Порядок назначения и проведения выездной налоговой проверки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 13:45, курсовая работа

Описание работы

Нормы НК РФ, определяющие правила проведения ВНП, устанавливают границы контроля за предпринимательской деятельностью, что обеспечивает паритет публичных и частноправовых интересов участников экономической деятельности. В частности, выполняя эти задачи, законодатель ограничил:
– период, подлежащий налоговому контролю;
– возможность проведения повторных налоговых проверок;
– сроки проведения выездных налоговых проверок.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….3
Общая характеристика выездной налоговой проверки…………4

Организационная работа налоговых органов при выезд-
ной налоговой проверке……………………………………………6

Доступ должностных лиц налоговых органов на территорию
или в помещение для проведения налоговой проверки……………….6

Осмотр помещений и территорий должностными лицами
Налоговых органов……………………………………………………….9

Истребование документов при проведении налоговой
Проверки…………………………………………………………………10

Выемка документов и предметов у налогоплательщика……………..11

Сроки, продолжительность и оформление
результатов проверки……………………………………………...13
3.1 Сроки и продолжительность проверки………………………………...13
3.2 Приостановление проверки…………………………………………….13
3.3Окончание проверки……………………………………………………..14
3.4 Оформление результатов проверки …………………………………..15
Заключение……………………………………………………………20
Список использованной литературы………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая налоговые проверкии.docx

— 69.67 Кб (Скачать файл)

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

 «ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА»

КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ДИЗАЙНА

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора

____________А.Т. Бондарь

«____»__________2013


 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Налоговое право»

Порядок назначения и проведения выездной налоговой проверки

 

СПР-82832.11284-С.06.000.КР

 

 

Студент

СПР-10-01                       ___________________       А. Ю. Квиклис

 

Руководитель

преподаватель                   __________________        Ю.Ю. Кузюр

 

 

 

 

 

 

Владивосток 2013

Содержание

 

Введение……………………………………………………………….3

  1. Общая характеристика выездной налоговой проверки…………4

 

  1. Организационная работа налоговых органов при выезд-

ной налоговой проверке……………………………………………6

 

    1. Доступ должностных лиц налоговых органов на территорию

или в помещение для проведения налоговой проверки……………….6

 

    1. Осмотр помещений и территорий должностными лицами

Налоговых органов……………………………………………………….9

 

    1. Истребование документов при проведении налоговой

Проверки…………………………………………………………………10

 

    1. Выемка документов и предметов у налогоплательщика……………..11

 

  1. Сроки, продолжительность и оформление

результатов проверки……………………………………………...13

3.1 Сроки и продолжительность  проверки………………………………...13

3.2 Приостановление проверки…………………………………………….13

3.3Окончание проверки……………………………………………………..14

3.4 Оформление результатов проверки …………………………………..15

Заключение……………………………………………………………20

Список использованной литературы………………………………..22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Выездная налоговая проверка (далее – ВНП) – объективная реальность, рано или поздно ее предстоит пережить каждому предприятию, и не по одному разу. В связи с чем, необходимо хорошо знать порядок ее проведения, права и обязанности всех, кто в ней участвует, что и будет освещено в настоящей статье.

Правовому регулированию  порядка проведения ВНП и оформления их результатов посвящен ряд статей Ч. I гл. 14 Налогового кодекса Российской Федерации1 (далее - НК РФ) «Налоговый контроль», в частности 87, 89, 100 и др. Однако нормы, содержащиеся в Ч. I НК РФ, затрагивают только основные, принципиальные моменты взаимоотношений налоговиков и налогоплательщиков.

Территориальные налоговые  органы при назначении выездных проверок, их проведении и вынесении результатов  применяют положения, содержащиеся в приказах и методических указаниях  МНС РФ, которых немало. Основным из них является Приказ Федеральной налоговой службы (далее-ФНС) России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333 «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок»2

Единые принципы организации  ВНП налогоплательщиков-организаций, в состав которых входят филиалы (представительства) и иные обособленные подразделения, содержатся в комплекте документов, посвященных порядку проведения выездных налоговых проверок по конкретным видам налогов. Перечислять их все, наверное, нет необходимости. Но уже из сказанного ясно, что данному аспекту своей деятельности Министерство Российской Федерации по налогам и сборам (далее - МНС РФ) уделяет большое внимание3.

