Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 18:47, курсовая работа
Цель данной работы заключается в анализе способов выявления и пресечения налоговых правонарушений в ходе мероприятий налогового контроля.
В соответствии с целью в работе решаются следующие задачи:
Определить сущность налоговых правонарушений;
Проанализировать способы выявления налоговых преступлений в ходе мероприятия налогового контроля;
Введение………………………………………………………………………………..
Глава 1.Общая характеристика налоговых правонарушений…………………
1.1 Понятие и признаки налоговых правонарушений……………………………....
1.2 Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение...….
Глава 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В РАМКАХ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ……………………………………………………………………...
2.1 Организация контрольной работы налоговых органов по выявлению и предупреждению налоговых правонарушений……………………………………..
2.2 Основные показатели контрольной работы налоговых органов …………...…
ГЛАВА 3. Проблемы и перспективы организации налогового контроля как основного элемента выявления и предупреждения налоговых преступлений……………………………………………………
3.1 Основные направления совершенствования деятельности налоговых органов по выявлению и пресечению налоговых правонарушений …………...
Заключение………………………………………………………………………...
Список литературы……………………………………………………………….
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В РАМКАХ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ
2.1Организация контрольной работы налоговых органов по выявлению и предупреждению налоговых правонарушений
На сегодняшний день достигнуты немалые результаты, прежде всего, существенное повышение уровня показателей, характеризующих эффективность контрольной работы налоговых органов. Однако общий уровень налоговой дисциплины в стране, характер применяемых недобросовестными налогоплательщиками схем уклонения от уплаты налогов, становящихся из года в год все более масштабными и изощренными, заставляют всерьез задуматься о необходимости использования новых резервов повышения эффективности налогового контроля. Главным стратегическим направлением совершенствования такой работы является внедрение в практику новых, основанных на передовых информационных и аналитических технологиях, форм и методов налогового контроля.
В чем же суть этих методов и их отличие от тех, которые еще совсем недавно казались традиционными и незыблемыми? Так, еще каких-то пять лет назад большая часть дополнительных доначислений обеспечивалась посредством элементарной проверки первичной учетной документации налогоплательщика: налоговый инспектор приходил на предприятие, брал главную книгу, отыскивал неправильные бухгалтерские проводки, «вытаскивал» затраты, неправильно отнесенные на себестоимость, и, собственно говоря, этого оказывалось достаточно, чтобы обеспечить значительные доначисления по результатам контрольной работы, хотя, следует отметить, что такого рода нарушения - это прежде всего результат ошибок главных бухгалтеров, а не целенаправленного стремления уклонения от уплаты налогов.
В настоящее время ситуация иная: налогоплательщик стал грамотнее, а недобросовестный налогоплательщик изворотливей. И на сегодняшний день основные схемы уклонения от налогообложения основаны на использовании «черного нала», двойной бухгалтерии, а также сложных механизмов сокрытия объектов налогообложения, связанных с использованием посреднических фирм, дочерних компаний, кредиторов, поставщиков и потребителей их продукции. Выявить такие схемы на основе использования одного метода проверки учетной документации просто невозможно.
Поэтому в настоящее время главной задачей контрольной работы налоговых органов - это задача усиления аналитической составляющей работы налоговых органов, внедрение в практику налогового контроля комплексного системного анализа финансово-хозяйственной деятельности проверяемых объектов.
И основной акцент в решении данной проблемы ФНС РФ делает на усилении роли и значимости камеральных проверок налоговой отчетности. Настоящая позиция обусловлена следующими обстоятельствами:
· камеральная проверка является наименее трудоемкой формой налогового контроля (трудозатраты на ее проведение на несколько порядков ниже, чем на проведение выездной проверки) и в наибольшей степени поддается автоматизации;
· данными проверками охватываются все 100% налогоплательщиков, представивших налоговую отчетность в налоговые органы, в то время как выездными проверками ежегодно охватываются порядка 20% налогоплательщиков.
В соответствии с Налоговым
кодексом Российской Федерации камеральная
проверка максимально приближена по
своим возможностям к выездной: в
процессе ее проведения налоговый инспектор
может истребовать любые
Кроме того, в сфере проведения камерального контроля заложена и эффективность контроля выездного, поскольку именно по результатам камерального анализа осуществляется отбор налогоплательщика для проведения выездных проверок.
Вопрос обеспечения
рационального отбора налогоплательщиков
для проведения выездных налоговых
проверок постоянно находится в
разряде наиболее актуальных проблем
повышения эффективности
Сегодня налоговые органы кардинальным образом меняют отношение к планированию проверок, и главное требование здесь то, что прежде, чем выходить на выездной контроль налоговые органы должны иметь на 50% оснований и уверенности, что у налогоплательщика будут найдены существенные суммы налоговых нарушений. Особое внимание в этой сфере обращается максимальному использованию информации, полученной из внешних источников, которая является основой для проведения полноценной налоговой проверки. Это очевидный резерв налоговых органов.
