Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 18:47, курсовая работа
Цель данной работы заключается в анализе способов выявления и пресечения налоговых правонарушений в ходе мероприятий налогового контроля.
В соответствии с целью в работе решаются следующие задачи:
Определить сущность налоговых правонарушений;
Проанализировать способы выявления налоговых преступлений в ходе мероприятия налогового контроля;
Введение………………………………………………………………………………..
Глава 1.Общая характеристика налоговых правонарушений…………………
1.1 Понятие и признаки налоговых правонарушений……………………………....
1.2 Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение...….
Глава 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В РАМКАХ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ……………………………………………………………………...
2.1 Организация контрольной работы налоговых органов по выявлению и предупреждению налоговых правонарушений……………………………………..
2.2 Основные показатели контрольной работы налоговых органов …………...…
ГЛАВА 3. Проблемы и перспективы организации налогового контроля как основного элемента выявления и предупреждения налоговых преступлений……………………………………………………
3.1 Основные направления совершенствования деятельности налоговых органов по выявлению и пресечению налоговых правонарушений …………...
Заключение………………………………………………………………………...
Список литературы……………………………………………………………….
По состоянию на 01.01.2011
Доначислено по всем видам налогов (сборов), включая пени и налоговые санкции, по результатам: |
|
Выездных налоговых проверок организаций |
6 408 883 |
Выездных налоговых проверок физических лиц |
65 252 |
Всего |
6 474 135 |
Анализируя динамику проведения выездных налоговых проверок, мы можем сделать следующий вывод: в промежутке с 2007 по 2011 год количество выездных налоговых проверок уменьшается. Такая динамика прослеживается как по выездным проверка организаций, так и по выездным проверкам физических лиц.
Несмотря на уменьшение количества выездных проверок, их эффективность растет. Так, в 2007 году доначислено по результатам выездных проверок 727 083 рублей, а в 2011 год эта сумма равна 6 408 883рублей. Хотя количество проверок в 2007 году меньше (их число составляет 2 563), чем в 2011 году (их число составляет 1300). Это указывает на качественный рост выездных налоговых проверок, который произошел вместе с тенденцией к сокращению их количества.
ГЛАВА 3. Проблемы и перспективы организации налогового контроля как основного элемента выявления и предупреждения налоговых преступлений
3.1 Основные направления
совершенствования
Основными способами, направленными на выявление и пресечение налоговых правонарушений и преступлений являются налоговые проверки.
Наиболее значительными
проблемами являются проблемы связанные
с несовершенством
При осуществлении налоговых мероприятий, в частности, налоговых проверок перед налоговыми органами возникает множество проблем. Как правило, данные проблемы связаны с порядком осуществления данных мероприятий и с возникновением разногласий и противоречий в налоговом законодательстве.
В целях совершенствования
налогового контроля и повышения
эффективности контрольных
1. В первую очередь
необходимо совершенствовать
2. Постоянное совершенствование форм и методов проводимых налоговыми органами проверок, повышение профессиональной подготовки кадров.
3. Продолжение увеличения
количества проверок
4. Также для повышения
качества проводимых проверок
считается целесообразным
5. Также в целях
совершенствования налогового
• информирование граждан
– потенциальных
• увеличение риска привлечения к ответственности за совершение налоговых правонарушений и преступлений;
• постепенное повышение правовой и налоговой культуры граждан;
• разработка уголовно-правовой политики по борьбе с налоговыми правонарушениями и преступлениями;
• поощрение добросовестных налогоплательщиков;
• создание равных условий для всех категорий налогоплательщиков;
• улучшение материальной обеспеченности сотрудников налоговых и иных контролирующих органов, а также накопление высококвалифицированного персонала.
Для современной России сейчас важно создать такой налоговый механизм, который будет максимально приближен к классическим принципам налогообложения, на базе которых построены все прогрессивные зарубежные налоговые системы, но с учетом имеющегося экономического потенциала и общественных потребностей.
Важно чтобы развитие налогового контроля и администрирования не препятствовало соблюдению прав и интересов налогоплательщиков, а способствовало обеспечению самостоятельного и добросовестного выполнения налогоплательщиками своих обязанностей.
