Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 21:50, контрольная работа
1. Правовой статус налоговых агентов.
2. Льготы по налогу на доходы физических лиц в случае приобретения в собственность жилого помещения.
I ПРАВОВОЙ СТАТУС НАЛОГОВОГО АГЕНТА 3
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОНЯТИЕ НАЛОГОВОГО АГЕНТА 6
2 ПРАВОВОЙ СТАТУС НАЛОГОВОГО АГЕНТА
2.1 Налоговый агент: права и обязанности 8
2.2 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАЛОГОВОГО АГЕНТА 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
II ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГУ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
В СЛУЧАЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ В СОБСТВЕННОСТЬ
ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ……………………………………………………….12
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….12
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ И ПРОЦЕДУРА
ПОЛУЧЕНИЯ ИМУЩЕСТВЕННЫХ НАЛОГОВЫХ ВЫЧЕТОВ…………..13
1.1 Налогоплательщики, имеющие право на получение
имущественных налоговых вычетов…………………………………………14
1.2 Перечень расходов, которые могут быть приняты к вычету………....17
1.3 Условия, при которых можно воспользоваться льготой………………19
1.4 Документы, подтверждающие право на вычет………………………..21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………
ЗАДАНИЕ
НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ
1.
Правовой статус налоговых
2.
Льготы по налогу на доходы
физических лиц в случае
СОДЕРЖАНИЕ
I ПРАВОВОЙ СТАТУС НАЛОГОВОГО АГЕНТА 3
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОНЯТИЕ НАЛОГОВОГО АГЕНТА 6
2 ПРАВОВОЙ СТАТУС НАЛОГОВОГО АГЕНТА
2.1 Налоговый агент: права и обязанности 8
2.2 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАЛОГОВОГО АГЕНТА 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
II ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГУ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
В СЛУЧАЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ В СОБСТВЕННОСТЬ
ЖИЛОГО
ПОМЕЩЕНИЯ………………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………
1
ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ И
ПОЛУЧЕНИЯ
ИМУЩЕСТВЕННЫХ НАЛОГОВЫХ
1.1 Налогоплательщики, имеющие
имущественных налоговых
1.2 Перечень расходов, которые могут быть приняты к вычету………....17
1.3 Условия, при которых можно
воспользоваться льготой………………
1.4 Документы, подтверждающие право на вычет………………………..21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..24
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства.
Налоги представляют собой обязательный, индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.
Налоги являются основным финансовым ресурсом государства, поэтому эффективное управление налогами можно считать основой государственного управления в целом. От их обоснованности и размера во многом зависит мотивационный механизм налоговых агентов.
В
современных условиях актуализируется
проблема создания в стране такой
налоговой среды, которая оказывала
бы стимулирующее воздействие на
деловую активность предпринимательских
структур, поскольку только их совокупный
потенциал может мобилизовать инвестиционные
ресурсы для обеспечения
В соответствии с п. 1 ст. 24 Налогового кодекса РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.
Налоговый агент имеет почти такой же набор прав и обязанностей и несет такую же ответственность, как и налогоплательщик.
Деятельность
налоговых агентов регулируется
различными отраслями права и
реализуется через нормы
Новый Налоговый кодекс РФ (далее - НК РФ) впервые ввел на законодательном уровне определения многих терминов, которые ранее трактовались лишь правовыми дисциплинами. Это был важный шаг на пути устранения неопределенностей в толковании различных понятий, который, безусловно, будет способствовать формированию единого понятийного аппарата.
В
частности, Кодексом раскрыто понятие
"налоговый агент". Долгое время
регламентация правового
Термин «лица», использованный в этой дефиниции, указывает, что налоговыми агентами могут быть как организации, так и физические лица. При этом содержание понятий «лицо», «организация», «физическое лицо» носит отраслевой, налогово-правовой характер и раскрывается в ст. 11 НК РФ. Статус налогового агента имеют, в частности: а) организации в отношении налога на доходы физических лиц; б) российские контрагенты иностранных юридических лиц, не имеющих постоянного представительства на территории Российской Федерации, в отношении некоторых налогов (НДС, налог на прибыль организаций); в) российские организации (хозяйственные общества), выплачивающие учредителям (акционерам) проценты или дивиденды.2
Налоговый кодекс установил, что организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги, признаются налогоплательщиками (ст. 19), а лица, на которых среди прочих возложена обязанность перечислить налог, признаются налоговыми агентами (ст. 24).
Помимо
законодательного определения понятия
налогового агента НК также содержит
подробную регламентацию
2.1 Налоговый агент:
права и обязанности
Раскрытие
правового статуса налогового агента
предполагает как минимум установление
его прав, обязанностей, а также
оснований для применения к нему
мер принудительного характера.
Однако если в отношении содержания
его прав все более или менее
ясно, то об обязанностях налогового агента
следует сказать особо, ибо они
имеют определяющее значение для
выяснения его правового
Согласно п. 2 ст. 24 «налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики».
Налоговые агенты согласно ст. 24 НК РФ имеют следующий ряд обязанностей:
2)
письменно сообщать в
3)
вести учет начисленных и
4)
представлять в налоговый
5)
в течение четырех лет
4.
Налоговые агенты перечисляют
удержанные налоги в порядке,
предусмотренном настоящим
5.
За неисполнение или
Обязанности
налоговых агентов в определенной
степени производны от целей и
задач налоговых органов, поэтому
условно налоговых агентов
В силу статьи 123 Кодекса с налогового агента взыскивается штраф за неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию с налогоплательщика.
Пленум Высшего арбитражного суда в своем Постановлении от 28.02.2001г. №5 п. 44 указал: при рассмотрении споров судам необходимо учитывать, что указанное правонарушение может быть вменено налоговому агенту только в том случае, когда он имел возможность удержать соответствующую сумму у налогоплательщика, имея в виду, что удержание осуществляется из выплачиваемых налогоплательщику денежных средств. При этом взыскание штрафа за неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога налоговым агентом производится независимо от того, была ли соответствующая сумма удержана последним у налогоплательщика. Такое пояснение вышестоящего суда вполне понятно: состав данного налогового правонарушения образует бездействие – неперечисление полностью или в части сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом в независимости от факта ее удержания именно из средств налогоплательщика.
Кроме того, налоговый агент может быть привлечен к ответственности по ст. 126 НК РФ за непредставление в установленный срок документов и иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах в виде взыскания штрафа в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ.
Статьей
8 НК РФ налог определен как
Если
же лицо не исполнило своих обязанностей
налогового агента и не удержало сумму
налога, налоговым органом в данном
случае будет взыскан не налог
– часть имущества