Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 12:47, курсовая работа
Как известно, земля – это фактор производства, который выступает для предпринимателей, государства, крупных фирм дефицитным фактором производства, от которого зависит существование всей экономики в целом и каждого человека в мировой и национальной экономиках в частности. Поскольку земля не используется как фактор производства - схема воспроизводственного процесса, который дается возможность существовать жить, перестанет функционировать экономика. Вот почему так необходимо рационально пользоваться землей, охранять ее и брать плату за пользование с землей. Каков порядок оплаты за землю необходимо рассмотреть в настоящей работе.
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы земельного налога 3
1.1. Методические аспекты земельного налогообложения 3
1.2. Роль и развитие земельного налога в РК 6
Глава 2. Анализ действующего механизма земельного налогообложения 10
2.1. Налог на земли сельскохозяйственного, населенных пунктов, промышленности, транспорта, связи и иного назначения 10
2.2. Анализ контроля налоговых органов за поступлением земельного налога в бюджет 13
Глава 3. Пути совершенствования земельного налогообложения 14
3.1. Проблемы земельного налогообложения 14
3.2. Совершенствование порядка исчисления и уплат земельного налога 15
Заключение 17
Cписок использованной литературы 18
Различна политика в разных странах и в области регулирования цен на землю, и размеров арендной платы за нее. В Великобритании, Ирландии существует система свободных договоров между сторонами о размере арендной платы, а в Германии и Испании эта плата находится под жестким контролем власти и устанавливается ее органами.
В странах с развитой рыночной экономикой
практикуется использование земли,
как средства обеспечения возвратности
предоставленных фермерами
На основе такой оценки устанавливается цена земли и система рентных платежей за ее использование. Плата за землю в сельском хозяйстве выступает в двух формах: земельный налог и арендная плата. Цель земельного налога - обеспечение рационального использования и формирование бюджета для социальных нужд территорий. Ставка налога устанавливаются в расчете на 1 га и дифференцируются по качеству и местоположению земель в зависимости от балла бонитета.
С точки зрения зарубежного опыт можно привести пример земельного налогообложения можно привести положительный опыт РФ.
Особо отмечает, что его размер не зависит от результатов хозяйственной деятельности налогоплательщиков и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.
Плательщиками налога являются собственники земли, землевладельцы и землепользователи. Арендаторы не уплачивают земельный налог, так как за землю, переданную в аренду, с них взимается арендная плата.
Объект налогообложения —
При взимании налога за земли сельскохозяйственного назначения Закон различает две группы налогоплательщиков. В первую входят крестьянские (фермерские) хозяйства, межхозяйственные предприятия и организации, кооперативы и другие сельскохозяйственные предприятия. С них взимается только земельный налог. Все остальные налоги по отношению к ним не применяются. Но если предприятие имеет доходы от несельскохозяйственной деятельности, то на них положение об освобождении от других налогов не распространяется.
Ко второй группе отнесены сельскохозяйственные
предприятия индустриального
Единицей налогообложения для перечисленных плательщиков определен один гектар пашни.
Экономическое содержание земельного налога заключается в том, что он является формой изъятия государством части средств хозяйствующих субъектов и физических лиц в виде платы за землю, т.е. является экономической формой реализации государственной собственности на землю.
В связи с переходом на рыночные отношения в Казахстане 1995 года проведена земельная реформа, основная цель которой изменение земельных отношений и образование новых землепользователей, а также формирование земельного рынка. По состоянию на 1 января 1999 года на базе государственных предприятий образовано 502 акционерных обществ, 3315 производственных кооперативов, 821 хозяйственное товарищество, 63966 крестьянских хозяйств. На их долю приходится 99% всех сельскохозяйственных угодий.
Произошло перераспределение земельного
фонда, положено начало формированию разнообразных
форм хозяйствования на земле. Бывшие
совхозы и колхозы
Землепользование
Часть крестьянских хозяйств объединилась в ассоциации на основе совокупного землепользования.
Наибольшие площади
Земельный фонд по целевому назначению распределяется на земли категорий:
1. Земли сельскохозяйственного
назначения, предназначенные для
производства
2. Земли населенных пунктов, в
пределах границ населенных пунктах (7,1
%);
3. Земли промышленности, транспорта,
связи обороны и иного не
сельскохозяйственного
4. Земли природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения (6,5%).
5. Земли лесного фонда (4,0%).
6. Земли водного фонда (0,3%).
7. Земли государственного запаса (10,3%).
В структуре сельскохозяйственных угодий преобладают пастбища и сенокосы - 81,7%, и пашня - 18%. Основные землепользователи в стране - негосударственные сельскохозяйственные предприятия.
