Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 21:52, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследовать процесс исполнения налоговой обязанности, проанализировать основные виды налоговой обязанности, а также дать анализ законодательству, регулирующему меры исполнения налоговых обязанностей. Основные задачи, которые будут рассмотрены в данной работе это:
- дать правовую характеристику видам налоговых правонарушений;
- выявить причины совершения налоговых правонарушений;
- определить основные методы борьбы с налоговыми правонарушениями.
20 июля 1998 г.
принят Федеральный закон №
116-ФЗ «О государственном
До недавнего времени, одним из самых действенных способов борьбы государственных органов с налоговыми правонарушениями являлось признание сделок недействительными по искам налоговых органов. Право на обжалование сделок было предоставлено налоговым органам п.11 ст.7 Закона РФ от 21 марта 1991 года N 943-1 "О налоговых органах в РФ". В соответствии с указанной нормой налоговые органы были вправе обращаться в суд с требованием о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам имущества. В настоящий момент право на обращение в суд с исками о признании сделок недействительными налоговым органам не предоставлено.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ правовой основы регулирования налоговых правонарушений позволяет сделать вывод , что данные отношения регулируются большим количеством нормативных актов различного уровня, зачастую не согласованных между собой. Эти отношения касаются как вопросов исчисления и уплаты налогов, ответственности и обязанностей субъектов налогового права, таки и не относящихся к налоговому законодательству вопросов. Кодифицированного документа, содержащего воедино все нормы, касающиеся данных правоотношений, на сегодняшний день не существует. Существуют также, так называемые, пробелы в законодательстве, регулирующем вопросы налоговой ответственности, например, некоторые составы правонарушений, указанные в данной работе, российским законодательством не предусматриваются, что даёт возможность недобросовестным участникам налоговых правоотношений уходить от налогообложения.
Общим итогом проведения
оперативно-розыскных действий является
выполнение тех задач, которые стоят перед
органами налоговой полиции - выявление,
предупреждение и пресечение налоговых
преступлений и правонарушении, коррупции
в налоговых органах, обеспечение безопасности
сотрудников налоговых органов при исполнении
ими служебных обязанностей.
Основными количественными
показателями, характеризующими результаты
проводимых оперативно-розыскных действий,
являются количество проведенных проверок
финансово-хозяйственной деятельности
юридических и физических лиц, суммы до
начисленных налогов, количество возбужденных
уголовных дел и т.д.
Несмотря на короткий срок функционирования
органов налоговой полиции и сравнительно
небольшой состав оперативных сотрудников,
оперативно-розыскная работа развивается
и совершенствуется изо дня, вдень.
Налоговый контроль за расходами физического лица производится должностными лицами налогового органа посредством получения информации от организаций или уполномоченных лиц. Целью налогового контроля является предупреждение и выявление налоговых правонарушений (в том числе и налоговых преступлений), а также привлечение к ответственности лиц, нарушивших налоговое законодательство. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции.
До
недавнего времени, одним из
самых действенных способов
Написав данную работу, ознакомившись с мнениями других людей и, глубже вникнув в содержание законов и кодексов, я хочу предложить свои варианты профилактических мер по борьбе с налоговыми правонарушениями:
1. С правовой
точки зрения в качестве
- оптимизация
и усовершенствование
- переориентация системы наказаний за налоговые правонарушения, направленная на усиление экономических санкций и некоторое ослабление личной ответственности.
- облегчение
доступа населения и средств
массовой информации к
2. С организационной точки зрения:
- разработка
единых информационных систем
и баз данных
-разработка
и проведение глобальных
- максимальное
уменьшение времени подготовки
необходимых разрешений и
- обеспечение
безопасности и социальной
Профилактические меры должны осуществляться во время всей деятельности организации, связанной с оперированием финансовыми потоками, с возможностью приведения документации в надлежащий вид без вынесения финансовых санкций со стороны органов налогового контроля, путем легальных исправлений неточностей и погрешностей в соответствии с реальным положением финансовых дел.
Список литературы
1.Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации. Принят Государственной Думой РФ 30 ноября 1993 г.;
2.Налоговый Кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой РФ 16 июля 1998 г. (с изменениями и дополнениями на 25 февраля 2012 года);
3. Кодекс Российской
Федерации об административных
правонарушениях. Принят
4.Уголовный кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой РФ 24 мая 1996 г.;
5. Закон Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции" от 20 мая 1993 г.;
6.Об утверждение единого стандарта обслуживания налогоплательщиков. Приказ ФНС РФ № N MMB-7-10/ 478@ от 05.10.2010 г.;
7. Об утверждение единого стандарта обслуживания налогоплательщиков. Приказ ФНС РФ № N MMB-7-10/ 478@ от 05.10.2010 г.;
8. Информационные системы Консультант Плюс;
2. Учебная
и научно-методическая
Информация о работе Профилактические меры борьбы с налоговыми правонарушениями