Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 00:05, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является исследование проблем налогообложения физических лиц в РФ (на примере компании ООО «Вершина»). На основе исследуемого материала дается характеристика на предмет выявления факторов его развития путем обобщения мирового опыта и изучения отечественной практики в сфере налогообложения.
ВВЕДЕНИЕ…..……………………………………………………………………2
Глава 1. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ЗА РУБЕЖОМ….…..5
1.1. Классификация налогов…………………………………………….......5
1.2. Налогообложение физических лиц в США……………………….…..7
1.3. Налогообложение физических лиц во Франции………………….…19
1.4. Налогообложение физических лиц в Великобритании……………..27
1.5. Ответственность за налоговые правонарушения……………………35
Глава 2. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В РФ………………45
2.2. Налогообложение физических лиц в РФ …………………………...45
2.3. Проблемы налогообложения физических лиц………………………59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………
резкое сокращение числа предоставляемых налоговых льгот и приведение действующих льгот в систему;
уменьшение различий при применении разных видов режимов налогообложения отдельных объектов;
сокращение числа действующих налогов, пара фискальных отчислений и иных платежей обязательного характера, объединение отдельных видов налогов и платежей, имеющих общую базу и методологию определения объема налоговых обязательств, в один налог;
уменьшение специфики налогообложения доходов и имущества по отраслям экономической деятельности;
устранение многократности налогообложения одних и тех же объектов на разных уровнях налоговых систем;
приведение норм действующего налогового законодательства в соответствие с международными двусторонними договорами и многосторонними соглашениями, унификация налогообложения в рамках международных объединений [25].
От решения указанных выше проблем зависит эффективность формирования доходов бюджетов всех уровней, рост предпринимательской активности, развитие производства и в конечном итоге стабилизация экономики нашей страны.
Заключение
Налоги выступают источником формирования доходов бюджета государства, поэтому они неразрывно связаны с функционированием самого государства и напрямую зависят от уровня развития самого государства. Посредством налогов государство изымает и присваивает себе часть произведенного национального дохода, и поэтому налоги и налоговая система напрямую зависят от уровня развития государственного механизма.
НК РФ определено, что налог - обязательный, индивидуально безвозмездные платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.
В зависимости от органа, который устанавливает и имеет право изменять и конкретизировать налоги, последние подразделяются:
1) Федеральные налоги, элементы которых определяются законодательством страны и являются едиными на всей ее территории. К федеральным налогам относят: НДС, акцизы, налог на прибыль организации, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами, НДФЛ, водный налог, государственная пошлина, налог на добычу полезных ископаемых. Дополнительно существуют специальные налоговые режимы: единый сельскохозяйственный налог, упрощенная система налогообложения, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
2) Региональные налоги взимаются на территории субъектов федерации и устанавливаются законами субъектов федерации. При этом он должен быть указан в НК РФ. К региональным налогам относят: транспортный налог, налог на игорный бизнес, налог на имущество организаций.
3) Местные налоги вводятся законами местного самоуправления и идут в бюджет муниципального органа. Местным является земельный налог.
В данной работе мы рассмотрели особенности налогообложения физических лиц в РФ и проблемы, возникающие в процессе развития.
Налог на доходы физических лиц является федеральным прямым налогом. Он представляет собой часть дохода физического лица, который изымается в пользу государства для выполнения его функций. Он играет значительную роль в формировании бюджета страны наряду с такими налогами как НДС и акцизы. Налог на доходы физических лиц установлен главой 23 Налогового кодекса РФ. Плательщиками налога являются физические лица – резиденты и нерезиденты, получающие доход от источников в РФ. Объектом обложения является доход, полученный физическим лицом, а базой - доход, выраженный в денежной, натуральной форме, а также в форме материальной выгоды. В налогооблагаемую базу не включаются не облагаемые налогом виды доход, а также вычитаются из нее налоговые вычеты – стандартные, социальные, имущественные и профессиональные. Налоговая ставка является фиксированной и составляет 13, 30, 35 и 9 процентов. Налоговым периодом является календарный год, по истечении которого налогоплательщики сдают декларацию в налоговые органы. Самостоятельно рассчитываю и уплачивают налог индивидуальные предприниматели и лица, занимающиеся частной практикой. Граждане, работающие на работодателя получают доход уже за вычетом налога на доходы физических лиц. Обязанность в данном случае исчислить, удержать и перечислить налог в налоговый орган возлагается на работодателя – налогового агента.