Таким образом, пользование земли в РК в основном заключается, на основании предложенных в таблице данных, в использовании ее для сельского хозяйства и главным образом для полей и пастбищ, в среднем более 80 %.
Законом установлено, что собственники земли, землевладельцы и землепользователи (кроме арендаторов) облагаются земельным налогом, а за земли, переданные в аренду, взимается арендная плата; для совершения сделок с землей (покупка, продажа, выкуп земельного участка), а также для получения под залог земли банковского кредита устанавливается нормативная цена земли; ставки земельного налога, а, следовательно, и размер нормативной цены земли, ежегодно индексируются Правительством РК; Закон значительно расширил круг лиц и земель, полностью и на определенный срок освобожденных от уплаты земельного налога. На основании сказанного необходимо отметить тот факт, что земельные взимании за пользование землей имеет безвозмездный, платный, законный, обоснованный характер и потому требует полного и конструктивного анализа.
Здесь необходимо отметить, что наряду
с землей как объектом государственной
охраны, под которой понимается почва
и почвенный слой, земле имеет
также и экономические свойства
Базовые ставки земельного налога устанавливаются по категориям основного целевого назначения. В случае, когда землевладение плательщика состоит из нескольких участков, принадлежащих к разным категориям, то общая сумма налога определяется путем суммирования налога по каждому земельному участку.
Основанием для установления ставок и взимания земельного налога являются:
• акт на право владения землей;
•данные государственного количественного и качественного учета земель по состоянию на 1.01. текущего года.
В случае отсутствия почвенных материалов, определяющих балл - бонитета, проводится экспертная оценка земли с выездом на место, которая проводится комиссией.
При исчислении налога по землям, предоставленным гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, включая земли, занятые постройками, расчет налога производится по ставкам, установленным для основной категории целевого назначения земли. При налогообложении земли физических лиц, выделенных для этих целей из общей площади, исключается необлагаемая часть в размере за 1 га.
Платежи исчисляются отдельно по каждому земельному участку, а за земли, занятые жилищным фондом, отдельно по каждому землевладению.
Юридические лица, у которых объекты обложения и линии коммуникаций проходят через различные регионы республики, предоставляют расчет налоговым комитетам отдельно по каждому региону.
Уплата налога физическими лицами производится по извещению налоговым комитетом, которые должны быть разосланы до 1 августа.
Налоговый комитет ведут учет плательщиков и начисление налога ежегодно по состоянию на 1 июня.
Земельный налог юридическими лицами - пользователями земель сельскохозяйственного назначения и физическими лицами уплачивается не позднее 1 октября. Юридические лица - пользователи земли не сельскохозяйственного назначения уплачивают налог (не позднее) равными долями 20.02, 20.05, 20.08, 20.11.
Если уплаченная сумма налога превышает сумму начисленную, то налоговая служба поступает следующим образом:
1.Зачитывает превышение в
2.При наличии согласия налогоплательщика зачитывается остаток в счет предстоящих платежей.
1. Возвращает в 20-дневный срок по его заявлению.
Льготы по земельному налогу
1. Не подлежат налогообложению
земли запаса и, как правило,
земли особо охраняемых
2. Налог не взимается с
3. От уплаты земельного налога
освобождаются:
2) организации, содержащиеся за счет государственного бюджета;
3) добровольное общество
4) производственные предприятия
и организации, в которых
5) Национальный банк Республики Казахстан и его подразделения;
6) юридические и физические лица
Республики Казахстан,
7) юридические лица, определяемые
Правительством Республики
8) физические лица, пользующиеся
льготами по подоходному
9) земли, занятые под объекты,
находящиеся на консервации по
решению Правительства
Порядок исчисления и уплаты земельного налога:
1. Юридические лица
По вновь отведенным земельным участкам расчет суммы налога представляется в течение месяца с момента их предоставления.
2. Начисление земельного налога
гражданам производится
3. Учет плательщиков и
4. Земельный налог с юридических и физических лиц исчисляется начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельного участка. Земельный налог уплачивается сельскохозяйственными землевладельцами и землепользователями и физическими лицами - владельцами земельных участков не позднее первого октября текущего года.
Несельскохозяйственные
Уплата налога производится по месту расположения земельных участков. В случае прекращения права владения или права пользования земельным участком земельный налог уплачивается за фактический период пользования участком. Излишне внесенная сумма налога возвращается владельцу по его письменному заявлению.
Размер арендной платы устанавливается в следующих пределах:
нижний предел - 80 % от размера земельного налога;
верхний предел - 120 % от размера земельного налога.
Размер земельного налога определяется в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан.
Предоставление земельных
Информация о работе Проблемы земельного налогообложения в РК