Общественная опасность налоговых правонарушений определяется тем, что подобные правонарушения причиняют ущерб налоговой, финансовой, экономической безопасности государства, препятствуют плановому поступлению налогов в бюджет, чем подрывают нормальное функционирование экономики. Недополучение налоговых платежей бюджетами различных уровней приводит к задержкам в выплате заработной платы, пенсий, дотаций, сворачиванию социальных программ, научных исследований. Уклонение от уплаты налогов и сборов таит в себе серьезную опасность по той причине, что в случае успешного осуществления преступного посягательства у виновного лица появляются денежные средства, имеющие фактически нелегальное происхождение. Соответственно возникает потребность, во-первых, в сокрытии источника получения таких средств, а во-вторых, в использовании этих денежных средств в корыстных целях, в том числе в рамках предпринимательской деятельности.
К причинам возникновения налоговых правонарушений можно отнести:
1.Изменения в экономической жизни страны в целом, появление рыночных отношений;
2.Развитие частной формы собственности;
3.Несовершенство действующей налоговой системы;
4.Фискальный характер налоговой политики;
5.Отсутствие
созидательного аспекта
3) К основным
последствиям налоговых
1.Непоступление налогов в государственный бюджет;
2.Угроза экономической безопасности страны;
3.Социальная напряженность;
4.Политическая нестабильность.
5.Развитие криминального бизнеса
6.Перекосы в инвестиционной деятельности.
Налоговому преступлению присущи свои особенные признаки, состав преступления.
Существуют различные точки зрения по поводу классификации налоговых преступлений. Но Уголовным кодексом РФ закреплены только 4 вида налоговых преступлений, непосредственно посягающих на отношения, возникающие в связи с уплатой налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды.
Каждому из этих видов присущ свой состав преступления: объект, субъект, объективная и субъективная стороны.
Для осуществления эффективного контроля, а также для пресечения совершения преступлений, а также расследования и раскрытия преступлений и привлечения к ответственности необходимо постоянное взаимодействие контролирующих и правоохранительных органов. При этом главной целью такого взаимодействия является обеспечение экономической безопасности.
Список литературы
1. Налоговый Кодекс Российской Федерации, части 1 и 2 с изменениями и дополнениями на 15 августа2001г. - М.: «Проспект», 2001 г. - 464 с.
2. Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» № 2118-1 от 27 декабря 1991 г. (в редакции Федерального закона от 08.07.99 № 142-ФЗ) // Российская газета - 1999 - 15 июля.
3. Закон РФ «О налоговых органах Российской Федерации» №943-1 от 21 марта 1991 г. (в редакции Федерального закона от 08.07.99 № 151-ФЗ) // Российская газета - 1999. - 15 июля.
4. Указ Президента
Российской Федерации «Об
5. Приказ Министерства
РФ по налогам и сборам «О
порядке проведения
6. Приказ Министерства
РФ по налогам и сборам «Об
утверждении порядка
7. Инструкция Министерства РФ по налогам и сборам «О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах» № 60 от 10 апреля 2010 г. // Налоговый вестник. - 2001. - № 3. - с. 10.
8. Письмо Госналогслужбы РФ «Методические рекомендации по проведению документальных проверок налоговыми органами РФ» №ПВ-4-13/27Н/дсп. от 29 марта 1996 г.
9. Приказ Министерства
РФ по налогам и сборам «
10. Бушмин Е.В. Совершенствование методов налогового контроля с использованием информационных технологий // Налоговый вестник - 1998. - № 8. - С.3-6.
11. Бюджетная система России: Учебник для вузов/ Под ред. Проф. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 550 с.
12. Валов М.А. Выездная налоговая проверка // Налоги и платежи / Арбитражная налоговая практика - 2011 - № 2.
13. Васькин В.Н. «Порядок
проведения инвентаризации
14. Виговский Е.В., Виговская
М.Е. «О предпринимательской
15. Гусев Т.А. Как
эффективнее провести
16. Гусева Т. Совершенствование
механизма проведения
17. Денисов Д. Налоговый
контроль за расходами
18. Евмененко Т.О. «Налоговый
контроль и ответственность
19. Журихина Т.И. Порядок
снятия с учета
20. Киселев М.В. Налоговая проверка предприятия // Российский налоговый курьер - 2000 - № 11.
21. Комментарий к Налоговому кодексу РФ (части первой и второй)/ Под ред. Р.Ф. Захаровой, С.В. Земляченко. - М.: ПБОЮЛ Грачев С.М., 2001. - 720 с.