Порядок назначения и проведения выездной налоговой проверки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 13:45, курсовая работа

Описание работы

Нормы НК РФ, определяющие правила проведения ВНП, устанавливают границы контроля за предпринимательской деятельностью, что обеспечивает паритет публичных и частноправовых интересов участников экономической деятельности. В частности, выполняя эти задачи, законодатель ограничил:
– период, подлежащий налоговому контролю;
– возможность проведения повторных налоговых проверок;
– сроки проведения выездных налоговых проверок.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….3
Общая характеристика выездной налоговой проверки…………4

Организационная работа налоговых органов при выезд-
ной налоговой проверке……………………………………………6

Доступ должностных лиц налоговых органов на территорию
или в помещение для проведения налоговой проверки……………….6

Осмотр помещений и территорий должностными лицами
Налоговых органов……………………………………………………….9

Истребование документов при проведении налоговой
Проверки…………………………………………………………………10

Выемка документов и предметов у налогоплательщика……………..11

Сроки, продолжительность и оформление
результатов проверки……………………………………………...13
3.1 Сроки и продолжительность проверки………………………………...13
3.2 Приостановление проверки…………………………………………….13
3.3Окончание проверки……………………………………………………..14
3.4 Оформление результатов проверки …………………………………..15
Заключение……………………………………………………………20
Список использованной литературы………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая налоговые проверкии.docx

— 69.67 Кб (Скачать файл)

- действовали ли на момент  совершения нарушения нормативные  акты, на которые ссылается инспекция;

- каковы были ставки налогов  на момент нарушения.

Возражения по Акту

Если вы обнаружили ошибки, вы можете направить руководителю налоговой инспекции свои возражения. На это закон (ст. 100 Ч. I НК РФ) дает вам 15 рабочих дней со дня получения акта. Разногласия по акту проверки излагаются в свободной форме.

Решение по результатам проверки

После истечения  пятнадцатидневного срока, отведенного  вам для представления возражений по акту, все материалы по проверке передаются руководителю (заместителю  руководителя) налоговой инспекции.

В течение 10 рабочих  дней он должен рассмотреть их и  принять решение.

Этот срок может  быть продлен, но не более чем на один месяц (п. 1 ст. 101 Ч. I НК РФ).

Руководитель (заместитель  руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась  эта проверка.

Лицо, в отношении  которого проводилась налоговая  проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной  проверки лично и (или) через своего представителя.

Неявка лица, в отношении которого проводилась  налоговая проверка (его представителя), извещенного надлежащим образом  о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов налоговой проверки, за исключением тех случаев, когда  участие этого лица будет признано руководителем (заместителем руководителя) налогового органа обязательным для  рассмотрения этих материалов.

Если налоговая  инспекция этого не сделала, вы можете в дальнейшем сослаться на это  в суде как на нарушение ваших  прав и выиграть спор.

По результатам  рассмотрения материалов проверки руководитель налоговой инспекции или его  заместитель может принять следующие  решения:

- привлечь налогоплательщика  к ответственности за выявленные  нарушения;

- не привлекать  налогоплательщика к ответственности;

- провести дополнительные  мероприятия налогового контроля.

В случае необходимости  получения дополнительных доказательств  для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах  и сборах или отсутствия таковых  руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе вынести решение  о проведении в срок, не превышающий  один месяц, дополнительных мероприятий  налогового контроля (ст.101 Ч. I НК РФ).

В решении о  назначении дополнительных мероприятий  налогового контроля излагаются обстоятельства, вызвавшие необходимость проведения таких дополнительных мероприятий, указываются срок и конкретная форма  их проведения.

В качестве дополнительных мероприятий налогового контроля может  проводиться истребование документов в соответствии со статьями 93 и 93.1 Ч. I НК, допрос свидетеля, проведение экспертизы.

В решении о  привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности  лицом налогового правонарушения так, как они установлены проведенной  проверкой, со ссылкой на документы  и иные сведения, подтверждающие указанные  обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась  проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о  привлечении налогоплательщика  к налоговой ответственности  за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей настоящего Кодекса, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности. В решении о привлечении к  ответственности за совершение налогового правонарушения указываются размер выявленной недоимки и соответствующих  пеней, а также подлежащий уплате штраф.

В решении об отказе в привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства, послужившие  основанием для такого отказа. В  решении об отказе в привлечении  к ответственности за налоговые  правонарушения могут быть указаны  размер недоимки, если эта недоимка была выявлена в ходе проверки, и  сумма соответствующих пеней.

В решении о  привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения, либо в решении об отказе в привлечении  к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются  срок, в течение которого лицо, в  отношении которого вынесено решение, вправе обжаловать указанное решение, порядок обжалования решения  в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу), а  также наименование органа, его место  нахождения, другие необходимые сведения.

Вступление в силу решения

Решение о привлечении  к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение  об отказе в привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения вступают в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого было вынесено соответствующее решение.

В случае подачи апелляционной жалобы на решение  налогового органа в порядке, предусмотренном  статьей 101.2 Ч. I НК, указанное решение вступает в силу со дня его утверждения вышестоящим налоговым органом полностью или в части.

Лицо, в отношении  которого вынесено соответствующее  решение, вправе исполнить решение  полностью или в части до вступления его в силу. При этом подача апелляционной  жалобы не лишает это лицо права  исполнить не вступившее в силу решение  полностью или в части.

Требование  об уплате недоимки, пеней и штрафов

Кроме решения  о привлечении к ответственности  налоговая инспекция должна вручить  фирме требование об уплате недоимки, пеней и штрафов. Сделать это  она должна в течение 10 рабочих  дней с момента вступления в силу решения о привлечении к ответственности (решение вступает в силу через 10 рабочих дней после вынесения).