В заключение хотелось бы еще раз подчеркнуть, что в последнее время рассматриваются пути решения проблем налогообложения. Пересмотры и реформы систем налогообложения, осуществлявшиеся в последние десятилетия, были ориентированы на следующие основные направления:
расширение базы налогообложения доходов физических лиц;
пересмотр системы налоговых ставок по подоходному налогообложению с целью снижения предельных ставок, уменьшения степени прогрессивности налогообложения и уменьшения числа действующих ставок;
резкое сокращение числа предоставляемых налоговых льгот и приведение действующих льгот в систему;
уменьшение различий при применении разных видов режимов налогообложения отдельных объектов;
сокращение числа действующих налогов, пара фискальных отчислений и иных платежей обязательного характера, объединение отдельных видов налогов и платежей, имеющих общую базу и методологию определения объема налоговых обязательств, в один налог;
уменьшение специфики налогообложения доходов и имущества по отраслям экономической деятельности;
устранение многократности налогообложения одних и тех же объектов на разных уровнях налоговых систем;
приведение норм действующего налогового законодательства в соответствие с международными двусторонними договорами и многосторонними соглашениями, унификация налогообложения в рамках международных объединений.
Во многих промышленно-развитых странах установлен необлагаемый налогом минимум дохода и прогрессивные ставки, что соответствует принципу социальной справедливости. Кроме того из налоговой базы вычитаются расходы социального характера.
В настоящее время система обложения доходов граждан, как и вся налоговая система в РФ нуждается в совершенствовании. В частности необходимо ввести прогрессивную шкалу ставок, усовершенствовать социальные льготы и вычеты, определить четкий порядок обложения доходов индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой, устранить проблему двойного налогообложения.
1. Налоговый кодекс РФ по состоянию на 29 января 2010 г. – М.: Издательство «Омега-Л», 2010. – 583 с.
2. Дмитриева Н. Г. Налоги и налогообложение. Ростов.: Феникс,2001. - 416с.
3. Евстигнеев Е.Н. Основы налогообложения и налогового права: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004.- 484 с.
4. Ильин А.В. Современное российское законодательство о налогах и сборах.// Финансы. – 2004. - №7. –344 с.
5. Красноперова О.А. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации с постатейными материалами. Части первая и вторая – М.: ТК Велби, 2003. – 1008 с.
6. Мещерякова О.В. Налоговые системы развитых стран мира. – М.: Проспект. – 2005. – 342с.
7. Муравлева Т.В. Налоги и налогообложение. Курс лекций: учебное пособие для вузов. – изд. 2-е. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 317 с.
8. Незамайкин В.Н. Налогообложение юридических и физических лиц – М.: Издательство «Экзамен»,2004 – 464с.
9. Петрова Г.В. Налоговое право: учебник для вузов. – 2-ое изд. – М.: Норма. – 2007. – 272с.
10. Петровой Г.В. Комментарий к Налоговому кодексу РФ второй первой - М: НОРМА-ИНФРА. – 2005. – 428с.
11. Петрова Г.В. Ответственность за нарушение налогового законодательства: учебное пособие для вузов. – М.: Норма. – 2005. – 212с.
12. Побережская О. Особенности бюджетов штатов и местных бюджетов в США. США—Канада: экономика, политика, культура, 2000. — 312 с.
13. Толкушкин А.В. Постатейный комментарий к главе 23 Налогового Кодекса Российской Федерации “Налог на доходы физических лиц” по состоянию на 1 апреля 2005г. – М.: Юрайт, 2005. - 87с.
14. Черник Д.Г. Основы налоговой системы. – М.: Юнита – Дана, 2002. – 517с.
15. Журнал «Налоги и налогообложение», №5, 2006.- 229 с.
16. Терентьева С.Н. Финансовый менеджмент, №2, 2005.- 61 с.
17. Кабылбеков М. Налоговая система США. Материал опубликован на сайте http://www.adviser.kg/scripts/
18. Калмыков М. Налоги во Франции. Официальная публикация сайта http://www.umns.nnov.ru/main/?
19. Налоги: Франция. Материал опубликован на сайте http://www.bareev.com/
20. Налоговая система Франции. Материал опубликован на сайте http://dit.perm.ru/articles/na
21. Налоговое законодательство США: обзорная характеристика. Материал опубликован на сайте http://www.adelanta.ru/
22. Основы налогообложения в США. Материал опубликован на сайте http://www.strana-oz.ru/
23. По материалам, опубликованным на сайте http://www.icsl.ru/.
24. По материалам, опубликованным на сайте http://www.rusarticles.com/.
25. По материалам, опубликованным на сайте http:// www.sfo.nalog.ru/.
26. По материалам, опубликованным на сайте http://www.tchirkounov.ru/.
27. По материалам, опубликованным на сайте http://www.ukcompany.ru/.
2
Информация о работе Проблемы налогообложения физических лиц в РФ