В силу п. 2 ст. 4 НК РФ МНС РФ вправе издавать «обязательные для своих подразделений приказы, инструкции и методические указания по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, которые не относятся к актам законодательства о налогах и сборах».

Таким образом, в кодексе  закреплен принцип вертикали  исполнительной власти, в соответствии с которым акты вышестоящих органов  обязательны для исполнения нижестоящими. В связи с этим возникает вопрос: могут ли быть признаны незаконными по иску налогоплательщика ненормативные акты, принятые территориальным налоговым органом без учета обязательных для них, в силу п. 2 ст. 4 НК РФ, требований? С одной стороны, в п. 2 ст. 4 Ч. IНК РФ говорится, что данные акты не относятся к законодательству о налогах и сборах, но столь же недвусмысленно отмечена и их обязательность для налоговых органов. Как показывает анализ арбитражной практики, в зависимости от того, на какие слова, содержащиеся в п. 2 ст. 4 Ч. IНК РФ, делают упор суды, и дается ответ на поставленный вопрос.

Нормы НК РФ, определяющие правила  проведения ВНП, устанавливают границы контроля за предпринимательской деятельностью, что обеспечивает паритет публичных и частноправовых интересов участников экономической деятельности. В частности, выполняя эти задачи, законодатель ограничил:

– период, подлежащий налоговому контролю;

– возможность проведения повторных налоговых проверок;

– сроки проведения выездных налоговых проверок.

Налоговой проверкой могут  быть охвачены только три календарных  года деятельности налогоплательщика, непосредственно предшествовавшие году ее проведения (абз. 1 ст. 87 Ч. IНК РФ). Это предопределено в первую очередь тем, что в законодательстве о налогах и сборах установлен срок привлечения к ответственности за совершение налоговых правонарушений, который составляет три года (ст. 113 Ч. I НК РФ).

Однако арбитражная практика идет по пути расширительного толкования данной нормы, утверждая, что прямого  запрета на проведение выездной налоговой  проверки в НК РФ нет. Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (далее – ВАС РФ) в п. 27 Постановления от 28.02.01 № 5 "О некоторых вопросах применения части первой НК РФ"4мотивировал данный подход следующим образом: «Согласно Ч. I ст. 87 НК РФ налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки.

При толковании указанной  нормы судам необходимо исходить из того, что она имеет своей  целью установить давностные ограничения  при определении налоговым органом  периода прошлой деятельности налогоплательщика, который может быть охвачен проверкой, и не содержит запрета на проведение проверок налоговых периодов текущего календарного года».

С такой трактовкой придется, наверное, согласиться. Во-первых, по той  простой причине, что так решил  ВАС РФ, следовательно, оспорить налоговую  проверку текущего налогового периода  в арбитражных судах если и  удастся, то без желаемого для  налогоплательщика результата. Во-вторых, данная норма содержится в ст. 87 Ч. IНК РФ, то есть имеет общий характер и относится не только к выездным, но и камеральным налоговым проверкам, сущность которых и заключается в том, что проверке чаще всего подвергаются налоговые декларации именно текущего периода – года. Данное положение никем не ставится под сомнение, так как оно полностью согласуется с назначением и сущностью камеральных проверок и, исходя из этого, не может быть понято по-другому.

Однако налогоплательщикам необходимо знать о некоторых  особенностях, касающихся выездных налоговых  проверок текущего периода. В основном они относятся к тем налогам, налоговый период которых составляет год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Общая характеристика выездной налоговой проверки

ВНП является важнейшим методом контрольной работы налоговой инспекции. Этой работе уделяется повышенное внимание на всех уровнях налоговой системы, поскольку она приносит в бюджет значительные суммы дополнительных поступлений. Право налоговых органов проводить выездные налоговые проверки имеет и определенный психологический эффект, стимулирующий организации более аккуратно и тщательно относиться к вопросам исчисления и уплаты налогов.