Формы требований приведены в приказе ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892 (ред. от 23.07.2012)7. В них налоговая инспекция должна указать все необходимые данные, чтобы можно было понять, что за налог вам приходится доплачивать и какой платить штраф.

Обеспечительные меры.

После вынесения  решения о привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении  к ответственности за совершение налогового правонарушения руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе принять обеспечительные  меры, направленные на обеспечение  возможности исполнения указанного решения, если есть достаточные основания  полагать, что непринятие этих мер  может затруднить или сделать  невозможным в дальнейшем исполнение такого решения и (или) взыскание  недоимки, пеней и штрафов, указанных  в решении.

Для принятия обеспечительных  мер руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение, вступающее в силу со дня его вынесения  и действующее до дня исполнения решения о привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении  к ответственности за совершение налогового правонарушения либо до дня  отмены вынесенного решения вышестоящим  налоговым органом или судом.

Обеспечительными  мерами могут быть:

1) запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества  налогоплательщика без согласия  налогового органа.

2) приостановление операций  по счетам в банке в порядке,  установленном ст. 76 Ч. I НК РФ.

По просьбе лица, в  отношении которого было вынесено решение  о принятии обеспечительных мер, налоговый орган вправе заменить обеспечительные меры, предусмотренные  пунктом 10 статьи 101Ч. I НК РФ, на:

1) банковскую гарантию, подтверждающую, что банк обязуется  уплатить указанную в решении  о привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения  или решении об отказе в  привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения  сумму недоимки, а также суммы  соответствующих пеней и штрафов  в случае неуплаты этих сумм  принципалом в установленный  налоговым органом срок;

2) залог ценных бумаг,  обращающихся на организованном  рынке ценных бумаг, или залог  иного имущества, оформленный  в порядке, предусмотренном ст. 73Ч. I НК РФ;

3) поручительство третьего  лица, оформленное в порядке, предусмотренном  ст. 74Ч. I НК РФ.

Порядок обжалования решения налогового органа.

Решение о привлечении  к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение  об отказе в привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в вышестоящий  налоговый орган в порядке, определяемом ст. 101.2Ч. I НК РФ.

Решение о привлечении  к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение  об отказе в привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения, не вступившее в силу, может быть обжаловано в апелляционном порядке  путем подачи апелляционной жалобы.

В случае, если вышестоящий налоговый орган, рассматривающий  апелляционную жалобу, не отменит  решение нижестоящего налогового органа, решение нижестоящего налогового органа вступает в силу с даты его утверждения вышестоящим налоговым органом.

В случае, если вышестоящий налоговый орган, рассматривающий  апелляционную жалобу, изменит решение  нижестоящего налогового органа, решение  нижестоящего налогового органа с учетом внесенных изменений вступает в  силу с даты принятия соответствующего решения вышестоящим налоговым  органом.

Вступившее  в силу решение о привлечении  к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение  об отказе в привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном  порядке, может быть обжаловано в  вышестоящий налоговый орган. 
По ходатайству лица, обжалующего решение налогового органа, вышестоящий налоговый орган вправе приостановить исполнение обжалуемого решения.

Пункт 5 статьи 101.2 Ч. I НК РФ (в ред. Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ8) применяется к правоотношениям, возникающим с 1 января 2009 г.

Решение о привлечении  к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение  об отказе в привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования  этого решения в вышестоящем  налоговом органе. В случае обжалования  такого решения в судебном порядке  срок для обращения в суд исчисляется  со дня, когда лицу, в отношении  которого вынесено это решение, стало  известно о вступлении его в силу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Выездные  налоговые проверки проводятся по месту фактического нахождения налогоплательщика, налогового агента или плательщика сборов с изучением документов, хранящихся у этих лиц. Выездные налоговые проверки могут быть проведены только на основании решения руководителя налогового органа или его заместителя.

Предмет проверки – правильность исчисления и своевременность уплаты налога. При этом может быть охвачен  период, не превышающий трех календарных  лет, предшествующих году, в котором  назначена данная проверка.

Порядок проведения выездной налоговой проверки регламентирует Налоговый кодекс.

Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) может проводиться по одному или  нескольким налогам. Налоговый орган  не вправе проводить в течение  одного календарного года две выездные налоговые проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот же период.

Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев, если иное не установлено 89 статьей  Ч. IНК РФ. Однако, в исключительных случаях продолжительность выездной налоговой проверки  может быть увеличена до трех месяцев. При проведении выездных проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства.

Сроком проведения проверки является время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора  или налогового агента.

При  реорганизации или ликвидации организации-налогоплательщика выездная налоговая проверка может проводиться независимо от времени проведения предыдущей проверки.

В ходе проверки должностные  лица налоговых органов могут  проводить инвентаризацию имущества  налогоплательщика, осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений  и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных  с содержанием объектов налогообложения.

Должностные лица налоговых  органов, проводящие ВНП имеют право доступа на территорию или в помещение налогоплательщика при предъявлении ими служебных удостоверений и решения руководителя налогового органа о проведении выездной налоговой проверки. Они имеют право производить осмотр территорий, помещений и объектов налогообложения. Осмотр проводится в присутствие понятых (не менее 2 человек), может производиться фотовидео съемка. О производстве осмотра составляется протокол. В случае воспрепятствования доступу должностных лиц на указанные территории составляется акт. На основании этого акта налоговый орган вправе самостоятельно определить сумму налога, подлежащую уплате. Доступ должностных лиц налоговых органов в жилые помещения против воли проживающих в них физических лиц иначе как на основании судебного решения не допускается.

Информация о работе Порядок назначения и проведения выездной налоговой проверки