий Закон об основах налоговой системы предусматривал применение различных санкций, а не только штрафов. На сегодняшний день мы имеем только штрафы, штрафы в денежном выражении, но при этом сами штрафы – разные. Два вида штрафов использует НК. Первый вид – в абсолютных размерах. Второй вид штрафа – в процентном отношении, причем это процентное отношение берется с самым различным основанием. Штрафы в абсолютных размерах – величина их разная.

Содержание работы

1.Понятие, признаки и место налоговых санкций в системе укрепления налоговой
законности………………………………………………………………………………...2
2.Нормативное, фактическое, юридическое и процессуальное основания применения налоговых санкций………………………………………………………..4
3. Общие правила назначения налоговых санкций……………………………………6
4.Стадии производства по делам о налоговых и административных правонарушениях……………………………………………………………………….11
5.Задача…………………………………………………………………………………..13
Список используемой литературы………………………….........................................14

Файлы: 1 файл

налоговое право.docx

— 47.81 Кб (Скачать файл)

НК РФ в пп.2 п.1 ст.32 вменяет  налоговым органам в обязанность  осуществление контроля соблюдения законодательства о налогах и  сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, то есть осуществление налогового контроля (п.1 ст.82 НК РФ). Задача налогового контроля, возложена на налоговиков также  в ст.ст.1, 6 Закона РФ от 21.03.1991г. № 943-I «О налоговых органах Российской Федерации» (далее - Закон № 943-I), в  п.п.1, 5 Положения о Федеральной  налоговой службе [8] (далее - ФНС). Поскольку вышеназванными нормативными актами не установлены временные рамки для реализации налоговыми органами полномочий по осуществлению налогового контроля, логичным будет заключение, что надзор за соблюдением налогового законодательства есть постоянная, если так можно выразиться, ежедневная, задача органов ФНС. При этом любые властные контролирующие действия заключаются в превентивном отслеживании полномочными органами степени соответствия поведения тех или иных лиц императивно установленным критериям и в выполнении определённых процедур в случае выявления несоблюдения требований закона со стороны контролируемых лиц. Поэтому выявление и предупреждение налоговых правонарушений являет собой повседневную функцию налоговых органов, осуществляемую независимо от того, существуют достаточные основания считать налогоплательщика (налогового агента или плательщика сбора) потенциальным нарушителем или нет.

В то же время нельзя не согласиться  с Ерёминым О.В., выделившим ряд специфических  черт производства по делам о налоговых  правонарушениях:данная деятельность уполномоченных субъектов затрагивает общественные отношения, урегулированные нормами налогового права (согласно статье 2 НК РФ);названное производство осуществляется в строго определённом процессуальном порядке;

каждая стадия производства завершается принятием специализированного  процессуальногоналогового акта.

На основании вышеизложенного  можно назвать следующие признаки производства по делам о налоговых  правонарушениях:

а) прежде всего, это деятельность, то есть активное, осознанное поведение  ряда субъектов налогового права;

б) данная деятельность направлена на своевременное, правильное, объективное, полное рассмотрениекаждого случая совершения налогового правонарушения и принятие надлежащего решения;

б) производство осуществляется (должно осуществляться) в строгом  соответствии с национальным законодательством  о налогах и сборах;

в) к участникам производства по делам о налоговых правонарушениях  относятся лица, имеющие возможность  законным образом влиять на ход и  результат процесса привлечения  к налоговой ответственности (процессуальные лица), а именно: налоговые органы и их полномочные должностные  лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели, граждане, не осуществляющие предпринимательскую деятельность, налогоплательщики и (или) их представители, а также эксперт, переводчик, специалист.

Своевременность рассмотрения дела проистекает из принципа неотвратимости наказания и означает соблюдение предусмотренных законодательством  о налогах и сборах процессуальных сроков. Неотвратимость наказания, в свою очередь, выполняет профилактическую функцию в отношении будущего поведения налогоплательщика (плательщика сбора или налогового агента).