В НК РФ определение выездной налоговой проверки отсутствует, однако из описания ее процедуры можно понять, что это – проверка, проводимая по решению руководителя (заместителя  руководителя) налоговой инспекции, в ходе которой сведения, указанные  плательщиками в налоговых декларациях, проверяются путем анализа первичных  бухгалтерских документов предприятия, а также иной информации о деятельности предприятия, имеющейся у налоговых  органов.

Основные понятия и  правила проведения и оформления выездных налоговых проверок изложены в ст. 87, 89, 99, 100,101,101.2 Ч. I НК РФ.

По общему правилу выездная налоговая проверка проводится на территории проверяемого налогоплательщика, это  следует из текста Ч. I ст. 89 НК РФ. Однако, если у проверяемого налогоплательщика отсутствует возможность для приема и предоставления документов проверяющим, то в этом случае, в соответствии с письменным заявлением налогоплательщика, проверка может быть проведена в помещении налоговой инспекции, но по правилам проведения выездных проверок.

Объектом ВНП является правильность исчисления и уплаты налога на основе налоговой декларации. Иные документы, представленные плательщиком в налоговую инспекцию, включая и бухгалтерскую отчетность, объектами выездной проверки не являются, а рассматриваются только как источники информации.

При подготовке выездной проверки налоговая инспекция имеет право  использовать любую имеющуюся у  нее информацию о налогоплательщике, если эта информация получена законным путем. Основным источником информации в ходе выездной налоговой проверки становятся первичные документы  налогоплательщика, касающиеся вопросов исчисления налоговой базы по проверяемым  налогам и налоговым периодам, обоснования права на льготы, вычеты по налогам, применение пониженных налоговых  ставок налога и т.п. В ходе выездной проверки налоговая инспекция имеет  право использовать предусмотренные  ст. 90-98 Ч. I НК РФ права по сбору доказательств совершения налогового правонарушения.

НК РФ установлен ряд ограничений на проведение выездных налоговых проверок. К ним можно отнести ограничения:

– по проверяемому периоду (три календарных года, предшествующих году проверки); продолжительности  проверки (как правило – не более  двух месяцев);

– повторяемости (запрещается  проведение повторных выездных налоговых  проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком за уже проверенный налоговый  период);

– частоте проведения (налоговый  орган не вправе проводить в течение одного календарного года две и более выездных налоговых проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период).

В исключительных случаях  вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность выездной налоговой проверки до трех месяцев. Если у проверяемой организации есть филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства. Срок проведения проверки включает время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. В этот срок не засчитывается период между вручением налогоплательщику требования о представлении документов в соответствии со ст. 93 Ч. I НК РФ и представлением им запрошенных документов.

В случае выбора для проведения выездных налоговых проверок организаций, имеющих филиалы и другие обособленные подразделения, налоговая инспекция, контролирующая головную организацию, не менее чем за 30 дней до начала очередного квартала должна уведомить инспекции, на учете в которых состоят обособленные подразделения, о планируемой проверке. Налоговые органы также вправе проверять филиалы и представительства налогоплательщика независимо от проведения проверок самого налогоплательщика.

ВНП, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации, а также вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, может проводиться независимо от времени проведения предыдущей проверки.

Для проведения ВНП в инспекциях Федеральной налоговой службы (далее – ФНС)России созданы отделы выездных налоговых проверок. Как правило, в инспекции создается два или три отдела, при этом один из отделов занимается выездными проверками основных налогоплательщиков.

ВНП проводится, как правило, силами не менее чем двух налоговых инспекторов. Это связано с необходимостью изучения в ходе проверки большого объема первичных документов и выполнения многих процедур по обеспечению доказательств выявленных нарушений. При групповой работе обеспечивается быстрое взаимное обучение сотрудников методике проверки тех или иных вопросов и обмен опытом между ними. Проверка группой сотрудников целесообразна и с точки зрения обеспечения их безопасности.

Информация о работе Порядок назначения и проведения выездной налоговой проверки