Совершенствование системы
налогового контроля может быть осуществлено
посредством повышения
· создание единой информационной
базы налоговых органов, включающей
в себя данные о налогоплательщиках
и социально-экономическом
· разработка методов проведения по отраслям анализа достоверности информации, приведенной в налоговой отчетности;
· разработка и внедрение автоматизированной системы отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок;
· разработка эффективных методов определения налоговой базы в отношении различных видов деятельности и косвенных параметров, характеризующих деятельность организаций;
· совершенствование
порядка определения
· создание базы данных налоговых нарушений, выявленных в результате проведения камерального контроля, для использования в выездных налоговых проверках и т.д.
2.2 Основные показатели контрольной работы налоговых органов
Ключевой задачей налоговых органов во все времена было осуществление эффективного налогового контроля за соблюдением налогоплательщиками налогового законодательства. Несомненно, при его отсутствии или малой эффективности трудно рассчитывать на то, что налогоплательщики будут своевременно и в полном объеме уплачивать причитающиеся налоги и сборы. Доминирующая функция контрольной работы в системе налоговых органов вытекает из основной задачи, возложенной на налоговые органы действующим законодательством - контроль за полнотой и своевременностью уплаты налогов.
Результаты проверок соблюдения законодательства о налогах и сборах, проведенных налоговыми органами самостоятельно и с участием органов внутренних дел.
По состоянию на 01.01.2007
КОЛИЧЕСТВО ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК ОРГАНИЗАЦИЙ |
1070 |
1 666 |
102 |
из них выявивших нарушения |
1080 |
1 634 |
102 |
КОЛИЧЕСТВО ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ |
1090 |
897 |
27 |
из них выявивших нарушения |
1100 |
897 |
27 |
По состоянию на 01.01.2008
КОЛИЧЕСТВО ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК ОРГАНИЗАЦИЙ |
1070 |
1 154 |
167 |
из них выявивших нарушения |
1080 |
1 129 |
167 |
подлежащих ликвидации |
1083 |
104 |
9 |
в том числе выявивших нарушения |
1086 |
79 |
9 |
КОЛИЧЕСТВО ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ |
1090 |
615 |
31 |
из них выявивших нарушения |
1100 |
615 |
31 |
По состоянию на 01.01.2009
КОЛИЧЕСТВО ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК ОРГАНИЗАЦИЙ |
1070 |
1 027 |
141 |
из них: |
|||
выявивших нарушения |
1080 |
1 013 |
141 |
подлежащих ликвидации |
1083 |
98 |
16 |
в том числе выявивших нарушения |
1086 |
87 |
16 |
КОЛИЧЕСТВО ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ |
1090 |
465 |
30 |
из них выявивших нарушения |
1100 |
465 |
30 |
По состоянию на 01.01.2010
КОЛИЧЕСТВО ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК ОРГАНИЗАЦИЙ |
1070 |
957 |
118 |
из них: |
|||
выявивших нарушения |
1080 |
949 |
118 |
подлежащих ликвидации |
1083 |
81 |
8 |
в том числе выявивших нарушения |
1086 |
73 |
8 |
КОЛИЧЕСТВО ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ |
1090 |
425 |
21 |
из них выявивших нарушения |
1100 |
425 |
21 |
По состоянию на 01.01.2011
КОЛИЧЕСТВО ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК ОРГАНИЗАЦИЙ |
1070 |
941 |
97 |
из них: |
|||
выявивших нарушения |
1080 |
938 |
97 |
подлежащих ликвидации |
1083 |
63 |
11 |
в том числе выявивших нарушения |
1086 |
60 |
11 |
КОЛИЧЕСТВО ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ |
1090 |
359 |
16 |
из них выявивших нарушения |
1100 |
359 |
16 |
По состоянию на 01.01.2007
Доначислено по всем видам налогов (сборов), включая пени и налоговые санкции, по результатам: |
|
Выездных налоговых проверок организаций |
689 564 |
Выездных налоговых проверок физических лиц |
37 519 |
Всего |
727 083 |
По состоянию на 01.01.2008
Доначислено по всем видам налогов (сборов), включая пени и налоговые санкции, по результатам: |
|
Выездных налоговых проверок организаций |
916 083 |
Выездных налоговых проверок физических лиц |
40 884 |
Всего |
956 967 |
По состоянию на 01.01.2009
Доначислено по всем видам налогов (сборов), включая пени и налоговые санкции, по результатам: |
||
Выездных налоговых проверок организаций |
1 192 523 | |
Выездных налоговых проверок физических лиц |
795 968 | |
Всего |
1 988 491 |
По состоянию на 01.01.2010
Доначислено по всем видам налогов (сборов), включая пени и налоговые санкции, по результатам: |
|
Выездных налоговых проверок организаций |
1 860 828 |
Выездных налоговых проверок физических лиц |
977 715 |
Всего |
1 958 543 |