Полнота и всесторонность рассмотрения и разрешения дел о  нарушениях законодательства о налогах  и сборах связаны с необходимостью учитывать до и во время разбирательства все обстоятельства, имеющие существенное значение для вынесения справедливого решения. Объективность же, в свою очередь, означает беспристрастное, непредвзятое обращение к участникам производства (привлекаемым лицам) и внимательное отношение к заявленным ходатайствам и обращениям.

С учётом вышеизложенного  под производством по делам о  налоговых правонарушениях следует  понимать действия (бездействие) процессуальных лиц, осуществляемые последними в пределах и порядке, определённых в НК РФ, в случае выявления (установления, обнаружения) в деянии налогоплательщика (иного  лица) обстоятельств, свидетельствующих  о совершении данным лицом налогового правонарушения.

 

  1. Квалификация налоговых правонарушений. ЗАДАЧА. Налогоплательщик допустил нарушение хронологического порядка регистрации счетов-фактур в книге покупок, внёс изменения в записи, сделанные в этой книге, связанные с неточность произведённых арифметических расчётов, что послужило основанием принятия решения налогового органа об отказе в налоговом вычете по НДС, о котором налогоплательщик просил в своём заявлении, представленном в ИФНС. В решении было указано, что нарушение Правил   ведения учёта полученных и выставленных счетов фактур, книг покупок и книг продаж при расчётах по НДС является достаточным, законным и обоснованным основанием отказа в налоговом вычете по НДС. Налогоплательщик считает, что нарушение хронологического порядка регистрации первичных документов и исправление арифметических ошибок в книге покупок не является основанием отказа в принятии сумм НДС к вычетам по данным документам, если по составлению самих счетов-фактур у налогового органа претензий нет.

Дело рассматривалось  в арбитражном суде.

Какое решение должен вынести  суд?

 

 

Счет-фактура является основным документом, на основании которого налогоплательщик может предъявить НДС к вычету. В то же время  для налоговых органов счет-фактура  значится в списке наиболее проверяемых  документов первой при проведении налоговых  проверок по НДС, так как, обнаружив, что счет-фактура заполнен неверно, налогоплательщик лишается вычета, отстоять право на который зачастую возможно только в суде. Отметим тот факт, что наибольшее количество судебных разбирательств связано именно со счетами-фактурами. Несмотря на многочисленные разъясняющие письма финансового и налогового ведомств, комментарии экспертов и специалистов, меньше вопросов по поводу составления и заполнения счетов-фактур не становится.   

Дело в том, что в  статье 169 Налогового кодекса РФ «Счет-фактура» изложены общие требования по их заполнению. Более конкретно требования по оформлению счетов-фактур описаны в Правилах ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж, утвержденных Постановлением Правительства от 2 декабря 2000 г. № 914 с изменениями и дополнениями от 11 мая 2006 г. Но однозначной трактовки ни тот, ни другой документ не дает, что служит причиной разногласий между проверяющими органами и налогоплательщиками.

Решение суда будет в пользу налогового органа.

 

 

Список используемой литературы:

1. Конституция РФ, 1993 г.

2. Кодекс об административных  правонарушениях РСФСР.

3. Гражданский Кодекс РФ.

4. Закон РСФСР "О Государственной  налоговой службе РСФСР".

5. Федеральный закон РФ "Об  основах налоговой системы в  РФ".

6. Федеральный закон "О бухгалтерском  учете" от 21.11.96

7. Об административной ответственности  за налоговые нарушения. А.Смирнов. Экономика и жизнь, № 31, 1995 г.

8. Матвеев С.В. Субъекты ответственности  за совершение административных  правонарушений. Советское государство и право, 2002 г.

9. Бахрах Д.Н., Ренев Э.Н. Производство по делам об административных правонарушениях. М.: Знание, 2004.

 

 


Информация о работе Понятие, признаки и место налоговых санкций в системе укрепления налоговой законности